Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) по теме
Рабочая программа по истории для вечерних, сменных общеобразовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_8_klass_dlya_proverki_1.docx | 69.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по УВР Директор
___________С.А. Ширина _________________ (Т.В.Литвинова)
( подпись, ФИО)
приказ №______ от ________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
для 8 класса
на 2013 -2014 учебный год
Учитель
Светлана Владимировна Падуряну
Рассмотрено на заседании МО
_______________________________
_______________________________
протокол №______от____________
руководитель МО______________(Н.А. Стецкая)
(подпись,ФИО)
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для обучающихся 8 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 12.12.2012г;
-Типовое Положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.09.96 № 1058, от 20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617);
-Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196;
-Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О примерном учебном плане вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения)» № 27/11-12 от 14.01.1999г.;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);
- Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующих программы общего образования (приказ № 99 от 30.01.2007 г., с изменениями от 02.10.2008 года, 28.12.2010 года, 22.08.2011 года);
-Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22 июля 2011 года №662 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений ХМАО-Югры, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 30.01.2007 №99;
-Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22 февраля 2012 года №151 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений ХМАО-Югры, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 30.01.2007 №99;
-Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012г. №1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год".
-Примерной программы по истории, программы курса по истории Загладин Н.В.,Загладина Х.Т. «Новая история. XIX – начало XX вв.» для 8 класса, 2010,программы по истории России 6-9 классы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина2011, реализуется по УМК Загладин Н.В. Всеобщая история. История нового времени, учебник для 8 класса 2013. Данилов, А. А. История России ХIX век. 8 класс, 2010.
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования обучающихся, потому что историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути народов мира важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 8 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
Особенность построения курса состоит в том, что он включает модули двух курсов «Всеобщей истории» (Новая история XIX века) и «Истории России».В рамках изучения «Истории России» запланированы темы региональной истории, которые даются дифференцированно в курсе истории России.
Цель курса:
- усвоение значимости периода появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии;
- развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации;
- определение ценностных ориентиров на основе осмысления исторического опыта своей страны;
- применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности.
Задачи курса:
- формирование личности способной к национальной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта;
- овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества;
- воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов, их взаимодействию в Новое время;
- развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени и истории России XIX века;
- формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.
Учебный план образовательного учреждения предусматривает изучение учебного предмета «История» в 8 классе в объеме 36 годовых часов (1 час в неделю). Из них на изучение курса «История России» отводится 24 часа, на изучение курса «Всеобщей история» отводится 12 часов учебного времени.
Тематический план курса
№ | основные разделы | количество часов | |
1. | Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. | 4 часа | |
2. | Строительство новой Европы. | 2 часа | |
3. | Европа: время реформ и колониальных захватов. | 3 часа | |
4. | Две Америки. | 1 час | |
5. | Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости | 1 час | |
6. | Международные отношения в последней трети XIX в. | 1 час | |
8. | Россия в первой половине XIX в. | 12 часов | |
9. | Россия во второй половине XIX в. | 12 часов | |
Итого: | 36 часов |
Требования к результатам обучения
Личностные результаты:
- осознание своей этнической принадлежности, идентичности как гражданина страны;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах
( сообщение, эссе, презентации, реферат);
- владения умениями работать в группе, корректно отстаивать свою позицию, аргументировать свое мнение;
- готовность к коллективной работе, взаимодействие в школе и социальном окружении.
Предметные результаты:
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
|
|
Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса
Результаты образовательного процесса | Формы контроля |
Метапредметные | Анализ текстов, составление глоссария, решение познавательных и проблемных задач, составление проектов, презентаций, составление простых и развернутых планов, написание исторических эссе, составление оценочных сообщений, составление сравнительных характеристик различных исторических объектов. |
Предметные | Картографические диктанты, словарная работа, исторические сочинения, устный опрос, тестовые контрольные задания, |
Личностные | Портфолио ученика. |
Перечень
учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса
Программа к завершенной предметной линии и системе учебников | Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса «Новая история. XIX – начало XX вв.» для 8 класса. – М.: Русское слово, 2010. История России.6-9 классы / авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М. «Просвещение», 2011 - 127с., рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. |
Учебник, учебное пособие | Загладин Н.В.. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2013. Данилов, А. А. История России ХГХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009; |
Рабочая тетрадь для обучающихся | Данилов, А. А. История России. ХГХ в.: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2010. Ванюшкина Л., Юдовская А. – Рабочая тетрадь по новой истории 1800-1913. 8 класс. В двух выпусках. – М., Просвещение., 2008 – 235с. |
Электронное приложение к УМК | СО-проект «История Отечества1 882-1917» и «Мировая историческая энциклопедия». Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по Новой истории 1800-1913гг. 8 класс. |
Дидактический материал | Степанищев А.Т., Белозеров Н.М., Волков А.П. ''История в таблицах 5 -11 классы''. Дрофа; М.,2009 |
Материалы для контроля (тесты и т.п) | Волкова К.В. Тесты по Новой истории. 8 класс.- М.: Экзамен, 2006. Симонова Е.В. Экспресс-диагностика. История нового времени . 8 класс. – М.: Экзамен, 2013. Симонова Е.В. Экспресс-диагностика. История России. XIX век. 8 класс. – М.: Экзамен, 2013. |
Методическое пособие с поурочными разработками | Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХIХ век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009; Юдовская А.Я. Поурочные разработки по Новой истории 1800-1913, 8 класс. - М.: Просвещение, 2009. Волкова К.В. Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1800-1913.- М.: Экзамен, 2006. Колганова Е.В. Поурочные разработки по истории России, XIX век.8 класс- М.: ВАКО, 2005. |
Список используемой литературы |
|
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории. XIX – XXвв. http://files/school-collection.edu.ru http://sc.tverobr.ru/dlrstore/ http://collection.cross - edu.ru |
Образовательные технологии, основные формы организации деятельности учащихся на учебных занятиях
- Технология метода проекта. Предполагает разработку индивидуальных, групповых проектов. Направленность проектов: творческие, игровые, информационные, исследовательские.
- Технология проблемного обучения. Индивидуальный подход к обучению.
- Технология развития критического мышления учащихся. Индивидуально-парная, групповая работа.
- Компьютерные программные технологии.
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 8 классов и специфики Муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения открытая (сменная) общеобразовательная школа №1 города Сургута и данных классных коллективов.
Календарно-тематический план
№ п\п | № в теме | Дата | Тема | основное содержаниеурока | Планируемые результаты | Используемые ресурсы | Основные виды учебной деятельности | Объекты и формы текущего контроля | |||||
план | факт | ||||||||||||
8 А | 8Б | 8Б | 8А | Предметные | УУД | Личностные | |||||||
Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. –4часа. | |||||||||||||
1 | 1 | 02.09 | 04.09 | От традиционного общества к обществу индустриальному.. | История XIXвека – история рождения и развития индустриального общества в процессе модернизации. Неравномерность разрушения традиционного общества в Западной Европе. Основное содержание процесса модернизации. | Пониманиепроцесса преобразования доиндустриального общества в индустриальное; усвоение основных составляющих процесса модернизации; понимания понятий модернизация и индустриальное общество | Познавательные: понимать причины развития; определение причинно-следственных связей; умение прогнозировать; умение делать выводы; Решать проблемное задание ; Сравнение индустриального и доиндустриального общества; умение оценивать глазами современников Коммуникативные: представлять результаты своей деятельности. Объяснять значение понятия «Новое время». Называть черты традиционного и индустриального обществ. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к проблеме прав человека на переходном этапе развития общества. | Оценка развитию индустриального общества | Схема «Типы обществ»; Карта «Мир к началу XIX в.»; «Мир к концу XIX в.» Текст учебника Стр. | Работа с картой и составление простого плана «Изменения в мире»; Работа со словарем: Модернизация; индустриальное общество; Составление сравнительной таблицы «Типы обществ»; Анализ проблемной ситуации «Как можно оценить процесс развития модернизации» | Тестовый контроль | ||
2 | 2 | 09.09 | 11.09 | Время технического прогресса. | Как завершился промышленный переворот. Переворот в средствах транспорта, связи, источнике энергии. Эпоха свободного фабрично-заводского капитализма. Монополистический капитализм. | Формирование знаний об основных чертах индустриального общества; | Познавательные: умение составлять сообщения; доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии; анализировать вступления; умение решать проблемы. Доказывать с помощью фактов , что промышленный переворот завершился. Группировать достижения по рейтингу социальной значимости; рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества. | Почему развитие технического прогресса должны находиться под контролем гуманистически ориентированного общественного мнения | Текст учебника §1-2; дополнительный материал. Алгоритм составления сообщений. Карты: «Начало промышленного переворота в Англии»; «Европа в конце XIX - начале XX». Плакат «Виды транспорта в новое время» | Работа с глоссарием: Промышленный переворот, капитализм, монополия, империализм Выступление с сообщениями. Обсуждение проблем: Нужен ли обществу технический прогресс, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы? | Таблица «Промышленная революция XIX в.» | ||
3 | 3 | 16.09 | 18.09 | Развитие науки в XIX веке. | Развитие естественно-математических наук. Научные открытия XIX- начала XXв. | Формирование знаний об основных чертах новой научной картины мира | Познавательные: объяснять причины ускорения развития естественно-математических наук, умение приводить примеры. Раскрывать сущность научной картины мира. Умение публичного выступления, вести диалог, выступать в дискуссиях. Умение извлекать информацию для решения познавательных задач. | Связь научных открытий и повседневной жизни | Текст учебника §5.Репродукции картин: портреты ученых. Сообщения-презентации | Решение проблемных заданий. Выступление с сообщениями. Оценивать выступления. | Сообщения | ||
4 | 4 | 23.09 | 25.09 | Идейные течения в обществознании. | Либерализм и консерватизм. Социалистические учения. Революционный социализм. | Понимание особенностей идейно-политических течений | Коммуникативные:выступать публично, актуализировать полученную информацию. Регулятивные:извлечение информации для решения познавательных задач. | Ни одно из общественно-политических учений не может претендовать на то, что является «единственным истинно правильным» | Тексты документов Тексты учебника §9-10 Схемы Сообщения-презентации | Заполнение таблицы: «Основные идеи общественно-политических учений». Создание своего проекта возможных путей развития общества в наше время. | Тестовый контроль | ||
Тема 2. Строительство новой Европы – 2часа. | |||||||||||||
5 | 1 | 30.09 | 02.10 | Франция в период консульства и империи | Личная власть Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны империи. Поход на Россию. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. | Понимание причин эволюционного развития Франции | Познавательные: соотносить историческое значение событий и развития современного общества. Регулятивные: развитие картографических умений;извлекать нужную информацию. Коммуникативные: выступать публично, составлять сообщения; высказывать оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемым процессам. | Нет однозначной оценки исторической личности Ставя перед собой цели , человек должен уметь видеть границы возможного в их достижении | Карта, тексты учебника; Извлечение из монографии Е.Тарле « Наполеон» Репродукции картин о Наполеоне Бонапарте. | Решение познавательных задач; Анализирование источников; | Тестовый контроль | ||
6 | 2 | 07.10 | 09.10 | Англия в первой половине XIX в. | Политическая борьба. Установленного законченного парламентского режима. Чартистское движение. Внешняя политика Англии. | Формирование знаний о политическом строе Англии, понимание в пользе реформ для государства и человека | Познавательные: использование документов для ответов на поставленные вопросы. Коммуникативные: оценивание событий с позиций представителей разных слоев населения | Величие страны создается трудом народа, проведение социальных реформ позволяет избежать кровопролития | Тексты учебника; схемы | Анализирование статистических данных, текстов, составление схемы « Политическое устройство Англии», составление тезисного плана «Избирательные реформы в Англии» | Экспресс-диагностика | ||
Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов – 3 часа. | |||||||||||||
7 | 1 | 14.10 | 16.10 | Германская империя | Политическое устройство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. Социальные реформы. Национализм. Подготовка к войне. | Формирование знаний об эволюции государственного устройства Германии, понимание, что разжигание национализма и милитаризация экономики являются факторами, которые ведут к войне | Познавательные:составление аналитического описания, анализировать объекты, выделение необходимой информации.Регулятивные: рациональное решение познавательных задач. Коммуникативные:умение аргументировать свою позицию, умение слушать и вступать в диалог | Опасность шовинизма и национализма для личности | Текст учебника, схемы, карта «Мир к концу XIX века», | Анализ текста учебника, составление презентаций, заполнение таблицы, решение познавательных задач | Экспресс-диагностика | ||
8 | 2 | 21.10 | 23.10 | Создание Британской империи | Английский парламент. Черты гражданского общества. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Колониальные захваты. | Понимание, что демократические реформы становятся единственно возможным методом управления государством. | Познавательные: систематизация знаний, поиск и выделение необходимой информации.Регулятивные: рационально выполнять задания. Коммуникативные:умение аргументировать свою точку зрения, выступать с сообщениями | Правовое государство и гражданское общество защищают личные права человека, в интересах самой личности, способствуют развитию демократии | Текст учебника, схемы, репродукции портретов, карта «Мир к 1914 г.» | Составление сравнительных характеристик, решение познавательных и проблемных задач | Экспресс-диагностика | ||
9 | 3 | 28.10 | 30.10 | Австро-Венгрия | «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика. | Формирование знаний об империях как типе государственных образований. | Познавательные: систематизация знаний, поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: рационально выполнять задания. Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения, выступать с сообщениями. | Частичные уступки не всегда способны помочь в решении проблемы | Текст учебника, карта «Мир к 1914г.» | Решение познавательных задач, Составление плана «Особенности экономического развития Австро-Венгрии», составление схемы «Политическое устройство Австро-Венгрии» | Экспресс-диагностика | ||
Тема 4. Две Америки – 1час. | |||||||||||||
10 | 1 | 13.11 | 13.11 | США в XIX веке | Особенности экономического развития США. Гражданская война. Президентская республика. Структура американского общества. | Понимание, что сохранение целостности государства одна из главных задач Гражданской войны, что личная инициатива, бережливость американцев одна из причин успешного развития экономики в США. | Познавательные: систематизация знаний, поиск и выделение необходимой информации .Регулятивные: рационально выполнять задания. Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения, выступать с сообщениями. | Если государство заинтересовано в преданности своих граждан, оно должно проявлять о них заботу. Ориентация личности на достижения успеха в результате упорного труда – залог этого успеха. | Текст учебника, раздаточный материал, карта «Мир к 1914г.» | Составление сравнительных характеристик, составление схем «Причины Гражданской войны», составление плана «Причины быстрого развития США», составление схемы «Признаки империализма», анализ статистических материалов | Экспресс-диагностика | ||
Тема 5.Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости – 1час. | |||||||||||||
11 | 1 | 20.11 | 20.11 | Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. | Япония на пути модернизации. Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. | Понимание, что сохранение традиционного уклада может привести к потере независимости | Познавательные: систематизация знаний, поиск и выделение необходимой информации .Регулятивные: рационально выполнять задания. Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения, выступать с сообщениями. | Преданность национальным традициям не должна исключать возможности использовать достижения науки и техники других стран в развитии общества. | Текст учебника, раздаточный материал | Составление таблиц, составление сравнительных характеристик, решение познавательных и проблемных заданий. | Экспресс-диагностика | ||
Тема 6. Международные отношения в последней трети XIX в. – 1 час | |||||||||||||
12 | 1 | 27.11 | 27.11 | Международные отношения: дипломатия или войны? | Завершение раздела мира. Войны за передел мира. Пацифистское движение. | Понимание, что рост конкуренции между европейскими странами приводит к разделу мира на зоны влияния. | Познавательные: систематизация знаний, поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: рационально выполнять задания. Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения, выступать с сообщениями. | Понимание необходимости достижения компромиссов | Текст учебника, карта «Мир к 1914г.» | Составление сравнительных характеристик, решение познавательных и проблемных задач | Итоговая тестовая работа по теме «Модернизация и становление индустриального общества. Революции и реформы» | ||
ИСТОРИЯ РОССИИ | |||||||||||||
Тема 1. Россия в первой половине XIX в. – 12 часов | |||||||||||||
13 | 1 | 04.12 | 04.12 | Россия на рубеже веков | Территория. Население. Социально-экономическое и политическое развитие. | Активизация знаний по курсу истории России XVIII в. | Познавательные: характеризовать источники по российской истории XIX в., картографические умения, составление информации о социально-экономическом, политическом развитии России. Регулятивные:умение планировать деятельность по изучению истории России XIX в. | Оценка уровню развития России в XIX веке. | Текст учебника, схемы, карта «Российская империя в начале XIX века», документы, наглядные пособия «Сословия в России в первой половине XIX века» | Решение познавательных и проблемных задач, составление словаря, анализ документов. | |||
14 | 2 | 11.12 | 11.12 | Внутренняя и внешняя политика Александра Iв 1801-1812гг. | Государственный переворот. Первые преобразования Александра I. Реформы М.М. Сперанского. Россия в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир. Войны России с Турцией, Ираном, Швецией. Расширение российского присутствия на Кавказе. Разрыв русско-французского союза. | Формирование знаний о преобразованиях «эры либерализма» | Познавательные: составление характеристики личности и деятельности Александра I, умение выделять существенные черты, объяснять значение понятий, обосновывать оценку деятельности российских реформаторов. | Нет однозначной оценки исторической личности Ставя перед собой цели , человек должен уметь видеть границы возможного в их достижении. Судьба реформаторов в России. | Текст учебника, схемы, карта «Российская империя в начале XIX века», документы, наглядные пособия «Структура управления Российской империи в первой четверти XIX века» | Решение познавательных и проблемных задач, составление словаря, анализ документов, анализ текста с ошибками. Анализ схемы « Государственное управление Российской империи». | Экспресс-диагностика. | ||
15 | 3 | 18.12 | 18.12 | Отечественная война 1812г.Заграничный поход русской армии | Планы сторон, основные этапы и сражения войны. Патриотический подъем народа. Герои войны. Причины победы России в Отечественной войне 1812 года. Влияние Отечественной войны 1812 г. На общественную мысль и национальное самосознание.НачалоЗаграничных походов. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос. Россия и Америка | Понимание, что война с Францией носила народный хаПонимание роли России в освобождении Европы от власти Наполеона, основных задач внешней политики.рактер. | Познавательные: составление характеристики основных событиях с использование исторической карты, определение последствий войны 1812г. для российского общества, умение составлять сообщение об участниках войны 1812г. | Оценка народной памяти о войне 1812г. | Текст учебника, схемы, карта «Отечественная война 1812 года», репродукции картин, посвященные войне 1812 года, презентация «Генералам 1812 года». | Анализ карты, анализ картин. Решение познавательных и проблемных задач, составление словаря, анализ документов, анализ текста с ошибками. | Экспресс-диагностика. Исследовательский проект: Н.А.Дурова, «кавалерист-девица» и Шурочка Азарова: где начинается легенда? | ||
16 | 4 | 25.12 | 25.12 | Социально-экономическое развитие России после Отечественной войны. | Экономический кризис 1812-1815гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Аграрный вопрос А.А. Аракчеева. Военные поселения. Развитие промышленности и торговли. | Понимание влияния внешних факторов на изменения внутренней политики России. | Познавательные: объяснять значение терминов, умение составлять сравнительную характеристику социально-экономического развития России, использовать историческую карту при составлении социально-экономической характеристики России. | Частичные уступки не всегда способны помочь в решении проблемы | Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов | Составление сравнительных таблиц, анализ текстов документов, решение познавательных и проблемных заданий. | Экспресс-диагностика. Историческое расследование: разговор А.В.Суворова и А.А.Аракчеева – правда и вымысел? | ||
17 | 5 | Общественные движения первой четверти XIX в. | Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Южное и Северное общества, конституционные проекты. Власть и тайные общества. | Формирование знаний о причинах возникновения движения декабристов, значении восстания на Сенатской площади. | Познавательные: раскрывать предпосылки и цели декабристов, анализировать программные документы, сравнивать их основные положения, составлять биографическую справку, сообщение об участнике декабристского движения. | Люди с разными взглядами могут объединиться, если перед ними стоит общая цель | Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов | Составление сравнительных таблиц, анализ картин, схем, анализ текстов документов, решение познавательных и проблемных заданий, составление ленты времени. | Экспресс-диагностика. Тестовая работа по теме «Россия при Александре I» | ||||
18 | 6 | Династический кризис 1825г. Восстание декабристов. | Династический кризис. Восстание декабристов. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов. | Формирование знаний о движении декабристов | Познавательные:излагать оценки движения декабристов, определять и аргументировать свое отношение к ним и оценку их деятельности, раскрывать причины неудачи выступления декабристов. | Люди с разными взглядами могут объединиться, если перед ними стоит общая цель. Оценка выступлению, если даже оно не принесет нужных результатов | Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов | Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, решение познавательных задач. | Экспресс-диагностика. Историческое расследование: «Загадка «Петербургского романса» | ||||
19 | 7 | Внутренняя и внешняя политика Николая I. | Император Николай I. Укрепление государственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законов. Крестьянский вопрос. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями.Россия и революционные движения в Европе. Россия в решении восточного вопроса. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия | Формирование знаний овнутренней политики Николая I. | Познавательные: рассказывать о преобразованиях, оценивать их последствия, объяснять смысл понятий, составлять исторический портрет, давать оценку деятельности реформаторам. | Оценка реформам правительства, отношение к реформаторам в российском обществе | Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов | Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, решение познавательных задач, анализ текстов с ошибками | Экспресс-диагностика. Работа 6. | ||||
20 | 8 | Социально-экономическое развитие России. | Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота. Помещичье и крестьянское хозяйства. Денежная реформа. Торговля. Города. Итоги социально-экономического развития. | Формирование знаний об основных тенденциях развития экономики России. | Познавательные: составление сравнительной характеристики социально-экономического развития России, рассказывать о начале промышленного переворота, дать оценку деятельности Е.Ф.Канкрина. | Оценка реформам правительства, отношение к реформаторам в российском обществе | Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов | Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, анализ диаграмм, решение познавательных задач. | Экспресс-диагностика. . | ||||
21 | 9 | Общественное движение 30-50-х гг. | Особенности общественного движения. Западники и славянофилы. Кружки. Революционное движение. Петрашевцы. | Формирование знаний об идеологических направлениях общественной мысли. | Познавательные:характеризовать основные идеологические направления, сопоставлять взгляды западников и славянофилов, объяснять смысл понятий. | Люди с разными взглядами могут объединиться, если перед ними стоит общая цель | Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов | Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, решение познавательных задач. | Экспресс-диагностика. Историческое расследование. Найди неточность в фильме | ||||
22 | 10 | Крымская война 1853-1856гг. | Обострение Восточного вопроса. Начальный этап войны. Оборона Севастополя. Кавказский фронт. Парижский мир. Последствия войны. | Формирование знаний о кризисе Восточного вопроса, роли России в | Познавательные:составлять характеристику защитникам Севастополя, объяснять причины поражения России в Крымской войне, рассказывать, используя карту об основных сражениях Крымской войны. | Патриотизм русского народа | Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов | Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, анализ карты, анализ исторических картин, решение познавательных задач. | Экспресс-диагностика. | ||||
23 | 11 | Наука и образование в первой половине XIX века | Развитие образования. Естественно-научные открытия. Внедрение научных новшеств в производство. | Формирование знаний об образовательной системе Российской империи, о достижениях российской науки. | Познавательные:характеризовать достижения отечественной науки, подготовить сообщения о представители российской науки. | Оценка наследия для современного общества. | Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов | Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, решение познавательных задач. | Экспресс-диагностика. | ||||
24 | 12 | Русские первооткрыватели и путешественники | Кругосветные экспедиции. Освоение Русской Америки. Дальневосточные экспедиции. | Формирование знаний о географических открытиях русских путешественников | Познавательные:рассказывать о русских первооткрывателях и путешественниках, подготовить сообщения о русском первооткрывателе. | Оценка наследия для современного общества. | Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов | Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, решение познавательных задач. | Экспресс-диагностика. | ||||
25 | 1 | Отмена крепостного права | Предпосылки и причины отмены крепостного права. Личность Александра II. Смягчение политического режима. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861г. Значение отмены крепостного времени. | Формирование знаний о процессе отмены крепостного права в России | Познавательные:характеризовать социально-экономическую ситуацию, называть основные положения Крестьянской реформы, объяснять значение понятий, приводить оценки характера и значения Реформы 1861г., высказывать и обосновывать свою оценку. | Необходимость взвешенного принятия решений с прогнозированием всех возможных последствий | Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов, наглядные пособия «Крестьянская реформа в 1861 году» | Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, анализ исторических картин, решение познавательных задач. | Экспресс-диагностика. | ||||
26 | 2 | Либеральные реформы 60-70х гг. | Реформы местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. «Диктатура сердца» М.Т. Лорис-Меликова и его проект реформ. | Понимание, что после отмены крепостного права возникла необходимость проведения либеральных реформ | Познавательные:называть основные положения реформ, объяснять значение понятий, приводить оценки характера и значения реформ, характеризовать политическую деятельность М.Т. Лорис-Меликова. | Необходимость взвешенного принятия решений с прогнозированием всех возможных последствий | Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов, наглядные пособия «Судебная система России после 1864 года, земская реформа 1864 года» | Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, анализ исторических картин, решение познавательных задач. | Экспресс-диагностика. | ||||
27 | 3 | Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права | Развитие сельского хозяйства и промышленности после отмены крепостного права. Железнодорожное строительство. Промышленный подъем. | Формирование знаний об изменениях, произошедших в экономике после отмены крепостного права | Познавательные: характеризовать экономическое развитие России, объяснять причины промышленного подъема в развитии сельского хозяйства | Частичные уступки не всегда способны помочь в решении проблемы | Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов | Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, анализ карты, анализ исторических картин, решение познавательных задач. | Экспресс-диагностика. . | ||||
28 | 4 | Общественное движение | Особенности российского либерализма. Разногласия в либеральном движении. Земское движение. Революционные народники. Народнические организации. Террор. | Формирование знаний об идеологических направлениях общественной мысли во второй половине XIX в. | Познавательные:раскрывать существенные черты идеологии консерватизма и либерализма, народничества, излагать оценки значения революционного народничества, систематизировать информацию о революционных организациях. | Любое решение должно быть хорошо продумано, а его последствия предусмотрены, | Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов | Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, анализ исторических картин, решение познавательных задач. | Экспресс-диагностика. | ||||
29 | 5 | Внешняя политика Александра II | Основные направления внешней политики России. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Балканский кризис. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс. Значение и причины победы России в войне. | Формирование знаний об основных событиях внешней политики | Познавательные:характеризовать основные цели и направления внешней политики, картографические умения, характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов, объяснять причины победы России в войне. | Понимание необходимости достижения компромиссов | Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов | Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, анализ карты, анализ исторических картин, решение познавательных задач. | Экспресс-диагностика. . | ||||
30 | 6 | Урок - обобщения по теме «Эпоха реформ» | Познавательные: обобщать и систематизировать исторический материал по изученному периоду. | Тестовая работа по теме «Эпоха реформ» | |||||||||
31 | 7 | Внутренняя политика Александра III | Личность Александра III. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Национальная и религиозная политика. | Понимание о закономерном историческом развитии – период реформ сменяется периодом контрреформ | Познавательные:составлять исторический портрет, излагать различные оценки деятельности императора, характеризовать внутреннюю политику, аргументировать свою оценку, сравнивать внутреннюю политику с другим периодом. | Оценка смене курса | Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов | Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, анализ исторических картин, решение познавательных задач. | Экспресс-диагностика. | ||||
32 | 8 | Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. | Общая характеристика экономической политики. Начало государственной деятельности С.Ю. Витте. Рост промышленного производства. Состояние сельского хозяйства. | Формирование знаний об основных тенденциях и противоречии социально-экономического развития России | Познавательные:давать общую оценку экономики, раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ, сравнивать экономические программы | Оценка уровню развития социально-экономического развития | Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов | Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, анализ карты, решение познавательных задач. | Экспресс-диагностика. | ||||
3 | 9 | Общественное движение в 80-90-е гг. | Кризис революционного народничества. Новые формы либерального движения. Распространения марксизма в России. Усиление позиций консерваторов. | Формирование знаний о новых течениях в общественно-политической жизни | Познавательные: сравнивать народничество и марксизм, объяснять причины распространения марксизма в России, давать характеристику историческим деятелям. | Ни одно из общественно-политических учений не может претендовать на то, что является «единственным истинно правильным» | Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов, наглядное пособие «Политические партии России» | Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, анализ карты, анализ исторических картин, решение познавательных задач. | Экспресс-диагностика. | ||||
34 | 10 | Внешняя политика Александра III | Приоритеты и основные направления внешней политики. Ослабления российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России. | Формирование знаний об основных направлениях внешней политики | Познавательные:характеризовать основные направления внешней политики, сравнивать внешнюю политику, раскрывать причины осложнения российско-германских отношений. | Понимание необходимости достижения компромиссов | Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов | Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, анализ карты, анализ исторических картин, решение познавательных задач. | Экспресс-диагностика. . | ||||
35 | 11 | Развитие образования, науки, литературы и искусства во второй половине XIX в. | Развитие образования. Успехи естественных, физико-математических и прикладных наук. Развитие географических и гуманитарных наук.Критический реализм. Живопись: академизм и реализм. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Скульптура. Основные архитектурные стили. Мировое значение русской музыки. Русский драматический театр и его значение. Художественные промыслы. | Формирование знаний о системе образования и достижениями ученых | Познавательные:характеризоватьдостижения культуры России, составлять описание памятников культуры, подготовить сообщение о творчестве известного деятеля, проводить поиск информации, высказывать оценку вклада российской культуры. | Преемственность между прошлым и настоящим | Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов | Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, анализ исторических картин, решение познавательных задач. | Экспресс-диагностика. . | ||||
36 | 12 | Итоговое повторение | Познавательные:систематизировать и обобщать знания, высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории, характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...