Календарно-тематическое планирование по истории для 5,7,8 классов
рабочая программа (история, 5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование для 5 класса составлено на основе примерной программы основного общего образования по истории.
Календарно-тематическое планирование для 7 класса составлено на основе авторской программы: «История России XVII-XVIII вв.», авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина: – Москва: «Просвещение», 2007 г., стр.8.,
· «Новая история. Конец XV-XVIIIв.». Авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина – Москва: «Просвещение», 2007 г., стр.48
Календарно-тематическое планирование для 8 класса составлено на основе авторской программы:· «Россия XIX», авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина: – Москва: «Просвещение», 2007 г., стр.17.,
· «Новая история». Авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина: – Москва: «Просвещение», 2007 г., стр.59
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_istorii_578_klass.zip | 96.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 5
г.Усть-Лабинска муниципального образования Усть-Лабинский район ____________________________________________________________________________
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета
протокол № 1 от 30.08.2012 года
Председатель педсовета
_____________ Л.И.Суглобова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА I ВИДА
по истории
Ступень обучения (класс) – основное общее образование – 5 класс
Количество часов – 68
Уровень – базовый
Учитель истории и обществознания высшей категории – Приступа Ирина Петровна
Рабочая программа I вида разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории
СОГЛАСОВАНО
зам.директора по УВР
_________ Н.В.Копнинова
23.08.2012 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 5 г.Усть-Лабинска муниципального образования Усть-Лабинский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ИСТОРИИ
на 2012-2013 учебный год
Класс – 5А, Б, В
Учитель истории высшей категории - Приступа И.П.
Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа
Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по истории
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа I вида разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы | Количество часов | ||
Примерная программа | Рабочая программа | |||
I. | Что изучает история. | 10 | 10 | |
II. | Всеобщая история. История Древнего мира | 45 | 58 | |
Введение | 1 | |||
Раздел 1. Первобытное общество. | 4 | |||
ТЕМА 1. Первобытные собиратели и охотники. | 2 | |||
ТЕМА 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. | 2 | |||
Раздел 2. Древний Восток. | 15 | |||
ТЕМА 1. Древний Египет. | 5 | |||
ТЕМА 2.Западная Азия в древности. | 6 | |||
ТЕМА 3. Индия и Китай в древности. | 4 | |||
Раздел 3 Древняя Греция и эллинистический мир. | 18 | |||
ТЕМА1. Древняя Греция. | 4 | |||
ТЕМА 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. | 6 | |||
ТЕМА 3. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии. | 5 | |||
ТЕМА 4. Македонские завоевания в IV в. до н.э. | 3 | |||
Раздел 4. Древний Рим. | 18 | |||
ТЕМА 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. | 3 | |||
ТЕМА 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. | 3 | |||
ТЕМА 3. Гражданские войны в Риме. | 3 | |||
ТЕМА 4. Римская империя в первые века нашей эры. | 7 | |||
ТЕМА 5. Падение Западной Римской империи. | 2 | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 2 | |||
III | Резерв | 13 | ||
ИТОГО | 68 | 68 |
- Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету.
- СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Учебник:
- « История. Введение в историю», 5 класс Майков А. Н: – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2008.
- « История Древнего мира» Вигасин А. А., Годер Г. И., Свендицкая И.С..– М.«Просвещение», 2009г.
- «История Древнего мира» Арасланова О. В. 5кл.: Поурочные разработки к учебникам А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свеницкой и Ф. А. Михайловского. – М.: ВАКО, 2004
Рабочая тетрадь:
- « История Древнего мира» Репин А. В. 5 кл. – Саратов: Лицей, 2009
- КАРТИНЫ, АЛЬБОМЫ, ДИСКИ (CD, DVD)
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания зам.директора по УВР
кафедры учителей истории и обществознания _________ Н.В.Копнинова
от 26.08.2012 г. № 1
____________ И.В. Светличная 27.08.2012 г
№ П/П | №№ | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА, ТЕМЫ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | ОСНАЩЕНИЕ | ДОМ. ЗАДАННИЕ | |||||||||||
ПЛАН | ФАКТ | ||||||||||||||||
I четверть. | |||||||||||||||||
РАЗДЕЛ I. ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ. | 10 | ||||||||||||||||
1 | 1.1 | Что изучает история? | 1 | ИКТ. Презентация№ 1. | § 1 Вопр. и задания стр. 6 | ||||||||||||
2 | 1.2 | Источники знаний о прошлом | 1 | ИКТ. Презентация№ 2. | § 2 Вопр.и задания стр.2 6 | ||||||||||||
3 | 1.3 | Летоисчисление в истории | 1 | Групповые задания ИКТ. Презентация№ 3. | § 3 Вопр.и задания стр. 37 | ||||||||||||
4 | 1.4 | Человек в истории | 1 | ИКТ | § 4 Вопр. и задания стр. 44 | ||||||||||||
5 | 1.5 | Историческая карта. Карта Краснодарского края. КУБАН. | 1 | Историческая карта ИКТ. Презентация№ 4. | § 5 Вопр.и задания стр. 52 | ||||||||||||
6 | 1.6 | Историческая память народа КУБАН. История моей семьи в истории моего края | 1 | ИКТ | § 6, 7 Вопр.и задания стр. 66, 73 | ||||||||||||
7 | 1.7 | История в географических названиях. История в названиях городов, улиц Краснодарского края. КУБАН. | 1 | ИКТ. Презентация№ 5. | § 8 Вопр. и задания стр. 76 | ||||||||||||
8 | 1.8 | Государственные символы: гербы и флаги. КУБАН. Символика Краснодарского края | 1 | ИКТ ИКТ. Презентация№ 6. | § 9, 10 Рисунок Вопр. и задания стр. 84,93, | ||||||||||||
9 | 1.9 | Гимн о прошлом России | 1 | ИКТ ИКТ. Презентация№ 7. | § 11 Вопр. и задания стр. 96 | ||||||||||||
10 | 1.10 | Учебный материал по истории | 1 | § 12 Вопр. и задания стр. 103 | |||||||||||||
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА | 58 | ||||||||||||||||
11 | 1 | Введение | 1 | С. 6 | |||||||||||||
РАЗДЕЛ 1. ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО. | 4 | ||||||||||||||||
ТЕМА № 1. Первобытные собиратели и охотники. | 2 | ||||||||||||||||
12 | 1.1 | Древнейшие люди. Собиратели и охотники Кубани. КУБАН. | 1 | § 1 Р.т.. 1(1-5) | |||||||||||||
13 | 1.2 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | Карточки | § 2-3 Р. Т.2(1-10) | ||||||||||||
ТЕМА 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. | 2 | ||||||||||||||||
14 | 1.3 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | Карточки, тестовые задания | § 4 р.т. 4 (1-8) | ||||||||||||
15 | 1.4 | Появление неравенства и знати. Племена Северо-Западного Кавказа в эпоху бронзы. КУБАН. | 1 | Карточки, кроссворд | кроссворд | ||||||||||||
РАЗДЕЛ 2. ДРЕВНИЙ ВОСТОК | 15 | ||||||||||||||||
ТЕМА 1. Древний Египет. | 5 | ||||||||||||||||
16 | 2.1 | Государство на берегах Нила | 1 | ИКТ, карта Древнего Египта | § 6 р.т.3 (1-6) | ||||||||||||
17 | 2.2 | Земледельцы, ремесленники, вельможи | 1 | § 7-8 р.т. 4 (1-8) | |||||||||||||
18 | 2.3 | Военные походы фараонов | 1 | Карта Древнего Египта | § 11 р.т. 5 (1-8) | ||||||||||||
II четверть | |||||||||||||||||
19 | 2.4 | Религия древних египтян | 1 | § 10. Р.т. 6(1-10) | |||||||||||||
20 | 2.5 | Искусство Древнего Египта | 1 | ИКТ | Повторить § 6-11 | ||||||||||||
ТЕМА 2. Западная Азия в древности. | 6 | ||||||||||||||||
21 | 2.6 | Древнее Двуречье | 1 | § 13 р.т. 7(1-9) | |||||||||||||
22 | 2.7 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | § 14 р.т. 8(1-9) | |||||||||||||
23 | 2.8 | Финикийские мореплаватели | 1 | § 15. Р.т. 9(1-9) | |||||||||||||
24 | 2.9 | Библейские сказания. Давид и Соломон | 1 | ИКТ | § 16-17. Р.т. 10(1-11) | ||||||||||||
25 | 2.10 | Ассирийская держава | 1 | Карта Древнего мира | § 18 р.т. 11(1-8) | ||||||||||||
26 | 2.11 | Персидская держава «Царя царей» | 1 | Карта Древнего мира, тестовые задания | § 19. Р.т. 12(1-8) | ||||||||||||
ТЕМА 3.Индия и Китай в древности. | 4 | ||||||||||||||||
27 | 2.12 | Природа и люди Древней Индии | 1 | Карта Древнего мира | § 20 р.т. 13(1-8) | ||||||||||||
28 | 2.13 | Индийские касты | 1 | ИКТ | § 21 р.т. 13(1-8) | ||||||||||||
29 | 2.14 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | Тестовые задания | § 22 р.т. 14(1-8) | ||||||||||||
30 | 2.15 | Первый властелин Китая | 1 | Тестовые задания | § 13-22 р.т. 14-15(9-11) | ||||||||||||
РАЗДЕЛ 3. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ МИР. | 18 | ||||||||||||||||
ТЕМА 1. Древняя Греция. | 4 | ||||||||||||||||
31 | 3.1 | Греки и критяне | 1 | ИКТ | § 24 р.т. 16(1-4) | ||||||||||||
32 | 3.2 | Микены и Троя | 1 | Карта Древней Греции | § 25 р.т. 16(5-8) | ||||||||||||
III четверть | |||||||||||||||||
33 | 3.3 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | 1 | § 26-27 р.т. 17(1-7) | |||||||||||||
34 | 3.4 | Религия древних греков | 1 | § 28 р.т.18(1-5) | |||||||||||||
ТЕМА 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. | 6 | ||||||||||||||||
35 | 3.5 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | ИКТ | § 29. Р.т.19(-6) | ||||||||||||
36 | 3.6 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | Тестовые задания | § 30 Р.т.19(-6) | ||||||||||||
37 | 3.7 | Древняя Спарта | 1 | Карта Древней Греции, тестовые задания | § 31 Р.т.19(-6) | ||||||||||||
38 | 3.8 | Основание греческих колоний. Боспорское государство. Древнегреческие колонии на Черноморском побережье. КУБАН. | 1 | Карта Древнего мира | § 32 р.т.20(1-9) | ||||||||||||
39 | 3.9 | Олимпийские игры в древности | 1 | ИКТ | § 33 р.т.20(1-9) | ||||||||||||
40 | 3.10 | Марафонская битва и нашествие персидских войск на Элладу | 1 | Карта Древней Греции, тестовые задания | § 34-35 Р.т.21(1-10) | ||||||||||||
ТЕМА 3. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии. | 5 | ||||||||||||||||
41 | 3.11 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | Тестовые задания | § 36 Р.т.21(1-10) | ||||||||||||
42 | 3.12 | В городе богини Афины | 1 | ИКТ | § 37 р.т. 22(1-7) | ||||||||||||
43 | 3.13 | В афинских школах и гимнасиях | 1 | § 38 р.т. 22(1-7) | |||||||||||||
44 | 3.14 | В театре Диониса | 1 | § 39 р.т. 22(1-7) | |||||||||||||
45 | 3.15 | Афинская демократия при Перикле | 1 | § 40 р.т. 23(1-5) | |||||||||||||
ТЕМА 4. Македонские завоевания в IV в. до н.э. | 3 | ||||||||||||||||
46 | 3.16 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | ИКТ | § 41 р.т.24(1-10) | ||||||||||||
47 | 3.17 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | Карта Древнего мира | § 42 р.т.24(1-10) | ||||||||||||
48 | 3.18 | В древней Александрии Египетской | 1 | Карта Древнего мира, тестовые задания | § 43 р.т. 25-26(1-7) | ||||||||||||
РАЗДЕЛ 4. ДРЕВНИЙ РИМ | 18 | ||||||||||||||||
ТЕМА 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. | 3 | ||||||||||||||||
49 | 4.1 | Древнейший Рим | 1 | ИКТ | § 44 р.т.27(1-7) | ||||||||||||
50 | 4.2 | Завоевание Римом Италии | 1 | Карта Древнего Рима | § 45-46, реш. ист. Зад.р.т.28(1-8) | ||||||||||||
51 | 4.3 | Устройство Римской республики | 1 | Тестовые задания | §47р.т.28(1-8) | ||||||||||||
ТЕМА 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. | 3 | ||||||||||||||||
52 | 4.4 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | ИКТ | § 47 р.т.29(1-11) | ||||||||||||
IV четверть | |||||||||||||||||
53 | 4.5 | Установление господства Рима во всем Среднеземноморье во II в. до н. э. | 1 | Карта Древнего Рима, тестовые задания | § 48 р.т.29(1-11) | ||||||||||||
54 | 4.6 | Рабство в Древнем Риме | 1 | § 44-48 р.т.29(1-11) | |||||||||||||
ТЕМА 3. Гражданские войны в Риме. | 3 | ||||||||||||||||
55 | 4.7 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | Тестовые задания | § 50р.т.30(1-9) | ||||||||||||
56 | 4.8 | Восстание Спартака | 1 | ИКТ | р.т.29(1-11) | ||||||||||||
57 | 4.9 | Единовластие Цезаря в Риме | 1 | § 51 р.т.31(1-10) | |||||||||||||
ТЕМА 4. Римская империя в первые века нашей эры. | 7 | ||||||||||||||||
58 | 4.10 | Установление империи в Риме | 1 | Карта Древнего Рима, тестовые задания | § 52 р.т.31(1-10) | ||||||||||||
59 | 4.11 | Соседи Римской империи в первые века нашей эры | 1 | Карта Древнего Рима, тестовые задания | § 53 р.т.32(1-5) | ||||||||||||
60 | 4.12 | В Риме при императоре Нероне | 1 | Тестовые задания | § 54 р.т.33(1-9) | ||||||||||||
61 | 4.13 | Первые христиане и их учение | 1 | ИКТ | § 55 р.т.33(1-9) | ||||||||||||
62 | 4.14 | Расцвет римской империи во II в. | 1 | Карта Древнего Рима, тестовые задания | р.т.34(1-8) | ||||||||||||
63 | 4.15 | «Вечный город» и его жители | 1 | р.т.35(1-7) | |||||||||||||
64 | 4.16 | Римская империя при Константине. Племена гуннов на Северо-Западном Кавказе | 1 | Карта Древнего Рима, тестовые задания | § 59 р.т.35(1-7) | ||||||||||||
ТЕМА 5. Падение Западной Римской империи. | 2 | ||||||||||||||||
65 | 4.17 | Взятие Рима готами | 1 | ИКТ Карта Древнего Рима, тест. | § 61 р.т.36(1-8) | ||||||||||||
66 | 4.18 | Историческое и культурное наследие Древнего мира | 1 | Карта Древнего мира | Сообщ.р.т.37(1-7) | ||||||||||||
67 | Итоговая проверка знаний по курсу «История Древнего мира» | 1 | Карта Древнего мира, тестовые задания | Сообщ.р.т.38-39-40(1-6) | |||||||||||||
68 | Итоговая проверка знаний по курсу «История Древнего мира» | 1 | Карта Древнего мира, | ||||||||||||||
ИТОГО: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию 5- 11 класс
Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом..........
Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана 6 класс
Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана. 6 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана 5 класс
Календарно- тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана. 5 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана 9 класс
Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана. 9 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно - тематическое планирование по истории Древнего мира в 5 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»Пояснительная запискаКласс – 5Количество часов в неделю – 2, в год – 68Учебник – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Др...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Комментарии
потребность дистанционного обучения
История 7 Петр I
http://www.proshkolu.ru/club/historyr7/blog/373343
Хочу всё знать
www.proshkolu.ru/club/vschool/blog/
Виртуальная школа
www.proshkolu.ru/club/vschool/blog/263222/
хочу работать с учениками 7 класса дистанционно
география физика математика история литература