Контрольные материалы по теме "Древний Восток" для 5 класса
тест по истории (5 класс) по теме
Тесты по отдельным темам блока "Древний Восток". Материал содержит так же итоговый тест по всему блоку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_teme_drevniy_vostok_taran_e.a.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Древний Египет»
Выбрать правильные ответы. Записать в тетрадь по образцу, например, 1 – б, 2 – в и т.д.
1. Египет расположен:
а) вдоль побережья Черного моря;
б) в дельте реки Нил между вторым и седьмым рукавами;
в) вдоль реки Нил от первого порога до Средиземного моря.
2. Ближайшими помощниками фараона в управлении государством были:
а) жрецы; б) вельможи; в) ремесленники; г) воины
3. Для вечной жизни фараона строили:
а) дома; б) пирамиды; в) храмы
4. Служителями бога в египетском храме были:
а) жрецы; б) фараоны; в) писцы; г) вожди.
5. Отметьте профессии древнеегипетских ремесленников:
а) ювелир; б)сталевар; в) ткач;
г) кораблестроитель; д) каменотес; е) инженер.
6. Древние египтяне почитали священных животных. Это были:
а) бык; в) кенгуру; д) кошка;
б) медведь; г) верблюд; е) крокодил.
7. Жители Египта использовали для письма:
а) пальмовые листья; в) папирус;
б) глиняные таблички; г) бамбуковые дощечки.
8. Пирамида - это: А) жилище фараона б) место захоронения фараона в) каменный гроб
9. Столицей объединенного Египта около 3000 года до н.э. стал город:
А) Вавилон б) Фивы в) Мемфис
10. Главным богом египтян являлся бог солнца. Его звали:
А) Осирис б) Исида в) Амон-Ра г) Сет
11. Соотнести понятие и определение:
1. фараон | А. священный бык |
2. писец | Б. богатый знатный человек |
3.иероглифы | В. образованный человек, подсчитывающий доходы, собирающий налоги, записывающий приказы |
4.вельможа | Г. правитель Египта |
5. Апис | Д. письменность в Египте |
Тест по теме «Древнее Двуречье»
Выбрать правильные ответы. Записать в тетрадь по образцу, например, 1 – б, 2 – в и т.д.
1. Тигр и Евфрат протекают в:
а) Передней Азии;
б) на северо-востоке Африки;
в) Юго-Восточной Азии.
2. Тигр и Евфрат впадают в:
а) Персидский залив;
б) Средиземное море;
в) Красное море.
3. Страну, расположенную по среднему течению Тигра и Евфрата, греки называли:
а) Двуречье;
б) Месопотамия;
в) Междуречье.
4. Писцы Междуречья использовали:
а) клинопись;
б) алфавит;
в) иероглифы.
5. В Междуречье писали:
а) на папирусе;
б) на бумагу;
в) на табличках из сырой глины.
6. Первые земледельцы и скотоводы не отступали перед трудностями. Они:
а) строили дамбы и каналы;
б) искали новые более спокойные места.
Тест по теме «Древний Вавилон»
Вариант 1. Выбрать один правильный ответ:
1.Древний Вавилон находился на реке:
А) Тигр Б) Евфрат В) Нил
2. Хаммурапи – это:
А) бог древней Месопотамии Б) правитель шумеров В) правитель Вавилона
3.Несвободных людей называют:
А) жрецами Б) рабами В) правителями
4. Храм – это:
А) место захоронения правителя Б) жилище царя В) жилище богов
5. Язычество – это:
А) вера в силы природы, множество богов
Б) поклонение одному богу
В) поклонение царю
6. Зиккуратами на Древнем Востоке называли:
А) жрецов Б) ступенчатые храмы В) изображение богов
Вариант 2. Выбрать один правильный ответ:
1.Столицей государства Хаммурапи был город:
А) Ур Б) Вавилон В) Урук
2. Правителя древнего Вавилона называли:
А) жрецом Б) фараоном В) царем
3. Идол- это:
А) изображение языческого бога
Б) изображение царя
В) столб, на котором записаны законы
4. Жрец – это:
А) правитель государства Б) служитель у царя В) служитель бога на земле
5. Религия – это:
А) законы, по которым жили древние люди
Б) вера в выдуманные существа и поклонение им
В) вера в сверхестественные силы
6. Рабы – это:
А) люди, лишенные свободы
Б) свободные люди, имеющие все права
В) свободные люди, ограниченные в правах
Тест по теме «Древня Персия»
1. В 6 веке до н.э. персами были завоеваны страны (выбрать несколько ответов):
А)Лидия б) Греция в) Мидия г) Италия д) Египет е) Китай ж) Вавилония
2.Существенный вклад в становление могущества Персидской державы внесли правители (выбрать несколько ответов):
А)Дарий I б) Крез в) Кир Великий г) Навуходоносер
3. Первую монету из сплава золота и серебра стали чеканить в :
А) Мидии б) Лидии в) Финикии г) Персии
4.Племена персов расселились:
А) по берегам реки Нил
Б) на землях между Красным морем и Персидским заливом
В) на побережье Персидского залива
5. Достижениями персов стали (выбрать несколько ответов):
А) пирамиды б) Царская дорога в) клинопись г) государственная почта
Д)первые монеты из сплава золота и серебра е) ворота Иштар ж) боевые колесницы
Тест по теме «Древняя Индия»
1.Индия расположена на юге материка:
А) Азия Б) Евразия В)Африка Г) Америка
2.Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Это:
А) Гималаи Б) Кавказские В) Тибет
3.Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает океан:
А) Тихий Б) Атлантический В) Индийский
4.Самые многоводные реки Индии - это:
А)Инд и Тигр Б) Тигр и Евфрат В) Инд и Ганг Г) Нил и Тигр
5. Древнейшей религией Индии была религия:
А)христианство Б) буддизм В) индуизм Г) зороастризм
6.Каста – это:
А) религия древних индийцев
Б) группа людей, обладающих правами и обязанностями, передающимися по наследству
В) первые жители Индии
7. Именно в Индии впервые:(выбрать несколько вариантов ответов)
А) появилась письменность
Б) стали делать ткани из хлопка
В) изготавливать сахар из тростника
Г) построены пирамиды
Д) появились цифры
Задание по теме «Древний Китай».
Дополнить предложения:
Китай расположен на востоке материка ________________________.
В Китае две главные реки — ________________________________
Китай стал единым государством в_________________ в. до н. э.,
его первым властителем был _____________________.
Знаменитым китайским мудрецом был ______________________.
Самое знаменитое сооружение Древнего Китая — ______________________.
Итоговый тест. Древний Восток. 1 вариант.
1.Сходными природно-климатическими условиями для Египта и Индии являются:
а. мягкие и плодородные почвы
б. пустыни
в. высокие горы
г. труднопроходимые джунгли
д. Полноводные реки
2.Жители Двуречья строили свои дома из:
а. обожженных глиняных кирпичей
б. высокого тростника-папируса
в. высушенных глиняных кирпичей
г. ивовых прутьев, обмазанных глиной
3. Вводя в Вавилоне законы, царь Хаммурапи хотел:
а. защитить своих подданных от обращения в рабство
б. защитить рабов от чрезмерного произвола хозяина
в. узаконить разделение на богатых и бедных
4. Великая Китайская стена строилась для того, чтобы:
а. защитить земли и торговые пути от набегов кочевников
б. помешать побегам рабов
в. поддержать порядок в стране
5. Соотнести страну и достижение:
а. Индия | 1. шахматы |
б. Китай | 2. компас |
в. Египет | 3. пирамиды |
Г. Западная Азия | 4. шелк |
5. свод законов Хаммурапи | |
6. цифры | |
7. бумага | |
8. папирус | |
9. ткани из хлопка | |
10. алфавит |
6. В разные периоды столицами древневосточных стран были:
а. Вавилон
б. Мегиддо
в. Ниневия
г. Фивы
д. Сиракузы
е. Тир
ж. Мемфис
7. Соотнести исторические факты с именами исторических деятелей:
а. Хеопс | 1. создание древнейших законов |
Б. Цинь Шихуан | Б. строительство самой высокой пирамиды |
В. Хаммурапи | В. строительство Великой Китайской стены |
Г. строительство храма богу Яхве |
8.Миф о всемирном потопе возник в:
а. Египте
б. Двуречье
в. Индии
г. Китае
9.Царь Хаммурапи правил :
а. с 1982 по 2001 г. до н.э.
б. с 1792 по 1750 г. до н.э.
в. с 1700 по 1650 г. н.э.
г. с 1849 по 1899 г. н.э.
10. Отметь на линии времени дату правления царя Хаммурапи
Итоговый тест. Древний Восток. 2 вариант.
1.Сходными природно-климатическими условиями для Египта и Двуречья являются:
а. плодородные почвы
б. опасность наводнений
в. высокие горы
г. разливы рек
д. Жаркий климат
2.В древнем Двуречье научились изготавливать орудия из:
а. олова
б. меди
в. бронзы
3. По законам царя Хаммурапи :
а. любого человека могли пожизненно обращать в рабство за долги
б. свободные люди освобождались от уплаты налогов в казну
в. узаконено разделение жителей Вавилонии на богатых и бедных
4.Около 600 г. до н.э. египетский фараон решив узнать, вся ли Африка омывается морем, дал поручение отправиться в путешествие:
а. египтянам
б. финикийцам
в. вавилонянам
г. персам
5. Соотнести страну и форму письменности:
а. Финикия | 1. иероглифы |
б. Китай | 2. алфавит |
в. Египет | 3. клинопись |
Г. Двуречье |
6.Соотнести страну древнего Востока и реки, протекающие по их территории:
А. Индия | 1.Янцзы и Хуанхэ |
Б. Китай | 2. Инд и Ганг |
в. Египет | 3. Нил |
Г. Двуречье | 4. Тигр и Евфрат |
5. Тигр и Ганг |
7. Древними правителями были в разные времена:
а. Конфуций
б. Хаммурапи
в. Тутанхамон
г. Гильгамеш
д. Брахма
е. Цинь Шихуан
ж. Амон- Ра
8. Первая письменность возникла примерно 5 тысяч лет назад. Сколько лет до нашей эры это было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по геометрии 10 класс по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей»
Контрольно-измерительные материалы по геометрии 10 класс по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей».Данный документ состоит из : Зачетной и контрольной работ по теме: « Аксиом...
Контрольно-измерительные материалы для 8-9 классов
Размещаемый материал содержит задания для контроля усвоения учащимися 8-9 классов отдельных лексико-грамматических тем....
Контрольно-измерительные материалы по естествознанию (9 класс СКОУ VIII вида) по разделу «Кровеносная система»
В данной разработке содержатся тестовые задания по темам "Состав крови", "Органы кровообращения", "Круги кровообращения", "Первая помощь при кровотечениях" для учащихся 9 класса коррекционной школы VI...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс ...
Контрольно-измерительные материалы по литературе 10 класс
Тесты использовать для промежуточной аттестации по литературе...
Контрольно-измерительные материалы по литературе 7 класс
Проверить знания учащихся в конце года...
Контрольно - измерительные материалы по литературе (6 класс)
Назначение работы – оценить уровень подготовки учащихся по...