Тематическое планирование история 6 класс.
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
Разработано по стандарту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_istorii_6_kl.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Раздел | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Контроль за уровнем усвоенного | Д/З | |
1 |
1 | Раннее средневековье. Введение. | Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники. | Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. | Вопросы. | Анализ иллюстраций учебника, стр.6-11 | |
Раннее средневековье |
|
|
| ||||
2 |
5 ч.
| Великое переселение народов и образование варварских государств. | Великое переселение народов. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны. Образование варварских королевств | Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян. | Задания с кратким ответом | Раб. тетрадь. § 1, стр.3-5, задание №1,2,3 | |
3 | Королевство франков. Возникновение и распад империи Карла Великого. | Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания Империя Карла Великого. Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница. | Выявлять отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной картой. Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами. | Вопросы | § 2, р/т. § 3, р/т.стр.10-13 зад.2,3,4 | ||
4 | Христианская церковь в раннее Средневековье. | Христианская церковь. Монастыри. | П.2 стр.23-26 | ||||
5 6
| Складывание феодальных отношений в странах Западной Европы. Западная Европа в IX – XI веках. | Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание. Представления людей о мире. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература. Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоус | Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли; называть существенные черты представлений средневекового человека о мире. | Задания с кратким ответом | § 3,стр.33-37 к §4; стр. 37-44 | ||
7 | Урок повторения и обобщения изученного материала «Раннее Средневековье | Знать материал по теме «Раннее Средневековье» | Тест. | Инд. задания | |||
8 | Византийская империя и славяне в VI – XI веках 3 ч.
| Византийская империя. Византийское тысячелетие. | Византийская империя. Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии. Вторжения славян и арабов. Императоры Византии | Составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого). | Вопросы. | § 6,7, анализ текста и иллюстрации учебника | |
9 | Образование славянских государств. | Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши. | Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия). | Задания с кратким ответом | § 8, «Всемирная энциклопедия в лицах» с.69.с.93-100, Хрестоматия по истории. | ||
10 | Культура Западной и Центральной Европы в 5-11 веках. | Культура Западной и Центральной Европы в 5-11 веках. | Сообщения | §5,7 Энциклопедия «Изобразительное искусство» с. 22 | |||
11 |
2 ч. | Арабский мир в 6-11 веках. Арабский халифат и его распад. | Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов. Арабские племена: расселение, занятия | Работать с контурной картой, составлять описание произведений искусства. | Задания с развёрнутым ответом.
| § 9. Изучение документов «Хрестоматия по истории Средних веков» с. 143-150 (к §10 с.32) | |
12 | Возникновение ислама. | П.10, ворпр.1,4 | |||||
Расцвет средневековья | |||||||
13 |
2 ч.
| Крестьяне и сеньоры. | Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей. Политическая раздробленность. Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община. | Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря. | Задания с кратким ответом | § 12 вопр. 1,3. | |
14 | Рыцарство: на войне и дома. | Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян). | Задания с кратким ответом. | § 11 инд. Задания. | |||
15 |
Средневековый город 3 ч. | Возникновение и расцвет средневековых городов. | Средневековый город Возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии. | Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов). | Задания с развёрнутым ответом. | § 13 – 14 вопр. пр. 13 №3, 4. | |
16 | Ремесло и торговля в средневековой Европе. | Экономическое развитие Западной Европы. Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии. Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики. |
| Вопросы. | § 13 стр. 109 – 115. | ||
17 | Урок повторение по теме: Феодальное общество. Тест. | «Феодальное общество» | Тест | Инд. Задания. | |||
18 | Католическая церковь в 11-13 вв. 2 ч.
| Католическая церковь: путь к вершине могущества. | Власть духовная и светская. Католическая церковь. Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков. Власть духовная и светская. Фома Аквинский. Ереси и борьба церкви против их распространения. | Выявлять различия католической и православной церквей. | Таблица. | § 15, 14 стр. 129 – 132. | |
19 | Крестовые походы. | Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Крестовые походы феодалов, послед-я. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове | Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев. | Задания с кратким ответом. | § 16, вопр. 1, 3. | ||
20 |
4 ч.
| Франция: объединение страны. | Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения. Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны. | Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап). | Задания с кратким ответом. | § 17, вопр 1, 4. | |
21 | Англия: от норманнского завоевания до парламента. | Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы. | Тест. | § 18, вопросы №1, 2, 3. | |||
22 | Германия в 12 – 14 веках. Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов. | Территориальные княжества в Германии. Натиск на Восток. Союзы городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции. | Сравнивать особенности развития Германии и Италии; давать самостоятельную оценку историческим событиям. | Задания с развёрнутым ответом.
| § 23, 24, р/т (к § 25 и с. 79) | ||
23 | Крестьянские восстания во Франции, в Англии. | §20, вопр. Стр.79 в р/т | |||||
Столетняя война. | Кризис европейского средневекового общества в 14-15 веке. Столетняя война. Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны. Жанна д'Арк | Наносить на контурную карту ход боевых действий. | Вопросы. | § 19, р/т. | |||
«Осень» средневековья | |||||||
25 |
4ч
| ||||||
26 | . Усиление королевской власти во Франции Англии. | Крестьянские восстания. Ереси. Положение крестьян во Франции и Англии. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII. | Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям. | Задания с развёрнутым ответом. Таблица, тест. | § 20, р/т. § 21, р/т.с.69-71 | ||
Гуситское движение в Чехии. | Гусистское движение. Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение. Народное войско. Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии. Кризис католической церкви. Папы и императоры | Работать с картой; оценивать деятельность исторических личностей (Ян Гус). Работать с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов). | Задания с кратким ответом. Тест. | § 25, р/т. § 26, р/т (к § 26, с83-. 85) | |||
Завоевание турками-османами Балканского полуострова | |||||||
Урок повторения по теме «Центральная и Юго-Восточная Европа | Работа с документами | ||||||
27 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | Возникновение ислама. Мухаммед. Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании. | Работать с контурной картой (на примере Реконкисты). | Задания с кратким ответом. | § 22, р/т (и с.75) | ||
28 | Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. | Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения. Развитие науки и технике. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания. | Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов. Использовать иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях. | Задания с развёрнутым ответом. Тест. | § 29, р/т. § 30, р/т (к § 30 и с. 94). | ||
29
|
Культура Западной Европы в 11 – 15 вв. 2 ч.
| Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов. | Территориальные княжества в Германии. Натиск на Восток. Союзы городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции. | Сравнивать особенности развития Германии и Италии; давать самостоятельную оценку историческим событиям. | Задания с развёрнутым ответом.
| § 23, 24, р/т (к § 25 и с. 79) | |
30 31 | Образование и философия. Средневековая литература и искусство. Научные открытия и изобретения | Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь. | Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой. | Задания с кратким ответом. | § 27, 28, р/т (к § 28). П.30 | ||
Вдали от Европы | |||||||
31 |
2 ч.
| Средневековый Китай.
| Средневековое общество в Индии, Китае, Японии. .Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневекового Китая. | Составлять описание достижений культуры стран. | Таблица | § 31 | |
32 | Индия: государства и культура. | Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии. Средневековая Япония | Сравнивать особенности развития Китая и Индии. | Задания с развёрнутым ответом. | § 32, р/т (к § 32) | ||
33 |
1 ч. | Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. | Народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки. | Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран. | Задания с кратким ответом. | § 33, 34, р/т | |
34 | Повторение 1 ч. | Итоговое повторение | Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья.Значение Средневековья в мировой истории и культуре | Воспроизводить информацию, обобщать, делать выводы | Вопросы Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование , история России 9 класс
Данное планирование можноиспользовать при работе с учебником А.А Данилова и Л.Г Косулиной "История России XX- начало XXI века"...
Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...
Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...
Тематическое планирование История 6,7 класс, синхронно- параллельное изучение
Примерные программы и методические письма Министерства образования РФ рекомендуют в основной и средней (полной) школе преподавание истории осуществлять синхронно-параллельно, по единой линейной,...
Календарно-тематическое планирование. 8 класс, Новая история, история России
Календарно-тематическое планирование. 8 класс, Новая история, история России...
Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.
Календарно-тематическое планирование (примерное) истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....