Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 2 «Россия в 1814-1825 гг.»
тест по истории (8 класс) по теме
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять их пробелы и направления дальнейшего развития. Для учителя данная система не только значительно упрощает процесс проверки и оценки знаний, но и позволяет выявить уровень способности учеников к самоанализу, выполнению тех или иных заданий, наличия навыков по применению учениками имеющихся знаний. Данные тесты позволяют учителю определить уровень объективности самих учеников в оценке своих знаний, наличия знаний, необходимых для получения конкретной оценки,. Все это, безусловно, значительно повышает ответственность обучающихся за собственную успеваемость и позитивно влияет на формирование у них понимания необходимости устранения пробелов в тех или иных видах заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-testy_2.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест № 2 «Россия в 1814-1825 гг.»
ВАРИАНТ 1
На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):
1.Ценз – это:
А)свод правил, определяющий устройство, порядок деятельности организации или государственного органа
Б)условие, ограничивающее участие человека в реализации тех или иных его прав и свобод
В)норма взимания налога или платы за пользование чем-либо
2. Венский конгресс состоялся в: А)1807 Б)1812 В)1814 Г)1825
3.После окончания Отечественной войны наиболее быстро развивалась отрасль промышленности: А)тяжелая Б) легкая В)пищевая
4.Первым крупным тайным обществом в России было:
А) «Союз спасения» Б) Южное общество В)Северное общество
5.Что такое «тариф»?
На «4» (не менее 3 заданий+все задания на «3»):
6.Что произошло раньше?
А) создание «Южного общества» Б) Венский конгресс В) отмена крепостного права в Прибалтике.
7. Какие из перечисленных событий произошли в период правления Александра I?
А)вхождение Новороссии в состав России
Б)Отмена крепостного права в Прибалтике
В)участие русских войск в подавлении революций в Европе
Г)Заграничные походы русской армии
8.Установите соответствие между исторической личностью и ее деятельностью:
А)В.П. Кочубей Б)Н. М. Карамзин В)Д.В.Давыдов
1)идеолог консерватизма 2)член Негласного комитета 3)командир партизанского отряда
На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):
9.В чем состоял династический кризис 1825 года?
10.О каких событиях говорит С.Г. Пушкарев и к чему они привели?: «Для организации военных поселений правительство передавало некоторые территории, населенные казенными крестьянами… и тогда все их трудоспособные жители мужского пола превращались в солдат».
ВАРИАНТ 2
На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):
1.Тариф– это:
А)свод правил, определяющий устройство, порядок деятельности организации или государственного органа
Б)условие, ограничивающее участие человека в реализации тех или иных его прав и свобод
В)норма взимания налога или платы за пользование чем-либо
2.Когда умер Александр I?: А)27 декабря Б)14 декабря В)17 ноября Г)17 декабря
3. В первой четверти XIX в. с понятием «аракчеевщина» современники связывали
А) разработку проектов, ограничивающих власть царя
Б) ослабление цензуры, распространение иностранных книг
В) создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии
4.Автор «Русской правды»: А)П. И. Пестель Б)Н.М. Муравьев В)С.Д.Нечаев
5.Что такое «ценз»?
На «4» (не менее 3 заданий+все задания на «3»):
6.Что произошло позднее?
А) создание «Южного общества В) отмена крепостного права в Прибалтике
Б) Венский конгресс Г) династический кризис
7. Какие из перечисленных событий произошли в период правления Александра I?
А)создание Священного Союза В)участие русских войск в подавлении революций в Европе
Б)открытие Московского университета Г)Заграничные походы русской армии
8.Установите соответствие между исторической личностью и ее деятельностью:
А) Н. М. Карамзин Б) А.А. Аракчеев В) Н.М. Муравьев
1)лидер Северного общества 2) идеолог консерватизма 3)автор «военных поселений»
На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):
9.Назовите основные положения проекта Аракчеева.
10. Как вы считаете, о каких событиях и людях говорит Н.Я. Эйдельман?: «Дворянское поколение, достигшее той высоты просвещения, с которой можно было разглядеть и возненавидеть рабство… - первые революционеры своими сочинениями, письмами, поступками…свидетельствуют о том особом климате 1800-1820х гг., который создавался ими сообща».
ВАРИАНТ 3
На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):
1.Бюджет – это:
А)роспись количества доходов и расходов государства
Б)условие, ограничивающее участие человека в реализации тех или иных его прав и свобод
В)норма взимания налога или платы за пользование чем-либо
2. «Чугунный» цензурный устав был принят в: А)1825 Б)1823 В)1824 Г)1821
3.Основой тайных обществ в России были идеи:
А)либерализма Б)консерватизма В)анархизма Г)мюридизма
4. Автором «Конституции» - программного документа «Северного общества» был:
А)П. И. Пестель Б)Н.М. Муравьев В)С.Д.Нечаев
5.Что такое «устав»?
На «4» (не менее 3 заданий+ задания на «3»):
6.Что произошло раньше?
А) создание «Южного общества» В) отмена крепостного права в Прибалтике
Б) Начало реализации проекта Аракчеева Г) введение конституции в Польше
7. Какие из перечисленных событий произошли в период правления Александра I?
А)Отмена крепостного права в Прибалтике В)династический кризис
Б) Заграничные походы русской армии Г) открытие Московского университета
8.Установите соответствие между исторической личностью и ее деятельностью:
А)П.И.Пестель Б) М.А.Милорадович В) Н.М. Муравьев
1)лидер Северного общества 2) автор «Русской правды» 3) генерал-губернатор Петербурга
На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):
9.Членов каких организаций назвали декабристами и почему?
10.Согласны ли вы с мнением А.А. Корнилова? Ответ обоснуйте: «Александр совершил все, что мог, и в этом отношении умер вовремя. Все замыслы так и остались замыслами, а проекты – проектами…Но для истории не менее важны и неосуществленные реформы. Исторические обстоятельства, вызвавшие к жизни… преобразования 1960х гг., уходят корнями в александровское время…».
ВАРИАНТ 4
На «3» (все задания должны быть выполнены правильно)
1.Устав– это:
А)свод правил, определяющий устройство, порядок деятельности организации или государственного органа
Б)условие, ограничивающее участие человека в реализации тех или иных его прав и свобод
В)норма взимания налога или платы за пользование чем-либо
2. Проект Аракчеева был создан в: А)1818 Б)1825 В)1819 Г)1817
3.Особое влияние на формирование тайных обществ в России оказал:
А).ислам Б).мюридизм В).мамит Г).массонство
4. «Манифест к русскому народу» - это документ?
А)обращение декабристов В)устав «Южного общества»
Б)программный документ «Союза спасения»
5.Что такое «бюджет»?
На «4» (не менее 3 заданий+ задания на «3»):
6.Что произошло позднее?
А) создание «Южного общества» В) отмена крепостного права в Прибалтике
Б) Начало реализации проекта Аракчеева Г) введение конституции в Польше
7. Какие из перечисленных событий произошли в период правления Александра I?
А)создание Священного Союза Б)открытие Московского университета
Г)введение военных поселений Д) участие русских войск в подавлении революций в Европе
8.Установите соответствие между исторической личностью и ее деятельностью:
А) Н. М. Карамзин Б) Н.М. Муравьев В)Н.Н.Новосильцев
1)лидер Северного общества 2) идеолог консерватизма 3)разработчик проекта конституции
На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):
9.Каковы, на ваш взгляд основные последствия заграничного похода русской армии 1813-1814 гг.?
10. О каких событиях говорит М.О. Гершензон в книге «П.И. Пестель»?: «Историческое значение этого события именно заключается в том,что оно вскрыло противоположность интересов – правительства, с одной стороны, общество – с другой, и таким образом разделило Россию на два сознательно враждебных лагеря…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009 г. и учебнику А.А. Леваандовского и Ю.А. Щетинова «Ис
Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009...
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 1 «Россия в 1800-1815 годах».
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. Тест № 1 «Петровская эпоха».
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 7 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 3 «Россия в период правления Николая I».
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 4 «Великие реформы».
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. Тест «Петровская эпоха».
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 7 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...
Поурочные разработки к учебникам А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, История России, 7 класс.
Подробные поурочные разработки по истории для 7 класса содержат все необходимые педагогу для проведения полноценных уроков материалы: методические советы и рекомендации, комментарии, дополнительную ин...