Контрольно-измерильные материалы (формат ЕГЭ) 10 класс, базовый уровень, за первое полугодие.
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (10 класс) на тему
Составленное на основе учебника А.А. Левандовский "История России XVIII-XIX веков" 10 класс. Издательнство "Просвещение". Вариант 1.
МАОУ лицей №6 г. Тамбова Автор: Обухова Людмила Ивановна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_1.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1 часть (А)
А1. К каким из названных периодов относятся Азовские походы Петра?
- началу 17в.
- к началу 18в.
- к середине 18в.
- К середине 17в.
А2. Кто названных лиц мог стать российской императрицей, лишь подписав «кондиции»?
- Екатерина Алексеевна
- Екатерина Вторая
- Анна Иоанновна
- Анна Леопольдовна
А3. Какое из указанных событий произошло позднее других?
- последнее покушение на Александра Второго
- крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева
- продажа Аляски США
- Синопское морское сражение
А4. Как называлось учреждение, созванное Екатериной II для разработки нового свода законов?
1) Земский собор | 3) Верховный тайный совет |
2) Уложенная комиссия | 4) Сенат |
А5. Одним из соратников Петра I был
1) В. Голицын | 2) А. Ордин-Нащокин | 3) Э. Бирон | 4) Б. Шереметьев |
А6. Какое из названных событий произошло 19 февраля 1861г.?
- окончание Кавказской войны
- подписание Манифеста об освобождении крестьян
- созыв Берлинского конгресса
- подписание Парижского договора
А7. Какое из названных событий произошло раньше других?
1) сражение при Аустерлице 3) штурм Плевны |
2) оборона Севастополя 4)Бородинское сражение
А8. Какие из перечисленных общественных деятелей были славянофилами?
А)Ю.Ф.Самарин Б) А.И. Герцен В)К.С.Аксаков
Г) А.С.Хомяков Д)М.В.Петрашевский Е)А.И.Желябов
Укажите верный ответ.
1) АВД 2) БГЕ 3) АВГ 4) БВГ
А9. Какие из перечисленных лиц были деятелями эпохи Великих реформ?
А) Я. Ростовцев Б) П. Пестель В) Н. Милютин
Г) А. Аракчеев Д) М. Лорис-Меликов Е) С. Витте
Укажите верный ответ.
1) АБЕ 2) БВГ 3) АВД 4) ВГЕ
А10. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора произведения, в нем названного.
«Летом 1836 г. почтальон принес мне последнюю книжку «Телескопа»… Читаю далее – «Письмо» растет, оно становится мрачным обвинительным актом… протестом личности».
1) П. Чаадаев 2) С. Уваров 3) К. Рылеев 4) Л. Толстой
А11. Кто из названных государственных деятелей 19 века был военным министром, отвечал за устройство военных поселений?
- М.М. Сперанский
- А.А. Аракчеев
- А.Х. Бенкендорф
- С.С. Уваров
А12. Что из названного было результатом судебной реформы 1864 г.?
- образован единый суд для представителей всех сословий
- помещики потеряли право суда над крестьянами
- присяжным заседателям передали функции адвокатов
- ограничена состязательность судебного процесса
А13. Какие из указанных дат связаны с Крымской войной?
- 1853-1856 гг.
- 1828 -1829 гг.
- 1811 -1812 гг.
- 1877 -1878 гг.
А14. Что из названного имеет отношение к периоду правления Николая Первого?
- учреждение Третьего отделения Собственной Е.И.В. канцелярии
- разгром «Народной воли»
- введение всеобщей воинской повинности
- образование Дворянского банка
А15. Главной причиной совместного выступления европейских стран против России в годы Крымской войны было стремление не допустить
- укрепления позиций России в зоне владений Османской империи
- присоединения к России Дальнего Востока
- укрепления позиций России в Средней Азии
- присоединение к России Причерноморья и Крыма
А16. Что из названного послужило предлогом для объявления Турцией войны России в 1853г.?
- отказ русского царя предоставить мусульманам равные с православными права на территории Российской империи
- введение русских войск на территорию Молдавии и Валахии
- занятие русским флотом проливов Босфора и Дарданелл
- захват Константинополя
А17.Укажите имя флотоводца, под руководством которого была одержана победа в Синопском сражении.
1) А.Н.Сенявин 3) П. С. Нахимов
2) В.А. Корнилов 4) Ф.Ф. Ушаков
А18. Великий русский писатель Л.Н. Толстой принимал участие в
- Северной войне 3) Крымской войне
- Русско-турецкой войне 1877- 1878 гг. 4) Русско-турецкой войне 1828- 1829 гг.
А19. Какое событие Северной войны произошло раньше остальных?
- сражение у мыса Гангут 3) поражение русской армии под Нарвой
- битва у деревни Лесной 4)разгром шведов под Полтавой
А20. Кисти этого выдающегося русского художника принадлежат портрет А.С. Пушкина, картины «Кружевница», «Золотошвейка», «Гитарист» и др.
- О.А. Кипренский 3) Н.А. Ярошенко
- И.Е. Репин 4) В.А. Тропинин
2 часть (В)
В1. Установите соответствие между фамилиями деятелей русской культуры и сферами их
деятельности.
1) Ф. Рокотов А) литература
2) Д. Фонвизин Б) техника
3) И. Кулибин В) архитектура
4) В. Баженов Г) театр
Д) живопись
В2. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, о котором идет речь.
«Все знали, что последние месяцы пред кончиной Екатерина собиралась отрешить его от
престола, завещать державу внуку и даже короновать его».
В3.Установите соответствие между фамилиями деятелей русской истории и их
деятельностью:
1) С. Уваров | А) участник русско-турецкой войны 1877-1878 гг. |
2) Д. Милютин | Б) автор формулы «Православие, самодержавие, народность» |
23) Е. Канкрин | В) инициатор введения всеобщей воинской повинности |
4) М. Скобелев | Г) начальник III отделения Императорской канцелярии |
Д) инициатор денежной реформы в правление Николая I |
В4. Прочтите отрывок из документа и назовите пропущенную фамилию.
«… Назначение общего главнокомандующего должно быть основано на опыте в военном
искусстве, отличных талантах, на доверии общем и на самом старшинстве, посему убежден
предложить к сему избранию генерала от инфантерии, князя ...... ».
В5. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны с правлением Николая I:
1) открытие первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом |
2) замена коллегий министерствами |
3) указ «о трехдневной барщине» |
4) составление Полного свода законов Российской империи |
5) указ о «вольных хлебопашцах» |
6)денежная реформа графа Е.Ф. Канкрина В6. Какие события из перечисленных ниже относятся ко времени правления Александра Первого? Найдите два верных положения из пяти предложенных
|
3 часть (С)
Из писем участника событий.
«С каждым часом делается всё труднее и труднее… видеть ежеминутно перед собою страдания людей… Но досаднее всего это то, что на каждый наш выстрел (неприятели) отвечают десятью. Наши заводы не успевают делать такого количества снарядов, какое нужно выпускать, чтобы нанести хоть небольшой вред неприятелю; и кроме того, подвоз на телегах гораздо неудобнее, чем подвоз на пароходах, на которых неприятель доставляет всё, что только ему нужно…Ни в одну войну не пролито столько крови, сколько в эту… Досадно видеть, что противники наши обладают такими средствами, какими мы не в состоянии… Грустно было оставлять город, так долго нами защищаемый…»
Из воспоминаний участника обороны города.
Горько было на сердце, когда я, сотворив крестное знамение, снова ступил на эту землю, политую кровью, моих друзей и собратий… Привидением казался мне Малахов Курган…
Давно ли здесь распоряжались Нахимов, Истомин, Хрулёв?.. Давно ли здесь повсюду видны были русские шинели, звучала родная речь?... Никто из нас и подумать не мог, что будут здесь и другие властители, и сами явимся здесь гостями…»
С1. Укажите название и даты начала и завершения войны, о событиях которой идёт речь.
С2. Назовите не менее трёх причин поражения России в названной войне.
Для ответа используйте отрывки из писем и знания по истории.
С3. Какое чувство испытывали защитники города, вынужденные оставить город? Чем по
мнению авторов отрывков, объясняется это чувство? Приведите не менее трёх положений.
С4. Назовите причины проведения реформ 60-х - 70-х гг. XIX в. (не менее трех причин). Приведите примеры проведенных (не менее трех примеров)
Ключи для 1 варианта.
№ | Ответ | Баллы |
А1 | 1 | 1 |
А2 | 3 | 1 |
А3 | 1 | 1 |
А4 | 2 | 1 |
А5 | 4 | 1 |
А6 | 2 | 1 |
А7 | 1 | 1 |
А8 | 3 | 1 |
А9 | 3 | 1 |
А10 | 1 | 1 |
А11 | 2 | 1 |
А12 | 1 | 1 |
А13 | 1 | 1 |
А14 | 1 | 1 |
А15 | 1 | 1 |
А16 | 2 | 1 |
А17 | 3 | 1 |
А18 | 3 | 1 |
А19 | 3 | 1 |
А20 | 4 | 1 |
В1. | ДАБВ | 2 |
В2. | Павел I | 1 |
В3. | БВДА | 2 |
В4. | Кутузов | 1 |
В5. | 146 | 1 |
В6. | 15 | 1 |
_____________________________________ баллов
С1. Должно быть указано:
-название войны – Крымская (Восточная)
-начало-1853 г.
-конец -1856 г._________________________2 балла
С2. Причины поражения России в Крымской войне(1853-1856г.)
Крепостное право привело к военно-технической отсталости России:
- устарелое вооружение
- недостаточность снарядов
- отсутствие парового флота
- неразвитость средств сообщения( жел. дорог в южном направлении) для своевременной доставки к месту военных действий людского пополнения ( вооружения, фуража и.т.д.)
- необходимость для Росси в одиночку противостоять армии союзников (Англии, Франции, Сардинского королевства и Турции)
- неудачные действия главнокомандующих (.Меншикова, Горчакова)__________________2 балла
С3. Может быть указано, что:
- защитники Севастополя испытывали чувство горечи (грусти) утраты
- Оборона Севастополя была связана с именами выдающихся военачальников - (Нахимова, Истомина, Корнилова, Тотлебена)
- так как вынуждены были оставить город, несмотря на огромные жертвы (земля, «политая кровью моих друзей и собратьев»)___________________________2 балла
С4. 1. Могут быть указаны причины проведения реформ:
- кризис феодально – крепостнической системы хозяйства и экономическая исчерпанность её дальнейшего развития;
- социальная напряженность в стране и массовые крестьянские выступления;
- поражение России в Крымской войне, вызванное её военно-экономической отсталостью, и общественное осознание необходимости реформы в стране;
- активизация либерально настроенной части общества;
2. Могут быть приведены примеры реформ:
- отмена крепостного права
- судебная реформа
- городская реформа
- земская реформа
- военная реформа
- реформа народного образования (4 балла)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа за I полугодие в 10 классе (базовый уровень)
Контрольная работа за I полугодие в 10 классе (базовый уровень) в двух вариантах...
Контрольно-измерильные материалы (формат ЕГЭ) 10 класс, базовый уровень, за первое полугодие.
Составленное на основе учебника А.А. Левандовский "История России XVIII-XIX веков" 10 класс. Издательнство "Просвещение". Вариант 2.МАОУ лицей №6 г. Тамбова Автор: Обухова Людмила Ивановна...
Контрольная работа по английскому языку в формате ОГЭ для 7 класса (базовый уровень)
Материалы контрольной работы включают в себя тестовые задания в формате ОГЭ, которые направлены на проверку сформированности таких видов речевой деятельности, как чтение и письмо, а также лексико-грам...
Контрольная работа по обществознанию 11 класс (базовый уровень) за первое полугодие
Контрольная работа по обществознанию11 класс (базовый уровень) за первое полугодие...
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 7 класса.Контрольная работа за первое полугодие
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 7 класса.Контрольная работа за первое полугодие...
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса.Контрольная работа за первое полугодие
КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ№ 2...
Итоговая диагностическая работа в формате ВПР по истории России за первое полугодие. 10 класс
Контрольно-измерительные материалы представляют собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся 10 класса по истории в 1 полугодии с использованием заданий стандартизированной формы, сх...