Рабочая программа по новой истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект Юдовской, Баранова, Ванюшкина. История нового времени 1500-1800 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_7_klass_novaya.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5
Усть-Кутского муниципального учреждения.
Согласовано: Согласовано: Утверждено:
Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ № 5 УКМО
_________ И.В. Будаева ___________ Л.А.Горемыкина ___________С.В.Фетцова
«____»____________2013 г. «____»____________2013 г «____»______________2013 г
Протокол № ______.
Рабочая программа
по истории
7 класс.
Разработчик:
Матафонова Алёна Владимировна –
учитель истории первой категории
МОУ СОШ № 5 УКМО.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса истории нового времени 1500-1800 г.г для 7 класса составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта (основного общего образования по истории, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
- Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года № 920 –мр).
- Учебный план ОУ МОУ СОШ № 5 УКМО.
- Примерная программа (основного общего образования) по истории (История. Программы общеобразовательных учреждений. 5 -9 классы / М.: Дрофа, 2008.
- Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение истории нового времени 1500-1800 г.г в 7 классе отводится не менее 26 часов. Повторительно-обобщающих уроков- 2 часа .
Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории нового времени 1500-1800 г.г .
Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект:
- Учебник Юдовская, Баранов, Ванюшкина. История нового времени 1500-1800 г.г.- Просвещение 2010
- К.А. Соловьев Поурочные разработки по новой истории 1500-1800 гг. – М., «ВАКО», 2007 г.
- Задания для самостоятельной работы по новой истории 1500-1800 гг..-М., 2002.
- Рабочая тетрадь по истории нового времени 1500-1800 г.г. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2011 г.
- Атлас и контурные карты по истории нового времени 1500-1800 г.г. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2009 г.
- Авторские презентации
Курс истории нового времени 1500-1800 г.г. входит в число дисциплин, включенных в учебный план. В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями нового времени 1500-1800 г.г.
Курс ставит своей целью:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.
Основная функция курса- формирование исторического мышления, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, умение анализировать и описывать события с разных противоположных точек зрения.
Задачи раздела « Новая история 1500-1800»
Обучения:
- привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, практические работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний.
- создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
- способствовать формированию у школьников предметных и умений и навыков:
- умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
- умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
- умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- умения полемизировать и отстаивать свои взгляды; умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;
- умения работать с исторической картой;
- умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Развития:
- Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы
- эстетических эмоций,
- положительного отношения к учёбе,
- умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Учебно- тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | ||
Всего | Уроков | Контр. Меропр. | ||
1 | Эпоха Великих географических открытий | 2 | ||
2 | От средневековья к Новому времени | 4 | ||
3 | Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения | 2 | ||
4 | Реформация и контрреформация в Европе | 4 | ||
5 | Ранние буржуазные революции. Международные отношения | 3 | ||
6 | Западноевропейская культура в XVIII в. | 2 | ||
7 | Промышленный переворот в Англии. Североамериканские колонии в борьбе за независимость | 3 | ||
8 | Великая французская буржуазная революция | 3 | ||
9 | Традиционные общества в раннее новое время | 2 | ||
10 | Итоговое повторение и обобщение | 1 | ||
Итого | 26 |
Содержание программы.
Основное содержание изучаемого в 7 классе курса « Новая история. 1500-1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия, и, главное, человек Нового времени.
Курс « Новая история. 1500-1800 « начинается разделом « Мир в начале Нового времени…», где в темах дается полная и научная характеристика политической, социальной, экономической, повседневной жизни европейского общества в эпоху раннего Нового времени.
Второй раздел « Ранние буржуазные революции. Международные отношения…» рассказывают о первых- революциях в эпоху раннего Нового времени, о рождении нового государства, знакомит с новым типом международных отношений.
В третьем разделе « Эпоха Просвещения. Время преобразований» изучаются основные факты дальнейшего поступательного развития общества в области духовной, политической и экономической жизни. В нем рассказывается о влиянии идеологии и культуры Просвещения на формирование ценностей человека Нового времени.
Четвертый раздел « Колониальный период в Латинской Америке» включает обобщенную характеристику латиноамериканского общества и традиционных обществ Востока, что позволяет увидеть своеобразие традиционного общества, сравнить его с европейским обществом и понять причины европейской колонизации.
Контроль.
Система измерения результатов состоит из:
- входного, промежуточного и итогового контроля;
- тематического и текущего контроля,
- административного.
Входной контроль – сентябрь
Итоговый контроль – декабрь ( административный)
Тематический контроль:
Каждый вариант контрольной работы содержит задания обязательного и повышенного уровня подготовки.
- Контрольная работа № 1 по теме «Европа в начале нового времени»
- Контрольная работа № 2 по теме: Итоговое обобщение по курсу: «Новая история 1500-1800 гг.» (Административный контроль).
Текущий контроль:
Тематические тесты.
Тематические тесты включают в себя задания с выбором ответов. В некоторых тестах имеются задания повышенной сложности. Как правило, с помощью тематических тестов диагностируется усвоение изученной темы, пробелы знаний обучающихся.
Тест 1. | Встреча миров. ВГО и их последствия. | Тест 5. | Международные отношения в XVI-XVII вв. |
Тест 2. | Европейское население и основные черты повседневной жизни. | Тест 6. | Английские колонии в Северной Америке. |
Тест 3. | Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека | Тест 7. | ВФБР. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта |
Тест 4. | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. | Тест 8. | Итоговый |
Административный контроль:
На административный контроль выносится контрольная работа № 2
Учебно- методические средства.
- Школьная энциклопедия.- М., 2003.
- Энциклопедия для детей. Всемирная история. – М., Аванта +, 2000.
- Лебедева И.М. Организация и проведение исторических олимпиад в 6-9-х классах.- М., 1990.
- Энциклопедия для детей. Техника.- М., Аванта +, 2003.
- Кулагина Г.А. Сто игр по истории .- М., 1983.
- Л.П.Борзова Игры на уроке истории.- М: Владос, 2001.
- Можейко И.В. 7 из 37 чудес света.-.: Вече, 2005 г.
Календарно- тематическое планирование уроков новой истории 1500-1800 г.г
7 класс.
№ п/п | Дата проведения урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Контроль | Примечание | |
План | Факт | |||||
1. | Эпоха Великих Географических открытий 2 ч | Введение в Новую историю. Технические открытия и выход к Мировому океану. | ||||
2. | Встреча миров. ВГО и их последствия. | тест | ||||
3. | От средневековья к Новому времени 4 ч | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. | ||||
4. | Дух предпринимательства преобразует экономику. | |||||
5. | Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. | |||||
6. | Европейское население и основные черты повседневной жизни. | тест | ||||
7. | Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения 2 ч | От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Гуманистические тенденции в искусстве. | ||||
8. | Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека | тест | ||||
9. | Реформация и контрреформация в Европе 4 ч | Начало Реформации в Европе. Обновление церкви. | ||||
10. | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. | тест | ||||
11. | Королевская власть и реформация в Англии и во Франции. | |||||
12. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Европа в начале нового времени». | к/ работа | ||||
13. | Ранние буржуазные революции. Международные отношения 3 ч | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия. | ||||
14. | Парламент против короля. Революция в Англии. Парламентская монархия в Англии. | |||||
15. | Международные отношения в XVI-XVII вв. | тест | ||||
16. | Западноевропейская культура в XVIII в. 2 ч | Век Просвещения. Стремление к царству разума. | ||||
17. | Художественная культура Европы эпохи Просвещения. | |||||
18. | Промышленный переворот в Англии. Североамериканские колонии в борьбе за независимость 3 ч | Промышленный переворот в Англии | ||||
19. | Английские колонии в Северной Америке. | тест | ||||
20. | Война за независимость. Создание США. | |||||
21. | Великая французская буржуазная революция 3 ч | Франция в XVIII в. Причины и начало ВФБР | ||||
22. | ВФБР. От монархии к республике. | |||||
23. | ВФБР. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | тест | ||||
24. | Традиционные общества в раннее новое время 2 ч | Традиционные общества в раннее новое время. | ||||
25. | Традиционные общества в раннее новое время. | |||||
26. | 1 ч | Итоговое обобщение по курсу: «Новая история 1500-1800 гг.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по новейшей истории 9 класс
Рабочая программа по всеобщей истории ( новейшая история ) 9 класс ...
Рабочая программа по Новой истории (7 класс) к учебнику О.В.Дмитриевой
Рабочая программа...
Рабочая программа по новой истории 8 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, положеия стандарта и требования к знаниям учащихся....
Рабочая программа по новейшей истории 9 класс 2012-2013 уч. год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., Приказа Министра образования и науки «Об утверждении федеральных перечн...
Рабочая программа по новой истории для 8 класса.
Рабочая программа по новой истории для 8 класса к учебнику Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Учебник «Новая история 8класс». - М.: «Просвещение», 2009. – 270 с....
Рабочая программа по Новой истории. 7 класс
Рабочие программы по истории в 7 классе....
Рабочая программа по Новой истории. 8 класс.
Рабочие программы по истории в 8 классе....