первая мировая война. Прерваный полёт
презентация к уроку по истории (9 класс) по теме
слайдовая презентация о российской авиации и авиаторах в годы первой мировой войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
слайдовая презентация | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Текст презентации
K началу войны русская авиация насчитывала 6 авиационных рот и 39 авиационных отрядов с общим количеством самолетов 224. Скорость самолетов была около 100 км/час.
Царская Россия не имела авиационной промышленности, которая могла бы обеспечить производство самолетов и моторов в размерах, необходимых для количественного и качественного роста авиации
Деятельность русских ученых оказывала огромное влияние на развитие мировой науки, но царское правительство пренебрежительно относилось к их трудам.
Но, несмотря на это, русские ученые и конструкторы настойчиво работали над созданием новых машин, разрабатывали основы авиационной науки. Перед первой мировой войной, также как и в ходе ее, русские конструкторы создали немало новых совершенно оригинальных самолетов, во многих случаях превосходивших по своим качествам заграничные летательные аппараты.
Русским конструкторам принадлежит честь создания первых в мире многомоторных воздушных кораблей — первенцев тяжелой бомбардировочной авиации.
Никола́й Его́рович Жуко́вский (5 [17] января 1847, с. Орехово (ныне Владимирской области) — 17 марта 1921, Москва) — русский механик, создатель аэродинамики как науки.
Заслуженный профессор Московского университета, профессор теоретической механики Императорского Московского технического училища (с 1918 г. — Московского высшего технического училища); член-корреспондент Императорской Академии наук по разряду математических наук (1894). Николай Жуковский без экзаменов был зачислен на физико-математический факультет Московского университета. Работы Жуковского в области аэродинамики явились источником основных идей, на которых строится авиационная наука.
В 1904 г. Жуковский открыл закон, определяющий подъёмную силу крыла самолёта; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта.
Игорь Иванович Сикорский (1889-1972) - российский и американский авиаконструктор и промышленник. Родился в Российской империи, с 1908 строил самолеты, в т. ч. первые в мире 4-моторные самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец». Им были построены аэропланы С-6, С-10 и С-11, занявшие первые места на российских конкурсах военных самолетов в 1912-13. Здесь он в 1913 построил (и лично облетал) первый в мире четырехмоторный аэроплан «Гранд», предшественник многих современных бомбардировщиков и транспортных самолетов. Затем под руководством Игоря Сикорского были построены многомоторные самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец». Среди других самолетов, созданных Сикорским, были разведчики-монопланы (опытные и серийные), поплавковые варианты сухопутных самолетов, истребители, ряд модификаций «Ильи Муромца» .
В то время как за границей считали неосуществимой постройку многомоторных самолетов большой грузоподъемности, предназначенных для дальних полетов, русские конструкторы создали такие самолеты, как «Гранд», «Русский витязь», «Илья Муромец», «Святогор».
В русской авиации впервые в истории воздушного флота возникло специальное соединение тяжелых бомбардировщиков — эскадра воздушных кораблей «Илья Муромец». Задачи эскадры были определены следующим образом: посредством бомбометания разрушать укрепления, сооружения, железнодорожные пути, поражать резервы и обозы, действовать по вражеским аэродромам, производить воздушную разведку и фотографирование позиций и укреплений противника. Высокое боевое умение авиаторов и мощное стрелковое вооружение самолетов делали «Муромцев» малоуязвимыми в воздушном бою. За все время первой мировой войны противнику удалось в воздушном бою сбить только один самолет типа «Илья Муромец» и то потому, что у экипажа иссякли боеприпасы. Совершая разведывательные полеты над территорией противника, летчики систематически снабжали штабы сведениями об укреплениях и оборонительных рубежах врага, о его группировках и путях отхода. А.А. Брусилов перед прорывом Австрийского фронта во всех приказах требовал массового привлечения авиации для съёмки местности. За время войны Муромцы совершили около 400 боевых вылетов на разведку и бомбардировку вражеских позиций, ж.д. узлов и штабов. Всего было построено примерно 80 И.М.
С-XVI - 1й в мире истребитель сопровождения конструкции Сикорского, постройка начата в 1915 на заводе Руссо-Балт. Использовался в "Эскадре Боевых Кораблей" и в 7-й истребительной группе, потом обеими сторонами в Гражданской войне. Было выпущено 18 самолетов С-XVI в 1916г и 16 штук позже.
И разведчик МБ, и истребитель МБ-бис верхнепланной схемы были складными и могли перевозиться по дорогам на своих колесах.
Лебедь-ХII - двухместный двухстоечный биплан, использовавшийся в качестве разведчика и легкого бомбардировщика. Спроектирован на основе трофейного немецкого Альбатроса Б-1. Построено более 200. Применялись в Первой Мировой Войне и в Гражданской Войне (обеими сторонами).
Анаде (др. название - тип Д) обладал недостаточной устойчивостью. Он оснащался ротативными двигателеми Гном-Рон или Клерже (Анаклер), мог нести до 30 кг бомб и имел турельный пулемет.
Анасаль (др. название - тип ДC) был большим шагом вперед: прочнее (фанерная обшивка фюзеляжа вместо полотняной), устойчивей, быстрый, он также имел 2й пулемет - синхронный. Самолет оснащен мотором водяного охлаждения Сальмсон в 150 л.с., отчего и получил свое название. Малосерийный вариант с мотором Сальмсон в 160 л.с. назывался ДСС. Анатры использовались в 1й мировой войне, а затем их применяли в Гражданской и белые, и красные. Всего в Одессе построено более 200 Анаде и около 300 Анасалей.
Большая разнотипность самолётов, принятых на вооружение, до конца войны затрудняла их эксплуатацию и подготовку лётных кадров. Здесь сказалась порочная политика царского правительства, опиравшегося на иностранную технику и пренебрегавшего развитием производства самолётов и двигателей. Наиболее слабым местом русской авиационной промышленности было отсутствие серьёзно налаженного производства авиационных двигателей. С началом войны Германия прекратила поставку авиадвигателей в Россию. На самолётах российских военно-воздушных сил устанавливались преимущественно двигатели французских конструкций. Авиаторы тяжело расплачивались за недальновидную политику царского правительства, не сумевшего организовать производство самолётов и двигателей в соответствии с потребностями фронта.
Тем не менее летчики-истребители умело били врага, все увеличивая количество сбитых неприятельских самолетов.
Асы первой мировой
Алексей Васильевич Панкратьев — русский военный летчик, кавалер ордена святого Георгия IV степени. . Был одним из лучших инструкторов школы и командиров «Муромцев». Был командиром Воздушного Корабля 1-го и 2-го боевого отряда, затем помощником начальника Эскадры, Кавалер ордена Св. Георгия IV степени. Сотрудничал с Советской властью, воссоздал «красную» Эскадру Воздушных Кораблей, но в 1919 году был снят с командования и отозван в Москву в центральный аппарат Управления Военно-Воздушного Флота. В 1923 году погиб при испытании легкого самолета.
16 июля 1923 г. потерпел аварию принадлежавший СССР самолет «Юнкерс-13». Машину охватил огонь. К месту катастрофы собрались люди. Они стали спасать пассажиров, экипаж. Вырвать из пламени не смогли только летчика. Надломившаяся конструкция самолета прижала ноги и крепко удерживала его на сиденье. Это был известный военлет, начальник оперативного отдела Штаба Республики Алексей Васильевич Панкратьев.
Глеб Васильевич Алехнович (1886—1918) — русский лётчик[1].
В начале Первой мировой войны был призван в армию и назначен командиром «Ильи Муромца-V», на котором совершил свыше 100 вылетов. Награждён Георгиевским крестом. В 1917 году Г. В. Алехнович установил очередной рекорд — рекорд грузоподъёмности. На своём самолёте «Илья Муромец» он поднял груз в 180 пудов (2948,4 кг). Погиб в 1918 году при крушении на «Муромце» при невыясненных обстоятельствах. Похоронен в Петрограде на Никольском кладбище Александро-Невской лавры недалеко от могил первых русских лётчиков Л. М. Мациевича, С. И. Уточкина и В. М. Абрамовича.
Имя великого русского летчика Петра Николаевича Нестерова (15 [27] февраля 1887 — 26 августа [8 сентября] 1914) широко известно не только в нашей стране, но и во всем мире. Его яркая и многогранная авиационная деятельность продолжалась очень недолго — всего три года. И за столь короткий срок он вырос из безвестного провинциального артиллерийского офицера в национального героя, овеянного немеркнущей славой. П. Н. Нестеров — родоначальник высшего пилотажа, ведущего свое начало от первой в мире «мертвой петли», ныне носящей его имя. Таран Нестерова — наиболее решительная форма воздушного боя — был, есть и остается только русской тактикой боя в воздухе, все попытки перенять подобную тактику боя нашими врагами выливались только в форму фанатичного самоубийства. 26 августа [8 сентября] 1914) у г. Жовква
( Львовская обл. Украина)погиб в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран.
Евграф Крутень .
Летом 1913 года, Поручик Е. Н. Крутень был направлен в качестве наблюдателя на осенние маневры Киевского военного округа. Здесь он попал в 11-й авиаотряд, которым командовал Штабс - Капитан П. Н. Нестеров. Крутень летал с ним на разведку, корректировку огня батарей, присутствова при выполнении первой в мире "мёртвой петли".
Восхищённый увиденным, Крутень принял решение стать лётчиком. По рекомендации Нестерова поступил в Гатчинскую военную авиационную школу и окончил её по 1-му разряду в 1914 году.
На двухместном самолёте "Вуазен" Крутень успешно выполнял задачи, связанные с разведкой и бомбометанием, в начале 1915 года организует первый в истории авиации групповой ночной полёт на расположение противника, доставляет ценные сведения о расположении врага, корректирует огонь артиллерии. При встречах с неприятельскими аппаратами старается атаковать их, сбить. Но это пока не удается - у вражеских машин больше скорость, они уходят, часто не принимая боя. Крутень делает вывод: для борьбы с вражеской авиацией нужны истребительные авиаотряды, и просит разрешить ему создать такой отряд. Крутень, приняв командование, в короткий срок сумел создать крепкий боевой коллектив и лично водил своих пилотов в бой. 30 Июля отряд одержал свою первую победу. Через 2 дня снова вышел победителем из поединка. Крутень поражал даже своих учителей безумной отвагой и выработал те самые приёмы нападения в воздухе, которыми впоследствии создал себе славу одного из лучших авиаторов - истребителей. Его, наряду с Петром Нестеровым, по праву можно считать одним из основоположников тактики истребительной авиации. Лучшие лётчики Германии и Австрии в схватках с ним неизменно терпели поражения. 6 июня 1917 года, совершая посадку без капли горючего на свой аэродром у деревни Плотычи возле Тарнополя, Капитан Крутень на самолёте "Ньюпор-17" сделал крутой разворот на небольшой высоте и, сорвавшись в штопор, разбился. Погибшему Крутеню шёл всего лишь 27-й год..."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...
Конспект урока по теме: «Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество».
Предмет – историяКласс – 11Цель урока- создать условия для формирования у обучащихся представления об изменении отношения российского общества к Первой мировой войне.Урок построен в...
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА, ЗАБЫТЫЕ ГЕРОИ. Забытая война
Материал посвящён героям войны....
"Забытая война" к 100-летию первой Мировой войны
Кроссворд на конкурс...
Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")
Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию начала Первой мировой войны ...
К 100- летию Первой мировой войны. Из истории авиации. Первый русский авиатор.
Материал основан на данных историко- краеведческого музея, архивных данных и подробно рассказывает о жизненом пути Ткачева В.М....
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ « ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА» К 100- летию начала первой мировой войны
Сценарий внеклассного МЕРОПРИЯТИЯ « Первая мировая война»К 100- летию начала первой мировой войны...