Интеллектуальная игра по истории "Что? Где? Когда?"
план-конспект урока (история, 8 класс) по теме

Поминова Вера Валерьевна

Интеллектуальная игра для учащихся 8-9 классов, способствующая развтию творческих и познавательных способностей детей. Задания подобраны с учётом возрастной категории, составлены по разным эпохам, странам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_po_istorii.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?»

Цели:

- развитие познавательных способностей детей

- в игровой форме проверить знания по истории

- развитие внимания, воображения, внимания

- развитие умения работать в группе, взаимодействие с товарищами.

Оборудование:

 игровые столы, физические карты, портреты исторических деятелей, карточки с заданиями

Правила игры:

В команду входят 6 учащихся- 2 команды.

Время на обдумывание вопроса 1 минута.

Участники имеют право воспользоваться музыкальной паузой.

Игра продолжается до 6 очков.

                                                 Ход игры

Ведущий: Добрый день уважаемые знатоки. Сегодня мы встретимся с мудрой совой. За каждый правильный ответ вы получите портрет совы.

                                                  Разминка:

1.Какая ветка не растет на дереве? (железнодорожная)

2.Какое заклинание узнал Маугли? (мы с тобой одной крови – ты и я)

3.У кого усы длиннее ног? (таракан)

4.Сколько подушек в кроватке в передаче «Спокойной ночи, малыши»? (семь)

5.Какие ноты растут в огороде? (фа-соль)

6.Что идет не двигаясь с места? (время)

                                                       1 раунд

В древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали половину. Как называлась отрубленная часть бруска? (рубль)

                                                      2 раунд

Древнекитайский полководец Сунь- Цзы писал: «Возможность победы заключена в противнике». А где находится непобедимость? (в самом себе)

                                                      3 раунд

Во время Великой Отечественной войны, находясь в детдоме для врагов народа, будущий знаменитый писатель В.П. Аксаков получил из американской помощи «штаны из чертовой кожи». Тогда он страшно стеснялся таких брюк, а сейчас их носят во всем мире. Что это за брюки? (джинсы)

                                                      4 раунд

Одна российская бабушка написала «бабушкину азбуку» с анекдотами дидактического характера. А  кто был ее любимый внук? (Александр I)

                                                      5 раунд

Он был в родстве с поэтом М.Ю. Лермонтовым и с канцлером А.М. Горчаковым, а его отец являлся комендантом московского кремля, а семья была дружна с писателем Л.Н. Толстым.  (П.А. Столыпин)

1подсказка: (-1балл)  Он родился в Дрездене, учился в Вильно, губернаторствовал в Саратове, на пике своей карьеры  работал в Петербурге, а погиб в Киеве.

2 подсказка: (-2 балла)  Девизом ее деятельности было высказывание: «Сначала успокоение, а затем реформы»

                                                        6 раунд

В 50-е годы XX века советская власть, борясь с религией, пыталась снести церковь Козьмы и Доминиана в центре Москвы, но в этом здании была расположена Библиотека иностранной литературы. Это обстоятельство позволило сохранить храм. Позднее на здании появилась надпись об этом событии: «…спасла храм». Что спасло церковь от разрушения? (книга)

Конкурс «Чёрный ящик»

Вопрос: для нас это очень полезно, но в одной из сказок А.С. Пушкина с помощью этого предмета совершили убийство?

Что в чёрном ящике? (Яблоко)

                        Конкурс «Историческое расследование»

 (командам дается одинаковое задание, требующее не только исторических знаний, но и навыков работы с географической картой. В течении 5 минут команды отвечают на задание. Затем капитаны сдают лист с ответами жюри. Команда получает количество баллов, равное количеству правильных ответов.)

Текст: «Его величество Император Всероссийский сим обязуется уступить…(1) всю территорию с верховным на оную правом, владеемую ныне его Величеством на …(2) материке, а также, прилегающие к ней острова. Западная граница проходит через точку в … (3) проливе по 65 градусу с.ш. в нее пересечении с меридианом. Граница включает в уступленную территорию все … (4) острова, лежащие к востоку от меридиана 143 градуса з.д. На основании этой уступки … (1) обязуются заплатить 7 миллионов 200 тысяч долларов золотой монетой…»

Задание: вписать в исторический документ пропущенные географические названия (они обозначены цифрами). Вспомните, какая территория была уступлена согласно этому договору.

(1-США, 2-Американском, 3-Беринговом, 4-Алеутские, 5- Аляска)

Конкурс капитанов:

Задача капитанов- правильно ответить на вопрос быстрее соперника. За верный ответ- 3 балла. Если ответ неверный, отвечает другой капитан- 2 балла.

Задание: В 800 году Папа Римский должен был короновать Карла Великого. Перед Карлом стала великая проблема. С одной стороны, нужно , чтобы Папа возложил на него корону: в глазах поданных это означало бы, что он стал императором законно, с согласия церкви. Но с другой стороны, нельзя было допустить, чтобы Папа надел на голову Карлу корону, так как это означало его подчиненное положение по отношению к церковной власти. Изобразите, какое решение данной проблемы нашел Карл Великий?

(Папа поднял корону, чтобы надеть на императора, тот ее перехватил и сам возложил себе на голову)

                             Конкурс болельщиков «Кто больше?»

(Проводится, пока команды работают с текстом. Победитель тот, кто дает правильный ответ последним. 3 балла отдает команде, за которую болеет)

Назвать русских царей

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается победителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...