Рабочая программа по новой истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) по теме

Матафонова Алёна Владимировна

Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект Юдовской, Баранова, Ванюшкина. История нового времени 1500-1800 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_7_klass_novaya.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5

Усть-Кутского муниципального учреждения.

                   Согласовано:                                                                         Согласовано:                                                                Утверждено:

                   Руководитель ШМО                                                             Зам. директора по УВР                                               Директор МОУ СОШ № 5 УКМО

                   _________  И.В. Будаева                                                      ___________ Л.А.Горемыкина                                   ___________С.В.Фетцова

                   «____»____________2013 г.                                                «____»____________2013 г                                         «____»______________2013 г

                   Протокол № ______.

                                                   

Рабочая программа  

по истории

7 класс.

Разработчик:

Матафонова Алёна  Владимировна –

учитель истории  первой   категории

МОУ  СОШ № 5 УКМО.  


Пояснительная записка.

         Рабочая программа   учебного курса  истории нового времени 1500-1800 г.г  для 7 класса составлена  на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (основного общего образования по истории, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  3.  Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
  4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года № 920 –мр).
  5. Учебный план ОУ МОУ СОШ № 5 УКМО.
  6. Примерная программа (основного общего образования) по истории  (История. Программы общеобразовательных учреждений. 5 -9 классы / М.: Дрофа, 2008.
  7.  Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11.

          Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение истории нового времени 1500-1800 г.г    в 7   классе отводится не менее 26 часов. Повторительно-обобщающих уроков- 2  часа .

Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного  общего образования по истории нового времени  1500-1800 г.г .

Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект:

  1. Учебник Юдовская, Баранов, Ванюшкина. История нового времени 1500-1800 г.г.- Просвещение 2010
  2. К.А. Соловьев Поурочные разработки по новой истории 1500-1800 гг. – М., «ВАКО», 2007 г.
  3. Задания для самостоятельной работы по новой истории 1500-1800 гг..-М., 2002.
  4. Рабочая тетрадь по истории нового времени 1500-1800 г.г. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2011 г.
  5. Атлас и контурные карты по истории нового времени 1500-1800 г.г. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2009 г.
  6. Авторские презентации

          Курс истории нового времени 1500-1800 г.г. входит в число дисциплин, включенных в учебный план.   В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями нового времени 1500-1800 г.г.

         Курс ставит своей целью:    

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам   человека;   
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности   
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации                             
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

         Основная функция курса- формирование исторического мышления, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, умение анализировать и описывать события с разных противоположных точек зрения.

         Задачи раздела « Новая история 1500-1800»  

Обучения:

  • привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала,  практические  работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний.
  • создать условия для формирования  у  учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
  • способствовать формированию у школьников предметных и умений и навыков:
  • умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;  
  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды; умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;
  • умения работать с исторической картой;
  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.  

Развития:

  • Создать условия для развития у школьников  интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы
  • эстетических эмоций,
  • положительного отношения к учёбе,
  • умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных  пособий, музыкальных  фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно- тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем  

Кол-во часов

Всего

Уроков

Контр. Меропр.

1

Эпоха Великих географических открытий

2

2

От средневековья к Новому времени

4

3

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

2

4

Реформация и контрреформация в Европе

4

5

Ранние буржуазные революции. Международные отношения  

3

6

Западноевропейская культура в XVIII в.

2

7

Промышленный переворот в Англии. Североамериканские колонии в борьбе за независимость

3

8

Великая французская буржуазная революция

3

9

Традиционные общества в раннее новое время

2

10

Итоговое повторение и обобщение

1

Итого

26

Содержание программы.

         Основное содержание изучаемого в  7 классе курса « Новая история. 1500-1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия, и, главное, человек Нового времени.

         Курс « Новая история.  1500-1800 « начинается разделом « Мир в начале Нового времени…», где в темах дается полная и научная характеристика политической, социальной,  экономической, повседневной жизни европейского общества в эпоху раннего Нового времени.

         Второй раздел « Ранние буржуазные революции. Международные отношения…» рассказывают о первых- революциях в эпоху раннего Нового времени, о рождении нового государства, знакомит с новым типом международных отношений.

         В третьем разделе « Эпоха Просвещения. Время преобразований» изучаются основные факты дальнейшего поступательного развития общества в области духовной, политической и экономической жизни. В нем рассказывается о влиянии идеологии и культуры Просвещения на формирование ценностей человека Нового времени.

         Четвертый раздел « Колониальный период в Латинской Америке» включает обобщенную характеристику латиноамериканского общества и традиционных обществ Востока, что позволяет увидеть своеобразие  традиционного общества, сравнить его с европейским обществом и понять причины европейской колонизации.

         

Контроль.

Система измерения результатов состоит из:

  • входного, промежуточного и итогового контроля;
  • тематического и текущего контроля,
  • административного.

Входной контроль – сентябрь

Итоговый контроль – декабрь ( административный)

Тематический контроль:

 Каждый вариант контрольной работы содержит задания обязательного и повышенного уровня подготовки.

  1. Контрольная работа № 1 по теме «Европа в начале нового времени»
  2. Контрольная работа № 2 по теме: Итоговое обобщение по курсу: «Новая история 1500-1800 гг.» (Административный контроль).

            Текущий контроль:

Тематические тесты.
       
Тематические тесты включают в себя  задания с выбором ответов. В некоторых тестах имеются задания повышенной сложности. Как правило, с помощью тематических тестов диагностируется усвоение изученной темы, пробелы знаний обучающихся. 

Тест 1.

Встреча миров. ВГО и их последствия.

Тест 5.  

Международные отношения в XVI-XVII вв.

Тест 2.

Европейское население и основные черты повседневной жизни.

Тест 6.  

Английские колонии в Северной Америке.

Тест 3.  

Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека

Тест 7.  

ВФБР. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Тест 4.  

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Тест 8.  

Итоговый

Административный контроль:

         На административный контроль выносится  контрольная работа № 2  

Учебно- методические средства.

  1. Школьная энциклопедия.- М., 2003.
  2. Энциклопедия для детей. Всемирная история. – М., Аванта +, 2000.
  3. Лебедева И.М. Организация и проведение исторических олимпиад в 6-9-х классах.- М., 1990.
  4. Энциклопедия для детей. Техника.- М., Аванта +, 2003.
  5. Кулагина Г.А. Сто игр по истории .- М., 1983.
  6. Л.П.Борзова Игры на уроке истории.- М: Владос, 2001.
  7. Можейко И.В. 7 из 37 чудес света.-.: Вече, 2005 г.

Календарно- тематическое планирование уроков новой истории 1500-1800 г.г

7 класс.

№ п/п

Дата проведения урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Контроль

Примечание

План

Факт

1.

Эпоха Великих Географических открытий

2 ч

Введение в Новую историю.

Технические открытия и выход к Мировому океану.

2.

Встреча миров. ВГО и их последствия.

тест

3.

От средневековья к Новому времени

4  ч

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

4.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

5.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты.

6.

Европейское население и основные черты повседневной жизни.

тест

7.

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

 2 ч

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Гуманистические тенденции в искусстве.

8.

Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека

тест

9.

Реформация и контрреформация в Европе

4 ч

Начало Реформации в Европе. Обновление церкви.

10.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

тест

11.

Королевская власть и реформация в Англии и во Франции.

12.

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Европа в начале нового времени».

к/ работа

13.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения  

3 ч

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия.

14.

Парламент против короля. Революция в Англии. Парламентская монархия в Англии.

15.

Международные отношения в XVI-XVII вв.

тест

16.

Западноевропейская культура в XVIII в.

2 ч

Век Просвещения. Стремление к царству разума.

17.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

18.

Промышленный переворот в Англии. Североамериканские колонии в борьбе за независимость

3 ч

Промышленный переворот в Англии

19.

Английские колонии в Северной Америке.

тест

20.

Война за независимость. Создание США.

21.

Великая французская буржуазная революция

3  ч

Франция в XVIII в. Причины и начало ВФБР

22.

ВФБР. От монархии к республике.

23.

ВФБР. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

тест

24.

Традиционные общества в раннее новое время

2 ч

Традиционные общества в раннее новое время.

25.

Традиционные общества в раннее новое время.

26.

1 ч

Итоговое обобщение по курсу: «Новая история 1500-1800 гг.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по новейшей истории 9 класс

Рабочая программа по всеобщей истории ( новейшая история )   9 класс ...

Рабочая программа по новой истории 8 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, положеия стандарта и требования к знаниям учащихся....

Рабочая программа по новейшей истории 9 класс 2012-2013 уч. год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., Приказа Министра образования и науки «Об утверждении федеральных перечн...

Рабочая программа по новой истории для 8 класса.

Рабочая программа по новой истории для 8 класса к учебнику Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Учебник «Новая история 8класс». - М.: «Просвещение», 2009. – 270 с....

Рабочая программа по Новой истории. 7 класс

Рабочие программы по истории в 7 классе....

Рабочая программа по Новой истории. 8 класс.

Рабочие программы по истории в 8 классе....