Календарно-тематическое планирование по истории России . 10 класс
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) на тему
Тематическое планировани к учебнику «Всеобщая история.10 класс» для 10 класса общеобразовательных учреждений .- 2-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2012. Автор – Загладин Н.В., Загладина Х.Т.
«История России с древнейших времён до конца XIX века.» : для 10 класса общеобразовательных учреждений .- 4-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2008. Авторы – Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. Интегрированный курс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_10a_kalendarnoe_gotovo.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века».
10 А класс
№ | Тема урока | К/ч | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля. Измерители | Д/з | Дата /план | дата / факт |
1-О | Периодизация всемирной истории. Особенности истории России | 1 | Вводная лекция с элементами беседы, ознакомление с учебником, его структурой и содержанием разделов. | 1. Краткая характеристика содержания курса. 2. Отечественная история - неотъемлемая часть всемирной истории. 3. Место исторической науки в познании общества. 4. Принципы периодизации в истории. 5. Этапы развития человечества 6. Периодизация новейшей истории.
| Выделение и характеристики основных этапов исторического познания, работа с документами. Заполнение таблицы «Этапы развития исторических знаний». Работа с иллюстративным материалом учебника | С.1- введение З. п.3 | ||
2 -В | Первобытная эпоха | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Практикум | 1. Человеческое общество и природные сообщества. 2. Эволюция человека. 3. Человек осваивает планету 4. Человек и природа: первый конфликт, 5 Аграрно-скотоводческие культуры. 3. Переход от матриархата к патриархату. 6. Переход к энеолиту | Комментарии к схемам учебника. Заполнение таблицы «Этапы развития человечества». Дискуссия по проблемам периодизации новейшей истории. Работа с документами | З. п.4,5 | ||
3-В | Деспотии Востока. | 1 | Урок формирования новых умений. Диалог | Предпосылки возникновения государства. Рабовладение и общественные отношения в древних государствах. Культура и верования в Древнем Египте. | Комментарии к схемам «Социальная структура древнеегипетского общества». Подготовка сообщений учащимися «Религия и духовная жизнь Древнего Египта» | З. п.6 | ||
4 -В | Города-государства Греции и Италии. | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Практикум | Античная Греция. Города-государства Греции. Города-государства Италии. Основание Рима. | Сравнительный анализ исторического развития древних городов-государств: Афин, Спарты, Рима. Составление сравнительной таблицы «Варианты развития полиса» | З. п.8 | ||
5 -В | Возвышение Рима. | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Практикум | Господство над Италией.. Пунические войны. Кризис Римской республики. Становление Римской империи. | Сравнительный анализ путей развития греческих и римского полисов, выделение общих черт и особенностей. Составление развернутого плана «Этапы развития римской государственности» | З. п.10 | ||
6-В | Период раннего Средневековья» (V-X вв.) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проверка знаний, дискуссия по вопросам и заданиям изученной темы | З.п.13-14 | |||
7-О | Индоевропейцы. Исторические корни славян | 1 | Комбинированный урок | «Великое переселение народов» и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев | Беседа | С.1 П.1 | ||
8 - О | Восточные славяне в VIII-IX вв. Появление государства Русь. Первые русские князья | 1 | Комбинированный урок | Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение. Дань и подданство. Князья и их дружины. Торговый путь из варяг в греки | Беседа | С.1 –п.1-2 | ||
9-О | Древнерусское государство при Святославе и Владимире | 1 | Комбинированный урок | Княжеские усобицы Принятие христианства Культура Руси как один из факторов образования Древнерусского государства | Беседа | С.10- п.4-5 | ||
10-О | Правление Ярослава Мудрого. Развитие феодальных отношений при Ярославичах | 1 | Комбинированный урок | Борьба за власть сыновей Владимира. Русь при Ярославе Мудром: внутренняя и внешняя политика, управление государством. Русская правда. Формирование древнерусской народности. Земельные отношения. Основные социальные слои населения Руси. | Беседа | С.1- п.6-7 | ||
11-О | Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | 1 | Комбинированный урок | Причины раздробленности Руси. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Владимир Мономах. | Беседа | С.1- п.8 | ||
12 -О | Политическая раздробленность Руси. | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Практикум | 1. Феодальная раздробленность как закономерный этап развития общества и государства. 2. Социально-экономические и политические факторы раздробленности. | Сравнительный анализ исторического развития Владимира-Суздальского, Галицко-Волынского, Смоленского княжеств, Новгорода и Пскова. «Русская правда» и оценка летописцами деятельности русских князей. | С.1 – п.9 | ||
13-О | Культура Руси в X- XI вв | 1 | Комбинированный урок | Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло. | С.1 п. 10 | |||
14- В | Западная Европа в XII-XIII веках | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар | Светская власть и римско-католическая церковь в Западной Европе. Рост городов и распространение еретических вероучений в Европе. Создание рыцарских орденов и учреждение инквизиции. Крестовые походы и Византия. | Работа с материалами учебника и дополнительной литературой. Понятие «ереси». Обсуждение вопроса о роли инквизиции и итогах её деятельности. Дискуссия о причинах и последствиях нападения крестоносцев на Византию. | З. п.19 | ||
15-О | Монголо-татарское нашествие на Русь | 1 | Комбинированный урок | Монгольские племена, их быт и образ жизни. Начало монгольских завоеваний в Азии. Причины военных побед монголов. | Комментарии к схеме «Походы Батыя на Русь и их последствия». | С.1 п.11 | ||
16-О | Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси. Первые схватки с крестоносцами и литовцами | 1 | Урок формирования новых умений. Диалог | Причины крестовых походов немецких рыцарей на восток. Борьба Северо-Западной Руси с крестоносцами. Роль Александра Невского в организации защиты русских земель. | Работа с текстом учебника. Обсуждение вопроса о причинах крестовых походов на Восток. | С.1 п.12 | ||
17-О | Русь и Золотая Орда при Александре Невском. Предпосылки Возрождения Руси | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Практикум | Образование Золотой Орды. Ордынское владычество. Повинности русского населения. Борьба русского населения против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества. | Работа с текстом учебника. Диспут на тему «Русские земли между агрессией Востока и Запада: Проблема выживания». Обсуждение точек зрения российских историков на последствия монгольского нашествия на русские земли. | С.1 п.13 | ||
18 -О | Возвышение новых русских центров. Начало собирания земель вокруг Москвы | 1 | Комбинированный урок | Предпосылки образования централизованного Русского государства. Собирание земель вокруг Москвы. Соперничество Москвы, Польши, Литвы, Твери. Противостояние золотоордынскому игу. Куликовская битва. Ослабление и распад Монгольской державы. Русская Православная церковь в XIV веке. | Составление конспекта по теме, развернутого плана или сообщения по одному из вопросов. Рассмотрение причин распада Монгольской державы. | С.1 п.14 | ||
19-О | Эпоха Куликовской битвы | 1 | Комбинированный урок | Борьба Москвы за политическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Куликовская битва и её значение. Дмитрий Донской. | Беседа Аналит. работа с докум | С.1 п.!5 | ||
20-О | Феодальная война на Руси | 1 | Комбинированный урок | Василий I. Московская усобица, её значение. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, украинской и белорусской народностей. | Беседа Аналит. работа с докум | С.1 п. 16 | ||
21-О | Иван III- государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом | 1 | Урок формирования новых умений. Диалог | Конец ордынского ига. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель. Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества. Зарождение феодально-крепостнической системы. | Беседа | С.1 п. 17 | ||
22-О | Хозяйство, власть . Церковь в XVв. | 1 | Урок формирования новых умений. Диалог | Формирование органов центральной власти. Борьба «иосифлян» и «нестяжателей». Роль церкви в государственном строительстве. «Москва-третий Рим». Ереси на Руси | Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XV веке. | С.1 п.18 | ||
23-О | Культура и быт в XIV- XV вв. | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Практикум | Особенности развития русской культуры в XIV – XV веках. Просвещение. Начало книгопечатания. Быт и нравы. Города. Русская изба. Одежда. Еда. Зодчество в XIV – XV вв. . Русская живопись. | Составление конспекта по теме, развернутого плана или сообщения по одному из вопросов | С.1 п.19 | ||
24 - О | Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550-х гг. | 1 | Комбинированный урок | Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А.Адашев. Сильвестр. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы. | Устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV); анализировать исторические документы | С.1 п. 20 | ||
25-О | Внешняя политика ИванаIV. | 1 | Комбинированный урок | Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Поход Ермака. Западной Сибири. Ливонская война. | Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель). | С.1 п.21 | ||
26- О | Опричнина . Последние годы Грозного царя | 1 | Комбинированный урок | Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Поход на Новгород. Опричнина: цели, сущность, итоги и последствия | Беседа Сравнение предпосылок и путей становления абсолютизма в России и странах Западной Европы. Дискуссия на тему: «Личность Ивана Грозного и первый опыт модернизации России». | С.1 п. 22 | ||
27 -О | Новые явления в русской культуре XVI в. | 1 | Урок практического применения знаний, умений. | Архитектура Московского государства в XVI в. Русская живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев. | Беседа | С.1 п. 23 | ||
28- В | Эпоха великих географических открытий. Завоевание Америки. | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Практикум | Направления географических открытий. Великие путешественники. Американские цивилизации доколумбовой эпохи Мировая торговля и создание колониальных империй. Европейское соперничество за колонии. | Заполнение таблицы «Великие географические открытия и их последствия», работа с картой. Рекомендуется обсудить заранее подготовленные сообщения учащихся по теме: «Судьба народов доколумбовой Америки». Изменения в соотношении сил европейских держав. | З.п. 27 | ||
29-В | Западная Европа( XV- начало XVII в. ): новый этап развития | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар | Становление культуры Ренессанса в Европе, ее значение. Гуманистическая идеология. Цеховая и мануфактурная стадия производства и новый облик городов. Начало реформации и религиозные войны в Центральной Европе. Учения М. Лютера, Т. Мюнцера и Ж. Кальвина. Контрреформация. Народные движения. | Сравнительная характеристика цеховой и мануфактурной стадий производства. Обсуждение причин религиозных войн в Западной и Центральной Европе. Сопоставление протестантских религиозных доктрин. | З. п. 28-31 | ||
30-В | Повторительно- обобщающий урок « Русь Московская и страны Западной Европы » | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений. | Тест | ||||
31 О | Начало Смуты. Кризис общества и государства в России | 1 | Урок формирования новых умений. Диалог | Причины кризиса власти в России в конце XVI -начале XVII веков. Польско-литовская и шведская интервенция в России. Преодоление Смуты. Избрание М.Ф. Романова на престол. | Аналитический обзор событий Смутного времени, выявление политических и социальных факторов Смуты. | С.2 п. 1-2 | ||
32 - О | Спасители Отечества | 1 | Комбинированный урок | Польско-литовская интервенция Восстановление независимости страны | Решение исторических задач по теме урока | С.2 п. 3 | ||
33. -О | Россия после Смуты. Новые черты жизни России | 1 | Комбинированный урок | Ликвидация последствий Смуты. Юридическое оформление системы крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Укрепление купеческого сословия. Преобразования в военном деле | Составление схемы | С.2 п 4-5 | ||
34-О | XVII «бунташный» век | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Практикум | Социальные движения XVII в. | Представление результатов работы групп | С.2 п 6 | ||
35-О | Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича | 1 | Урок формирования новых умений. Диалог | Рост противоречия между Церковью и государством. Церковная реформа. Патриарх Никон Старообрядчество. Ревнители благочестия. Протопоп Аввакум. Смещение Никона Усиление царской власти Расширение территории государства в XV II в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Войны России с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой во второй половине XVII в.Смоленская война | Анализ карты, обсуждение заданий параграфа | С.2 п 7 | ||
36-В | Тридцатилетняя война (1618-1648). | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Практикум | Общеевропейские узлы противоречий. Политика контрреформации Габсбургов и революция в Нидерландах. Начало Тридцатилетней войны. Влияние Смуты в России, войн России со Швецией и Польшей на ход Тридцатилетней войны. Вестфальский мир 1648 года и его значение для европейской политики. | Комментарии к схеме «Узлы европейских противоречий в начале XVII века. Составление таблицы «Тридцатилетняя война - основные периоды». Анализ последствий войны для международного положения России. | З. п. 27 | ||
37-В | Государства Азии в позднем Средневековье. | 1 | Урок формирования новых умений. Диалог | Китай под властью маньчжурской династии. Государство Великих Моголов в Индии Падение Византии и возвышение Османской империи. .Проникновение европейцев в Азию. | Работа с картой и текстом учебника. Подготовка сообщений на тему «Государства Востока в ХУ-ХУП веках» Комментарии к схеме «Образование Османской империи». Характеристика общественного уклада. Комментарии к схеме «Распад монгольской державы». Обзор основных событий истории Китая и Индии. | З. п.28 | ||
38-В | Кризис сословного строя в Европе и буржуазная революция в Англии (1640-1660). | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар | Причины английской буржуазной революции.. Религиозный фактор в гражданской войне в Англии. Режим Кромвеля и Реставрация. Итоги революции в Англии. | Анализ реставрации как формы компромисса между земельной аристократией и предпринимательскими слоями города. | З. п.29 | ||
39-В | Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм. | 1 | Урок формирования новых умений. Диалог | 1. Просветители и характеристика их взглядов. 2. Особенности Просвещения во Франции. 3. Просвещенный абсолютизм в Австрии и Пруссии: опыт реформ «сверху». | Сопоставление взглядов просветителей Англии, Франции, германских государств. Объяснение феномена «просвещенного абсолютизма» и причин его ограниченности. | З. п.30 | ||
40-О | Народы России в XVII в | 1 | Урок практического применения знаний, умений. | Рост территории страны. Влияние на жизнь народов их включения в состав России. Окончательное присоединение Сибири. Землепроходцы и первооткрыватели. | Таблица | С.2 п. 8 | ||
41-О | Россия накануне петровских преобразований | 1 | Комбинированный урок | Правление Федора Алексеевича. Восстание стрельцов в 1862 г. и приход к власти Софьи. Правление Софьи. Приход к власти Петра | обсуждение заданий параграфа | С.2 п. 9 | ||
42-О | Культура и быт России в XVII веке | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Конференция | Особенности русской традиционной культуры. Формирование национального самосознания. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. Расширение культурных связей со странами Западной Европы. | Заполнение таблицы | С.2 п. 10 | ||
43-О | Эпоха Петра I. Северная война | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Работа в парах | Реформы армии и флота. Роль России в развитии системы международных отношений в XVIII в. и превращение России в мировую державу. | Обсуждение вопросов и заданий | С.2 п. 11 | ||
44-45-О | Реформы ПетраI | 2 | Уроки актуализации знаний. | Петровские пре- образования. Создание заводской промышленности. Новая система государственной власти и управления. Формирование чиновничье бюрократического аппарата. Превращение дворянства в господствующее сословие | Обсуждение вопросов и заданий | С.2 п. 12-13 | ||
46-О | Эпоха дворцовых переворотов | 1 | Комбинированный урок | Расширение прав и привилегий дворянства. Развитие системы крепостничества. | Обсуждение вопросов и заданий | С.2 п. 14-15 | ||
47-О | Расцвет дворянской империи. Экономика и население России во второй половине XVIII в. | 1 | Комбинированный урок | Просвещенный абсолютизм: идеология и политика. Законодательное оформление сословного строя | Составление плана по теме урока, тренинг дат и понятий | С.2 п.16-17 | ||
48-О | Могучая внешнеполитическая поступь империи | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Практикум | 1. Проблемы внешней политики России: борьба с Польско-Литовским государством за древние русские земли, обеспечение выхода к Балтийскому морю, выход к Черному морю. 2. Русско-турецкие войны. 3. Особенности развития Польши и ее раздел великими державами. | Работа с текстом учебника и дополнительными материалами. Сравнение путей развития России, стран Западной Европы и Польши, объяснение причин ее слабости и раздела великими державами. | С.2 п.18 | ||
49-О | Культура и быт России во второй половине XVIII века | 1 | Урок практического применения знаний, умений. | Особенности российского Просвещения. Влияние просветительской идеологии на развитие русской литературы. Основание Академии наук и Московского Университета. Эстетические принципы барокко, рококо и классицизма в русской архитектуре, живописи, скульптуре XVIII в. Развитие музыкального искусства. Возникновение профессионального театра | Заполнение таблицы | С.2 п.19 | ||
50-О | Тревожное окончание XVIII века | 1 | Комбинированный урок | Социально-экономическое развитие России в XVIII в. Народные восста- ния в России. От Булавина до Пугачева | Анализ источников Решение исторических задач | С.2 п 20 | ||
51-В | Промышленный переворот в Англии и его последствия | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар | 1. Научно-технические предпосылки промышленного переворота. 2. Развитие мануфактурного производства и его значение. 3. Новые черты социальных отношений промышленного общества. | Дискуссия по вопросу о том, почему именно Англия стала родиной перехода к новому типу цивилизационного развития. | З. п. 35 | ||
52-В | Мир Востока в XVIII веке: наступление колониальной системы. | 1 | Урок формирования новых умений. Диалог | 1. Начало завоевания Индии. 2. Китайское общество: политика изоляционизма. 3. Развитие кризиса Османской империи | Обсуждение вопроса о роли экономических и военных факторов в экспансии европейских держав. | З. п.36 | ||
53-В | Война за независимость в Северной Америки | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Практикум | Особенности развития североамериканских колоний Англии. 2. Освободительная война в Северной Америке и европейские державы. 3 Утверждение демократии в США и ее особенности. | Работа с текстом учебника. Анализ событий в североамериканских колониях Англии как первой успешной освободительной, демократической революции, приведшей к реализации многих из идей эпохи Просвещения. | З. п.37 | ||
54-В | Великая Французская революция и ее последствия для Европы | 1 | Урок формирования новых умений. Диалог | 1. Причины революции во Франции. 2. Установление якобинской диктатуры и ее итоги. 3. Термидорианский режим и истоки его слабости. | Дискуссия на тему «Почему революция во Франции вошла в историю как Великая?». Анализ опыта якобинской диктатуры, его сопоставление с идеалами эпохи Просвещения. | З.п. 38 | ||
55-О | Первые годы правления Александра I | 1 | Комбинированный урок | Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Систематизация законодательства | Решение исторических задач | С 2 п.21 | ||
56-В | Наполеоновские войны | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар | 1. Переворот во Франции и создание империи Наполеона 2. Войны Франции в континентальной Европе. Кризис экономической политики империи и освободительная борьба народов. | Обсуждение с учащимися феномена Наполеона, значения его личности для народов Европы. Сильные и слабые стороны режима Империи во Франции | З. п. 39-40 | ||
57-О | Отечественная война 1812 г. | 1 | Урок практического применения знаний, умений. Практикум | 1. Вторжение Наполеона в Россию и Отечественная война 1812 г. 2. Поход русских войск в Европу и крушение империи во Франции. 3. «Сто дней» Наполеона Бонапарта и Венский мир 1815 г | Сопоставительный анализ положения России и Франции в начале XIX века. | С 2 п.22-23 | ||
58-О | Жизнь России в послевоенный период. Движение декабристов | 1 | Комбинированный урок | . Кризис политики «просвещенного абсолютизма» в России. Влияние Отечественной войны на общественное сознание в России Восстание декабристов в 1825 г. | Решение исторических задач Анализ источников | С 2 п. 24-25 | ||
59-В | Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг. | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар | 1. Духовный климат в Европе после наполеоновских войн. 2. Создание Священного союза и роль в нем России. 3. Кризис политики Священного союза. Революции 1830-1840-х гг. в Европе. | Выяснение причин ограниченности результатов революций 1848-1849 гг. в Европе. | З.п.41 | ||
60-О | Внутренняя и внешняя политика Николая I | 1 | Комбинированный урок | Оформление российской консервативной идеологии. Теория «Официальной народности». Русский утопический социализм. Самодержавие и общество к середине XIX в. Славянофилы и западники | Дискуссия на тему «Самодержавие и оппозиция в России: развитие противостояния». | С.2 п. 26-27 | ||
61-О | Внешняя политика Николая I. Крымская война. Общественная и духовная жизнь России | 1 | Урок формирования новых умений. Диалог | 1.Причины возникновения «восточного вопроса». 2. Отставание России от стран Запада в социально-экономическом развитии. 3. Причины поражения России в Крымской войне и его влияние на российское общество. | Работа с текстом учебника и картой. Сообщения учащихся о героической обороне Севастополя. Дискуссия на тему: «Россия и Запад в середине XIX века: причины конфликта». | С.2 п. 28-29 | ||
62-В | Страны Европы: облик и противоречия промышленной эпохи. Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав. | 1 | Комбинированный урок | 1. Промышленный переворот в странах Западной и Центральной Европы. 2. Новый характер и требования рабочего движения. 3. Революционное движение в Италии и создание единого итальянского государства. 4. Возвышение Пруссии. 5.. Франко-прусская война. Парижская коммуна и создание Германской империи | Работа со схемами и картами. Обсуждение уроков Парижской коммуны и ее значения для революционного движения в Европе | З. п. 44, 47 | ||
63-В | Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока. Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар | Завершение покорения Индии. 2. «Опиумные» войны в Китае и его подчинение индустриальным державам. 3. Реставрация Мэйдзи в Японии. | Осмысление понятий, работа с картой. Сообщения учащихся о колониальных войнах европейских держав. Особенности сопротивления колонизаторам в странах Востока. Анализ уникальности положения в Японии и предпосылок ее перехода к индустриальному развитию. Работа с картой и текстом учебника . Анализ последствий колониальной экспансии для европейских держав. | З. п. 45-46, 51 | ||
64-В | Страны Западного полушария в XIX веке. | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар | 1. Освободительные революции в странах Латинской Америки и их итоги. 2. Развитие стран Америки в первой половине XIX века. 3. Гражданская война в США и ее значение. | Сообщения учащихся о лидерах революционного движения в Латинской Америке. Значение отмены рабства в США для развития американской демократии. Уроки и опыт гражданской войны в США. Работа с текстом учебника, картой и схемой. | З. п.48 | ||
65-О | . Реформы Александра II. Россия после отмены крепостного права | 1 | Комбинированный урок | 1. Реформы Александра II и их значение. 2. Формирование либеральной и революционной оппозиций курсу реформ. 3. Особенности политики Александра III. 4. Итоги реформ конца XIX века. | Проблемное задание: Реформы 1861— 1864 гг. выполнили роль буржуазной революции. Согласны ли вы с данным утверждением или нет? Аргументируйте свой ответ Составить тезисы ответа по теме «Пореформенная Россия», отразив наиболее существенные изменения, происходившие в стране в результате реформ | С.2 п. 30-31 | ||
66-О | Россия в годы правления Александра III | 1 | Комбинированный урок | Личность Александра III. Политика контрреформ; поддержка помещичьих хозяйств; новые положения о земстве и судопроизводстве; усиление государственного контроля над высшими учебными заведениями. Внешнеполитический курс Александра III | Заполнить таблицу «Контрреформы 1880-х гг.». Сравнить внутреннюю политику Александра II и Александра III | С.2 п. 32 | ||
67-В, О | Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине XIX века. | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар | 1. Либерализм XIX века. 2. Консервативная идеология и ее особенности. 3. От утопического социализма к марксизму. | Выделение основных направлений в общественно-политической мысли. Сообщения учащихся о ведущих представителях ее главных течений. | |||
68-В | Наука и искусство в ХУШ-Х1Х веках. | 1 | Урок контроля и коррекции знаний, умений. Семинар | Наука и искусство в ХУШ-Х1Х веках. | Доклады учащихся о выдающихся деятелях науки и культуры | З п.54-55 С.2 п. 33 | ||
69-О | Повторительно-обобщающий урок по теме : « Государственно-социальная система России в конце XIX века» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Итоговая проверка знаний. | ||||
70-В | Повторительно-обобщающий урок по теме : «Становление индустриальной цивилизации. Вторая половина Х1Х века» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Итоговая проверка знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО....
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...