Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 3 «Россия в период правления Николая I».
тест по истории (8 класс) по теме
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять их пробелы и направления дальнейшего развития. Для учителя данная система не только значительно упрощает процесс проверки и оценки знаний, но и позволяет выявить уровень способности учеников к самоанализу, выполнению тех или иных заданий, наличия навыков по применению учениками имеющихся знаний. Данные тесты позволяют учителю определить уровень объективности самих учеников в оценке своих знаний, наличия знаний, необходимых для получения конкретной оценки,. Все это, безусловно, значительно повышает ответственность обучающихся за собственную успеваемость и позитивно влияет на формирование у них понимания необходимости устранения пробелов в тех или иных видах заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_nikolay_1.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест № 3 «Россия в период правления Николая I».
ВАРИАНТ 1
На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):
1.Консерваторы-это сторонники… А)ориентации на западные нормы и традиции
Б)уникального российского пути и русских традиций В)сохранения существующих порядков
2. Министром финансов России в 1823-1844гг. был
А)П.Д.Киселев; Б)К.Б.Нессельроде; В)С.С.Уваров; Г)Е.Ф.Канкрин Д) А.Х. Бенкендорф
3.В марте 1856 года был заключен мирный договор: А)бахчисарайский Б) синопский В) парижский
4. В каком году было создано III отделение императорской канцелярии?
А)1824 Б)1825 В)1826 Г)1827
5.Главным противником России вела в Крымской войне 1853-1856 гг. была страна:
А)Англия Б) Франция В)США Г) Турция
На «4» (не менее 3 заданий+все задания на «3»):
6. Дайте определение слову «буржуазия»
7Установите соответствие между фамилией и родом деятельности личности:
А) И. Крузинштерн Б) Ф.Глинка В) К.Брюллов Г) А.Бутлеров
1)художник 2)писатель 3)композитор 4)ученый-химик
5)ученый-математик 6)актер 7) мореплаватель
8.Какое событие произошло раньше?: А)Крымская война Б) «чугунный» устав
В)реформа Канкрина Г)создание имамата на территории Чечни и Дагестана
9.Какие из указанных событий относятся к правлению Николая I (выберете верное сочетание ответов): 1-ГДЖ 2-АГЕ 3-БДГ 4-БГЖ
А) Венский конгресс Г)начало промышленного переворота
Б)создание «Северного общества» Д) Крымская война Ж) «чугунный устав»
В)оставление Москвы Е) создание «Союза спасения»
На «5» (не менее 1 задания+ задания на «4» и на «3»):
10.Чем отличается класс от сословия?
11.Прочтите цитату и ответьте на вопрос – о каком событии рассказывается в обрывке из газетной статьи: «множество столичных обывателей с любопытством наблюдали за происходящим…к вагонам были прицеплены платформы с рогатым скотом и строительными материалами, чтобы все видели – по железной дороге можно перевозить и пассажиров, и грузы».
ВАРИАНТ 2.
На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):
1.Славянофилы-это сторонники…
А)ориентации на западные нормы, традиции и разработки
Б)уникального российского пути и русских традиций
В)сохранения существующих порядков
2. Министр государственных имуществ:
А)П.Д.Киселев Б)К.Б.Нессельроде В)С.С.Уваров Г)Е.Ф.Канкрин Д) А.Х. Бенкендорф
3. В 1853-1856 гг. шла война (выберете верный ответ):
А) Кавказская Б) Крымская В) с Англией Г)русско-иранская
4.Указ об «обязанных крестьянах» был издан в: А)1831 Б)1837 В)1842 Г)1850
5.Главным двигателем промышленного переворота в России было:
А)урбанизация Б)строительство железных дорог В)Крымская война Г)крепостное право
На «4» (не менее 3заданий + все задания на «3»):
6.Дайте определение слову «пролетариат»
7. Установите соответствие между фамилией и родом деятельности исторического деятеля:
А)А. Алябьев Б) П.Мочалов В) А. Захаров Г)А.Островский
1)художник 2)писатель 3)композитор 4)драматург 5)архитектор 6)актер 7) мореплаватель 8)поэт
8.Какое событие произошло раньше?: А) «чугунный» устав Б)реформа Канкрина
В)Адрианопольский мирный договор Г)Парижский мирный договор
9.Какие из указанных событий относятся к правлению Николая I (выберете верное сочетание ответов): 1-АБЕ 2-АГЕ 3-БДГ 4-БГЖ
А)Крымская война Д)Венский конгресс
Б)создание «Северного общества» Е) «чугунный устав»
В)оставление Москвы Ж) создание «Союза спасения»
Г)начало промышленного переворота
На «5» (не менее 1 задания+ на «4» и на «3»):
10.Что такое «теория официальной народности» и кем она была создана?
11.Прочитайте отрывок из «мемуара» Нессельроде и ответьте на вопрос. О каких событиях с участием России говорит автор?: «Николай… нисколько не жертвовал Россиею выгодам Австрии или Пруссии. Он только отстаивал свой собственный дом, утушая пожар у соседей».
ВАРИАНТ 3.
На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):
1.Западники-это сторонники… А)ориентации на западные нормы, традиции и разработки
Б)уникального российского пути и русских традиций В)сохранения существующих порядков
2. Министром иностранных дел России с 1822г. был
А)П.Д.Киселев; Б)К.Б.Нессельроде; В)С.С.Уваров; Г)Е.Ф.Канкрин Д) А.Х. Бенкендорф
3. Религиозное государство, созданное на территории Чечни и Дагестана называлось:
А) мюридизм Б) имамат В) шариат Г) закят
4.Промышленный переворот в России начался: А)1810е гг. Б)1820е гг. В)1830е гг. Г)1840е гг.
5.Парижским мирным договором закончилась война:
А)Крымская Б)Иранская В)Турецкая Г)Кавказская
На «4» (не менее 3 заданий+ задания на «3»):
6.Что такое «цензура»?
7. Установите соответствие между фамилией и родом деятельности:
А)А. Алябьев Б)А. Захаров В) А.Островский Г) П.Мочалов
1)художник 2)писатель 3)композитор 4)драматург 5)архитектор 6)актер 7) мореплаватель 8)поэт
8. Какое событие произошло позже: А)Крымская война Б) «чугунный» устав
В)династический кризис Г)создание имамата на территории Чечни и Дагестана
9.Какие из указанных событий относятся к правлению Николая I (выберете верное сочетание ответов): 1-АБДЕ 2-АГЕЖ 3-БГДЕ 4-БВГЖ
А).Создание Союза спасения Д) начало промышленного переворота
Б). восстание черниговского полка Е)Реформа Канрина
В).Возникновение первых тайных организаций Ж) «Русская правда» Пестеля П.И.
Г)Парижский мирный договор
На «5» (не менее 1 задания+на «4» и на «3»):
10.Чем отличается пролетариат от буржуазии?
11.Прочтите отрывок из документа и назовите его автора, а также событие и гарнизон (город) о которых идет речь: «Неприятель подступает к городу, в котором весьма мало гарнизона; я в необходимости нахожусь затопить суда вверенной мне эскадры, а оставшиеся от них команды в абордажным оружием присоединить к гарнизону».
ВАРИАНТ 4.
На «3» (все задания должны быть выполнены правильно)
1.Класс как группа людей выделяется по:
А)месту в производстве и распределении его результатов
Б)обладанию определенным набором прав
2. Министр народного просвещения А)П.Д.Киселев; Б)К.Б.Нессельроде; В)С.С.Уваров;
3.В 1854-1855, в течение 11 месяцев происходило:
А).Кавказская война Б)Оборона Севастополя В)движение декабристов Г) русско-турецкая война
4.Кавказская война началась в: А) 18120г. Б)1825г. В) 1831г. Г) 1817 г.
5.Увеличение численности городского населения происходит в результате:
А)урбанизации Б)интенсификации В)рекрутизации
На «4» (не менее 2 заданий+ задания на «3»):
6.Что такое «промышленный переворот»?
7.Установите соответствие между фамилией и родом деятельности личности:
А)Ф.Глинка Б)И. Крузинштерн В)А.Бутлеров Г)К.Брюллов 1)художник 2)писатель 3)композитор 4)ученый-химик 5)ученый 6)актер 7) мореплаватель 8)поэт
8.Какое событие произошло позже?: А)чугунный устав Б)реформа Канкрина
В)создание имамата на территории Чечни и Дагестана
Г)Адрианопольский мирный договор Д)Парижский мирный договор
9.Какие из указанных событий относятся к правлению Николая I (выберете верное сочетание ответов): 1-АБД 2-БГЕ 3-АБВ 4-ВГЕ
А)Реформа Канрина Г).Возникновение первых тайных организаций
Б). восстание черниговского полка Д).Создание Союза спасения
В) начало промышленного переворота Е)Венский конгресс
На «5» (не менее 1 задания+ на «4» и на «3»):
10.Что такое промышленный переворот, в чем состояли его особенности для России?
11. Прочтите отрывок из документа и ответьте на вопрос. Кто автор этих строк и к какому направлению общественного движения он относится: «Объять верным взглядом огромное поприще, открытое перед любезным отечеством, оценить с точностью все противоположные элементы нашего гражданского образования…обратить сии развивающиеся элементы и пробужденные силы…к одному знаменателю; наконец, искать этого знаменателя в тройственном понятии православия, самодержавия, народности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009 г. и учебнику А.А. Леваандовского и Ю.А. Щетинова «Ис
Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009...
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 1 «Россия в 1800-1815 годах».
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 2 «Россия в 1814-1825 гг.»
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. Тест № 1 «Петровская эпоха».
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 7 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 4 «Великие реформы».
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. Тест «Петровская эпоха».
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 7 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...
Поурочные разработки к учебникам А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, История России, 7 класс.
Подробные поурочные разработки по истории для 7 класса содержат все необходимые педагогу для проведения полноценных уроков материалы: методические советы и рекомендации, комментарии, дополнительную ин...