Методическая разработка по истории для 5 и 6 классов
методическая разработка по истории (6 класс)

Методические разработки уроков по истории Древнего Мира 5 класс и Истории Средних веков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_dlya_6_klassov.docx13.92 КБ
Microsoft Office document icon krestovye_pokhody_3.doc66.5 КБ
Microsoft Office document icon drevniy_kitay.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

Тема: Место и роль Руси в Европе.

Цель: определить место Руси в истории в XI-XII веке

  1. Торговые отношения (работа с картой стр. 82- 83)

Соседи Руси

Русь Ввозила

Русь вывозила

  1. Хозяйство Древней Руси

Географическое направление

Добыча полезных ископаемых

Ремесло

  1. Приведите примеры:
  1. Крупнейших центров;
  2. Крупных центров
  1. Вывод

Практическая работа

Тема: Место и роль Руси в Европе.

Цель: определить место Руси в истории в XI-XII веке

  1. Торговые отношения (работа с картой стр. 82- 83)

Соседи Руси

Русь Ввозила

Русь вывозила

  1. Хозяйство Древней Руси

Географическое направление

Добыча полезных ископаемых

Ремесло

  1. Приведите примеры:
  1. Крупнейших центров;
  2. Крупных центров
  1. Вывод



Предварительный просмотр:

                         Урок  «Крестовые походы» 6 класс

Цель:

1. образовательная: определить причины и повод крестовых походов, изучить состав их участников, ход и результаты

2. развивающая:  развивать умения коллективной и индивидуальной работы, умение работать с текстом.

3. воспитательная: воспитывать нравственность и сострадание, умение давать оценку поступкам людей.

 Ожидаемые результаты:

Знание учащимися  даты крестовых походов; основных событий  и их значений для мировой истории,  

Умение  определять причины крестовых походов, показывать на карте территориальные завоевания, называть основных участников

Понимание содержания терминов: крестовые походы, крестоносцы, рыцарский орден

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использование ИКТ, дополнительных средств обучения

1.Орг. момент.

Проверка готовности учащихся к уроку

2. Изучение нового материала

1.На протяжении ряда уроков мы с вами рассматривали события и процессы, которые относятся ко второму периоду средневековья - зрелому средневековью. С какими ключевыми понятиями мы уже познакомились?

    Но эти процессы характеризуют не только 2 период. Часть из них можно отнести и к первому периоду и к третьему. Я предлагаю посмотреть слайд и выбрать только то, что характеризует 2 период. Сегодня мы познакомимся еще с одним процессом, без которого расцвет средневековья трудно представить. А что это за процесс мы узнаем определив первое слово в синквейне.

2.Работа начинается с синквейна-загадки (слайд1). Первая строка синквейна не видна учащимся, на основе оставшихся четырех строк предлагается угадать спрятанное слово.

Вопрос: В конце 11 века Византия запросила помощи у запада. В связи с какими событиями это произошло? 

3.   В ноябре 1095 года папа Урбан II на большом соборе в Клермоне обратился к народам Запада с призывом предпринять поход в город Иерусалим.

Из речи Папы Римского  Урбана 2 в Клермоне: (слайд 4)

«Иерусалим есть пуп (центр) Земли! Реки там текут молоком и медом, это край плодороднейший - второй рай. Исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе, спасите братьев, проживающих на востоке! Кто здесь горестен и беден, там будет радостен и богат! Тому, кто положит жизнь в битве, будут отпущены все грехи!»

Формирование проблемы.

4.Итак, начинаем наше исследование.

Любую войну, ссору, драку обычно всегда разбирают по определенному плану. Используя ваш жизненный опыт,  мы составим план нашего исследования.

5. Посмотрите слайды и определите участников походов. (слайд7-11)

6.Учащиеся делятся на 6 групп по 4 человека.  Получают тексты. За 5 – 7 минут группа должна записать цели участников. После работы проверка на соответствие(слайд 13).

7.А что послужило поводом начала крестовых походов?

8.Всего было предпринято 8 крупных крестовых походов. Наиболее  известными стали  Первый, Третий и Четвертый походы.

Ваша задача заключается в следующем. На основе просмотра интерактивной карты вы должны заполнить участников и итоги походов.

9. Сущность 4 крестового похода можно проследить изучив  текст, написанный очевидцем событий - Никитой Хониатом.

10.К чему привели крестовые походы (слайд 16)

Отметьте положительные (слайд17) и отрицательные последствия

( слайд18).

Ваши предложения. Ответы детей.

Феодальное общество

Феодальная раздробленность

Сословия

Вассальная пирамида

Рыцарство

Крестьяне

Рост городов

Могущество католической церкви.

Еретики

После того, как учащиеся угадывают слово «крестоносцы» на экране появляются иллюстрации к теме «Крестовые походы» и тема урока записывается в тетрадь

Ответ: Вторгшиеся с Востока племена турок-сельджуков к концу ХI в. захватили почти всю Малую Азию и создавали угрозу для христианских паломников. Турки-сельджуки были мусульманами и не пропускали паломников к святым местам в Иерусалиме.

 Вопрос: почему для христиан Иерусалим был святым городом? 

Вопросы:

1.Есть ли фразы, которые свидетельствуют об освободительных целях крестоносцев?

2.О захватнических?

3.Есть ли противоречие?

4.Какую проблему предстоит решить?        

Выделяют противоречие: в своей речи Папа Римский Урбан 2 одновременно призывает к освобождению Иерусалима и захвату богатств народов, живущих там.

Формирование проблемы.

«Крестовые походы - это освобождение или завоевание?

Делают предположения

Участники

Причины.

Повод.

Ход.

Итоги.

Последствия.

.Запишите участников походов в соответствие с предложенной схемой. (слайд12)

Участники походов

Их цели

1.Церковь

Установление порядка в Европе;

Расширение влияния римского папы на Восток;

Освобождение Гроба Господня от неверных; увеличение доходов церкви.

2.Феодалы

Захват новых владений и подданных;

Увеличение богатств;

Получение прощения всех грехов.

 

4.Крестьяне

Избавление от тяжелых условий жизни;

Получение земель на Востоке;

Получение благословения и прощения грехов.

5.Горожане

Налаживание выгодных торговых связей с Востоком

Ребята, оцените себя. Если вы справились на 5.то поставьте на полях +,если допустили ошибки v.

Ответ учащихся

Заполняют таблицу

Год крестового похода

Участники

 Итоги

Вопрос к тексту. Как описывает Никита Хониат поведение латинян в Константинополе? Что возмутило его больше всего?

1.способствовали контактам между Востоком и Западом

2.разрушения, грабеж и убийства мусульманского мира

3.принесли в Европу достижения восточной цивилизации

4.рост торговли

5.тяжелый удар по Византии

6.потеря завоеванных земель в Палестине;

7.усиление позиций турок-османов в связи с ослаблением Византии;

8.гибель многих людей;

Слайд  1 (Тема урока)

Слайд 2 (Синквейн)

 1.………

2.Самонадеянные, бесстрашные

3.Подготовились, совершили, захватили

4.На одежде нашивали кресты

5.Рыцари.

Слайд 3 (Тема урока)

Слайд 4,5 Формирование проблемы.

«Крестовые походы - это освобождение или завоевание?

Слайд 6,7(карта завоеваний)

Слайд 8

Слайд 9,

10,

11

Слайд 18,19

Слайд 20,21

3. Закрепление изученного материала

а) Что нового вы сегодня узнали, чему научились

б) .Решение проблемы.

Какой ответ на проблему урока мы можем дать. ….«Крестовые походы - это освобождение или завоевание?

Отвечают на вопросы

Докажите ваше утверждение следующим образом:

 Я считаю ……                                    

 Потому что……

4. Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание

Записывают домашнее задание , параграф , в 3



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока истории в 8 классе "Загадки "золотого века" русской культуры"

Тема урока: Загадки «Золотого века» русской культуры.      Цель: развитие социально – адаптивной и когнитивной (познавательной) компетентности через овладение учащимися знания...

Методическая разработка урока истории в 11 классе.

Методическая разработка урока истории в 11 классе....

Методическая разработка урока истории в 5 классе (по ФГОС второго поколения)

Урок по истории Древнего мира для 5 класса разработан  в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. Тема урока  "Первобытные собиратели и охотники". В разработке указаны ...

методическая разработка урока истории для 9 класса "Россия от февраля к октябрю"

Пояснительная записка Работаю в школе учителем истории и обществознания уже достаточно долго, однако именно сейчас  пришло осознание какой – то бессмысленности обучения, разговор...

Методическая разработка урока истории в 5 классе "История Древней Индии" по ФГОС

Надеюсь, что разработка поможет коллегам при подготовке к уроку в 5 классе....

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции».

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме:  «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции" соответствует  требованиям ФГОС второго поколения....

Методическая разработка урока истории в 5 классе "Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" "

Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необ...