Запретная любовь А. В. Колчака
проект по истории (11 класс) по теме

Поддубская Наталья Михайловна

Мини- проект в рамках эксперимента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zapretnaya_lyubov_kolchaka.zip284.97 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ п. Дубки Саратовского района»

Мини-проект

в рамках муниципального эксперимента

« Актуализация нравственного воспитания учащихся через приобщение к семейным ценностям в урочной и внеурочной деятельности».

«Запретная любовь Колчака».

                   

Руководитель проекта:

                                                                                                  Учитель истории и обществознания Поддубская Н.М.

Участники мини-проекта:

Учащиеся 11 класса Новикова Дарья, Кошмакова Анара, Зотов Александр, Козлова Анастасия

2013 г.

1.Паспорт  мероприятия:

Вид мероприятия:

Школьный мини-проект

По целям учебной деятельности

Межпредметный

По типу организации

Развивающий, метапредметный

По предметной области

История, литература, МХК.

По продолжительности

10 дней

По составу  участников

Учащиеся 11 класса

Целевая группа

Учащиеся старшей школы

Тип деятельности учащихся

Творческая, проектная, исследовательская

Формируемая компетентность

Коммуникативная, образовательная, социальная, ценностно-смысловая.

Проблема (почему проводим)

Формально-событийный подход   к характеристике  Гражданской войны в Советской Государстве.  

Основная идея:

Формирование у учащихся сравнительного подхода  по проблеме изменения моральных и нравственных основ отношения к семье в годы Гражданской войны .

Цель

На примере взаимоотношений конкретных исторических личностей в годы Гражданской войны  дать оценку  и прогноз развития  моральных и нравственных основ формирования семьи в Советском государстве.

Задачи

  1. Рассмотреть исторические условия в которых трансформируются взаимоотношения между мужчиной и женщиной.
  2. Развитие интереса к изучению проблем семьи в современном обществе исходя из исторического прошлого.
  3. Формирование  позитивных эмоциональных отношений между участниками мероприятия.
  4. Развитие навыков поиска новой информации и использования имеющихся знаний в новых условиях.

Ожидаемые результаты

  1. Практическое применение и закрепление  знаний, полученных на уроках обществознания, ОБЖ, истории «Нравственные основы семейной жизни», ОПК  в результате самостоятельной поисковой деятельности.
  2. Умения учащихся различать и осознавать понятия: гражданский долг, любовь, патриотизм, традиционность, вседозволенность. Умение адекватно соотносить эти понятия.
  3. Формирование ценностно-смысловой, коммуникативной, социальной и образовательной  компетентностей учащихся в рамках рассматриваемой проблемы.
  4. Анализировать деятельность и поступки исторической личности

Оборудование

Интерактивная доска (экран), мультимедиа проектор, соответствующее программное обеспечение для подготовки и показа презентаций и видиофайлов..

2. Технологическая карта  мини-проекта.

2.1. Формирование группы, определение содержания проекта, распределение тем:

«А.В.Колчак и Соня. Семья»;

«Анна Васильевна Тимирева. Любовь»;

« А. В. Колчак и А. В. Тимирева. Первая мировая и Гражданская войны»;

«Анна Тимирева после. Судьба»;

2.2. Этап исследовательской работы.

2.3.  Результат:

Презентация «Запретная любовь А.В.Колчака»;

Сообщения;

Видеофайлы.

2.3. Рефлексия:

А. Со стороны участников проекта:

Трудности в создании проекта;

Личное отношение к судьбе героев проекта;

Б. Со стороны аудитории:

Влияние исторической действительности на формирование нравственно-семейных ценностей

Взгляды на семью различных социальных групп в годы Гражданской войны.

Итоговый продукт, задание  эссе «Смутное время. Трагедия гражданской войны: мой взгляд»

Источники:

  1. http://chernecov-vm.livejournal.com/10162.htm
  2. http://gold-nostalgia.livejournal.com/
  3. http://www.ioannauspeh.ru/istoriya-lyubvi-aleksandra-vasilevicha-kolchaka-i-anny-timirevoj.html

При  реализации проекта можно использовать видео (очень красивые клипы):

 http://www.youtube.com/watch?v=ATCo1cmrGKM – композиция группы «Сплин»  «Маяк»-на стихи В.Маяковского

http://www.youtube.com/watch?v=MGxph3-oZks – «Анна и Адмирал»

http://www.youtube.com/watch?v=ykUeEWSfPP4- венский вальс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в системе Scratch "Запретная зона"

Представлена презентация для фронтального опроса и постановки задачи для выполнения на компьютере, рисунки блок-схем сценариев Scratch. рисунов фона, сценарий-заготовка для учащихся, вариант готового ...

Александр Колчак и Анна Тимирёва

Александр Колчак и Анна Тимирёва...

Презентация к статье "Анна Тимирёва и Александр Колчак"

Этот урок я провела в 9 классе после рассказа И. Бунина "Тёмные аллеи". Тема любви волнует девятиклассников, они пытаются определить своё отношение к этому всеобъемлющему чувству, разобраться в сложны...

Конспект урока истории по теме "Гражданская война: белые. Адмирал Колчак" (9-й класс)

Цели:Показать, что в любой войне главную роль занимает человек.Осмыслить трагизм гражданской войны, которая по-разному отразилась на судьбах людей.Способствовать проявлению чувств сопереживания,...

Методическая разработка "Жизнь и судьба. Колчак Александр Васильевич"

Материал рассказывает о судьбе русского потомственного адмирала Александра Васильевича Колчака в годы гражданской войны и его семье....

интегрированный урок "любовь к женщине, любовь к России( об А.В.Колчаке)

Урок по истории и литературе о непростой судьбе А.В. Колчака.Можно использовать материал для проведения литературной гостиной. Разработка Учителей истории и литературы(Т.А.Козлова, Н.Н.Другак)...

Научно- исследовательская деятельность адмирала А.В.Колчака

   В данной статье говорится о необходимости всестроннего и  объективного изучения, также восстановления полной исторической картины событий ХХ века. Предметом исследования являе...