Гражданское и патриотическое воспитание
статья по истории (9 класс) по теме
Работа посвящена целям и задачам воспитательного процесса в современной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skan.2.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
с. Обильного Георгиевского района
Ставропольского края В.А. Рыгалов
«Гражданское и
Учителя истории понимают под героико - патриотическим воспитанием процесс воздействия на учащихся с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов отечества, любви к Гербу, Флагу, Гимну страны, непримиримости к врагам России.
Патриотизм (от греческого ра1пз - родина) - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу; любовь к родине.
Раскрывая цели исторического образования в школе, отдельные авторы, отрицая воспитание патриотизма как одну из его целей, ссылаются на Запад - там де давно отошли от этого.
Во-первых, не употребить в сформулированных целях изучения истории слово патриотизм - не значит не воспитывать его на практике обучения.
Во-вторых, ценности Запада всегда отличались и отличаются от российских, сколько мы бы ни говорили, что надо жить только по общечеловеческим критериям.
В-третьих, в России с древнейших времен патриотизм являлся одним из главнейших приоритетов. Чтобы убедится в этом, достаточно вспомнить русские былины, песни, сказания и т.д. В "Повести временных лет", например, имеет место описание того, как князь Святослав в трудную минуту обратился к воинам с такими словами: "Да не посрамим земли Русской, но ляжем костьми тут, мертвый бо срама не имам". Какой же смысл отходить от пропитавших нашу российскую ментальность традиций патриотизма, не раз в самые опасные годины испытаний спасавшего наше отечество? Патриотическое воспитание осуществляется на глубоком изучении нашего исторического прошлого.
Сегодняшние достижения обновляющейся России не так еще велики, чтобы вызвать у части учащихся высокий дух патриотизма. Прошлое же, несмотря на известные издержки, не может не вызывать гордости за жизнь своих далеких и близких предков. В этой связи необходимо перестать быть "детьми без родителей", ярко показывать все достижения Руси России - СССР – Российской
Федерации, независимо от того, каким было государство - княжеским, царским, буржуазным или советским. И не смогут тогда учащиеся не почувствовать гордость за свою Родину, ведь ее достижения действительно заслуживают огромное уважение.
Патриотическое воспитание осуществляется на примерах героической борьбы, подвигов, талантов россиян - прекрасных иллюстрациях для подражания.
Раскрывая подвиги героев, важно, чтобы учащиеся подводились к осознанию, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя интересов Отечества. Не хотели же умирать Сусанин и Багратион, Нестеров и Космодемьянская, сотни и тысячи тех, кто бросался грудью на штыки или амбразуры, таранил вражеские самолеты, не выдавая под страшными пытками военной и государственной тайны! Не хотели, тем не менее, на смерть шли. В.А. Сухомлинский по этому поводу писал сыну: "Знай, что настоящего патриота нашей Родины можно убить, сжечь, закопать живьем в землю, как делали это изверги фашисты, но покорить нельзя".
Ни один урок не должен проходить без изучения достойных личностей. Особенно" ярко должны
представляться борцы, созидатели, мужественные и благородные люди, радевшие за землю Русскую. На их примерах воспитываются идеалы служения отечеству.
Патриотическое воспитание осуществляется на воспитании непримиримости к недоброжелателям и врагам отечества. Какие силы относятся к враждебным для России? В условиях, когда нет открытых военных действий между государствами или группами стран, таковыми могут считаться те, кто всячески и всесторонне (экономически, политически, экологически, идеологически и т.п.) подрывают устои России, наносят ей часто непоправимый вред.
Нельзя снимать со счетов международный терроризм, который в активнейшей форме проявил себя в чеченских, дагестанских, бесланских событиях. Учитель истории, хорошо зная концепцию государственной безопасности, внешнеполитическую и военную доктрины, другие регламентирующие внешние отношения России документы, реалии международной жизни, заостряет нужные проблемы до уровня их осознанного восприятия учащимся, на конкретных примерах показывает учащимся "кто есть кто" и "с кем дружить, а с кем служить".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданское и патриотическое воспитание в условиях модернизации образования
Гражданское и патриотическое воспитаниев условиях модернизации образования. Проблема гражданского воспитания и становления личности, к...
Гражданское и патриотическое воспитание школьников
Гражданское и патриотическое воспитание школьников...
Описание технологии гражданского и патриотического воспитания посредством драматизации литературных произведений
В работе автор знакомит читателя с историей создания школьного театра,рассматривает вопрос о основах театральной педагогики, делится опытом о созданиии драматического кружка в школе. Говоря о причи...
Роль школьного музея в гражданском и патриотическом воспитании
Аннотация Предлагаемая вниманию читателей статья является итогом совместной деятельности педагогического коллектива ГОУ Школа № 268 Невского района Санкт-Петербурга по поиску современных технологий в...
Гражданское и патриотическое воспитание
Работа была представлена для участия в педагогическом марафоне классных руководителей "Учитель Подмосковья- воспитанию будущего поколения". Может быть использована для выстулления на ГМО...
Гражданское и патриотическое воспитание на уроках физики и во внеурочное время.
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного ч...
Гражданское и патриотическое воспитание школьников в воспитательно - образовательном процессе
Статья посвящена проблеме гражданского и патриотического воспитания школьников в воспитательно - образовательном процессе. ...