Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

Матафонова Алёна Владимировна

Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного  общего образования по Истории России. XIX век. Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект  к учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной: «История  России:  XIX  век".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_8_klass_rossii.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5

Усть-Кутского муниципального учреждения.

                   Согласовано:                                                                         Согласовано:                                                                Утверждено:

                   Руководитель ШМО                                                             Зам. директора по УВР                                               Директор МОУ СОШ № 5 УКМО

                   _________  И.В. Будаева                                                      ___________ Л.А.Горемыкина                                   ___________С.В.Фетцова

                   «____»____________2013 г.                                                «____»____________2013 г                                         «____»______________2013 г

                   Протокол № ______.

                                                   

Рабочая программа  

по истории

8 класс.

Разработчик:

 Матафонова Алена Владимировна –

учитель истории  первой   категории

МОУ  СОШ № 5 УКМО.  


Пояснительная записка.

         Рабочая программа   учебного курса  истории России   XIX  века  для 8  класса составлена  на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (основного общего образования по истории, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  3.  Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
  4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года № 920 –мр).
  5. Учебный план ОУ МОУ СОШ № 5 УКМО.
  6. Примерная программа (основного общего образования) по истории  (История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы / авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина   (сборник программ по истории для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Просвещение", 2009 г.)
  7. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11.

          Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение истории России   XIX  века  в 8   классе отводится не менее 44 часов. Проведено будет- 40 уроков - т.к. 09.05 – государственный праздник. Повторительно-обобщающих урока : 2 часа

         Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного  общего образования по Истории России. XIX век.

         Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект:

  1. Поурочные  планы по истории России  к учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной: «История  России XIX век» / Е.В. Симонова. – М.: Издательство « Экзамен», 2009.
  2. История России XIX век: поурочные  планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной. 8 класс/ авт.-сост.Н. Ю. Колесниченко.- Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Соловьев К.А., Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России   XIX век: 8  класс. – М.: ВАКО, 2009.
  4. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина -  рабочая тетрадь по истории России  XIX  век  . 8 класс. – М.: Просвещение,2010.
  5. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина -  учебник  по истории России  XIX  век  . 8 класс. – М.: Просвещение,2010.
  6. Электронный учебник . Энциклопедия истории России 862-1917. Комильфо.:Интерактивный мир., 2002.
  7. Атлас и контурные карты по истории России XIX   век . 8 класс, М., Дрофа, ДИК, 2009 г.
  1. Авторские презентации

Курс  истории России  XIX  век   входит в число дисциплин, включенных в учебный план. 

         

Цели курса:

  • Дать представления об основных этапах и содержании истории России XIX века.
  • Показать на примерах из различных эпох органическую взаимосвязь российской и мировой истории. В этом контексте проанализировать

общее и особенное российской истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе.

  • Показать – по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии.
  • Показать место истории в обществе; формирование и эволюцию исторических понятий и категорий.
  • Обратить внимание на тенденции развития мировой историографии и место и роль российской истории и историографии в мировой науке.
  • Проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие.
  • Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают: методы

исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявление предпосылок (т. е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин); анализ целей и результатов; объяснение преимуществ и недостатков; выявление общего и различного; объяснение фактов; сопоставление различных суждений; умение использовать внешкольные источники информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разные способы работы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.

  • В процессе изучения новой истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

  • Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у

выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

      Основная функция курса  формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. 

           Программа курса позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии российского общества в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.

             В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.

Гуманизация при изучении данного курса

      Она прослеживается:


  • в отборе учебного материала (внимание к историческим личностям, их социально-психологическим портретам, этнографическим

сведениям, традициям культурного наследия, социальному поведению человека в рассматриваемый период, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии);

  • в развитии нравственных принципов и духовных ценностей человечества (овладение основами знаний и ценностных ориентаций, что

способствует выработке учащимися собственного отношения к изучаемым историческим явлениям и событиям);

  • в ориентации преподавания на «проживание» учащимися разных исторических эпох, разных типов культур;
  • в развитии творческого мышления и культурного кругозора школьников;
  • в создании на уроке атмосферы сотрудничества (важным условием активизации учебной деятельности является диалог, живой обмен

знаниями, суждениями, забота о культуре общения).

Требования к уровню подготовки восьмиклассников по истории

1.   В результате изучения истории России ученики должны:

  1. Определять и объяснять исторические понятия.
  2. Выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, документе.
  3. Обобщать исторические явления и события, устанавливать их взаимосвязь, определять их причины и следствия.
  4. Анализировать исторические источники.
  5. Определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать.
  6. Обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, монологическую речь, участвовать в дискуссии, выступать с сообщениями и докладами.
  7. Знать даты.
  8. Уметь работать с исторической картой, извлекать из нее необходимую информацию.

Учебно- тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем  

Кол-во часов

Всего

Уроков

Контр. Меропр.

1

Тема 1. Россия в первой четверти XIXв.  

22

21

1

2

Тема 2. Россия во второй половине XIX в.  

21

20

1

3

Итоговое обобщение по курсу: «История России.XIX в.» ( 1 ч)

1

1

Итого

44

Содержание программы.

Тема 1. Россия в первой четверти XIXв.  

Россия на рубеже XVIII–XIX вв. Территория империи. Численность населения, его этнический и конфессиональный состав. Социальная структура общества. Особенности российской политической системы. Уровень социально-экономического развития страны и его соотношение с уровнем развития западноевропейских стран. Проблемы модернизации страны в начале XIX в.

Внутренняя политика Александра I в 1801–1812 гг. Личность и политические взгляды царя. Проекты реформ Негласного комитета. Попытки решения крестьянского вопроса. Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа органов государственного управления. Законодательные проекты М.М. Сперанского. Мероприятия по развитию просвещения.

Внешняя политика Александра I в 1801–1812 гг. Участие России в антинаполеоновских коалициях и войнах с Францией. Тильзитский мир и его последствия. Русско-шведская война, присоединение Финляндии к России. Включение восточногрузинских земель в состав России. Войны с Ираном и Турцией, присоединение Закавказья и Молдавии к России.

Отечественная война 1812 г. Причины войны. Планы сторон и соотношение сил накануне войны. Отступление русской армии. Оборона Смоленска. М.И. Кутузов. Бородинская битва и ее значение. Вступление Наполеона в Москву, пожар Москвы. Значение Тарутинского маневра. Партизанское движение. Народный характер войны. Изгнание армии Наполеона из России. Внешняя политика России в 1813–1825 гг. Заграничный поход русской армии. Смерть М.И. Кутузова. Победы над Наполеоном. Россия на Венском конгрессе. Превращение России в мировую державу. Восточный вопрос.

Внутренняя политика Александра I в 1813–1825 гг. Влияние Отечественной войны на внутриполитическую ситуацию в стране. Замыслы либеральных реформ (проект освобождения крепостных крестьян, проект «Государственной уставной грамоты Российской империи» Н.Н. Новосильцева) и их судьба. Польская конституция. Консервативные начала в государственной деятельности А.А. Аракчеева. Организация военных поселений. Восстания военных поселян. Итоги внутренней политики Александра I.

Общественные движения первой четверти XIX в. Причины возникновения тайных дворянских организаций. Северное и Южное общества. «Конституция» Н.М. Муравьева и «Русская правда» П.И. Пестеля: либеральные и радикальные тенденции в декабризме. Восстание на Сенатской площади и восстание Черниговского полка. Влияние выступления декабристов на русское общество.

Социально-экономическое развитие России. Крепостничество как сдерживающий фактор экономического развития страны. Углубление кризиса крепостнической системы и отставание России от промышленно развитых стран. Экономический кризис 1812–1815 гг. Старые проблемы и новые явления в российской деревне. Помещичье хозяйство. Отмена крепостного права в Прибалтике. Положение крестьянского хозяйства. Облик городов, их население и роль в экономической жизни страны. Начало промышленного переворота в России. Развитие транспорта, строительство железных дорог. Рост внутренней торговли. Ярмарки. Внешняя торговля России.

Внутренняя политика Николая I. Противоречивость внутренней политики Николая I, ее основные направления. Развитие бюрократической системы. Третье отделение и усиление полицейского контроля над общественной жизнью. Реформы в период правления Николая I. Кодификация законодательства (подготовка «Свод законов Российской империи» М.М. Сперанским). Комитеты по разработке проекта крестьянской реформы и отсутствие реальных результатов их деятельности. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселева. Денежная реформа Е.Ф. Канкрина. Причины ограниченности реформаторских начинаний.

Народы России в первой половине XIX в. Национальные отношения в Российской империи. Польский вопрос. Польское восстание 1830–1831 гг. Национальная политика самодержавия.

Внешняя политика Николая I. Основные направления внешней политики России. Россия и Священный союз. Участие русской армии в подавлении венгерской революции 1848–1849 гг. Война с Ираном. Туркманчайский мир. Утверждение России в Закавказье. Обострение восточного вопроса.

Кавказская война. Политика России на Кавказе. Основные этапы войны. Государство Шамиля. Мюридизм. Итоги и последствия войны.

Крымская война. Причины и основные этапы. Синопское сражение. Крымская кампания. Оборона Севастополя. П.С. Нахимов, В.А. Корнилов. Парижский мир. Причины поражения России.

Общественные движения 30–50-х гг. Проблемы социально-экономического и политического развития страны и их отражение в сознании образованного общества. Теория официальной народности. С.С. Уваров. Кружки 30–40 гг. XIX в. П.Я. Чаадаев. Зарождение либерального движения. Западники (Т.Н. Грановский, С.М. Соловьев, К.Д. Кавелин) и славянофилы (К.С. Аксаков, А.С. Хомяков, братья Киреевские) о путях развития России. Возникновение социалистического направления в общественной мысли России. Общинный социализм А.И. Герцена. Вольная русская типография. «Колокол». М.В. Петрашевский.

Наука и образование в первой половине XIX в. Культурный и образовательный уровень разных слоев общества. Структура образования (народные школы, гимназии, институты, университеты) и сословные ограничения. Открытия русских ученых первой половины XIX в., имевшие всемирное значение. Н.И. Лобачевский, Н.И. Зинин, Б.С. Якоби, В.Я. Струве, Н.И. Пирогов. Развитие географической науки. Исследование окраинных земель России. Русские путешественники.

Золотой век российской культуры. Литературные направления первой половины XIX в. А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, А.С. Грибоедов, И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь. Формирование русского литературного языка. Архитектурные стили первой половины XIX в.: поздний классицизм (ампир), эклектика. А.Н. Воронихин, О. Монферран, К.И. Росси, К.А. Тон. Скульптура. П.К. Клодт, И.П. Мартос. Живопись. Обращение художников к жизни народа. Зарождение реалистических тенденций в русской живописи. А.Г. Венецианов, В.А. Тропинин, К.П. Брюллов, О. А. Кипренский, А.А. Иванов, П.А. Федотов. Формирование национальной музыкальной культуры. Творчество М.И. Глинки и А.С. Даргомыжского. Театральная жизнь. Малый и Большой театры. М.С. Щепкин.

Перемены в быту основных сословий населения. Городское и сельское жилища. Образ жизни представителей разных сословий. Одежда. Досуг. Пища.

Родной край в первой половине XIX в.  ( 1 ч)

            Повторение и обобщение ( 1 ч)

Тема 2. Россия во второй половине XIX в.  

Кризис империи Николая I. Необходимость модернизации России. Социально-экономические и политические противоречия. Нарастающее отставание России от ведущих западноевропейских стран. Последствия Крымской войны – обострение социально-экономической и общественно-политической ситуации в империи.

Россия накануне преобразований. Подготовка крестьянской реформы. Социально-экономическое развитие России к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обществе. Основные задачи модернизации страны в середине XIX в. Личность императора Александра II. Принятие решения об отмене крепостного права «сверху». Проекты отмены крепостного права – борьба либеральных и консервативных сил. Точка зрения социалистов на пути и способы проведения крестьянской реформы. Негласный комитет.

Отмена крепостного права. Манифест 19 февраля 1861 г. Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. Личное освобождение крестьян. Сельские общества и мировые посредники. «Временнообязанные» отношения. «Отрезки». Выкупные операции и выкупные платежи. Реакция крестьян на Манифест 19 февраля, крестьянские волнения. Современники об отмене крепостного права. Историки о значении реформы 1861 г.

Реформы 60–70-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления: земства и городские думы. Судебная реформа, введение суда присяжных. Выдающиеся российские юристы. А.Ф. Кони, Ф.Н. Плевако, В.Д. Спасович. Военная реформа, введение всеобщей воинской повинности. Д.А. Милютин. Изменения в системе образования. Новый университетский устав. Смягчение цензурных правил.

Значение реформ 60–70-х гг. Российский путь модернизации. Начало формирования в России основ правового государства и гражданского общества. Развитие капиталистических методов хозяйствования в городе и деревне. Развитие промышленности и транспорта. Изменение социальной структуры. Русские предприниматели. Рост численности городского населения. Община. Расслоение крестьянства. Чересполосица. Аграрное перенаселение. Отходничество. Незавершенность реформ. Сохранение самодержавного политического строя. Своеобразие российской модели общественного развития.

Либеральное движение в 60–70-е гг. Влияние реформ на общественно-политическую жизнь (общественное значение литературы в новых условиях, радикализация общества, национальные движения). Выступления либералов с предложениями о введении конституции. Зарождение либерального земского движения. С.А. Муромцев, И.И. Петрункевич.

Консервативное общественное движение 60–70-х гг. Отношение консерваторов к реформам и к власти. М.Н. Катков.

Радикальные общественные движения 60–70-х гг. Революционно-демократическая идеология. Социализм Н.Г. Чернышевского. Русская революционно-демократическая эмиграция. А.И. Герцен и Н.П. Огарев. Народничество. Основные направления в народничестве и их идеологи: П.Л. Лавров, М.А. Бакунин, П.Н. Ткачев. Революционно-демократические организации. «Земля и воля» 60-х гг. Появление террористических организаций. Нечаевщина. Хождение в народ и влияние его результатов на развитие революционно-демократического движения. «Чайковцы». «Земля и воля» 70-х гг. «Народная воля» и «Черный передел». Зарождение рабочего движения. Первые рабочие союзы.

Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70–80-х гг. Причины кризиса реформаторского курса. Борьба либеральной и консервативной тенденций во внутренней политике Александра II. Покушения на императора. Борьба правительства с терроризмом. Проекты изменения политической системы России. Конституционный проект М.Т. Лорис-Меликова. Цареубийство 1 марта 1881 г. и его последствия.

Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики. А.М. Горчаков. Российско-германский союз. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Основные итоги внешней политики.

Русско-турецкая война 1877–1878 гг. Балканский кризис. Причины и основные этапы войны. М.Д. Скобелев. Сан-Стефанский мир. Берлинский конгресс. Итоги войны.

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Консервативный характер внутренней политики нового царя. «Положение об усиленной охране». Политика консервативной модернизации. Поддержка помещичьих хозяйств. Учреждение Крестьянского и Дворянского банков. Подавление революционного движения. Усиление правительственного надзора за деятельностью земского и городского самоуправления. Земские начальники.

Социально-экономическое развитие России в 80–90-е гг. Ускоренное промышленное развитие страны. Завершение промышленного переворота и его последствия. Государственная поддержка тяжелой и военной промышленности. Н.X. Бунге. И.А. Вышнеградский. Строительство новых железных дорог и их значение. Экономический подъем 90-х гг. и деятельность С.Ю. Витте: протекционизм, налоговая политика, денежная реформа. Голод 1891 и 1898 гг. Внешнеторговые связи России. Экспорт российского сырья и продовольствия в европейские страны и экспорт российских промышленных товаров в страны Азии.

Народы России во второй половине XIX в. Национальный вопрос и пути его решения при Александре II. Национальная политика Александра III. Положение народов Средней Азии.

Появление новых течений в общественно-политической жизни в 80–90-е гг. Влияние внутриполитического курса Александра III на общественную жизнь. Новые явления в либеральном земском движении (тактика «малых дел», «третий элемент»). Зарождение нового либерализма в 90-е гг. XIX в. Появление либерального течения в народничестве. Н.К. Михайловский. В.П. Воронцов. Кризис революционного народничества. Формирование неонароднической идеологии. Распространение марксизма. Г.В. Плеханов. Группа «Освобождение труда». Социал-демократические кружки начала 90-х гг. XIX в. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Национальные движения на окраинах Российской империи.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления российской дипломатии. Европейская политика. Образование русско-французского союза. Отношения с Англией. Среднеазиатская политика России. Дальневосточная политика России. Русско-китайские отношения. Усиление русско-японских противоречий.

Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в. Рост потребности в образованных кадрах в условиях начала индустриальной модернизации страны. Система образования в России (земские, церковноприходские и воскресные школы, реальные училища и гимназии, университеты, высшие технические учебные заведения, женские высшие учебные заведения). Просветительские общества, народные библиотеки и рост уровня грамотности населения. Научная жизнь России. Научные общества и учреждения. Научные школы. Открытия и изобретения мирового масштаба, сделанные русскими учеными и изобретателями. Политехнический музей. История и другие общественные науки. С.М. Соловьев, В.О. Ключевский. Исторический музей. Русские путешественники, географы и этнографы: П.П. Семенов-Тян-Шанский, Н.М. Пржевальский, Н.Н. Миклухо-Маклай.

Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в. Русская литература второй половины XIX в. Отражение изменений в социально-экономической и политической жизни страны в русской литературе. Реализм. Влияние русской литературы на общественную жизнь страны. Ф.М. Достоевский, Н.А. Некрасов, А.Н. Островский, М.Е. Салтыков-Щедрин, Л.Н. Толстой, И.С. Тургенев, А.П. Чехов. Мировое значение русской литературы второй половины XIX в. Русская реалистическая живопись как явление мировой культуры. Товарищество передвижных художественных выставок. В.Г. Перов, И.Н. Крамской, И.И. Шишкин, В.И. Суриков, И.Е. Репин. Меценаты. П.М. Третьяков. Музеи. Архитектурные стили второй половины XIX в.: русский стиль, неоготика, неоклассицизм, модерн. В.О. Шервуд, А.Н. Померанцев, Ф.О. Шехтель. Скульптура: М.О. Микешин, А. М. Опекушин, М.М. Антокольский. Музыкальная жизнь страны. Русское музыкальное общество. Петербургская и Московская консерватории. Оперное и симфоническое искусство. Развитие национальных традиций в музыке. «Могучая кучка». П.И. Чайковский. Драматическое искусство. Малый театр. П.М. Садовский, М.Н. Ермолова. Возникновение Московского Художественного театра. К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко.

Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX в. Влияние промышленного переворота на изменения в быту горожан и сельских жителей. Человек и реформы. Новое на транспорте, в средствах связи. Мода. Досуг.

Родной край во второй половине XIX в. ( 1 ч)

Итоговое обобщение по курсу: «История России.XIX в.» ( 1 ч)

Контроль.

Система измерения результатов состоит из:

  • входного, промежуточного и итогового контроля;
  • тематического и текущего контроля,
  • административного.

Входной контроль – декабрь

Промежуточный контроль- март  ( административный)

Итоговый контроль – май  ( итоговый )

Тематический контроль:

 Каждый вариант контрольной работы содержит задания обязательного и повышенного уровня подготовки.

  1. Контрольная работа № 1 по теме: «Россия на рубеже веков.»
  2. Контрольная работа № 2 по теме: «Россия в первой четверти XIXв.» (Административный контроль).
  3. Контрольная работа № 3 по теме: «История России.XIX в.» ( Итоговый)

            Текущий контроль:

Тематические тесты.
       
Тематические тесты включают в себя  задания с выбором ответов. В некоторых тестах имеются задания повышенной сложности. Как правило, с помощью тематических тестов диагностируется усвоение изученной темы, пробелы знаний обучающихся. 

Тест 1.

Внутренняя политика в 1801-1806 гг.

Тест 9.  

Крестьянская реформа 1861г

Тест 2.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

Тест 10.  

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

Тест 3.  

Общественные движения в 1814-1825гг.

Тест 11.

Революционное народничество второй половины 60-начала 80-х годов.

Тест 4.  

Династический кризис 1825г. Восстание декабристов.

 Тест 12.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Тест 5.  

Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в.

Тест 13.

Внутренняя политика Александра III

Тест 6.  

Общественное движение 30-50-х годов в России

Тест 14.

Внешняя политика Александра III.

Тест 7.  

Крымская война  1853-1856 гг.

Тест.15

Архитектура, музыка, театр, народное творчество во второй половине XIX в.

Тест 8.  

Культура народов Российской империи

Административный контроль:

         На административный контроль выносится  контрольная работа № 2 «Россия в первой четверти XIXв»


Учебно-методические средства.

  1. Карты по истории России;
  2. Наглядные пособия (плакаты, схемы, портреты, карты по истории Российского государства);
  3. Дидактический материал (раздаточный материал);
  4. Электронная библиотека БЭ «Кирилла и Мефодия»;
  5. Мультимедийные энциклопедии по истории России;
  6. Мультимедийная энциклопедия «Войны России;
  7. Мультимедийная энциклопедия «Культура России»;
  8. «История России с древнейших времён до конца XVII века»: под редакцией А.Н. Сахарова. М.: Просвещение. 2008.
  9. «История России, конец XVII –XIX век»: под редакцией А.Н. Сахарова. М.: Просвещение. 2008.
  10. Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времён до наших дней: Дидактические материалы. М., 2009.
  11. Захарова Е.Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе: Практическое пособие для учителей. М., 2008.
  12. Клоков В.А., Пономарёв М.В. Тренажёр для подготовки к экзамену. История России. 10-11 классы. М., 2008.
  13. История. Тренировочные задания повышенной сложности для подготовки к единому государственному экзамену: Работа с историческими документами. /авт.-сост. Н.А. Григорьева, Н.И. Чеботарёва. Волгоград: Учитель, 2009.
  14. Асов А.И. Славянские боги и рождение Руси. – М.: Вече, 2009. -320 с.
  15. Петрович В.Г. Лекция в ИПК и ПРО.-2008.
  16. Быков А.В., Кузьмина О.В. Эпоха Куликовской битвы. – М.: Вече, 2009. – 320 с.
  17. Валишевский К.Иван Грозный. – М.: «ИКПА»,1989.- 418 с.2007
  18. Валишевский К. Петр Великий. – М.: «ИКПА», 1990.- 411 с.2007
  19. Виноградов В.Н. Борьба России за выход к Чёрному морю в XVIII-XIX вв. // Преподавание истории в школе, 2009.-№ 4.- С. 2-7.
  20. Гордин Я. События и люди 14 декабря. – М.: Советская Россия, 1985.- 288 с. 2008
  21. Греков И.Б. Восточная Европа и упадок Золотой Орды. - М.: Центрполиграф, 1975.- 495 с.2008
  22. Греков Б.Д. Киевская Русь.- М.: Учпедгиз, 1953. – 489 с.2008
  23. Драхлер А.Б. Отечественная история с древнейших времён до наших дней. Вопросы к олимпиаде. - М. ВЛАДОС – пресс, 2007.- 208 с.
  24. Ежов В.В. Самые знаменитые заговоры и перевороты России. - М. :ЭКСМО, 2007.- 409 с.
  25. Жукова Л.В. История. Ответы на вопросы.- М.: Экзамен, 2008.- 256 с.
  26. Зарезин М.И. Последние Рюриковичи. – М.: Вече, 2008.- 320 с.
  27. Кириллов В.В. Курс истории России XVI – XX веков. - М.: Аквариум, 2008.- 256 с.
  28. Коняев Н.М. Первые Романовы. – М.: Вече, 2007.- 320 с.
  29. Коняев Н.М. Романовы. Расцвет и гибель династии. – М.: Вече, 2007.- 320 с.
  30. Королёв А.С. Загадки первых русских князей. – Вече, 2007.- 320 с.
  31. Кузьмин А.Г. Начало Руси. Тайны рождения русского народа. – М.: Вече, 2007.- 320 с.
  32. Кучин В.А. Дмитрий Донской: биография и оценка деятельности //Преподавание истории в школе, 2008.-№ 2.- С. 51-59.

Календарно- тематическое планирование уроков «История России. XIX в»  

  1. А,Б класс.

Праздничные дни- 01 мая

№ п/п

Дата проведения урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Контроль

Примечание

План

Факт

1.

Тема 1.

Россия в первой четверти XIXв.

( 22 ч)

Россия на рубеже веков.

2.

Внутренняя политика в 1801-1806 гг.

3.

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

4.

Реформаторская деятельность М. Сперанского

5.

Отечественная война 1812 г.

6.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

7.

Внутренняя политика в 1814-1825 гг.

тест

8.

Социально-экономическое развитие в 1814-1825 гг. Общественные движения в 1814-1825 г.г

9.

Династический кризис 1825г. Восстание декабристов.

10.

Династический кризис 1825г. Восстание декабристов.

тест

11.

Внутренняя политика Николая II.

12.

Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в.

тест

13.

Внешняя политика в 1826-1849гг.

14.

Народы России

15.

Общественное движение 30-50-х годов в России

тест

16.

Крымская война  1853-1856 гг.

17.

Крымская война  1853-1856 гг.

тест

18.

Развитие образования и науки в первой половине XIX в.

19.

Развитие художественной культуры и архитектуры в первой половине XIX в.

20.

Культура народов Российской империи

тест

21.

Родной край в первой половине XIX в.  ( 1 ч)

22.

Повторение и обобщение ( 1 ч)

23.

Тема 2.

Россия во второй половине XIX в.

( 21 ч)

Россия накануне отмены крепостного права

24.

Крестьянская реформа 1861г.

тест

25.

Либеральные реформы 60-70-х годов (урок №1)

26.

Либеральные реформы 60-70-х годов (урок №2)

27.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

тест

28.

Общественное движение: либералы и консерваторы.

29.

Зарождение революционного народничества и его идеология.

30.

Революционное народничество второй половины 60-начала 80-х годов.

тест

31.

Внешняя политика Александра II

32.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

тест

33.

Внутренняя политика Александра III(урок№1)

34.

Внутренняя политика Александра III(урок№2)

тест

35.

Экономическое развитие в годы правления Александра III

36.

Положение основных слоев общества

37.

Общественное движение в 80-90-х гг.

38.

Внешняя политика Александра III.

тест

39.

Просвещение и наука во второй половине XIX в.

40.

Литература и изобразительное искусство во второй половине XIX в.

41.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество во второй половине XIX в.

тест

42.

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

43.

Родной край во второй половине XIX в. ( 1 ч)

44.

( 1 ч)

Итоговое обобщение по курсу: «История России.XIX в.»

к/работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...