Материалы к уроку по теме "Внутренняя политика Александра III" (конспект урока и презентация)
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме

Цель урока: сформировать представление учащихся о направлении развития внутренней политики Александра III в первые годы его царствования.

Задачи урока: 

1. Показать роль К.П. Победоносцева в формировании политической программы Александра III.

2. Рассмотреть положительные преобразования Александра III в первые годы царствования.

3. Способствовать развитию информационной культуры учащихся, познакомить их с возможностями ПК.

 4. Содействовать воспитанию уважения к истории России.

 

Уважаемые, коллеги. Пожалуйста, оставляйте свои комментарии, Мне интересно, нравится ли вам мой разработанный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока №1

Титульный лист

Тема урока

Внутренняя политика Александра III. Первые годы царствования (урок №1).

Предмет

История России

Класс

8 класс

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Фомин Александр Димитров, учитель истории

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6»

Город/поселение

Когалым

Методическая информация

Тип урока

Изучение нового материала

Цели урока

Сформировать представление учащихся о направлении развития внутренней политики Александра III в первые годы его царствования.

Задачи урока

  1. Показать роль К.П. Победоносцева в формировании политической программы Александра III.
  2. Рассмотреть положительные преобразования Александра III в первые годы царствования.
  3. Способствовать развитию информационной культуры учащихся, познакомить их с возможностями ПК.
  4. Содействовать воспитанию уважения к истории России.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

  • Умение работать с текстом учебника, выявлять главные мысли
  • Схематично предоставлять информацию и опираясь на нее излагать материал.
  • Формирование ценностного отношения к нравственным качествам выдающихся государственных деятелей.
  • Уважение к истории России
  • Делать выводы из рассмотренного материала

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер (ноутбук), проектор, экран (можно интерактивную доску – позволяет выделять главное), обязательное подключение к сети Интернет (имеются ссылки на внешние ресурсы)

Конспект урока

Мотивация учащихся

1. Организационный момент. 

Приветствие учащихся. Психологический настрой учащихся учителем.  Объявить новую тему урока (слайд №1)

Этапы и содержание урока

2. Актуализация знаний и постановка проблемы. 

Учитель говорит учащимся о событиях 1 марта 1881 г. (убийство Александра II). И задает вопрос: после смерти императора либерально настроенная часть общества задалась вопросом «Что же ждет Россию дальше? Будет ли новый император продолжать преобразования в стране?»

Далее учитель говорит цель и задачи урока и на слайде №2 знакомит учащихся с планом на урок и предлагает задание на урок (слайд №3)

3. Изучение нового материала (усвоение новых знаний). 

Свой рассказ учитель начинает с краткой биографии Александра III (слайд №4). Далее учитель повествует о деятельности Александра III в первые годы своего царствования (слайд №5-9). По ходу рассказа учителя учащиеся фиксируют в таблицу даты и события (колонку «Значение» учащиеся заполняют дома).

Рассмотрев «Крестьянский вопрос» и «Рабочее законодательство» учитель дает задание: прочитать С.210 учебника и ответить на вопрос: когда и почему начинается процесс сворачивания либеральных преобразований? (слайд №10)

Проверка и оценивание ЗУНов

4. Проверка и закрепление нового материала.

Учитель задает вопросы по изученному материалу:

1. Кто оказал существенное влияние на внутриполитический курс Александра III?

2. Для чего были сделаны коренные  преобразования в рабочем законодательстве?

3. Какую роль должен был сыграть созданный Крестьянский банк?

Рефлексия деятельности на уроке

5. Итоги и выводы урока. 

Учитель просматривает заполненные таблицы учащихся в тетради. Учащиеся делают первичные выводы на основе заполненной таблицы.

Домашнее задание

6. Домашнее задание. Слайд №12.

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если  имеются)

Ресурсы Интернет:

1) Электронная энциклопедия «Википедия»(http://ru.wikipedia.org)

2) Единая коллекция ЦОР (http://school-collection.edu.ru)

Обоснование, почему именно данную тему необходимо (наиболее оптимально) изучать с использованием  медиа-, мультимедиа

Материалы мультимедия позволяют учащимся систематизировать свои знания и визуально рассмотреть этапы формирования внутренней политики, также презентация позволяет оживить рассказ учителя.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Данный урок тесно связан со следующей частью общей темы «Внутренняя политика Александра III», поэтому он позволяет подготовить базу для изучения контрпреобразований в России в конце 80-х  - 90-х кодах 19 века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по ФГОС "Завоевание Александра Македонского"

конспект  урока по ФГОС  «Завоевания Александра Македонского.»...

Конспект урока по теме «Поход Александра Македонского на Восток» 5 класс

Цель: Способствовать формированию представлений о деятельности Александра Македонского как одного из величайших полководцев и государственных деятелей Древнего мира; создать условия для ознакомления с...

Святые земли русской. Александр Невский - конспект урока по музыке

Мы продолжаем путешествие в удивительный мир музыки. Как вы знаете, в минувшее воскресенье наша Вятская епархия отметила свое 350-летие. Многие из вас в этот праздничный день вместе с родителями посет...

Конспект урока "Общественное движение при Александре I"

Конспект урока "Общественное движение при Александре I"...

Конспект урока на тему: "Завоевания Александра Македонского"

Конспект урока на тему: "Завоевания Александра Македонского"...

Конспект урока литературы по рассказу Александра Викторовича Костюнина «Вальс под гитару»

В  городе  Петрозаводск проводится ежегодный Международный литературный конкурс "Купель" по рассказам А.В. Костюнина. Конкурс проводится с целью знакомства учащихся и студентов с т...