Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме

Зубкина Ольга Петровна

Повторение основных событий, дат, понятий, имен  по теме «Древний Восток».  Обобщение  и систематизация знания по теме: «Древний Восток».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pou_drevniy_vostok.pptx677.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 класс ДРЕВНИЙ ВОСТОК Зубкина Ольга Петровна ГБОУ СОШ №629 г ород Москва

Слайд 2

Давайте вспомним? Назовите все страны Древнего Востока, с которыми вы познакомились? В долине каких рек зародились цивилизации Древнего Востока? На какие группы делилось общество в государствах Древнего Востока?

Слайд 3

Примени знания и проверь своё внимание ! Оазес Папирас Глинопись Иероглефы Мумея Диржава Заповиди Калонии Саркафаг Менфис Делта Свинкс Хамурапи Фораон

Слайд 4

Позови на помощь истории географию Страна Реки Моря, океаны, Полуострова, равнины, горы Часть света, материк Индия Средиземное море Великая Китайская равнина Южная Азия Китай Тигр, Евфрат. Полуостров Индостан Южная Азия Египет Нил Желтое море Ассирия Верхнее течение р. Тигр Западная Азия Финикия Персидский залив Западная Азия Двуречье Инд, Ганг Горы Гималаи Персия Индийский океан

Слайд 5

Ученые обнаружили древнеегипетские записи , рассказывающие о географии и природных условиях Египта. Однако часть текста была повреждена . Помогите ученым восстановить текст , вставив пропущенные слова . "Египет простирается в основном с … на … . С запада он защищен полной диких зверей …, простирающейся на большое расстояние. Четвертая сторона вся омывается защищающим ее …,почти не имеющим пристаней. Теперь расскажем о природе реки. Вступив в Египет, … течет не по прямому направлению, а образуя всяческие извивы, ибо с каждой стороны реки находятся …, прорезанные ущельями и обрывами. …, разделяясь в нижней части Египта на много частей, образует т.н. по очертанию … . Ежегодно разливаясь, река наносит свежий … Река течет тихо и увлекает с собой много различной земли, поэтому по низким местам образуются топкие места и … ." Слова для справки (для ответа подходят не все слова): Нил, дельта, крокодилы, ил, болото, горы, море, озеро, пустыня, север, восток, юг, остров,

Слайд 6

Вычеркни лишнее слово и объясни почему : 1. Нил, Тигр, Ганг, Вавилон; 2. алфавит , пурпурная краска, корабль, бумага; чай , алфавит, компас, шелк. 2. а ) Брахман, шудры, фараон, неприкасаемые; б) шахматы, хлопок, корабль, сахар; в) пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись.

Слайд 7

Определить достижения стран, которыми мы пользуемся до сих пор . Когда путешественники попробовали это, они удивились, по цвету, этот продукт отличался от меда, а по вкусу он был слаще его. Белая «шерсть» на кустах. Без него нельзя отправляться в дальний путь. Это есть и на корабле, и у геолога, и у туриста. Чтобы получить этот предмет, тонкие ленты коры варили в растворе извести. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. Кто-то называет это игрой, кто-то спортом. И заставляет ум работать. Жители считали этот напиток лекарством. Ими ткани превращали в сказку.

Слайд 8

Нужно определить в какой стране появились литературные и фольклорные произведения : «Махабхарата» Миф об Осирисе Эпос о Гильгамеше «Повесть о Синухете » «Рамаяна»

Слайд 9

Знаменитые люди . Нужно назвать , где и когда жили: Ашока Дарий ТутмосIII Кир Цинь Шихуанди Хеопс Хаммурапи.

Слайд 10

Реши кросворд Основное удобрение на полях Древнего Египта 2. Одна из рек Индии 3. “Жилище богов” 4. Штурмовое оружие 5. Материал для письма в Китае 6. Город Двуречья 7. Гроб , где хранится мумия 8. Подвижная ударная сила

Слайд 11

Определите, в какой стране находятся эти памятники, их названия

Слайд 12

Конкурс знатоков Какой дикий зверь явился источником жизни многих поколений людей Междуречья? 1 слог – морское животное, 2 слог – междометие, целое – родина фараона В какой библиотеке были несгораемые книги? В какой стране были самые длинные стены? (

Слайд 13

Сопоставь 1 Ашшурбанапал А Разделение на касты 2 Дарий Б Пирамила 3 Хеопс В Законы 4 Брахма Г Библиотека 5 Хаммурапи Д Персидская держава . те:

Слайд 14

Восстановите порядок букв в словах И Г Л Ь А Ш Е Г М И Я И Ф К И И А М Р И П А У М Х И В Л А В Н О С А И С Я И Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе

Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе...

Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"

1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....

"Загадочный Восток" - повторительно-обобщающий урок по истории Древнего Мира

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток". Материал содержит конспект урока и презентацию. Может использоваться на уроках истории Древнего Мира в 5 классе после изучения раздела "Древний ...

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Древний Восток" 5 класс.

Тип урока: повторительно-обобщающийФорма урока: командная развивающая игра.Форма организации ученой деятельности: групповая  /командная/Цели урока: Обобщить, систематизировать и закрепить знания ...

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Древний Восток"

Разработка урока предназначена для повторения географического положения, природных условий, занятий населения, культурных достижений государств Древнего Востока....

повторительно-обобщающий урок "Древний Восток"

в презентации представлен материал для проведения повторительно-обобщающего урока в 5 классе "Древний Восток"...