Дни воиской славы
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

Носиков Василий Николаевич

Тест-пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dni_voinskoy_slavytest-posobie.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

детский морской центр

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

 «Юный моряк»

«На славные дела сынов своих страна звала…»

Тест-пособие

В помощь педагогам истории, ОБЖ и учащимся образовательных учреждений для подготовки к массовым конкурсным мероприятиям,

посвященным Дням воинской славы России.

Санкт-Петербург

Кронштадт

2013 г..

Автор-составитель:

Носиков Василий Николаевич

                педагог

дополнительного образования

ГБОУ ДОД  ДМЦ «Юный моряк

   Кронштадтского р-на  С-Пб        


Пояснительная записка

События последних десятилетий 20-го  и начала нового столетия наглядно подтверждают наличие признаков духовного нездоровья целого поколения, преимущественно молодежи: получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, падение престижа военной службы и т.п.

Вот почему нынешние усилия государства по существенному улучшению работы по патриотическому воспитанию граждан РФ, получившие финансово-юридическое закрепление в соответствующей Государственной программе до 2015 года, не только радуют, но и стали реальной опорой в педагогической деятельности. Важнейшей составной частью Государственной программы по патриотическому и гражданскому воспитанию является утверждение перечня механизмов ее реализации, среди которых мы видим массовые мероприятия, в том числе конкурсного характера, разных уровней в образовательных учреждениях. Не последнее место отведено возрождению лучших российских традиций, к числу которых относится увековечивание побед русского оружия над врагами Отечества и сохранение в исторической памяти поколений ратных подвигов наших предков, чему способствует Закон РФ «О днях воинской славы (победных днях) России».

Вместе с тем, опыт проведения мероприятий с детьми показывает, что они имеют далеко не лучшее представление об этих днях и соответствующих им событиях.

Данное пособие призвано частично поправить положение и помочь организаторам мероприятий и их участникам лучше знать дни воинской славы России и их сущностное содержание.

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Повышение уровня знаний о героическом прошлом Отечества, исторических личностях и событиях, принесших славу нашей стране.

Развивающие:

  • Совершенствование и развитие знаний, уложений и навыков изучающих отечественную историю, приобретение опыта участия в массовых конкурсных мероприятиях.

Воспитательные:

  • Воспитание патриотизма и гражданственности, воли к победе и других качеств характера, необходимых для достижения высоких результатов в учебе и конкурсных мероприятиях.
  • Формирование устойчивого положительного оценочного отношения к отечественной истории.

 Вариант 1

1. Когда отмечается день снятия блокады Ленинграда?

- 27 января (1944 г.)

- 2 февраля (1943 г)

- 9 мая (1945 г.)

- 23 августа (1943 г.)

- 5 декабря (1941 г.)

2. Какие фронты и флоты участвовали в полном снятии блокады Ленинграда и кто их командующий?

- Брянский (Еременко А.И., Захаров Г.Ф.)

- Балтийский флот (Трибуц В.Ф.)

- Волховский (Мерецков К.А.)

- Воронежский (Голиков Ф.И., Ватутин Н.Ф.)

- Волжская флотилия

- Донской (Рокоссовский К.К.)

- Западный (Конев И.С., Жуков Г.К.)

- Калининский (Конев И.С.)

- Ленинградский (Говоров Л.А.)

- 2-й прибалтийский (Попов М.М.)

- Сталинградский (Тимошенко С.К.)

- Степной (Конев И.С.)

- Центральный (Рокоссовский С.К.)

- Юго-Восточный (Еременко А.И.)

- Юго-Западный (Тимошенко С.К., Ватутин Н.Ф.)

3. Как называлась освободительно-наступательная операция Красной Армии и Балтийского флота по полному снятию блокады Ленинграда?

- «Гроза»

- «Искра»

- «Нева-1»

- «Нева-2»

- «Огонь»

- «Пламя»

4. Сколько дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда?

- 25

- 125

- 330

- 500

- 900

5. Сколько весила суточная пайка хлеба в самые трудные дни блокады?

- 50 гр

- 125 гр

- 300 гр

- 500 гр

- 900 гр

6. Какое почетное звание получил Ленинград за мужество и героизм армии, флота и жителей города в течение 900 дней и ночей блокады?

- Город-герой

- Лауреат Нобелевской премии

- Мисс Мира

- Оскар


Вариант 2

1. Когда отмечается день разгрома советскими войсками немецко-фашистских захватчиков в Сталинградской битве?

- 27 января (1944 г.)

- 2 февраля (1943 г)

- 9 мая (1945 г.)

- 23 августа (1943 г.)

- 5 декабря (1941 г.)

2. Какие фронты участвовали в разгроме немцев под Сталинградом? И кто их командующие?

- Брянский (Еременко А.И., Захаров Г.Ф.)

- Балтийский флот (Трибуц В.Ф.)

- Волховский (Мерецков К.А.)

- Воронежский (Голиков Ф.И., Ватутин Н.Ф.)

- Волжская флотилия

- Донской (Рокоссовский К.К.)

- Западный (Конев И.С., Жуков Г.К.)

- Калининский (Конев И.С.)

- Ленинградский (Говоров Л.А.)

- 2-й прибалтийский (Попов М.М.)

- Сталинградский (Тимошенко С.К.)

- Степной (Конев И.С.)

- Центральный (Рокоссовский С.К.)

- Юго-Восточный (Еременко А.И.)

- Юго-Западный (Тимошенко С.К., Ватутин Н.Ф.)

3. Сколько фашистских дивизий попало в окружение под Сталинградом в так называемый «Сталинградский котел»?

- 0,2 див.

- 2 див.

- 22 див.

- 222 див.

4. Какой фельдмаршал вермахта был пленен под Сталинградом?

- Дениц

- Манштейн

- Паулюс

- Цогель

- фон Бок

5. Какое всемирно-историческое значение победы Советских войск в Сталинградской битве?

- Это была первая крупная победа Советских войск над фашистами в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

- Япония отказалась от нападения на СССР с востока

- Победа ускорила открытие 2-го фронта нашими союзниками в Европе против Германии

- Она показала крах планов Гитлера на молниеносную войну с СССР

- Это стало началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны в пользу СССР

- Она завершила коренной перелом в войне в пользу СССР

- Показала, что советское командование может проводить крупные операции по окружению и уничтожению врага в окружении

- Она стала битвой брони и стали


Вариант 3

1. Когда отмечается День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.?

- 27 января (1944 г.)

- 2 февраля (1943 г)

- 9 мая (1945 г.)

- 23 августа (1943 г.)

- 5 декабря (1941 г.)

2. Какие из этих фронтов и сил флота и под чьим командованием действовали на завершающем этапе войны по взятию Берлина и полному разгрому фашистской Германии?

- 1-й Белорусский (Жуков Г.К.)

- 2-й Белорусский (Рокоссовский К.К.)

- 3-й  Белорусский (Василевский А.М.)

- Балтийский флот (Трибуц В.Ф.)

- Днепровская военная флотилия (Григорьев Г.А.)

- Ленинградский (Говоров Л.А.)

- 1-й Украинский (Конев И.С.)

- 2-й Украинский (Малиновский Р.Я.)

- 3-й Украинский (Толбухин Ф.И.)

3. Когда и кем над рейхстагом в Берлине было водружено Красное знамя Победы?

- 1 мая 1945 г.                          – бойцами Егоровым и Кантария

- 2 мая 1945 г.                         – капитаном Неустроевым

- 8 мая 1945 г.                         – краснофлотцами Поповым и Савченко

- 9 мая 1945 г.                         – маршалом Жуковым

4. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии и кто подписал его со стороны советского командования?

- 1 мая 1945 г.                         – маршал Баграмян

- 2 мая 1945 г        .                         – маршал Жуков

- 8 мая 1945 г.                         – маршал Рокоссовский

- 9 мая 1945 г.                         – генералиссимус Сталин

5. В каком городе состоялся международный трибунал-процесс по осуждению плененных германских главарей и в целом фашизма, как идеологии и политики?

- г. Вашингтон, США

- г. Москва, СССР

- г. Лондон, Англия

- г. Нюрнберг, Германия

- г. Париж, Франция

- г. Рим, Италия

- г. Токио, Япония

6. Укажите исторические рамки Великой Отечественной войны советского народа против фашисткой Германии.

- 1 сентября 1939 г. по 2 сентября 1945 г.

- 21 июня 1940 г. по 8 мая 1945 г.

- 21 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г.

- 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г.

7. Когда состоялся Парад Победы на Красной площади в Москве? Кто им  командовал?

- 7 ноября 1941 г.

- 9 мая 1945 г.

- 24 июня 1945 г.

- 24 сентября 1945 г.

- Ворошилов

- Жуков

- Калинин

- Рокоссовский

- Сталин


Вариант 4

1. Когда отмечается день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве?

- 27 января (1944 г.)

- 2 февраля (1943 г)

- 9 мая (1945 г.)

- 23 августа (1943 г.)

- 5 декабря (1941 г.)

2. Какие фронты и флоты участвовали в разгроме немцев в Курской битве?

- Брянский (Еременко А.И., Захаров Г.Ф.)

- Балтийский флот (Трибуц В.Ф.)

- Волховский (Мерецков К.А.)

- Воронежский (Голиков Ф.И., Ватутин Н.Ф.)

- Волжская флотилия

- Донской (Рокоссовский К.К.)

- Западный (Конев И.С., Жуков Г.К.)

- Калининский (Конев И.С.)

- Ленинградский (Говоров Л.А.)

- 2-й прибалтийский (Попов М.М.)

- Сталинградский (Тимошенко С.К.)

- Степной (Конев И.С.)

- Центральный (Рокоссовский С.К.)

- Юго-Восточный (Еременко А.И.)

- Юго-Западный (Тимошенко С.К., Ватутин Н.Ф.)

3. Где состоялось знаменитое танковое сражение в Курской битве?

- под г. Курском

- под селом Прохоровка

- под дер. Михайловка

- под пос. Щигры

4. Как в истории Великой Отечественной войны называется Курская битва?

- Курская дуга

- Курский выступ

- Курский клин

- Курский котел

- Курское кольцо

5. Какие потери понесли немцы и их союзники в Курской битве?

- около 200 тыс.чел., 1 тыс. танков, 2 тыс. самолетов

- около 500 тыс. чел., 1,5 тыс. танков, 3,7тыс. самолетов

- около 1 млн. чел., 3 тыс. танков, 3,5 тыс. самолетов.

6. Назовите город 1-го салюта в Великой Отечественной войне, освобожденного в результате победы в Курской битве?

- Белгород

- Воронеж

- Курск

- Орел

7. Каково всемирно-историческое значение победы советских войск в Курской битве?

- Это была первая крупная победа Советских войск над фашистами в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

- Япония отказалась от нападения на СССР с востока

- Победа ускорила открытие 2-го фронта нашими союзниками в Европе против Германии

- Она показала крах планов Гитлера на молниеносную войну с СССР

- Это стало началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны в пользу СССР

- Она завершила коренной перелом в войне в пользу СССР

- Показала, что советское командование может проводить крупные операции по окружению и уничтожению врага в окружении

- Она стала битвой брони и стали


Вариант 5

1. Когда отмечается день начала контрнаступления Советских войск против фашистских  в битве под Москвой?

- 27 января (1944 г.)

- 2 февраля (1943 г)

- 9 мая (1945 г.)

- 23 августа (1943 г.)

- 5 декабря (1941 г.)

2. Какие фронты и флоты участвовали в битве под Москвой и кто их командующие?

- Брянский (Еременко А.И., Захаров Г.Ф.)

- Балтийский флот (Трибуц В.Ф.)

- Волховский (Мерецков К.А.)

- Воронежский (Голиков Ф.И., Ватутин Н.Ф.)

- Волжская флотилия

- Донской (Рокоссовскйи К.К.)

- Западный (Конев И.С., Жуков Г.К.)

- Калининский (Конев И.С.)

- Ленинградский (Говоров Л.А.)

- 2-й прибалтийский (Попов М.М.)

- Сталинградский (Тимошенко С.К.)

- Степной (Конев И.С.)

- Центральный (Рокоссовский С.К.)

- Юго-Восточный (Еременко А.И.)

- Юго-Западный (Тимошенко С.К., Ватутин Н.Ф.)

3. Какие исторические слова были произнесены политруком Клочковым своим бойцам деревней Дубосеково при обороне Москвы?

- «Ни шагу назад, иначе – расстрел»

- «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва»

- «За Родину, за Сталина – ура-а-а!»

- «Ребята, здесь недалеко Бородино, где Кутузов в 1812 ил французов. А мы что – хуже. Не отдадим Москву!»

- «Полундра, нам море по колено!»

4. Каких еще героев, отличившихся в битве под Москвой вы знаете?

- партизанку Зою Космодемьянскую

- 28 бойцов –панфиловцев

- русский Мороз

- генерала Жукова

- рядового Александра Матросова

- летчика капитана Н.Гастелло

5. Какие потери группы фашистских армий «Центр» понесла под Москвой?

- 11 танковых, 4 моторизованных и 23 пехотных дивизий

- 15 танковых, 5 моторизованных и 25 пехотных дивизий

- 17 танковых, 10 моторизованных и 32 пехотных дивизий

6. Каково всемирно-историческое значение победы Советских войск в битве за Москву?

- Это была первая крупная победа Советских войск над фашистами в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

- Япония отказалась от нападения на СССР с востока

- Победа ускорила открытие 2-го фронта нашими союзниками в Европе против Германии

- Она показала крах планов Гитлера на молниеносную войну с СССР

- Это стало началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны в пользу СССР

- Она завершила коренной перелом в войне в пользу СССР

- Показала, что советское командование может проводить крупные операции по окружению и уничтожению врага в окружении

- Она стала битвой брони и стали


Вариант 6

1. Когда отмечается День Защитника Отечества и в честь какого события?

- 23 февраля, победа молодой Красной Армии над кайзеровской Германией под Нарвой и Псковом в 1918 г.

- 9 мая, победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

- 2 сентября, победа советского народа в войне с милитаристской Японией в 1945 г.

- 8 сентября, в день Бородинского сражения русской и французской армии в 1812 г.

2. Кто стоял у истоков Красной Армии и флота и подписал декреты об их создании?

- Врангель

- Ленин

- Троцкий

- Фрунзе

- Чапаев

3. Где находятся города Нарва и Псков, под которыми Красная Армия получила первое боевой крещение?

- Северо-запад Российской империи

- Юг, недалеко от Черного моря

- на Украине

- на Дальнем Востоке

4. Укажите известных полководцев Красной Армии

- Блюхер

- Буденный

- Гайдар

- Деникин

- Колчак

- Котовский

- Махно

- Юденич

5. Из каких родов состоят современные вооруженные Силы России, подчиненные Министерству Обороны?

- Внутренние войска

- Военно-воздушные и космические силы

- Военно-морской флот

- Кавалерия

- Сухопутные войска

- Гражданская оборона и войска по чрезвычайным ситуациям (ГОиЧС)

- Пожарные части

6. Кто в настоящее время является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил России?

- Министр обороны Сердюков

- Премьер-министр Путин

- Президент Медведев

- Секретарь Совета безопасности Патрушев


Вариант 7

  1. Когда отмечается день победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере – Ледовое побоище?
  • 18 апреля (1242 г)
  • 10 июля (1709 г.)
  • 9 августа (1714 г.)
  • 8 сентября (1812 г.)
  • 11 сентября (1790 г.)
  • 21 сентября (1380 г.)
  • 7 ноября (1612 г.)
  • 1 декабря (1853 г.)
  • 24 декабря (1790 г.)
  1. Географическое расположение Чудского озера?
  • Граница Псковской области и Эстонии.
  • Германия
  • Дальний Восток
  • Средняя Азия
  • На юге, у Каспийского моря
  1. Какое русское княжество возглавлял Александр Невский?
  • Московское
  • Новгородское
  • Великоновгородское
  • Суздальское
  • Тмутаракань
  • Псковское
  1. Какие силы участвовали в сражении с обеих сторон?
  • 15-17 тыс. у русских, 10-12 тыс. у немцев
  • 19-20 тыс. у русских, 20-25 тыс. у немцев
  • Примерно по 30 тыс. у тех и других.

5. Почему победа русского воинства на Чудском озере называется Ледовым побоищем?

- В результате битвы весь лед на озере был растоплен

- Дело дошло до того, что противники добивали друг друга льдинами на замерзшем озере

- Большинство немецких рыцарей под тяжестью доспехов и собственного скопления на ограниченном участке озера, куда их загнали русские, провалились под лед и утонули.

6. Как увековечена память о князе Александре Невском в России?

- Русская православная церковь возвела князя  в святые

- В СПб есть Александро-Невская лавра

-Его именем названа центральная улица и одна из площадей СПб

- В его честь названа река Нева

- На Дворцовой площади СПб возведена Александровская колонна (Александрийский


Вариант  8

1. Когда отмечается день победы русской армии под командованием Петра I  над шведами в Полтавском сражении?

  • 18 апреля (1242 г)
  • 10 июля (1709 г.)
  • 9 августа (1714 г.)
  • 8 сентября (1812 г.)
  • 11 сентября (1790 г.)
  • 21 сентября (1380 г.)
  • 7 ноября (1612 г.)
  • 1 декабря (1853 г.)
  • 24 декабря (1790 г.)

2. Во время какой войны одержана эта победа?

- Западной

- Восточной

- Великой Отечественной

- Отечественной

- Северной

- Южной

3. Где географически расположена Полтава тогда и сейчас?

- На Кавказе

- На Украине

- В Прибалтике

- На Урале

- На Кубани

  1. В каком воинском чине Петр I воевал и победил в Полтавском сражении?

- Капитан Преображенского полка

- Полковник Преображенского полка

- Майор Семеновского полка

- Полковник Семеновского полка

- Генерал Уланского и Гренадерского полков

  1. Какую морскую победу впоследствии Петр I назвал «второй Полтавой».

- У полуострова Гангут в 1714 г.

- У острова Эзель в 1719 г.

- У полуострова Гренгам в 1720 г.

- В проливе Моонзунд в 1918 г.

  1. Как была увековечена победа в Полтавском сражении в Кронштадте?

- Воздвигнут Морской собор на Якорной площади

- Установлен памятник Петру I в Петровском парке

- Построена Петровская доковая система

- На Якорной площади Петр I устроил военный парад гвардейских полков, участвующих в Полтавском сражении

- В СПб построен, а в Кронштадте базировался военный корабль «Полтава»

  1. Историческое значение победы в Полтавском сражении заключалось в том, что:

- Она предопределила перелом во всей войне в пользу России;

- После нее Полтава стала столицей России

- Она побудила Пушкина написать поэму «Полтава»

- После поражения в ней Швеция капитулировала и подписала мирный договор с Россией.


Вариант  9

1. Когда отличается день первой в российском флоте морской победы под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут?

- 18 апреля (1242 г)

- 10 июля (1709 г.)

- 9 августа (1714 г.)

- 8 сентября (1812 г.)

- 11 сентября (1790 г.)

- 21 сентября (1380 г.)

- 7 ноября (1612 г.)

- 1 декабря (1853 г.)

- 24 декабря (1790 г.)

2. Во время какой войны одержана эта морская победа?

- Западной

- Восточной

- Великой Отечественной

- Отечественной

- Северной

- Южной

3. На каком море находится географически мыс Гангут?

- Азовском

- Балтийском

- Каспийском

- Северном

- Черном

4. Какие силы с обеих сторон участвовали в бою у Гангута?

- 55 галер, 3 линкора у русских; 20 линкоров у шведов

- 99 галер с 15-тысячным десантом у русских; 15 линкоров, 3 фрегата и отряд гребных судов у шведов

- 70 фрегатов у русских и 95 фрегатов у шведов

- примерно по 25 кораблей разных классов с обеих сторон

  1. Кто вместе с Петром I фактически командовал русской эскадрой в Гангутском сражении?

- Апраксин

- Головин

- Галицин

- Сенявин

  1. Сколько шведских кораблей сдалось русским при Гангуте?

- 5

- 10

- 15

- 35

- 55

  1. Как назвал Петр I морскую победу при Гангуте?

- «Второй Полтавой»

- «Третьей Нарвой»

- «1-й победой регулярного русского флота»

-  Добрым почином русского флота»

  1. В чем заключалось историческое значение победы в Гангутском морском сражении?

- Это была первая победа регулярного русского флота в его истории

- Она позволила перенести боевые действия с российской на шведскую территорию

- В русском флоте в ее честь начали строить военные корабли с названием «Гангут»

- Победа принудила Швецию к полной капитуляции и подписанию мирного договора с Россией


Вариант  10

1. Когда отмечается день Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией?

- 18 апреля (1242 г)

- 10 июля (1709 г.)

- 9 августа (1714 г.)

- 8 сентября (1812 г.)

- 11 сентября (1790 г.)

- 21 сентября (1380 г.)

- 7 ноября (1612 г.)

- 1 декабря (1853 г.)

- 24 декабря (1790 г.)

2. Как в русской истории названа война России и Франции 1812 г.?

- Великая Отечественная

- Гражданская

- Молниеносная

- Семилетняя

- Северная

- Отечественная

3. какие силы были противопоставлены при Бородино с обеих сторон?

- 100 тыс. чел. и 500 орудий у русских; 105 тыс. чел. и 400 орудий у французов

- 105 тыс. чел. и 470 орудий у русских; 113 тыс. чел. и 600 орудий у французов

- 120 тыс. чел. 640 орудий у русских; 130-135 тыс. чел. и 587 орудий у французов

4. Какие цели ставил М.В.Кутузов в Бородинском сражении?

- Нанести французам возможно большие потери, измотать их мощь

- Изменить соотношение сил в свою пользу

- Перейти в контрнаступление с целью дальнейшего разгрома армии Франции

- Разгромить французскую армию и принудить Францию к полной капитуляции после сражения

- Пленить императора Франции Наполеона и поместив его в клетку, провести на показ всей России и Европе

5. К чему призвал русские войска М.В.Кутузов перед Бородинским сражением?

- «Велика Россия, а отступать некуда – впереди Москва…»

- «Скажите, дяди, ведь недаром Москву запрячем мы в пожарах?..»

- Показать французам «кузькину мать»

- «Мордой их в г…»

6. Каковы боевые потери французской армии у Бородино?

- Более 10 тыс. человек

- Более 25 тыс. человек

- Более 50 тыс. человек

- Более 80 тыс. человек

  1. У Казанского Собора  С-Пб памятники М.В.Кутузову и одному из его боевых соратников по Бородинскому сражению. Кому же?

- Гусару Давыдову

- Генералу Багратиону

- Генералу Барклаю де Толли

- Генералу Раевскому

- Капитану Трушину

- Князю Болконскому

- Наполеону Бонапарту

  1. В чем историческое значение Бородинского сражения?

- Осуществлен замысел Кутузова по сохранению основных сил армии

- Русская армия окончательно остановила Наполеона на подступах к Москве

- Выявила кризис наполеоновской стратегии и тактики

- Наполеон подписал акт о безоговорочной капитуляции

- Дало повод М.Ю.Лермонтову к написанию поэмы «Бородино»


Вариант  11

1. Когда отмечается день победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра?

- 18 апреля (1242 г)

- 10 июля (1709 г.)

- 9 августа (1714 г.)

- 8 сентября (1812 г.)

- 11 сентября (1790 г.)

- 21 сентября (1380 г.)

- 7 ноября (1612 г.)

- 1 декабря (1853 г.)

- 24 декабря (1790 г.)

2. Где географически находится мыс Тендра?

- В Балтийском море

- В Средиземном море

- В северо-западной части Черного моря

- В проливе Босфор

3. Какие силы противника противостояли в морском бою?

- 10 линкоров, 27 других кораблей около 800 орудий у русских; 14 линкоров, 31 других судов, около 1400 орудий у турок

- силы были примерно равные: по 50 кораблей 1200 орудий

- 15 линкоров и 20 других кораблей, 700 орудий у русских; 10 линкоров, 15 других кораблей, около 500 орудий у турок.

4. На каком корабле держал свой командирский флаг Ф.Ф.Ушаков?

- линкор «Святой Павел»

- линкор «Слава России»

- линкор «Рождество Христово»

5. Сколько кораблей потеряла турецкая эскадра в морском сражении у мыса Тендра?

- уничтожено 2 линкора и 1 захвачен в плен

- уничтожено 10 линейных кораблей

- повреждено 5 фрегатов

6. Как впоследствии за беспроигрышные морские сражения называют адмирала Ушакова среди моряков?

- «Непобедимым адмиралом»

- «Морским дьяволом»

- «Морским Суворовым»

- «пиратом 18-го века»

7. Как увековечена память о победе русской эскадры у мыса Тендры?

- Это одна из побед, за которую адмирал Ушаков русской православной церковью причислен к лику святых

- Учреждена памятная медаль

- Учреждены орден и медаль Ушакова.

8. В чем историческое значение победы русского флота у Тендры?

- Она обеспечила господство русских на море во всей кампании.

- Началось более интенсивное строительство боевых кораблей для флота

- Она развеяла миф о непобедимости турецкого флота.

- Этой победой закончилось победоносное для России русско-турецкая война 1787-1791 г.г.


Вариант 12

1. Когда отмечается день победы русских полков во главе с Великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарским войском в Куликовской битве?

-18 апреля (1242 г)

- 10 июля (1709 г.)

- 9 августа (1714 г.)

- 8 сентября (1812 г.)

- 11 сентября (1790 г.)

- 21 сентября (1380 г.)

- 7 ноября (1612 г.)

- 1 декабря (1853 г.)

- 24 декабря (1790 г.)

2. Какие русские княжества возглавлял Дмитрий Иванович?

- Владимирское и Московское

- Галическое и Суздальское

- Киевское

- Новгородское

3. Единоборством какой пары русского и монголо-татарского богатырей началась Куликовская битва?

- Илья Муромец – Хотьубей

- Ослябя – Кочубей

- Пересвет – Челубей

4. Какие силы противников противостояли на Куликовом поле?

- Примерно одинаковые: по 100-150 тыс. человек с обеих сторон

- 100-150 тыс. человек у русских, 200 тыс. человек у монголо-татар

- 200 тыс. человек у русских, 100-150 тыс. человек у монголо-татар

5. Кто командовал войском Золотой Орды?

- Мамай

- Чингиз-Хан

- Тохтамыш

- Тимерлан

6. Какая тактика была у противника против русского войска?

- Вести бой на окружение

- Смять войско в лобовом столкновении

- Выиграть поединок богатырей перед битвой и принять поражение без боя и излишних жертв

- Бить русских с флангов

7. Какой маневр русских воинов решил исход битвы в их пользу?

- Внезапная атака засадных сил по флангу и тылу прорвавшейся конницы противника

- Победа в поединке перед битвой русского воина-богатыря

- Созданием глубоко боевого порядка: в центре – основной полк и фланговые полки правой и левой руки.

8. Каковы суммарные потери с обеих сторон понесли противники?

- Около 200 тыс. человек убитыми и ранеными

- 30 тыс. человек у русских и 50 тыс. человек у противника

- 70 тыс. человек у русских и 60 тыс. у противника

9. В чем историческое значение русского воинства в Куликовской битве?

- Положила начало освобождению русского и других народов восточной Европы от монголо-татарского ига

- Еще сильнее ужесточилось иго на Руси

- Способствовало ослаблению Золотой Орды и усилению Руси

- Полностью рухнуло монголо-татарское иго над Русью и Европой

- Великому князю Дмитрию Ивановичу дано почетное звание «Донской»

- В честь великого князя Дмитрия Донского названа река Дон


Вариант  13

1. Когда отмечается день освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов?

- 18 апреля (1242 г)

- 10 июля (1709 г.)

- 9 августа (1714 г.)

- 8 сентября (1812 г.)

- 11 сентября (1790 г.)

- 21 сентября (1380 г.)

- 7 ноября (1612 г.)

- 1 декабря (1853 г.)

- 24 декабря (1790 г.)

2. Как в истории России назван указанный период в ее развитии?

- Золотой век

- Серебряный век

- Смутное время

- Ссудный час

3. Кем был Кузьма Минин?

- Выборным нижегородским Главой

- Купцом

- Монахом

4. Кем был Дмитрий Пожарский?

- Князем-воеводой

- Московским военным комендантом

- Ярославским губернатором

5. Откуда были выбиты ополченцами польские интервенты, после чего они оставили Москву?

-  Из Лефортова

- Из Новодевичьего монастыря

- Из Китай-города и Кремля

6. Как увековечена память о народном ополчении в России?

-  На Красной площади у Кремля воздвигнут памятник К.Минину и Д.Пожарскому.

- В ВМФ СССР был крейсер «Дмитрий Пожарский»

- В Нижегородской области один из районных центров называется Мининград

7. Какой государственный праздник отмечается в России 4 ноября с 2005 года в ознаменовании освобождения Москвы от польских интервентов?

- День освобождения Москвы от поляков

- День народного единства

- День национального примирения

- День спасения Отечества

8. Каково историческое значение освобождения Москвы  от польских интервентов в 1612 году?

- Польша никогда больше в истории не воевала с Россией

- Оно положило начало окончания в России времени безвластия, шатания и разброда

- Заключен договор между Россией и Польшей о дружбе и взаимной помощи на вечные времена


Вариант 14

1. Когда отмечается день победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп?

- 18 апреля (1242 г)

- 10 июля (1709 г.)

- 9 августа (1714 г.)

- 8 сентября (1812 г.)

- 11 сентября (1790 г.)

- 21 сентября (1380 г.)

- 7 ноября (1612 г.)

- 1 декабря (1853 г.)

- 24 декабря (1790 г.)

2. Где географически находится мыс Синоп?

- Балтийское море

- Северное море

- Средиземное море

- Черное море

- Японское море

3. В период какой войны произошло сражение при Синопе?

- Крымская

- Северная

- Русско-Японская

- Отечественная

 4. Какие силы противостояли в сражении с обеих сторон?

- 10 кораблей с 500 орудиями у турок и 8 кораблей с 400 орудиями у русских

- 16 кораблей с 510 орудиями у турок и 8 кораблей с 720 орудиями у русских

- 20 кораблей с 600 орудиями у турок и 25 кораблей с 700 орудиями у русских

5. На каком корабле адмирал Нахимов держал свой флаг?

- «Апостол Андрей»

- «Три апостола»

- «Императрица Мария»

- «Капудания»

6. Каковы потери турецкого флота в турецком сражении?

- 8 кораблей, около 2500 человек

- 15 кораблей, более 3200 человек

- 18 кораблей, 5000 человек

7. В каком городе воздвигнут памятник адмиралу П.С.Нахимову?

- Архангельск

- Владивосток

- Санкт-Петербург

- Севастополь

8. Каково историческое значение Синопского морского сражения?

- Турецкий командующий Осман-паша попал в плен русским морякам

- Сразу же после победы Нахимова в Санкт-Петербурге учреждено Нахимовское военно-морское училище

- Это было последнее в мировой истории крупное морское сражение парусных кораблей


Вариант 15

1. Когда отмечается день взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова?

- 18 апреля (1242 г)

- 10 июля (1709 г.)

- 9 августа (1714 г.)

- 8 сентября (1812 г.)

- 11 сентября (1790 г.)

- 21 сентября (1380 г.)

- 7 ноября (1612 г.)

- 1 декабря (1853 г.)

- 24 декабря (1790 г.)

2. В какой войне произошло это сражение?

- Крымской

- Русско-турецкой

- Русско-японской

- Семилетней

3. Какова была численность гарнизона крепости Измаил и количество артиллерии противника?

- 35 тыс. человек при 265 орудиях

- 70 тыс. человек при 150 орудиях

- 135 тыс. человек при 700 орудиях.

4. Какой девиз всегда исповедовал А.В.Суворов в руководстве войсками?

- «Крепости всегда берут солдаты, а сдают полководцы»

- «Крепости всегда берут полководцы, а сдают солдаты»

- «Тяжело в учении – легко в бою»

5. Какие силы русского флота участвовали в штурме крепости Измаил?

- Гребная флотилия О.М. Деребаса

- Полк морской пехоты Потемкина

- Флотилия Крейсеров Ф.Ф.Ушакова

6. Сколько турецких защитников крепости попало русским в плен при падении Измаила?

- 6 тыс. человек

- 16 тыс. человек

- 66 тыс. человек

7. В каком воинском звании закончил свою карьеру А.В.Суворов?

- Генерал от инфантерии

- Генерал-адмирал

- Генерал-фельдмаршал

- Генералиссимус


Литература:

  1. Закон РФ от 10 февраля 1995 г. «О днях воинской (победных днях) России». М., Собрание законодательства РФ – 1995 г., № 11.
  2. Советская военная энциклопедия. М., Воениздат, 1976 г., в 8-ми томах.
  3. Военный энциклопедический словарь.
  4. История второй мировой войны. М., Воениздат, 1973 г, в 4-х томах.
  5. Учебные пособия «Гражданином быть обязан», М., изд. «Русь-РКБ», 1999 г.
  6. Учебное пособие «Основы безопасности и жизнедеятельности». М., Просвещение, 2000 г.

Автор-составитель:

Носиков Василий Николаевич,

             педагог

дополнительного образования

                                                ГБОУ ДОД  ДМЦ «Юный моряк»

                                                   Кронштадтского района С-Пб      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская презентация «Славься битвой исполинской, Славься ввек, Бородино!»

Основной целью работы является воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу, уважения к русской истории. Поскольку я работаю в специа...

Игра-соревнование"Слава русской старине! Слава нашей стороне!"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов  во время проведения декады истории в школе. Способствует закреплению и обобщению знаний по истории России в 9-15 в.в....

"Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики"

Сценарная разработка праздника Последний звонок "Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики"....

Авторская разработка урока музыки «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!»

Разработка урока была представлена на областном конкурсе «Учитель года» Цель:  содействие  формированию гармонично развитой, нравственно устойчивой, патриотически-настроенной личности н...

Классный час "Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!"

Классный час на военно-патриотическую тему о подвиге хлеборобов в годы войны, о мужестве и стойкости ленинградцев во время блокады....

Социальный проект «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей»

Актуальность и социальная значимость проекта заключается в том, что он  направлен на формирование личности как идеального представителя гражданского общества на материалах школьного музея. Данный...

Танковые воиска.

Развитие УУД чтения с пониманием конкретной информации, развитие УУД диалогической речи на основе образца по тексту....