Обработка текстовой информации (+ материал для интерактивной доски Panaboard)
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс) на тему
Интерактивное приложение можно найти на моем личном сайте http://info5school.ru/?page_id=16
План-конспект урока по теме «Текстовые документы и технологии их создания»
Класс: 8
Тип урока: Открытие новых знаний.
Тема урока: Персональный компьютер.
Цель урока: расширение знаний, умений и навыков по созданию текстового документа средствами текстового редактора Microsoft Word; создание текстового документа с максимальным использованием возможностей этой программы.
Задачи урока:
образовательная: технологию создания и редактирования текстовых документов;
развивающая: развитие внимания и аналитического мышления, становление и развитие операционного мышления; развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, компьютеры для индивидуальной работы учащихся.
Используемый материал: Контрольно-измерительные материалы. Информатика 8 класс/ Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьева.- М.: ВАКО, 2012.- 96 с., Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 95 с.: ил., Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 220 с.: ил.,
Презентация «Гимнастика для глаз»
Электронные цифровые ресурсы (elitePanaboard).
Формы и методы обучения: Фронтальная форма работы. Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные и практические, проблемно-поисковые. Метод контроля письменный, устный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 39.22 КБ |
prilozhenie_2.docx | 181.21 КБ |
urok.docx | 22.99 КБ |
gimnastika_dlya_glaz.ppsx | 458.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 4.1. Ввод символов
1. Запустите текстовой процессор, установленный на вашем компьютере.
2. Введите с помощью клавиатуры:
3. Сохраните файл в личной папке под именем Символы.doc.
Задание 4.2. Правила ввода текста
1. Запустите текстовой процессор, установленный на вашем компьютере.
2. Введите текст:
3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:
4. Сохраните файл в личной папке под именем Правила_ввода.doc.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме «Текстовые документы и технологии их создания»
Класс: 8
Тип урока: Открытие новых знаний.
Тема урока: Персональный компьютер.
Цель урока: расширение знаний, умений и навыков по созданию текстового документа средствами текстового редактора Microsoft Word; создание текстового документа с максимальным использованием возможностей этой программы.
Задачи урока:
образовательная: технологию создания и редактирования текстовых документов;
развивающая: развитие внимания и аналитического мышления, становление и развитие операционного мышления; развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, компьютеры для индивидуальной работы учащихся.
Используемый материал: Контрольно-измерительные материалы. Информатика 8 класс/ Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьева.- М.: ВАКО, 2012.- 96 с., Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 95 с.: ил., Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 220 с.: ил.,
Презентация «Гимнастика для глаз»
Электронные цифровые ресурсы (elitePanaboard).
Формы и методы обучения: Фронтальная форма работы. Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные и практические, проблемно-поисковые. Метод контроля письменный, устный.
Ход урока
Этапы | Дидактические задачи. | Деятельность | Показатели результата | Время | |
учителя | обучающихся | ||||
1.Организационный момент. | Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | Приветствует обучающихся, фиксирует отсутствующих, проверяет готовность учащихся к занятию, переключает их внимание на изучение материала | Приветствуют учителя, готовятся к восприятию учебного материала | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. | 2 мин. |
2.Актуализация опорных знаний. | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании. | Фронтальный опрос по теме «Формы представления информации» | Отвечают на вопросы. | Уточнение теоретических и практических знаний и умений для восприятия новых знаний. | 3 мин. |
3.Проблемное объяснение нового материала. | Сформулировать и согласовать цели урока. Организовать уточнение и согласование темы урока. Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр. | - Скажите, как можно создать текстовый документ? -Сравните «бумажную» и «компьютерную» технологии создания текстовых документов? Сообщение темы «Текстовые документы и технология их создания» и целей урока. | Ответы обучающихся. Записывают число и тему урока в тетрадях. Два ученика выходят к доске и сравнивают «бумажную» и «компьютерную» технологии создания текстовых документов. | Осмысление темы и целей урока. Готовность к активной учебно-познавательной деятельности. | 3 мин. |
4. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Организовать проверку знаний по ТБ работы за компьютером. | Один ученик выходит к доске и проговаривая правила, совмещает их с картинками. Работа за компьютером (Приложение 1). | Правильное выполнение задания, работа за компьютером без нарушения правил ТБ. | 2 мин. | |
4.1.Усвоение новых знаний и способов действий. | Организовать выполнение учащимися заданий у доски. | Наличие в тетради записи. (Приложение 2) Осмысление учебной информации. | 13 мин. | ||
4.2. Физкультминутка | Снятие напряжения | Озвучивает и показывает движения (Презентация «Гимнастика для глаз») | Встают со своих мест, повторяют за учителем слова и движения. | 2 мин. | |
5. Итог урока. | |||||
5.1. Закрепление знаний. Обобщение и систематизация знаний. | Усвоение обучающимися новых знаний и способов действий на уровне применения в измененных обстоятельствах. | Вызывает обучающихся по одному. Страницы 8 – 17. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Выходят к доске. Выполняют задания. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. | Усвоение. Визуальное закрепление. Проверка знаний. | 16 мин. |
5.2.Домашнее задание | Осознание обучающимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Фиксируют домашнее задание. | Успешное выполнение домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. (Приложение 3). | 2 мин. |
5.3. Рефлексия «Плюс – минус - интересно» | Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученный результат. | Прослушать каждого ученика, что понравилось, что не понравилось, что было интересно. | В графу «плюс» переносится улыбающийся смайлик и проговаривается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «минус» переносится сонный смайлик, проговаривается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «интересно» переносится смайлик в очках, обучающиеся проговаривают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. | Учитель смотрит на урок глазами учеников, анализирует его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться. | 2 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Крепко закройте глаза на 3–5 секунд. Повторите 6–8 раз.
Положите три пальца соответствующей руки на закрытые глаза и слегка надавите на них. Удерживайте руки на веках в течение 1-3 секунд. Повторите действие 3-4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивное тестирование "Кодирование и обработка текстовой информации"
Материал для подготовки к ГИА по информатике. Может также использоваться на уроках информатики и ИКТ в 8-9 классах....
Дидактический материал по теме Обработка текстовой информации
Обработка текстовой информации...
Тема: Урок по теме: Обработка текстовой информации. Редактирование информации.
Урок информатики 5 класс по программе Л.Босова...
Обработка текстовой информации. Ввод текста в текстовом процессоре WordPad.
План-конспект открытого урока по изучению текстового процессора WordPad.Предлагается в помощь учителям информатики и ИКТ при изучении в пятом классе темы "Обработка текстовой информации". П...
Текстовый процессор Microsoft Word 2003. Технология обработки текстовой информации
Данный файл содержит презентацию к уроку «Текстовый процессор Microsoft Word» (вводный урок). Можно использовать для 8 классов, материал подойдет для тех учителей, которые до сих пор используют Micro...
Тематический контроль (тест) по информатике и ИКТ по теме "Обработка текстовой информации в текстовом процессоре Word" (7-8 класс)
Предложены два варианта и ключ к тесту....
Обработка текстовой информации. Текстовый редактор.
Технологическая карта по информатике 7 класс....