Учительская философия
опыты и эксперименты по истории по теме
Предварительный просмотр:
УЧИТЕЛЬСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
22 года работы в школе .Много? Да, не мало. С радостным ожиданием встречи с моими учениками вхожу в класс и говорю: «Здравствуйте, ребята!»
Я вижу милые , красивые , умные лица старшеклассников, озорные смешливые глаза моих шестиклассников, Они тоже ждут: каким будет новый урок, целых 45 минут нашей сегодняшней жизни ?
Самое главное и сложное сейчас – преодоление стереотипов мышления, изменение педагогического сознания, освобождение от ошибочных представлений, поиск новых, отвечающих требованиям современности подходов к обучению и воспитанию подрастающего поколения.
Школьные уроки истории должны побуждать подрастающее поколение ассоциативно мыслить, вызывать желание дерзать, быть душевно причастным к великим деяниям народа, находить высший смысл жизни в служении обществу.
Мы ,люди, - носители Прометеева огня. Нам нужно идти по следам прежних эпох, но идти не слепо, а творчески осваивать наследие предков, чтобы созидать новое бытие, А это невероятно трудно: на отдельного человека - первопроходца и общество – первопроходца в целом порой обрушивается великое испытание. В такие периоды история может выполнить врачующую роль и многому научить.
В истории нашего народа – уникальный духовный опыт, богатейшие интеллектуальный и нравственно – эстетические силы, неисчерпаемые душевные россыпи и энергия творческого ума. Лучшие черты народного характера - это безграничная любовь к Отчизне, чувство гражданского долга перед ней, самоотверженность в труде, социальный оптимизм, неизбывная вера в могущество человека, энтузиазм в совершенствовании окружающего мира, способность сопереживать жизни других людей и деловая готовность прийти им на помощь, обостренная совесть.
Однако критический анализ пережитого показывает: прошлое нельзя воспринимать в идиллическом свете. В жизни наших предков и предшественников было немало негативного. Изучение истории призвано помочь нам преодолеть то, что было отрицательного в прошлом.
Нашему обществу необходим человек с чуткой гражданской позицией, с широким историческим и современным кругозором, способный самобытно и по -государственному мыслить , обостренно – совестливо воспринимать все события в стране и в мире и лично отвечать за происходящее . Вот почему воспитание такого человека- краеугольный камень всей нашей педагогической работы. Продукт общеобразовательной школы не рабочий, не крестьянин, не служащий, а личность.
Личность- это гражданин, активно и сознательно участвующий в свершения своего народа, в творчестве масс по созданию новых форм бытия, испытывающий внутреннюю потребность быть полезным обществу.
Историческая память содействует накоплению, аккумуляции положительного народного опыта . Однако изучить историю – это вовсе не значит запоминать прошедшее и пересказать содержание исторического материала . Изучить историю -значит осмыслить прошедшее, познавать законы общественного бытия. Если мы хотим, чтобы история - наряду с другими предметами - стимулировала развитие творческих способностей учеников, мы призваны всемерно активизировать самостоятельность их мышления. А для этого надо прежде всего не допускать на свой уроки равнодушие, скуку и муку.
Урок истории состоится лишь тогда, когда на основе исторических знаний, суждений, обобщений возникает душевное волнение, а в иных случаях- и потрясение. Размышляя о том, какими путями воздейстовать на мысли и чувства воспитанников , неизбежно прихожу к выводу: Урок должен стать первоисточником развития интеллекта ученика, его эмоциональной культуры, воображения, памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по философии к разделу "Основные этапы философии"
Контрольная работа по философии для студентов профессиональных училищ и техникумов....
Презентация по основам философии на тему: Философия XX века. Экзистенциализм
Философия – наука мировоззренческая, поэтому талантливый преподаватель должен излагать учебный материал таким образом, чтобы мотивировать своих слушателей, формируя у них позитивное отношение к миру и...
Презентация по основам философии Тема: Философия Китая для студентов всех специальностей техникума
Философия – наука мировоззренческая, поэтому талантливый преподаватель должен излагать учебный материал таким образом, чтобы мотивировать своих слушателей, формируя у них позитивное отношение к миру и...
Тесты по основам философии Тема: Немецкая классическая философия
Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых...
Методическая разработка серии уроков по курсу "основы философии" - "История русской философии".
Цикл уроков знакомит обучающихся с историей русской философской мысли, представленными в ее составе крупнейшими мировоззренческими системами, творчеством выдающихся отечественных мыслител...
Экологическая тематика в ходе изучения античной философии в курсе "Основы философии"
В предлагаемом вниманию читателей материале отражен опыт преподавания античной философии с точки зрения популярного и актуального сейчас экологического дискурса. Подчёркивается, что античная философия...
ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОСОФИИ В ШКОЛЕ: Pro & contra // СТАТЬЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ В ШКОЛЕ
А.А.БУДАЕВ ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОСОФИИ В ШКОЛЕ: Pro & contra Прежде всего следует отметить, что проблемы с которыми сегодня сталкивается философское образование разных уровней (школьног...