Рабочая программа по истории 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему
Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории курса « Россия мир с древнейших времен до конца XIX века» для 10 класса. Для реализации Рабочей программы используется учебно- методический комплект О.В. Волобуева, В.А. Клокова «Россия и мир» .-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_10_klass.doc | 278.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5
Усть-Кутского муниципального учреждения.
Согласовано: Согласовано: Утверждено:
Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ № 5 УКМО
_________ И.В. Будаева ___________ Л.А.Горемыкина ___________С.В.Фетцова
«____»____________2013 г. «____»____________2013 г «____»______________2013 г
Протокол № ______.
Рабочая программа по истории
10 класс.
Разработчик:
Матафонова Алёна Владимировна –
учитель истории первой категории
МОУ СОШ № 5 УКМО.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса « Россия мир с древнейших времен до конца XIX века» для 10 класса составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 48);
- Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории , утвержденный приказом Минобразования России 05.03.2004 г. № 1089;
- Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы;
- Распоряжение министерства образования Иркутской области № 471-мр от 13.05.2013 г.» О продлении срока действия регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области»;
- Положение о рабочей программе педагога МОУ СОШ №5 УКМО, утвержденное 01.09.2011 г. № 110-од.
- Учебный план МОУ СОШ №5 УКМО на 2013-2014 уч. год;
- Примерная программа (основного общего образования) по истории (История. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы / авт.-сост. Волобуев О.В. – М., изд. "Дрофа", 2008 г.)
- Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение курса « Россия мир с древнейших времен до конца XIX века» для 10 класса отводится не менее 68 часов из расчета 2 ч в неделю. В сваязи с тем, что 2 урока выпадают на праздничный день – 09 мая , будет проведено 66 уроков.
Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории курса « Россия мир с древнейших времен до конца XIX века» для 10 класса.
Для реализации Рабочей программы используется учебно- методический комплект:
- Учебник О.В. Волобуева, В.А. Клокова «Россия и мир» .- М.: «Дрофа» 2008
- Авторские презентации
- Тесты
Курс « Россия мир с древнейших времен до конца XIX века» входит в число дисциплин, включенных в учебный план. Методической основой программы курса - является цивилизационный подход в сочетании со стадиальным, теория модернизации и представление о многофакторности исторического процесса.
Цели:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления
ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную
позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во
всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической
обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
1. Познавательные.
- умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью;
- умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта;
- умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа;
- умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач;
- умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности;
- умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий.
2. Информационно-коммуникативные.
- поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа;
- извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации;
- умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения;
- умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;
- использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений.
3. Рефлексивные.
- понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
- объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития своих личностных качеств;
- владение навыками коллективной деятельности в части организации и участия в ней;
- оценивание и коррекция собственного поведения в практической деятельности и повседневной жизни;
- осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;
- умение отстаивать свою гражданскую позицию;
- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования.
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения истории на базовом уровне учащийся должен:
Знать, понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной истории;
- периодизацию отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.
Уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его
создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный
ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов
и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для
аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
Учебно- тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | ||
Всего | Уроков | Контр. Меропр. | ||
1 | Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья | 7 | 6 | 1 |
2 | Древняя Русь. | 10 | 9 | 1 |
3 | Западная Европа в XI-XV веках. | 4 | 3 | 1 |
4 | Российское общество в XIV-XVII веках. | 10 | 9 | 1 |
5 | Запад в Новое время | 7 | 6 | 1 |
6 | Российская империя в XVIII веке | 5 | 4 | 1 |
7 | Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации | 8 | 7 | 1 |
8 | Россия на пути модернизации | 9 | 8 | 1 |
9 | Культура XIX века. | 7 | ||
Итоговое повторение | 1 | |||
Итого | 68 |
Содержание программы учебного курса.
Раздел 1. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА И РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
В разделе первом «Цивилизация Древнего мира и раннего средневековья» рассматриваются темы «Древний Восток», «Рождение европейской средневековой цивилизации», «Исламский мир». Детально изучается путь развития от присваивающего хозяйства до зарождения раннесредневековых государств.
Требования к знаниям: иметь представление о процессе развития общества, основных проблемах. Особенности древнейших цивилизаций. Понимать сущность мировых религий, влияние античности на средневековье.
Требования к умениям: умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять причинно-следственные связи, умения сравнивать, сопоставлять, создавать письменные высказывания, составлять тезисы конспекта, навыки работы с картой и первоисточниками.
ТЕМА 1.1. ДРЕВНИЙ ВОСТОК И АНТИЧНЫЙ МИР.
Требования к знаниям: учащийся должен знать историю древних речных цивилизаций, возникновение первых государств на Востоке и в античном мире, знать основные термины.
Требования к умениям: учащийся должен уметь работать с картой, учебником самостоятельно уметь систематизировать материал, должен уметь пользоваться таблицей, делать выводы.
Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Начало преобразования человеком природы. Переход от присваивающего хоз-ва к производящему. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Ремесло и торговля. Государство. Деспотия. Речные цивилизации. Мифологическая картина мира. Античные цивилизации Средиземноморья. Аристократия и демократия в античных полисах. Эллинизм. Формирование научной формы мышления в античном обществе. Римский мир. Формирование индо-будийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовной традиций. Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем мире.
Самостоятельная работа учащихся: подготовить доклады «Речные цивилизации», «Город-полис в Древней Греции», «Кризис Римской империи». Подготовить рефераты «Формирование научной формы мышления в античном обществе», «Возникновение религиозной картины мира».
Тема 1.2. РОЖДЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
Требования к знаниям: учащийся должен знать эволюцию средневековой цивилизации, предпосылки ее возникновения, важные факты, события и термины.
Требования к умениям: учащийся должен уметь самостоятельно работать с документами, сравнивать, работать с картой, уметь доказывать свою точку зрения.
Кризис Римской империи. Великое переселение народов и его последствия для мира. Падение Западной Римской империи. Начало эпохи средневековья. Влияние античной традиции на политическую жизнь средневековья. Этническая карта мира.
Самостоятельная работа учащихся: подготовить доклады о варварских племенах, о средневековых городах.
Тема 1.3. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ.
Требования к знаниям: учащийся должен знать природу и хозяйство Западной Европы, варварские королевства, империю Карла Великого, особенности феодализма, причины феодальной раздробленности, влияние католической церкви на цивилизацию.
Требования к умениям: учащийся должен уметь работать с учебником, картой, решать познавательные задачи.
Природные условия и хозяйственная деятельность. Образование варварских королевств. Франкское государство. Формирование раннефеодального общества. Феодальная лестница. Политическая раздробленность. Образование Священной Римской империи. Сословия. Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм.
Самостоятельная работа учащихся: подготовить доклады о империи Карла Великого, составить схему феодальной лестницы.
Тема 1.4. ИСЛАМСКИЙ МИР
Требования к знаниям: учащийся должен знать историю возникновения ислама, арабские завоевания, историю возникновения Арабского халифата, мусульманскую культуру.
Требования к умениям: учащийся должен уметь анализировать фактический материал, строить причинно-следственные связи, работать с картой.
Аравия – родина ислама. Проповедь Мухаммеда и возникновение новой религии. Вероучение ислама. Раскол в исламе. Арабский халифат во второй половине 7-10 веков. Мусульманская культура и философская мысль в эпоху Средневековья.
Самостоятельная работа учащихся: подготовить доклады о халифате Аббасидов.
РАЗДЕЛ 2. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА В XI-XV ВЕКАХ
В разделе втором «Западная Европа в XI-XV веках» изучается проблема взаимодействия культур, становление христианства и ислама через темы: «Экономическое и политическое развитие», «Взаимодействие средневековых цивилизаций», «Культура Средневекового Запада».
Требования к знаниям: учащийся должен знать экономическое и политическое развитие Европы в XI-XV веках, взаимодействие средневековых цивилизаций, культуру европейских народов.
Требования к умениям: учащийся должен уметь работать с картой, учебником, источниками, уметь анализировать, делать выводы, составлять описание культурного памятника.
Тема 2.1, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Требования к знаниям: учащийся должен знать историю возникновения ремесла, средневековых городов, торговли и банковского дела, причины укрепления королевской власти, ослабление Священной Римской империи, изменение роли церкви в жизни общества.
Требования к умениям: учащийся должен уметь подводить итоги, работать с текстом учебника, участвовать в эвристической беседе.
Отделение ремесла от сельского хозяйства. Развитие ремесла и техники. Город. Укрепление королевской власти во Франции и в Англии. Создание централизованных государств. Ослабление Священной Римской империи. Изменение роли церкви. Еретики.
Самостоятельная работа учащихся: подготовить доклады о династии Капетингов, династии Валуа, подготовить рефераты о столетней войне и войне Алой и Белой Розы.
Тема 2.2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ.
Требования к знаниям: учащийся должен знать католический, православный и мусульманский миры в раннее средневековье, историю крестовых походов, судьбу Византии и южнославянских государств, германскую экспансию в Восточной Европе.
Требования к умениям: учащийся должен уметь творчески решать познавательные задачи, ярко и аргументировано участвовать в беседе, уметь работать с текстом учебника и выполнять письменные задания.
Католический, православный и мусульманский миры в раннее Средневековье. Крестовые походы. Судьба Византии. Реконкиста. Германская экспансия в Восточной Европе.
Самостоятельная работа учащихся: подготовить доклады о крестовых походах.
Тема 2.3. КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВОГО ЗАПАДА.
Требования к знаниям: учащийся должен знать «мир идей» средневековья, христианскую культуру XI-XV веков, «рыцарскую» культуру, «крестьянскую» культуру, «городскую» культуру.
Требования к умениям: Учащийся должен уметь характеризовать памятники культуры, составлять описания, уметь составлять таблицу «типология средневековой культуры».
Картина мира. Христианство и культура. «Рыцарская» культура. «Крестьянская» культура. «Городская» культура. Средневековые университеты.
Самостоятельная работа учащихся: составить таблицу «Типология средневековой культуры»
Раздел 3. ЗАПАД В НОВОЕ ВРЕМЯ
В разделе третьем «Запад в новое время» освещаются изменения, которые произошли в Новое время, история создания колониальных империй, формирование европейского абсолютизма, возникновения гражданского общества, изучается эпоха Просвещения, революции XVIII века, эпоха Возрождения.
Требования к знаниям: учащийся должен знать закономерности экономической эволюции западного общества, роль католической ментальности в формировании общественных отношений нового типа.
Требования к умениям: умение проводить комплексный поиск исторической информации в источниках различного типа. Навыки работы с текстами, картами, схемами, иллюстрациями, должен уметь применять навыки устного изложения материала, доказательств и выводов.
Тема 3.1. ЕВРОПА В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
Требования к знаниям: учащийся должен знать экономику Европы, эпоху Великих географических открытий, социальную структуру западноевропейского общества, реформацию и контрреформацию, причины зарождения новой европейской цивилизации.
Требования к умениям: учащийся должен уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа, работать с картой, учебником, заполнять таблицу, делать выводы.
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Изменения в хозяйстве в начале Нового времени. Великие географические открытия XV-XVI веков. Начало колониальных захватов и создание колониальных империй. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Реформация. Лютеранство и кальвинизм. Контр реформации и религиозные войны. Протестантизм Самостоятельная работа учащихся: подготовить доклады о великих географических открытиях и великих путешественниках.
Тема 3.2. ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XVII ВЕКЕ.
Требования к знаниям: учащийся должен знать социально-экономическое развитие Европы в XVII веке, утверждение абсолютизма, английскую революцию XVII века, движущие силы революции.
Требования к умениям: учащийся должен уметь характеризовать государство по форме правления, характеризовать революцию, на основе учебника выявлять причины и итоги революции, уметь работать источниками и схемами.
Социально-экономическое развитие Европы в XVII веке. Развитие товарно-денежных отношений. От сословно-представительной монархии к Европейскому абсолютизму. Английский абсолютизм. Английская революция XVII века. Начало формирования гражданского общества и правового государства.
Самостоятельная работа учащихся: подготовить доклады об Оливере Кромвеле.
Тема 3.3. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ.
Требования к знаниям: учащийся должен знать революцию в естествознании, общественные идеи века Просвещения, просвещенный абсолютизм.
Требования к умениям: учащийся должен уметь характеризовать взгляды основных представителей Просвещения, уметь выявлять суть революции в естествознании, уметь работать с учебником, иллюстрациями.
Научные открытия и появление механистической картины мира. Ньютон. Рационализм. Материализм и атеизм. Вольтер, Руссо, Монтескье. Просвещенный абсолютизм в странах Европы. Идеология Просвещения и конституционализм.
Самостоятельная работа учащихся: подготовить рефераты о философах просветителях 18 века.
Тема 3.4. РЕВОЛЮЦИИ 18 СТОЛЕТИЯ.
Требования к знаниям: Учащийся должен знать причины революций, основные события, итоги революций.
Требования к умениям: учащиеся должны уметь работать с источниками (учебник, карта), уметь составлять таблицу «революции XVIII века».
Переход к новому обществу. Английские колонии в Северной Америке. Идеи Просвещения в Северной Америке. Начало войны за независимость. Вашингтон. Принятие декларации независимости США. Кризис французского абсолютизма. Начало Великой французской революции. Ее основные этапы. Декларация прав человека и гражданина. Диктатура якобинцев. Значение Великой французской революции.
Самостоятельная работа учащихся: подготовить доклады о Джордже Вашингтоне, Томасе Джефферсоне, Джоне Адамсе, Максимильяне Робеспьере, Жорже Дантоне, Жан-Поль Марате, Жаке Эбере.
Тема 3.5. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ XVI-XVIII ВЕКОВ
Требования к знаниям: учащийся должен знать эпоху Возрождения, искусство барокко, придворное искусство эпохи абсолютизма.
Требования к умениям: учащийся должен уметь критически анализировать памятники культуры, должен уметь дискутировать, уметь составлять таблицу «особенности основных художественных стилей европейской культуры XVI-XVIII веков», уметь создавать презентации.
Идеи гуманизма. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения. Культура эпохи Возрождения. Итальянское Возрождение и его творцы. Искусство барокко. Его особенности в различных странах. Франция – центр художественной европейской культуры.
Самостоятельная работа учащихся: подготовить доклады о Рафаэле, Рубенсе, Рембрандте, Бахе.
Раздел 4. ЗАПАД В XIX ВЕКЕ. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
В разделе четвертом «Запад в XIX веке, становление индустриальной цивилизации» изучаются наполеоновские войны, крах наполеоновской империи, промышленный переворот, становление индустриального запада, революции середины XIX века, гражданская война в США, особенности развития западных стран во 2/2 XIX века.
Требования к знаниям: учащийся должен знать, как складывалось гражданское общество, правовое государство, знать эволюцию западного общества, взаимодействие государств Европы, России и стран Востока.
Требования к умениям: учащийся должен уметь характеризовать период, войны, строить причинно-следственные связи, развивать навыки работы с текстами, схемами, картами, уметь предоставлять результаты своего труда в виде реферата и эссе.
Тема 4.1. ЭПОХА НАПОЛЕОНОВСКИХ ВОЙН.
Требования к знаниям: учащийся должен знать историю Франции от республики к империи Наполеона I, войны Наполеона, Отечественную войну 1812 года
Требования к умениям: учащийся должен уметь работать с картой, причинно-следственными связями, уметь сопоставлять факты и события, подводить итоги, заполнять таблицу «Наполеоновские войны».
Термидорианский режим. Директория. Переворот 18 брюмера. Провозглашение Франции империей. Антинаполеоновские коалиции. Изменения политической карты Европы. Российско-французские отношения. Тильзитский мир. Наполеоновские войны и социально-политические перемены в Европе. Поход Наполеона в Россию и гибель великой армии. Крах наполеоновской империи.
Самостоятельная работа учащихся: подготовить доклады о Наполеоне Бонопарте, Михаиле Кутузове.
Тема 4.2. ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ И СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ЗАПАДА.
Требования к знаниям: учащиеся должны знать изменения в сельском хозяйстве Англии, промышленный переворот, социальные последствия промышленного переворота.
Требования к умениям: Учащийся должен уметь работать с учебником для заполнения таблицы «основные изобретения эпохи промышленного переворота», уметь строить причинно-следственные связи, участвовать в эвристической беседе
Развитие капитализма и социальной структуры индустриального общества в XIX веке. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Предпосылки перехода к промышленному производству. Изменения в сельском хозяйстве Англии. Начало промышленного переворота в Англии и его значение. Промышленный переворот во второй половине XIX века. Мировосприятие человека индустриального общества
Тема 4.3. РЕВОЛЮЦИИ И РЕФОРМЫ.
Требования к знаниям: учащийся должен знать Венский конгресс и историю создания Священного союза, революции во Франции, революционное движение в Европе, реформы в Великобритании, гражданскую войну в США, знать типологию войн.
Требования к умениям: учащийся должен уметь выявлять причинно-следственные связи, уметь характеризовать революцию, войну, уметь работать с картой и схемой.
Венский конгресс и его решения. Образование Священного Союза. Революции 1830 г. и 1848 г. во Франции. Империя Наполеона III. Революции 1848-1849 гг. в Германии, Австрии и Италии. Борьба против рабства в США. Гражданская война. Эволюция системы международных отношений.
Самостоятельная работа учащихся: подготовить рефераты о революциях 1848-49 гг. в Европе.
Тема 4.4. КОЛОНИАЛЬНЫЕ ИМПЕРИИ.
Требования к знаниям: учащийся должен знать причины ослабления «старых» колониальных империй – Испании и Португалии. Колониальные империи: Голландию, Францию, Англию. Последствия колонизации для стран Востока, возникновение независимых государств в Латинской Америке.
Требования к умениям: учащиеся должны уметь анализировать, систематизировать изучаемый материал, уметь работать с учебником и составлять таблицу «колониальная политика и владения европейских держав в XVI-XIX веках»
Ослабление «старых» колониальных империй – Испании и Португалии. Колониальные империи Голландии, Франции и Великобритании. Возникновение независимых государств в Латинской Америке. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной политики.
Самостоятельная работа учащихся: составить таблицу «Колониальная политика и владения европейских держав в 16-19 веках».
Тема 4.5. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СТРАН Запада во второй половине XIX века.
Требования к знаниям: учащийся должен знать особенности возникновения национальных государств в Европе, возникновение новых лидеров в экономике: США, Германии. Знать колониальную политику изучаемого периода, общественные отношения и политические партии.
Требования к умениям: учащийся должен уметь строить причинно-следственные связи, уметь характеризовать социальные реформы, черты индустриальной цивилизации Запада, уметь характеризовать общественные и политические течения.
Возникновение национальных государств в Европе. Выдвижение Германии и США в лидеры мировой экономики. Новые явления в экономике стран Запада. Возникновение монополистического капитализма. Колониальные захваты и создание новых колониальных империй. Колониальный раздел мира.
Самостоятельная работа учащихся: подготовить реферат «Новые лидеры мировой экономики».
Раздел 5. КУЛЬТУРА 19 ВЕКА.
В разделе пятом «Культура XIX века» раскрываются проблемы научно-технического прогресса и культуры XIX века.
Тема 5.1. Научно-технический прогресс.
Требования к знаниям: учащийся должен знать научные представления о строении природы, эволюционную картину мира, развитие образования, средства массовой информации, влияние НТП на развитие общества.
Требования к умениям: учащийся должен уметь строить причинно-следственные связи, использовать межпредметные связи в области биологии, химии, физики, машиностроения, делать выводы.
СМИ. Эволюционная картина мира. Научно-технический прогресс в конце XIX века. Проблемы периодизации НТР.
Самостоятельная работа учащихся: подготовить доклады «Эволюционная картина мира», «Влияние НТР на развитие общества».
Тема 5.2 Мировая художественная культура.
Требования к знаниям: учащийся должен знать литературу, мировой литературный процесс, основные направления художественной культуры, театральное искусство, изобразительное искусство, музыкальное искусство.
Требования к умениям: учащийся должен уметь классифицировать произведения, уметь написать творческое сочинение «Мое любимое произведение (любое) 19 века»
Литература. Художественная культура. Изобразительное искусство. Музыка.
Самостоятельная работа учащихся: подготовить рефераты о Бальзаке, Золя, Конан Дойле, Бичер-Стоу, Флобере, Твене, Гюго, Дюма, Делакруа, Манэ, Ренуаре, Бетховене, Брамсе, Шуберте, Штраусе, Шопене, Листе, Григе, Сибелиусе, Россини, Гуно, Вагнере.
Контроль.
Система измерения результатов состоит из:
- входного, промежуточного и итогового контроля;
- тематического и текущего контроля,
- административного.
Входной контроль – сентябрь
Промежуточный контроль – декабрь
Итоговый контроль – май
Тематический контроль:
Каждый вариант контрольной работы содержит задания обязательного и повышенного уровня подготовки.
- Контрольная работа № 1 по теме «Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья».
- Контрольная работа № 2 по теме: « Древняя Русь»
- Контрольная работа № 3 по теме : «Западная Европа в XI-XV веках.».
- Контрольная работа № 4 по теме: «Российское общество в XIV-XVII веках». (Административный контроль).
- Контрольная работа № 5 по теме: «Запад и Новое время»
- Контрольная работа № 6 по теме: «Российская империя в XVIII веке».
- Контрольная работа № 7 по теме: «Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации»
- Контрольная работа № 8 по теме:» Россия на пути модернизации»
- Контрольная работа № 9 по теме: « Россия и мир с древнейших времен до конца XIX века». (Итоговый контроль)
Текущий контроль:
Тематические тесты.
Тематические тесты включают в себя задания с выбором ответов. В некоторых тестах имеются задания повышенной сложности. Как правило, с помощью тематических тестов диагностируется усвоение изученной темы, пробелы знаний обучающихся.
Тест 1. | Древний Восток и античный мир. | Тест 9. | Расширение территории государства |
Тест 2. | Византийская империя и восточнохристианский мир | Тест 10. | Промышленный переворот и становление индустриального Запада |
Тест 3. | Народы Восточной Европы | Тест 11. | Революции и реформы |
Тест 4. | Москва во главе объединения русских земель | Тест 12. | Колониальные империи |
Тест 5. | Кризис государства и общества. Смутное время. | Тест 13. | Общественная жизнь |
Тест 6. | Европа в начале Нового времени | Тест 14. | Реформы 1860-1870-х г.г |
Тест 7. | Эпоха Просвещения | Тест 15. | Научно- технический прогресс и общество |
Тест 8. | Революции XVIII столетия | Тест 16. | Культура России в XIX веке |
Календарно- тематическое планирование уроков истории « Россия и мир»
10 класс.
Праздничные дни – 09 мая
№ п/п | Дата проведения урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Контроль | Примечание | |
План | Факт | |||||
1. | 06.09 | 1 ч | Введение | |||
2. | 06.09 | Глава 1. Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья. 7 ч | Древний Восток и античный мир. | |||
3. | 13.09 | Древний Восток и античный мир. | Тест | |||
4. | 13.09 | Рождение европейской средневековой цивилизации | ||||
5. | 20.09 | Страны Западной Европы в раннее Средневековье | ||||
6. | 20.09 | Византийская империя и восточнохристианский мир | ||||
7. | 27.09 | Исламский мир | ||||
8. | 27.09 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья». | к/ работа | |||
9. | 04.10 | Глава 2. Древняя Русь. 10 ч | Возникновение древнерусского государства. Крещение Руси | Работа с источниками | ||
10. | 04.10 | Государство и общество | ||||
11. | 11.10 | Народы Восточной Европы | тест | |||
12. | 11.10 | Восточные славяне в древности | ||||
13. | 18.10 | Церковь и культура | ||||
14. | 18.10 | Раздробленность Руси | ||||
15. | 25.10 | Русь между Востоком и Западом | тест | |||
16. | 25.10 | Русь между Востоком и Западом | ||||
17. | 08.11 | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Древняя Русь» | ||||
18. | 08.11 | Семинарское занятие по теме: « Мировые религии и мировая культура» | ||||
19. | 15.11 | Глава 3 . Западная Европа в XI-XV веках. 4 ч | Экономическое и политическое развитие | |||
20. | 15.11 | Взаимодействие средневековых цивилизаций | ||||
21. | 22.11 | Культура средневекового Запада | ||||
22. | 22.11 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Западная Европа в XI-XV веках.». | к/ работа | |||
23. | 29.11 | Глава 4 . Российское общество в XIV-XVII веках. 10 ч | Москва во главе объединения русских земель | |||
24. | 29.11 | Москва во главе объединения русских земель | тест | |||
25. | 06.12 | Россия: третье православное царство | ||||
26. | 06.12 | Кризис государства и общества. Смутное время. | Работа с документами | |||
27. | 13.12 | Кризис государства и общества. Смутное время. | тест | |||
28. | 13.12 | Становление самодержавия Романовых | ||||
29. | 20.12 | Начало формирования многонационального государства | ||||
30. | 20.12 | Русская культура | ||||
31. | 27.12 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Российское общество в XIV-XVII веках». | к/ работа | |||
32. | 27.12 | Семинарское занятие по теме: « Особенности политического строя и духовной жизни России » | ||||
33. | 17.01 | Глава 5 . Запад в Новое время 7 ч | Европа в начале Нового времени | тест | ||
34 | 17.01 | Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке. | ||||
35. | 24.01 | Эпоха Просвещения | тест | |||
36. | 24.01 | Революции XVIII столетия | ||||
37. | 31.01 | Революции XVIII столетия | тест | |||
38. | 31.01 | Тенденции развития европейской культуры XVI-XVIII веков | ||||
39. | 07.02 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Запад и Новое время» | к/ работа | |||
40. | 07.02 | Глава 6. Российская империя в XVIII веке 5 ч | Власть и общество | |||
41. | 14.02 | Социально-экономическое развитие страны | ||||
42. | 14.02 | Расширение территории государства | тест | |||
43. | 21.02 | Образование, наука и культура | ||||
44. | 21.02 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Российская империя в XVIII веке». | к/работа | |||
45. | 28.02 | Глава 7. Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации 8 ч | Эпоха наполеоновских войн | |||
46. | 28.02 | Промышленный переворот и становление индустриального Запада | тест | |||
47. | 07.03 | Революции и реформы | ||||
48. | 07.03 | Революции и реформы | тест | |||
49. | 14.03 | Идейные течения и политические партии | ||||
50. | 14.03 | Колониальные империи | тест | |||
51. | 21.03 | Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века. | ||||
52. | 21.03 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации» | К/работа | |||
53. | 04.04 | Глава 8. Россия на пути модернизации 9 ч | Российское государство в первой половине XIX века | |||
54. | 04.04 | Общественная жизнь в первой половине XIX века | тест | |||
55. | 11.04 | Реформы 1860-1870-х г.г | ||||
56. | 11.04 | Реформы 1860-1870-х г.г | тест | |||
57. | 18.04 | Общественное движение в России во второй половине XIX века | ||||
58. | 18.04 | Россия – многонациональная империя | ||||
59. | 25.04 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Россия на пути модернизации». | к/ работа | |||
60. | 25.04 | Семинарское занятие по теме: « Проблемы капиталистической индустриализации и политического развития» | ||||
61. | 02.05 | Глава 9. Культура XIX века. 7 ч | Научно- технический прогресс и общество | |||
62. | 02.05 | Научно- технический прогресс и общество | тест | |||
63. | 16.05 | Мировая литература и художественная культура | ||||
64. | 16.05 | Культура России в XIX веке | тест | |||
65. | 23.05 | Урок-экскурсия» Мои любимые русские художники и архитекторы» | ||||
66. | 23.05 | 1 ч | Итоговые уроки за курс « Россия и мир с древнейших времен до конца XIX века» | К/ работа | ||
67-68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...