тест "Смутное время"
тест по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тест. Смута.
1 вариант.
I. Выберите правильный ответ:
- Указ об «урочных летах»:
А) запрещал свободный переход от одного хозяина к другому;
Б) устанавливал пятилетний срок сыска;
В) восстанавливал Юрьев день.
- Успех лёгкого восшествия на престол Лжедмитрия I объясняется:
А) надеждой народа на доброго и справедливого царя;
Б) поддержкой польской армии;
В) Признанием его иностранными государствами;
Г) поддержкой всего боярства и дворянства.
- На русский престол боярское правительство приглашало:
А) сына польского короля - Владислава;
Б) польского короля Сигизмунда;
В) Лжедмитрия II
Г) Дмитрия Шуйского.
- К. Минин и Д. Пожарский прославились в русской истории как руководители:
А) крестьянского восстания;
Б) обороны Смоленска;
В) Ополчения, освободившего Москву от интервентов;
Г) заговора бояр против Лжедмитрия I.
- Иностранное вмешательство во внутренние дела России в период Смутного времени осуществляли:
А) Дания, Норвегия;
Б) Речь Посполитая, Швеция;
В) Англия, Швеция;
Г) Турция, Крымское ханство.
- Установите соответствие:
- 1598 – 1605гг. А) Оборона Смоленска;
- 1605 – 1606 гг. Б) период «семибоярщины»;
- 1606 – 1607 гг. В) царствование Б. Годунова;
- 1609 – 1611 гг. Г) царствование Лжедмитрия I;
- 1610 – 1612 гг. Д) Восстание под предводительством И. Болотникова.
III. Восстановите последовательность событий:
А) создание Первого ополчения;
Б) поражение восстания под предводительством И. Болотникова.
В) Смерть Федора Ивановича;
Г) взятие польскими войсками Смоленска;
Д) начало царствования Лжедмитрия I;
Е) действие русских войск под командованием М. Скопина-Шуйского.
IV. Восстановите последовательность правлений:
А) Василий Шуйский
Б) «Семибоярщина»
В) Борис Годунов;
Г) Лжедмитрий I;
Д) Фёдор Иванович;
Е) Михаил Романов.
Тест. Смута.
2 вариант.
I. Выберите правильный ответ:
- Указ о «заповедных летах»:
А) запрещал свободный переход от одного хозяина к другому;
Б) устанавливал пятилетний срок сыска;
В) восстанавливал Юрьев день.
- Смутным временем в России называют:
А) конец XVI века
Б) конец XVI – начало XVII веков
В) начало XVI века
Г) первую половину XVII века
- характерной чертой смутного времени является:
А) широкое распространение самозванчества;
Б) создание регулярной армии;
В) революционные настроения;
Г) приглашение на русский престол иностранцев.
- В период смутного времени «Тушинским вором» называли:
А) Ивана Холопко;
Б) Лжедмитрия II
В) Ивана Болотникова;
Г) Прокопия Ляпунова.
.
- Центр освободительного движения, где стало формироваться Второе ополчение:
А) Рязань;
Б) Владимир;
В) Москва;
Г) Нижний Новгород
- Установите соответствие:
- 1589 г. А) Начало вторжения иностранных войск в Россию;
- 1597 г. Б) образование Второго ополчения;
- 1609 г. В) избрание Михаила Романова царём;
- 1612 г. Г) введение патриаршества;
- 1613 г. Д) указ об «урочных летах»
III. Восстановите последовательность событий:
А) появление Лжедмитрия II;
Б) объявление Речью Посполитой войны России;
В) освобождение Москвы от интервентов;
Г) избрание царём В. Шуйского;
Д) восстание под предводительством И. Болотникова.
Е) создание Второго ополчения;
IV. Восстановите последовательность правлений:
А) Борис Годунов
Б) Василий Шуйский
В) Фёдор Иванович
Г) Лжедмитрий I;
Д) «Семибоярщина»
Е) Михаил Романов.
Вопросы по теме: «Смута»
1 вариант
- Что такое смутное время? Когда оно было? Аргументируйте временные рамки.
- Охарактеризуйте правление Бориса Годунова.
- В чем причины поражения первого ополчения?
- Итоги и последствия смуты.
- С какими событиями связаны эти имена: Дмитрий Трубецкой; Сигизмунд III, Григорий Отрепьев, Кузьма Минин, Иван Болотников. Охарактеризуйте одного на выбор более подробно.
Вопросы по теме: «Смута»
1 вариант
1. Что такое смутное время? Когда оно было? Аргументируйте временные рамки.
- Охарактеризуйте правление Бориса Годунова.
- В чем причины поражения первого ополчения?
- Итоги и последствия смуты.
- С какими событиями связаны эти имена: Дмитрий Трубецкой; Сигизмунд III, Григорий Отрепьев, Кузьма Минин, Иван Болотников. Охарактеризуйте одного на выбор более подробно.
Вопросы по теме: «Смута»
1 вариант
1. Что такое смутное время? Когда оно было? Аргументируйте временные рамки.
- Охарактеризуйте правление Бориса Годунова.
- В чем причины поражения первого ополчения?
- Итоги и последствия смуты.
- С какими событиями связаны эти имена: Дмитрий Трубецкой; Сигизмунд III, Григорий Отрепьев, Кузьма Минин, Иван Болотников. Охарактеризуйте одного на выбор более подробно.
Вопросы по теме: «Смута»
2 вариант
1. Что такое смутное время? Когда оно было? Аргументируйте временные рамки.
- Охарактеризуйте правление Василия Шуйского
- В чем причины победы второго ополчения?
- Итоги и последствия смуты.
- С какими событиями связаны эти имена: Дмитрий Пожарский; Прокопий Ляпунов, Марина Мнишек, Владислав, Хлопко Косолап. Охарактеризуйте одного на выбор более подробно.
Вопросы по теме: «Смута»
2 вариант
1. Что такое смутное время? Когда оно было? Аргументируйте временные рамки.
- Охарактеризуйте правление Василия Шуйского
- В чем причины победы второго ополчения?
- Итоги и последствия смуты.
- С какими событиями связаны эти имена: Дмитрий Пожарский; Прокопий Ляпунов, Марина Мнишек, Владислав, Хлопко Косолап. Охарактеризуйте одного на выбор более подробно.
Вопросы по теме: «Смута»
2 вариант
1. Что такое смутное время? Когда оно было? Аргументируйте временные рамки.
- Охарактеризуйте правление Василия Шуйского
- В чем причины победы второго ополчения?
- Итоги и последствия смуты.
- С какими событиями связаны эти имена: Дмитрий Пожарский; Прокопий Ляпунов, Марина Мнишек, Владислав, Хлопко Косолап. Охарактеризуйте одного на выбор более подробно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР «Было время безумных действий, время диких стихийных сил». Гражданская война в России»
Представленная разработка семинара и мультимедийные презентации могут быть использованы при проведении уроков обобщения и систематизации знаний по истории России в 11-х классах. Гражданск...
Тема "Время. Дни недели. Месяцы. Времена года"
Материал для нескучного урока-обяснения и повторения данной темы. Не забудьте использовать часы для наглядности! Работа с текстом - аудирование, анализ языкового материала, беседа...
Разработка урока «Свободное время – самое лучшее время. Не так ли?». Немецкий язык. 6 класс.
Название работы: _разработка___урока______________ ...
План-конспект урока < Времена года и погода. Будущее простое время.>
План - конспект урока < Времена года и погода. Будущее простое время.> 4 класс по программе Биболетовой М.З....
Презентация "Свободное время учащихся и ответственность семьи за поведение ребёнка во внеурочное время"
Рекомендации для родителей:• Больше внимания уделяйте общению с детьми.• Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное на...
советы для учащихся как организовать свое время во время подготовки и сдачи экзаменов
советы для учащихся как организовать свое время во время подготовки и сдачи экзаменов...
Времена глагола. Прошедшее время
Конспект урока...