Календарно-тематическое планирование по истории для 8,9,11 классов.
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме
Данный материалл ориентирован на учебник Данилова, Загладина, Косулиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование для истории 8 класса | 250 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 10
_________ С.А. Щербачева
Приказ № ___ от 30.08.2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет история
Класс 8 В, Г.
Учитель Н.Ю. Петракова
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению МС школы
Председатель МС____ Н.Н.Маркова
Протокол № 1 от 29.08.2013
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-9 к) и «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5 – 11» М.: «Просвещение» 2011. (авт.: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина) ; «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5 – 11» М.: «Просвещение» 2011. (авт.: А.А. Данилова, Л.Г. Косулина).
Программа рассчитана на работу по учебнику «Новая история. 1800 - 1900.
8 класс».: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной– М.: «Просвещение», 2012. Программа рассчитана на работу по учебнику «История России XIХ в. 8 класс».: учебник для общеобразовательных учреждений /Данилова А.А., Косулиной Л.Г. – М.: Просвещение, 2012 года.
Курс истории с рубежа XVIII в. до 1900 г. для учащихся 8 класса основной школы рассчитан на 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Изменений в программе нет. Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию.
В основу программы положен проблемно-хронологический принцип изложения исторического материала. Следуя ему, преимущественное внимание уделено узловым проблемам и наиболее значительным вехам мирового исторического развития. Для характеристики важных моментов истории привлечен фактический материал, отражающих опыт не только наиболее крупных государств, но и так называемых малых стран, вклад которых в сокровищницу мировой цивилизации нельзя недооценить. В программе отражена не только специфика развития стран Запада и Востока, но и процесс формирования единой мировой цивилизации на основе их политического, экономического и культурного сближения.
ЦЕЛИ КУРСА
1.Дать представление и знания учащимся:
- об основных тенденциях и закономерностях развития различных стран и народов;
- периодизация Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;
- особенностях ментальности человека Нового времени;
- развитие капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;
- причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;
- новый социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;
- дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;
- международных конфликтах, приводивших к войнам;
- особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;
- важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влияния на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей.
2. Учащиеся:
- приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
- вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности;
- рассматривают сложные проблемы современности через призму истории;
- уважают права человека и демократические ценности;
- понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития;
- вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.
КОМПЕТЕНЦИИ
Общеучебные
1.Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способов деятельности.
2.Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания.
3.Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Предметно-ориентированные
1.Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.
2.Освоение знаний о важнейших событиях всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.
3.Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.
4. Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, политическом и многоконфессиональном обществе.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Нормативные документы |
1 | ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. |
2 | Приказ МО «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004 № 1312 (с изменениями) . |
3 | Приказ Минобразования Росси от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями) . |
4 5 | «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5 – 11» М.: «Просвещение» 2011. (авт.: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина) ; «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5 – 11» М.: «Просвещение» 2011. (авт.: А.А. Данилова, Л.Г. Косулина). Учебник для общеобразовательных учреждений «История России» /Данилова А.А., Косулиной Л.Г. – М.: Просвещение, 2012 года, «Всеобщая история» А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. М. : «Просвещение» 2012. |
СТРУКТУРА КУРСА
№ | Модуль 1 Часть: Новая история: | Примерное количество часов |
1 | Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. | 6 |
2 | Строительство новой Европы. | 8 |
3 | Европа: время реформ и колониальных захватов | 5 |
4 | Две Америки | 3 |
5 | Художественная культура XIX столетия | 3 |
6 | Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. | 3 |
7 | Международные отношения в последней трети XIX века | 1 |
8 | Повторение. | 1 |
Итого: | 30 |
№ | Модуль 2 Часть: история России: | Примерное количество часов |
1 | Россия в первой половине 19 в. | 17 |
2 | Россия во второй половине 19 в. | 20 |
3 | Итоговое повторение | 1 |
Итого | 38 |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. | Новая история 1800 – 1900. | 2011 | Просвещение |
2 | Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. | Поурочные разработки по новой истории 1800 – 1900 | 2012 | Просвещение |
3 | Ванюшкина Л.М., Юдовская А.Я. | Рабочая тетрадь по новой истории 1800 – 1900. | 2012 | Просвещение |
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | Данилов А.А., Косулина Л.Г. | «История России XIХ в.». 8 кл. | 2012 | Просвещение |
2. | Данилов А.А., Косулина Л.Г. | Рабочая тетрадь к учебнику «История России XIХ в.». 8 кл. | 2012 | Просвещение |
3. | Данилов А.А., Косулина Л.Г. | Поурочные разработки к учебнику «История России XIХ в. ». 8 кл. | 2012 | Просвещение |
4. | Колганова Е.В., Сумакова Н.В. | Поурочные разработки к учебнику «История России XIХ в. ». 8 кл. | 2012 | ВАКО |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. | Как сегодня преподавать историю в школе: пособие для учителя. Хрестоматия по Новой истории. | 2009 | Просвещение |
2 | Самарина Н.Б., Волок О.Г. | Большой энциклопедический словарь | 2000 | Просвещение |
3 | Артамонов С.Д. | История Донского края XVII – XIX века. Учебник 7-8 кл. | 2009 | Москва |
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Соловьев В.М. | История Отечества. Новая популярная энциклопедия. | 2008 | Москва |
2 | Ляшенко Л.М. | История России 19 в. 8 кл. Дидактические материалы. | 2008 | Москва |
3 | Корнилов А.А. | Курс история России 19 в. | 2007 | Москва |
4 | Троцкий И. | Третье отделение при Николае I; Жизнь Шервуда-Верного. | 2007 | Л. |
5 | Заичкин И.А., Почкаев И.Н. | Русская история от Екатерины Великой до Александра II. | 2006 | Москва |
6 | Захарова Л.Г. | Александр II. Российские самодержцы (1801-1917 гг.) | 2008 | Москва |
7 | Федоров В.А. | Конец крепостничества в России. | 2008 | Москва |
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Печатные пособия | ||
1. | ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.» | Д |
2. | Программы общеобразовательных учреждений. История России. 6-9 кл. под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. Просвещение, 2011. Программы общеобразовательных учреждений. Новая история. 7-8 кл. под ред. А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной. Просвещение, 2011 | Д |
3. | Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) | Д |
4. | Учебник для общеобразовательных учреждений «История России» /Данилова А.А., Косулиной Л.Г. – М.: Просвещение, 2012 года, «Всеобщая история» А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. М. : «Просвещение» 2012. | |
Цифровые образовательные ресурсы | ||
1. | Слайд- альбом « история 19 век». | Д |
Экранно-звуковые пособия | ||
1. | Компакт диск «Бородино», «Александр 1», «Екатерина 2». | Д |
2. | Презентация : «Культура 19 века», «Развитие науки в 19 веке». | |
Наглядные пособия | ||
1. | Таблица : «Политическое устройство Европейских стран в 19 веке». | Д |
2. | Карта «Бородинская битва». | Д |
3. | Карта: «Европа в 19 веке». | Д |
4. | Карта « Революции 1848 года». | Д |
5. | Портреты известных людей. | Д |
Технические средства обучения | ||
1. | Компьютер | Д |
2. | Проектор | Д |
3. | Слайд-проектор | Д |
4. | Телевизор | Д |
5. | Экран | Д |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ИСТОРИЯ» (8 класс)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | Цели урока | Межпредметные связи | Способы отслеживания знаний | Д\з | |||
8в | 8г | |||||||||
Раздел 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (6 часов) | ||||||||||
1. | От традиционного общества к обществу индустриальному. | 1 |
| Форм. общего предмета о сути исторических процессов в Западной Европе и США. Восстановление основных событий XVI – XVIII вв. и их значения. | эвристическая беседа | Введение | ||||
2. | Развитие техники в 19 – начале 20 вв. Изменения в экономике развитых стран Запада | 1 | Фор-ние представления о достижениях науки и техники и изменениях в экономике. Составлять описание зданий, технических сооружений, машин, предметов быта. | История средних веков: традиционные общества | Устный опрос | §1 -2 вопросы и задания | ||||
3. | Развитие техники в 19 – начале 20 вв. Изменения в экономике развитых стран Запада | 1 | Продолжить фор-ние представления о достижениях науки и техники и изменениях в экономике. Составлять описание зданий, технических сооружений, машин, предметов быта. | Устный опрос | §1 -2 вопросы и задания | |||||
4. | Промышленная революция и изменения в обществе. | 1 | Фор-ние представления об общественно-политических учениях Запада, их целях и идеях об общественном устройстве. | Понятийный диктант | §3, 4, 5 | |||||
5. | Идейные течения в обществознании. | 1 | Называть характерные, существенные черты социально-экономического развития. | Понятийный диктант | §3, 4, 5 | |||||
6. | Развитие науки в 19 веке. | 1 | Показать качественные изменения в науке стран Запада, произошедшие под влиянием становления массового общества. Раскрыть сущность нового миропонимания. Показать примеры влияния мировоззрений. | МХК: скульптура, архитектура, живопись | Доклады учащихся | § 6-8 | ||||
Раздел 2. Строительство новой Европы. (8 часов) | ||||||||||
7. | Консульство и образование империи Наполеона. Завоевательные войны. | 1 | Фор-ние представления о значении переворота 18 брюмера, соц.-эконом. Политика консульства, об изменении политической карты Европы и причинах побед Наполеона. Называть характерные, существенные черты внутренней и внешней политики. | Новая история 7 кл.: Великая французская буржуазная революция | Работа с дополнительными источниками по подготовке докладов. | §11, вопросы и задания | ||||
8. | Разгром империи Наполеона I. Венский конгресс. Священный союз. | 1 | Фор-ние представления о причинах поражения империи Наполеона, о хар-ре и последствиях наполеоновских войн. Усвоение значения решений Венского конгресса для стран Западной Европы. | История России: Отечественная война 1812 г. | Систематизационная таблица | §12, таблица | ||||
9. | Франция и Германия в 1815 – 1848 гг. | 1 | Формирование навыков составления сравнительной таблицы «Франция и Германия 1815 – 1848 гг.». раскрыть суть процессов во Франции и Германии в преддверии революций 1848 г. | сравнительная таблица | §15, 16 вопросы и задания. | |||||
10. | Великобритания в первой половине 19 века. | 1 | Усвоение сути парламентской реформы 1832 г. Итоги завершения промышленной революции. Фор-ние пред-я о викторианской эпохе и сущности чартизма. | История средних веков: создание английского парламента | §13 | |||||
11. | Общественные движения в первой половине 19 века. Революции во Франции и Германии. | 1 | Продолжить фор-ние навыков составления сравнительной таблицы «Революции в Европе». | Новая история: понятие революции | Понятийный диктант | §14, вопросы и задания | ||||
12. | Революции 1848 – 1849 гг. в Австрийской империи и в Италии. | 1 | Фор-ние пред-я о политическом устройстве Австрии и Италии, причинах и предпосылках революций. Итоги и историческое значение революций в Европе. | Анализ заполненной на уроке таблицы | §22, вопросы и задания | |||||
13. | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. | 1 | Дать представление о франко-прусской войне, ее причинах и последствиях. Показать Парижскую коммуну как результат социальных противоречий во Франции. | Литература: В. Гюго «Отверженные» | Устный опрос | §18 | ||||
14. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Повторение и закрепление пройденного материала. | Тестирование | ||||||
Раздел 3. Европа: время реформ и колониальных захватов (5 часов) | ||||||||||
15. | Объединение Италии, Германии и Австро-Венгрии | 1 | Рассмотреть значение объединения для этих стран и Европы в целом. Сравнить процесс объединения европейских государств. | История средних веков: средневековые города Италии и Германии | Устный опрос | §23 | ||||
16. | Объединение Италии, Германии и Австро-Венгрии | 1 | Продолжить рассмотрение значения объединения для этих стран и Европы в целом. Сравнить процесс объединения европейских государств. | История средних веков: средневековые города Италии и Германии | Самостоятельная работа с текстом учебника | §23, срав-я таблица | ||||
17. | Особенности развития индустриальной цивилизации в конце 19 – начале 20 вв. | 1 | Фор-ние пред-я о развитии процессов модернизации в ведущих капиталистических странах. Выявление особенностей индустриального развития ведущих держав. | История России: особенности капитализма в России в конце 19 – начале 20 | Контрольная работа | анализ таблицы | ||||
18. | Франция в конце 19 – начале 20 в. Третья Республика. Великобритания в конце 19 – начале 20 вв. | 1 | Продолжить фор-ние навыков заполнения сравнительной таблицы «Франция – Великобритания: демократизация политической системы». | Новая история: неравномерность развития стран Запада | Работа с текстом учебника | §20, 21, завершение таблицы | ||||
19. | Германская империя в конце 19 – начале 20 вв. | 1 | Дать представление о политическом и социальном развитии Германской империи в указанное время. Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий. | Устный опрос | §19, продолжение таблицы | |||||
Раздел 4. Две Америки. (3 часа) | ||||||||||
20. | США в 1800 – 1861 гг. | 1 | Фор-ние пред-я о экономической и политической истории США, об особенностях развития капитализма в этой стране. | История России: альтернатива в сельском хозяйстве (фермерский или прусский путь развития) | Решение проблемы | §24 | ||||
21. | Гражданская война в США. Реконструкция Юга. США в конце 19 – начале 20 вв. | 1 | Раскрыть причины и сущность конфликта между Севером и Югом, причины Гражданской войны, цели и задачи Реконструкции, ее итоги. Показать эволюцию двухпартийной системы в США, особенности профсоюзного движения и экономического развития. | Результаты устных ответов, докладов Понятийный диктант | §25, карта военных действий завершение таблицы | |||||
22. | Латинская Америка в 19 – начале 20 в.: время перемен. | 1 | Фор-ние пре-я об истории колониальных захватов в Латинской Америке и особой социально-экономической и политической системы в этом регионе. Группировать исторические события и явления по указанному признаку. | География: картографические навыки | Рабочие листы | §26 | ||||
Раздел 5. Художественная культура 19 столетия. (3 часа) | ||||||||||
23. | Художественная культура в 19 веке. | 1 | Показать качественные изменения в художественной культе и науке стран Запада, произошедшие под влиянием становления массового общества. | МХК: скульптура, архитектура, живопись | Доклады учащихся | § 6-8 | ||||
24. | Художественная культура в 19 веке. | 1 | Показать качественные изменения в художественной культе и науке стран Запада, произошедшие под влиянием становления массового общества. Раскрыть сущность нового миропонимания. | МХК: скульптура, архитектура, живопись | Доклады учащихся | § 6-8 | ||||
25. | Художественная культура в 19 веке. | 1 | Показать качественные изменения в художественной культе и науке стран Запада, произошедшие под влиянием становления массового общества. Раскрыть сущность нового миропонимания. Показать примеры влияния мировоззрений. | МХК: скульптура, архитектура, живопись | Доклады учащихся | § 6-8 | ||||
Раздел 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (3 часа) | ||||||||||
26. | Япония на пути модернизации. | 1 | Дать пре-е о кризисе феодально-сословного строя в Японии. Сущность революции Мейдзи, развитие промышленного капитализма. | История России: Дальневосточная политика России в 19 – начале 20 в. | Познавательные и проблемные задания | §27, вопр. и задания | ||||
27. | Китай и Индия. | 1 | Раскрыть особенности социально-экономической и политической жизни Китая и Индии в 19 веке, а также сущность национально-освободительного движения в этих странах. | Фронтальный опрос | §28-29 | |||||
28. | Африка: континент в эпоху перемен. | 1 | Рассмотреть процесс колонизации африканских государств и его последствия. Группировать исторические события и явления по указанному признаку. | История средних веков: колониальные захваты Африки | Сообщения | §30 | ||||
Раздел 7. Международные отношения в конце 19 – начале 20 вв. (1 час) | ||||||||||
29. | Международные отношения в конце 19 – начале 20 вв. и внешняя политика ведущих держав. | 1 | Дать пре-е о завершении колониального раздела мира, связанные с этим противоречия и причины борьбы за передел мира. Агрессивные устремления Германии. | История России: внешняя политика в конце 19 в. | Фронтальный опрос | §31 | ||||
30. | Итоговое повторение и обобщение. | 1 | Подведение итогов по курсу за год. | тестирование |
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | Цели урока | Межпредметные связи | Способы отслеживания знаний | Д\з | |||
8б | 8в | 8г | ||||||||
Раздел 1. Россия в первой половине 19 века. (17 часов) | ||||||||||
31. | Россия на рубеже 18 – 19 вв. | 1 | Дать представление о территории империи, численности населения, социальной структуре общества, раскрыть проблемы модернизации страны в начале 19 века. | Обществознание: роль экономической сферы в жизни общества | Беседа | §1 | ||||
32. | Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1812 гг. | 1 | Сформировать представление об основных направлениях внутренней политики Александра I и условиях, определявших ее характер. | Новая история: переход от традиционного к индустриальному обществу | Работа по заданиям | §3 | ||||
33. | Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 гг. | 1 | Показать международное положение России в начале века, определить основные цели, задачи и направления. | Фронтальный опрос, тесты | §2 | |||||
34. РК | Отечественная война 1812 года. Участие донских казаков в войне. | 1 | Сформировать представление о силах и планах сторон, характере войны, ее основных этапах, главных источниках победы. | Новая история: Наполеоновские войны | Картографические навыки | §4, 5 | ||||
35. РК | Отечественная война 1812 года. Участие донских казаков в войне. | 1 | Продолжить формирование представления о силах и планах сторон, характере войны, ее основных этапах, главных источниках победы. | Новая история: Наполеоновские войны | Картографические навыки | §4, 5 | ||||
36. | Внутренняя политика Александра I в 1813 – 1825 гг. | 1 | Дать представление о противоречивости внутриполитического курса Александра I в послевоенные годы. | Новая история: Просвещенный абсолютизм | Таблица | §6, 7 | ||||
37. РК | Общественные движения первой четверти 19 века. Восстание декабристов. Дон и декабристы | 1 | Усвоение причин зарождения идейных основ декабризма, основных этапов эволюции общественного движения в первой четверти 19 в. на примере восстания декабристов усвоить наличие в обществе противоречий, связанных с феодально-крепостнической системой и необходимостью реформ. | Литература: лирика А.С. Пушкина, К.Ф. Рылеева | Тезисный план | §8, 9 | ||||
38. РК | Общественные движения первой четверти 19 века. Восстание декабристов. Дон и декабристы | 1 | Усвоение причин зарождения идейных основ декабризма, основных этапов эволюции общественного движения в первой четверти 19 в. на примере восстания декабристов усвоить наличие в обществе противоречий, связанных с феодально-крепостнической системой и необходимостью реформ. | Литература: лирика А.С. Пушкина, К.Ф. Рылеева | Тезисный план | §8, 9 | ||||
39. | Внутренняя политика Николая I. | 1 | Сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I, ее основных направлениях и итогах. | Устный опрос | §10 | |||||
40. РК | Социально-экономическое развитие России. Социально-экономическое развитие Области войска Донского | 1 | На примерах показать начало нового этапа в социально-экономическом развитии страны, когда становилось очевидным невыгодность феод. труда при растущих возможностях фабричного производства с использованием паровых машин. | Контрольная работа | §11 | |||||
41. РК | Кавказская война. Влияние войны на развитие Северного Кавказа. | 1 | Дать представление о политики России на Кавказе, раскрыть основные этапы войны, итоги и последствия. | Новая история: Восточный вопрос в политике европейских государств | Устный опрос | §12 | ||||
42. | Внешняя политика Николая I. | 1 | Оценить международное положение России и рассмотреть основные направления внешней политики. | индивидуальный опрос | §12 | |||||
43. | Общественные движения 30 – 50-х гг. | 1 | Рассмотреть исторические причины подъема общественного движения 30 – 50 гг. 19 века и его особенности. охарактеризовать основные направления, цели, итоги. | Новая история: формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма | Проблемные задания | §13 | ||||
44. | Крымская война. | 1 | Рассмотреть причины, характер, этапы, итоги войны. оценить ее вклад в осознание обществом необходимости перемен. | Тезисный план | §14 | |||||
45. | Наука и образование в первой половине 19 века. | 1 | Объяснить роль и значение образования, уяснить его влияние на прогресс российского общества. Знакомство с выдающимися учеными, их вклад в мировую науку. | Обсуждение докладов и сообщений | §15 | |||||
46. | Золотой век российской культуры. | 1 | Усвоение значения Золотого века русской художественной культуры. проследить направления формирования и изменения основ традиций быта в первой половине 19 в. | Литература: творчество Пушкина, Карамзина, Лермонтова, Тургенева и др. | Содержание докладов | §16, 17, 18 | ||||
47. | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | Повтор и закрепление пройденного материала. | Тесты, понят. диктант | ||||||
Раздел 2. Россия во второй половине 19 века. (22 часа) | ||||||||||
48. | Россия накануне преобразований. Отмена крепостного права. | 1 | Сформировать представление о сущности крестьянской реформы. Уяснить основные положения, суть и значение. | Индивидуальный опрос | §19 | |||||
49. РК | Крестьянская реформа 1861 г. Крестьянская реформа на Дону. | 1 | Познакомить учащихся с реформой крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе, развивать навыки работы с документами и стат. данными. | Новая история: движение за отмену рабства и Гражданская война в США | Исторический диктант | §20 | ||||
50. | Реформы 60 – 70-х гг., значение реформ. | 1 | Сформировать представление о сущности буржуазных реформ 60 – 70 гг. 19 века, их оценка. | Обществознание: реформы | Рабочие листы групп | §21, 22 | ||||
51. | Реформы 60 – 70-х гг., значение реформ. | 1 | Продолжить формирование представления о сущности буржуазных реформ 60 – 70 гг. 19 века, их оценка. | Обществознание: реформы | Рабочие листы групп | §21, 22 | ||||
52. | Социально-экономическое развитие пореформенной России | 1 | Познакомить с изменениями, происшедшими в экономике страны. Развивать навыки анализа документов 19 в. | Новая история: завершение промыш. переворота и индустриализация в странах Европы и США | Устный опрос | §23 | ||||
53. | Общественное движение: либералы и консерваторы. | 1 | Сформировать представление об эволюции российского либерализма в 50 – 70 гг. 19 века и о роли и сущности консервативного движения. | Таблица | §24 | |||||
54. | Зарождение революционного народничества и его идеология. Революционное народничество второй половины 60 – начала 80-х гг. | 1 | Познакомить с их идеями и развитием радикального общественного движения 60-70-х гг., выяснить его причины, а также причины перехода к терроризму как методу борьбы с властью, показать его опасность. Развивать умение ставить и решать проблемы. Определять и объяснять понятия, выделять главное, систематизировать материал. | Литература: роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?», лирика Н.А. Некрасова | Систематизационная таблица. | §25, 26 | ||||
55. | Зарождение революционного народничества и его идеология. Революционное народничество второй половины 60 – начала 80-х гг. | 1 | Продолжить знакомство с идеями и развитием радикального общественного движения 60-70-х гг., выяснить его причины, а также причины перехода к терроризму как методу борьбы с властью, показать его опасность. Определять и объяснять понятия, выделять главное, систематизировать материал. | Литература: роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?», лирика Н.А. Некрасова | Работа с документами. | §25, 26 | ||||
56. | Внешняя политика Александра II. | 1 | Дать представление об основных направлениях политики Александра II. Раскрыть главную цель: создание благоприятных внешнеполитических условий для проведения крупномасштабных реформ в стране. | Новая история: начало борьбы за передел мира | Контрольная работа | §27 | ||||
57. | Русско-турецкая война 1877 – 1878гг. | 1 | Раскрыть причины и характер войны. Рассмотреть ход и итоги. | Собеседование | §28 | |||||
58. | Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70 – 80-х гг. | 1 | Раскрыть причины кризиса реформаторского курса. Борьба правительства с терроризмом. Конституционный проект М. Т. Лорис-Меликова. Цареубийство 1 марта 1881 г. и его последствия. | Решение проблемных заданий | §29 | |||||
59. | Внутренняя политика Александра III. | 1 | Сформировать представление о сути внутренней политики Александра III – цель: незыблемость самодержавия и корректировка предыдущих реформ. | Устный опрос | §30 | |||||
60. | Социально-экономическое развитие России в 80 – 90-е гг. | 1 | Уяснение сути реформ, направленных на стабилизацию финансовой системы и развитие промышленного производства. Определение причин отсталости сельского хозяйства. | Опорный конспект | §31 | |||||
61. | Положение основных слоев общества. | 1 | Выяснить пути формирования новых слоев обществ в 80-90 гг. Развивать умение анализировать, обобщать материал, выделять главное | Исторический диктант | §32, 33 | |||||
62. РК | Появление новых течений в общественно-политической жизни в 80 – 90-е гг. Южно-российский рабочий союз. | 1 | Дать представление об изменениях в общественном движении: кризис народничества, распространение марксизма. | Индивидуальный опрос | §34 | |||||
63. | Внешняя политика Александра III. | 1 | Формирование представления о внешнеполитических приоритетах Александра III. | Новая история: возникновение военно-политических блоков | Таблица | §35 | ||||
64. | Достижения российской науки и образования во второй половине 19 века. | 1 | Сформировать представление о достижениях российской науки и развитии просвещения. | Обсуждение докладов |
| |||||
65. | Достижения художественной культуры России во второй половине 19 века. | 1 | Знакомство с новыми явлениями в архитектуре, роль литературы и сути критического реализма в живописи. Показать самобытность народных промыслов, главную тенденцию в бытовой сфере – сглаживание сословных различий. | МХК: русский театр, музыка, архитектура, ИЗО География: русские географические открытия | Тестирование | §37, 38 | ||||
66. | Достижения художественной культуры России во второй половине 19 века. | 1 | Продолжить знакомство с новыми явлениями в архитектуре, роль литературы и сути критического реализма в живописи. Показать самобытность народных промыслов, главную тенденцию в бытовой сфере – сглаживание сословных различий. | МХК: русский театр, музыка, архитектура, ИЗО География: русские географические открытия | Тестирование | §37, 38 | ||||
67. | Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине 19 века. | 1 | Показать влияние промышленного переворота на изменения в быту горожан и сельских жителей. Человек и реформы. Новое на транспорте, в средствах связи. Мода. Досуг. | Рабочие листы | §39 | |||||
68. | Итоговое повторение.. | 1 | Повторение и закрепление пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию 5- 11 класс
Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом..........
Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана 6 класс
Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана. 6 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана 5 класс
Календарно- тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана. 5 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана 9 класс
Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана. 9 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно - тематическое планирование по истории Древнего мира в 5 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»Пояснительная запискаКласс – 5Количество часов в неделю – 2, в год – 68Учебник – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Др...
Календарно-тематическое планирование по истории для 5,7,8 классов
Календарно-тематическое планирование для 5 класса составлено на основе примерной программы основного общего образования по истории.Календарно-тематическое планирование для 7 класса составлено на основ...