Материалы к уроку по теме "Внутренняя политика Александра III" (конспект урока и презентация)
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме
Цель урока: сформировать представление учащихся о направлении развития внутренней политики Александра III в первые годы его царствования.
Задачи урока:
1. Показать роль К.П. Победоносцева в формировании политической программы Александра III.
2. Рассмотреть положительные преобразования Александра III в первые годы царствования.
3. Способствовать развитию информационной культуры учащихся, познакомить их с возможностями ПК.
4. Содействовать воспитанию уважения к истории России.
Уважаемые, коллеги. Пожалуйста, оставляйте свои комментарии, Мне интересно, нравится ли вам мой разработанный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока №1
Титульный лист | |
Тема урока | Внутренняя политика Александра III. Первые годы царствования (урок №1). |
Предмет | История России |
Класс | 8 класс |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Фомин Александр Димитров, учитель истории |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6» |
Город/поселение | Когалым |
Методическая информация | |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цели урока | Сформировать представление учащихся о направлении развития внутренней политики Александра III в первые годы его царствования. |
Задачи урока |
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока |
|
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер (ноутбук), проектор, экран (можно интерактивную доску – позволяет выделять главное), обязательное подключение к сети Интернет (имеются ссылки на внешние ресурсы) |
Конспект урока | |
Мотивация учащихся | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Психологический настрой учащихся учителем. Объявить новую тему урока (слайд №1) |
Этапы и содержание урока | 2. Актуализация знаний и постановка проблемы. Учитель говорит учащимся о событиях 1 марта 1881 г. (убийство Александра II). И задает вопрос: после смерти императора либерально настроенная часть общества задалась вопросом «Что же ждет Россию дальше? Будет ли новый император продолжать преобразования в стране?» Далее учитель говорит цель и задачи урока и на слайде №2 знакомит учащихся с планом на урок и предлагает задание на урок (слайд №3) 3. Изучение нового материала (усвоение новых знаний). Свой рассказ учитель начинает с краткой биографии Александра III (слайд №4). Далее учитель повествует о деятельности Александра III в первые годы своего царствования (слайд №5-9). По ходу рассказа учителя учащиеся фиксируют в таблицу даты и события (колонку «Значение» учащиеся заполняют дома). Рассмотрев «Крестьянский вопрос» и «Рабочее законодательство» учитель дает задание: прочитать С.210 учебника и ответить на вопрос: когда и почему начинается процесс сворачивания либеральных преобразований? (слайд №10) |
Проверка и оценивание ЗУНов | 4. Проверка и закрепление нового материала. Учитель задает вопросы по изученному материалу: 1. Кто оказал существенное влияние на внутриполитический курс Александра III? 2. Для чего были сделаны коренные преобразования в рабочем законодательстве? 3. Какую роль должен был сыграть созданный Крестьянский банк? |
Рефлексия деятельности на уроке | 5. Итоги и выводы урока. Учитель просматривает заполненные таблицы учащихся в тетради. Учащиеся делают первичные выводы на основе заполненной таблицы. |
Домашнее задание | 6. Домашнее задание. Слайд №12. |
В помощь учителю | |
Использованные источники и литература (если имеются) | Ресурсы Интернет: 1) Электронная энциклопедия «Википедия»(http://ru.wikipedia.org) 2) Единая коллекция ЦОР (http://school-collection.edu.ru) |
Обоснование, почему именно данную тему необходимо (наиболее оптимально) изучать с использованием медиа-, мультимедиа | Материалы мультимедия позволяют учащимся систематизировать свои знания и визуально рассмотреть этапы формирования внутренней политики, также презентация позволяет оживить рассказ учителя. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Данный урок тесно связан со следующей частью общей темы «Внутренняя политика Александра III», поэтому он позволяет подготовить базу для изучения контрпреобразований в России в конце 80-х - 90-х кодах 19 века. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по ФГОС "Завоевание Александра Македонского"
конспект урока по ФГОС «Завоевания Александра Македонского.»...
План-конспект урока истории на тему "Александр II - реформатор и освободитель"
Подробный план-конспект урока истории...
Конспект урока по теме «Поход Александра Македонского на Восток» 5 класс
Цель: Способствовать формированию представлений о деятельности Александра Македонского как одного из величайших полководцев и государственных деятелей Древнего мира; создать условия для ознакомления с...
Святые земли русской. Александр Невский - конспект урока по музыке
Мы продолжаем путешествие в удивительный мир музыки. Как вы знаете, в минувшее воскресенье наша Вятская епархия отметила свое 350-летие. Многие из вас в этот праздничный день вместе с родителями посет...
Конспект урока "Общественное движение при Александре I"
Конспект урока "Общественное движение при Александре I"...
Конспект урока на тему: "Завоевания Александра Македонского"
Конспект урока на тему: "Завоевания Александра Македонского"...
Конспект урока литературы по рассказу Александра Викторовича Костюнина «Вальс под гитару»
В городе Петрозаводск проводится ежегодный Международный литературный конкурс "Купель" по рассказам А.В. Костюнина. Конкурс проводится с целью знакомства учащихся и студентов с т...