Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 2 «Россия в 1814-1825 гг.»
тест по истории (8 класс) по теме

Аркуша Оксана Олеговна

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять их пробелы и направления дальнейшего развития. Для учителя данная система не только значительно упрощает процесс проверки и оценки знаний, но и позволяет выявить уровень способности учеников к самоанализу, выполнению тех или иных заданий, наличия навыков по применению учениками  имеющихся знаний. Данные тесты позволяют учителю   определить уровень объективности самих учеников в оценке своих знаний,  наличия   знаний, необходимых для получения конкретной оценки,. Все это, безусловно, значительно повышает ответственность обучающихся за собственную успеваемость и позитивно влияет на  формирование у них понимания необходимости устранения пробелов в тех или иных видах заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-testy_2.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тест № 2 «Россия в 1814-1825 гг.»

ВАРИАНТ 1

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):

1.Ценз – это:  

А)свод правил, определяющий устройство, порядок деятельности организации или государственного органа

Б)условие, ограничивающее участие человека в реализации тех или иных его прав и свобод

В)норма взимания налога или платы за пользование чем-либо

2. Венский конгресс состоялся в: А)1807         Б)1812        В)1814         Г)1825

3.После окончания Отечественной войны наиболее быстро развивалась отрасль промышленности:  А)тяжелая               Б) легкая            В)пищевая
4.Первым крупным тайным обществом в России было:

А) «Союз спасения»        Б) Южное общество        В)Северное общество

5.Что  такое «тариф»?

На «4» (не менее 3 заданий+все задания на «3»):

 6.Что произошло раньше?

А) создание «Южного общества»   Б) Венский конгресс  В) отмена крепостного права в Прибалтике.

7. Какие из перечисленных событий произошли в период правления Александра I?

А)вхождение Новороссии в состав России  

Б)Отмена крепостного права в Прибалтике

В)участие русских войск в подавлении революций в Европе

Г)Заграничные походы русской армии

8.Установите соответствие между исторической личностью и ее деятельностью:

А)В.П. Кочубей       Б)Н. М. Карамзин     В)Д.В.Давыдов      

1)идеолог консерватизма   2)член Негласного комитета   3)командир партизанского отряда

На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):

9.В чем состоял династический кризис 1825 года?

10.О каких событиях говорит С.Г. Пушкарев и к чему они привели?: «Для организации военных поселений  правительство передавало некоторые территории, населенные казенными крестьянами… и тогда все их трудоспособные жители мужского пола превращались в солдат».

ВАРИАНТ 2

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):

1.Тариф– это:

А)свод правил, определяющий устройство, порядок деятельности организации или государственного органа

Б)условие, ограничивающее участие человека в реализации тех или иных его прав и свобод

В)норма взимания налога или платы за пользование чем-либо

2.Когда умер Александр I?:  А)27 декабря      Б)14 декабря       В)17 ноября      Г)17 декабря

3. В первой четверти XIX в. с понятием «аракчеевщина» современники связывали

А) разработку проектов, ограничивающих власть царя

Б) ослабление цензуры, распространение иностранных книг

В) создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии

4.Автор «Русской правды»:  А)П. И. Пестель       Б)Н.М. Муравьев      В)С.Д.Нечаев

5.Что такое «ценз»?

На «4» (не менее 3 заданий+все задания на «3»):

6.Что произошло позднее?

А) создание «Южного общества            В) отмена крепостного права в Прибалтике

Б) Венский конгресс                                 Г) династический кризис

7. Какие из перечисленных событий произошли в период правления Александра I?

А)создание Священного Союза        В)участие русских войск в подавлении революций в Европе

Б)открытие Московского университета   Г)Заграничные походы русской армии

8.Установите соответствие между исторической личностью и ее деятельностью:

А) Н. М. Карамзин                 Б) А.А. Аракчеев                В) Н.М. Муравьев  

1)лидер Северного общества     2) идеолог консерватизма  3)автор «военных поселений»

На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):

9.Назовите основные положения проекта Аракчеева.

10. Как вы считаете, о каких событиях и людях  говорит Н.Я. Эйдельман?: «Дворянское поколение, достигшее той высоты просвещения, с которой  можно было разглядеть и возненавидеть рабство… - первые революционеры своими сочинениями, письмами, поступками…свидетельствуют о том особом  климате 1800-1820х гг., который создавался ими сообща».

ВАРИАНТ 3

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):

1.Бюджет – это:

А)роспись количества доходов и расходов государства

Б)условие, ограничивающее участие человека в реализации тех или иных его прав и свобод

В)норма взимания налога или платы за пользование чем-либо

2. «Чугунный» цензурный устав был принят в:   А)1825       Б)1823      В)1824     Г)1821

3.Основой  тайных обществ в России были идеи:

А)либерализма   Б)консерватизма     В)анархизма    Г)мюридизма

4. Автором «Конституции» - программного документа «Северного общества» был:

А)П. И. Пестель       Б)Н.М. Муравьев     В)С.Д.Нечаев

5.Что  такое «устав»?

На «4» (не менее 3 заданий+ задания на «3»):

6.Что произошло раньше?

А) создание «Южного общества»                   В) отмена крепостного права в Прибалтике

Б)  Начало реализации проекта Аракчеева     Г) введение конституции в Польше  

7. Какие из перечисленных событий произошли в период правления Александра I?

А)Отмена крепостного права в Прибалтике     В)династический кризис

Б) Заграничные походы русской армии            Г) открытие Московского университета

8.Установите соответствие между исторической личностью и ее деятельностью:

А)П.И.Пестель              Б) М.А.Милорадович      В) Н.М. Муравьев      

1)лидер Северного общества    2) автор «Русской правды»    3) генерал-губернатор Петербурга

На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):

9.Членов каких организаций назвали декабристами и почему?

10.Согласны ли вы с мнением А.А. Корнилова? Ответ обоснуйте: «Александр совершил все, что мог, и в этом отношении умер вовремя. Все замыслы так и остались замыслами, а проекты – проектами…Но для истории не менее важны и неосуществленные реформы. Исторические обстоятельства, вызвавшие к жизни… преобразования 1960х гг., уходят корнями в александровское время…».


ВАРИАНТ 4

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно)

1.Устав– это:

А)свод правил, определяющий устройство, порядок деятельности организации или государственного органа

Б)условие, ограничивающее участие человека в реализации тех или иных его прав и свобод

В)норма взимания налога или платы за пользование чем-либо

2. Проект Аракчеева был создан в:        А)1818       Б)1825        В)1819           Г)1817

3.Особое влияние на формирование тайных обществ в России оказал:

А).ислам        Б).мюридизм       В).мамит            Г).массонство

4. «Манифест к русскому народу» - это документ?

А)обращение декабристов                                   В)устав «Южного общества»

Б)программный документ «Союза спасения»

5.Что  такое «бюджет»?

На «4» (не менее 3 заданий+ задания на «3»):

6.Что произошло позднее?

А) создание «Южного общества»                 В) отмена крепостного права в Прибалтике

Б)  Начало реализации проекта Аракчеева  Г) введение конституции в Польше

7. Какие из перечисленных событий произошли в период правления Александра I?

А)создание Священного Союза   Б)открытие Московского университета

Г)введение военных поселений   Д) участие русских войск в подавлении революций в Европе

8.Установите соответствие между исторической личностью и ее деятельностью:

А) Н. М. Карамзин          Б) Н.М. Муравьев        В)Н.Н.Новосильцев

 1)лидер Северного общества       2) идеолог консерватизма   3)разработчик проекта конституции

На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):

9.Каковы, на ваш взгляд основные последствия заграничного похода русской армии 1813-1814 гг.?

10. О каких событиях говорит М.О. Гершензон в книге «П.И. Пестель»?: «Историческое значение этого события именно заключается в том,что оно вскрыло противоположность интересов – правительства, с одной стороны, общество – с другой, и таким образом разделило Россию на два сознательно враждебных лагеря…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009 г. и учебнику А.А. Леваандовского и Ю.А. Щетинова «Ис

Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 1 «Россия в 1800-1815 годах».

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. Тест № 1 «Петровская эпоха».

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 7 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 3 «Россия в период правления Николая I».

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 4 «Великие реформы».

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. Тест «Петровская эпоха».

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 7 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Поурочные разработки к учебникам А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, История России, 7 класс.

Подробные поурочные разработки по истории для 7 класса содержат все необходимые педагогу для проведения полноценных уроков материалы: методические советы и рекомендации, комментарии, дополнительную ин...