Рабочая программа по истории 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) по теме
Рабочая программа по истории 10 класс ( 68 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 20.96 КБ |
kalendarno_10_istoriya.docx | 51.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс
№ п/п | Тема урока | № урока | Количество часов | Характеристика видов деятельности обучающихся (к разделу) | Элементы содержания к теме урока | Диагностика (вид контроля) | Даты проведения | Примечание | |
план (пропечатана) | факт (от руки) | ||||||||
Человечество на заре своей истории (5) | |||||||||
1 | Пути и методы познания истории. | 1 | 1 | 1.составление плана-конспекта по рассказу учителя, 2.доказывание тезисов с использованием текста учебника, 3.составление словаря терминов, 4.составление план-конспекта по тексту, 5составление схем, 6.составление кластера, 7.составление вопросов к документу 8.сотавление обобщающей таблицы. | Исторические источники. | Опрос | 10-а(3.09) 10-б(3.09) | ||
2 | Первобытная эпоха. | 2 | 1 | Первобытность. Матриархат. Патриархат. | Опрос | 10-а(3.09) 10-б(5.09) | |||
3 | Первые государства Древнего мира. | 3 | 1 | Деспотия. | Опрос | 10-а(10.09) 10-б(10.09) | |||
4 | Античная эпоха в истории человечества. | 4 | 1 | Античность. | Опрос | 10-а(10.09) 10-б(12.09) | |||
5 | Крушение империй Древнего мира. | 5 | 1 | Империя. | Опрос | 10-а(17.09) 10-б(17.09) | |||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия, периоды всеобщей истории, пути и метод ее познания, особенности формирования и становления ранних государств. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, анализировать различные цивилизации, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. |
Европа и Азия в Средние века (5) | |||||||||
6 | Мир эпохи средневековья. Период раннего феодализма. | 1 | 1 | 1.составление плана-конспекта по рассказу учителя, 2.доказывание тезисов с использованием текста учебника, 3.составление словаря терминов, 4.составление план-конспекта по тексту, 5составление схем, 6.составление кластера, 7.составление вопросов к документу 8.сотавление обобщающей таблицы. | Средневековье. Феодализм. Феод. | Опрос | 10-а(17.09) 10-б(19.09) | ||
7 | Византия и Восточная Европа в V-X вв. | 2 | 1 | Империя. | Опрос | 10-а(24.09) 10-б(24.09 | |||
8 | Западная Европа XI-XIII вв. | 3 | 1 | Инквизиция. | С/р | 10-а(24.09) 10-б(26.09) | |||
9 | Международные отношения и войны средневековья. | 4 | 1 | Национальное самосознание. | Опрос | 10-а(1.10) 10-б(1.10) | |||
10 | Духовная жизнь европейского средневековья. | 5 | 1 | Культура. | Опрос | 10-а(1.10) 10-б(3.10) | |||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: знать основные понятия, события средневековой истории Европы и Азии, даты.. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, анализировать основные события мировой истории в период Средневековья, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. |
Предыстория народов России. Начало Руси (4) | |||||||||
11 | Появление человека на территории Восточной Европы. | 1 | 1 | 1.составление плана-конспекта по рассказу учителя, 2.доказывание тезисов с использованием текста учебника, 3.составление словаря терминов, 4.составление план-конспекта по тексту, 5составление схем, 6.составление кластера, 7.составление вопросов к документу 8.сотавление обобщающей таблицы. | - | Опрос | 10-а(8.10 10-б(8.10) | ||
12 | Славяне в V-VII вв. | 2 | 1 | Славяне. «Военная демократия». | Опрос | 10-а(8.10) 10-б(10.10) | |||
13 | Появление государства восточных славян. | 3 | 1 | Государство. | С/р | 10-а(15.10) 10-б(15.10) | |||
14 | Русь при первых русских князьях. | 4 | 1 | Княжеский домен. | Опрос | 10-а(15.10) 10-б(17.10) | |||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия, события и даты раннего периода истории России. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | |||||||||
Русь в XI-XII вв. (6) | |||||||||
11 | Правление Ярослава Мудрого. | 1 | 1 | 1.составление плана-конспекта по рассказу учителя, 2.доказывание тезисов с использованием текста учебника, 3.составление словаря терминов, 4.составление план-конспекта по тексту, 5составление схем, 6.составление кластера, 7.составление вопросов к документу 8.сотавление обобщающей таблицы. | Династический брак. | Опрос | 10-а(22.10) 10-б(22.10) | ||
12 | Русское общество в XI веке. Время новых усобиц. | 2 | 1 | Закуп. Смерд. Рядович. Холоп. Усобица. | Опрос | 10-а(22.10) 10-б(24.10) | |||
13 | Владимир Мономах. | 3 | 1 | - | С/р | 10-а(5.11) 10-б(5.11) | |||
14 | Политическая раздробленность Руси. | 4 | 1 | Раздробленность. | Опрос | 10-а(5.11) 10-б(7.11) | |||
15 | Культура Руси X- нач. XIII века. | 5 | 1 | Фреска. Мозаика. Иконопись. | Опрос | 10-а(12.11) 10-б(12.11) | |||
16 | Итоговый урок. | 6 | 1 | Тест | 10-а(12.11) 10-б(14.11) | ||||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия, события и даты истории Руси XI-XII вв. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | |||||||||
Русь в XIII-XV вв. (6) | |||||||||
17 | Монголо-татарское вторжение. Нашествие крестоносцев. | 1 | 1 | 1.составление плана-конспекта по рассказу учителя, 2.доказывание тезисов с использованием текста учебника, 3.составление словаря терминов, 4.составление план-конспекта по тексту, 5составление схем, 6.составление кластера, 7.составление вопросов к документу 8.сотавление обобщающей таблицы. | Орда Дань. Выход. | Опрос | 10-а(19.11) 10-б(19.11) | ||
18 | Хозяйство Руси. | 2 | 1 | Подсека. Перелог. | Опрос | 10-а(19.11) 10-б(21.11) | |||
19 | Москва – центр объединения русских земель. | 3 | 1 | Централизация. | Опрос | 10-а(26.11) 10-б(26.11) | |||
20 | Образование единого государства. | 4 | 1 | Централизованное государство. Приказ. «Юрьев день». | С/р | 10-а(26.11) 10-б(28.11 | |||
21 | Культура Руси XIII-XV вв. | 5 | 1 | Зодчество. Парсуна. | Опрос | 10-а(3.12) 10-б(3.12) | |||
22 | Итоговый урок. | 6 | 1 | Тест | 10-а(3.12) 10-б(5.12) | ||||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия, события и даты истории Руси XIII-XV вв. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | |||||||||
Европа в раннее Новое время (2) | |||||||||
23 | Великие географические открытия. | 1 | 1 | 1.составление плана-конспекта по рассказу учителя, 2.доказывание тезисов с использованием текста учебника, 3.составление словаря терминов, 4.составление план-конспекта по тексту, 5составление схем, 6.составление кластера, 7.составление вопросов к документу 8.сотавление обобщающей таблицы. | Великие географические открытия. | Опрос | 10-а(10.12) 10-б(10.12) | ||
24 | Западная Европа. Политическое и социально-экономическое развитие. | 2 | 1 | Абсолютизм. Цеховой строй. | Опрос | 10-а(10.12) 10-б(12.12) | |||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия, события и даты европейской истории в раннее Новое время. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | |||||||||
Россия в XV веке (3) | |||||||||
25 | Внутренняя политика Ивана IV. | 1 | 1 | 1.составление плана-конспекта по рассказу учителя, 2.доказывание тезисов с использованием текста учебника, 3.составление словаря терминов, 4.составление план-конспекта по тексту, 5составление схем, 6.составление кластера, 7.составление вопросов к документу 8.сотавление обобщающей таблицы. | Избранная рада. Земский собор. Опричнина. | Опрос | 10-а(17.12) 10-б(17.12) | ||
26 | Внешняя политика Ивана IV. | 2 | 1 | Ливонская война. | Опрос | 10-а(17.12) 10-б(19.12) | |||
27 | Культура XV-XVI вв. | 3 | 1 | Фольклор. Домострой. | С/р | 10-а(24.12)\ 10-б(24.12) | |||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия, события и даты истории России в XV веке. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | |||||||||
Новое время. Страны Европы и Америка (6) | |||||||||
28 | Эпоха Просвещения. | 1 | 1 | 1.составление плана-конспекта по рассказу учителя, 2.доказывание тезисов с использованием текста учебника, 3.составление словаря терминов, 4.составление план-конспекта по тексту, 5составление схем, 6.составление кластера, 7.составление вопросов к документу 8.сотавление обобщающей таблицы. | Просвещение. Индустриальное общество. | Опрос | 10-а(24.12) 10-б(26.12) | ||
29 | Буржуазные революции. | 2 | 1 | Буржуазные революции. | Опрос | 10-а(14.01) 10-б(14.01) | |||
30 | Война за независимость в США. | 3 | 1 | Конституция. Демократия. Конфигурация. | Опрос | 10-а(14.01) 10-б(16.01) | |||
31 | Страны континентальной Европы в период промышленного переворота. | 4 | 1 | Промышленный переворот. Луддизм. | С/р | 10-а(21.01) 10-б(21.01) | |||
32 | Культура XVII-XIX вв. | 5 | 1 | Реализм. | Опрос | 10-а(21.01) 10-б(23.01) | |||
33 | Итоговый урок. | 6 | 1 | Тест | 10-а(28.01) 10-б(28.01)) | ||||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия, события и даты всеобщей истории XVII-XIX вв. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | |||||||||
Россия в XVII веке (7) | |||||||||
34 | Смутное время. | 1 | 1 | 1.составление плана-конспекта по рассказу учителя, 2.доказывание тезисов с использованием текста учебника, 3.составление словаря терминов, 4.составление план-конспекта по тексту, 5составление схем, 6.составление кластера, 7.составление вопросов к документу 8.сотавление обобщающей таблицы. | Смута. Народное ополчение. Самозванство. | Опрос | 10-а(28.01) 10-б(30.01) | ||
35 | Первые Романовы. Внутренняя политика. | 2 | 1 | «Соборное уложение». Внутренний рынок. | Опрос | 10-а(4.02) 10-б(4.02) | |||
36 | «Бунташный век». | 3 | 1 | Бунташный век. | Опрос | 10-а(4.02) 10-б(6.02) | |||
37 | Внешняя политика. | 4 | 1 | Коалиция. | С/р | 10-а(11.02) 10-б(11.02) | |||
38 | Правление Федора Алексеевича и Софьи. | 5 | 1 | Реформа. | Опрос | 10-а(11.02) 10-б(13.02) | |||
39 | Культура XVII века. | 6 | Житие. Сказание. | Опрос | 10-а(18.02) 10-б(18.02) | ||||
40 | Итоговый урок. | 7 | 1 | Тест | 10-а(18.02) 10-б(20.02) | ||||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия, события и даты российской истории XVII века. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, выделять причинно-следственные связи, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | |||||||||
Россия в XVIII веке (8) | |||||||||
41 | Эпоха Петра I. Внешняя политика. | 1 | 1 | 1.составление плана-конспекта по рассказу учителя, 2.доказывание тезисов с использованием текста учебника, 3.составление словаря терминов, 4.составление план-конспекта по тексту, 5составление схем, 6.составление кластера, 7.составление вопросов к документу 8.сотавление обобщающей таблицы. | «Великое посольство». Северная война. | Опрос | 10-а(25.02) 10-б(25.02) | ||
42 | Реформы Петра I. | 2 | 1 | Коллегия. Табель о рангах. | Опрос | 10-а(25.02) 10-б(27.02) | |||
43 | Эпоха дворцовых переворотов. «Семилетняя» война. | 3 | 1 | Дворцовые перевороты. Гвардия. | Опрос | 10-а(4.03) 10-б(4.03) | |||
44 | «Золотой век» Екатерины II. | 4 | 1 | Жалованная грамота. Уложенная комиссия. Просвещенный абсолютизм. | Опрос | 10-а(4.03) 10-б(6.03) | |||
45 | Внешняя политика России во второй половине XVIII века. | 5 | 1 | Коалиция. | С/р | 10-а(11.03) 10-б(11.03) | |||
46 | От Булавина до Пугачева. | 6 | 1 | Крестьянская война. | Опрос | 10-а(11.03) 10-б(13.03) | |||
47 | Культура XVIII века. | 7 | 1 | Ассамблеи. Кунсткамера. | Опрос | 10-а(18.03) 10-б(18.03) | |||
48 | Итоговый урок. | 8 | 1 | Тест | 10-а(18.03) 10-б(20.03) | ||||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия, события и даты российской истории XVIII века. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, выделять причинно-следственные связи, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | |||||||||
Россия в первой половине XIX века (7) | |||||||||
49 | Начало царствования Александра I. | 1 | 1 | 1.составление плана-конспекта по рассказу учителя, 2.доказывание тезисов с использованием текста учебника, 3.составление словаря терминов, 4.составление план-конспекта по тексту, 5составление схем, 6.составление кластера, 7.составление вопросов к документу 8.сотавление обобщающей таблицы. | Министерство. Госсовет. | Опрос | 10-а(1.04) 10-б(1.04) | ||
50 | Отечественная война 1812 года. | 2 | 1 | Отечественная война. Заграничный поход. | Опрос | 10-а(1.04) 10-б(3.04) | |||
51 | Внутренняя политика после Отечественной войны. Восстание декабристов. | 3 | 1 | Декабристы. Самодержавие. | Опрос | 10-а(8.04) 10-б(8.04) | |||
52 | Внутренняя политика Николая I. | 4 | 1 | Консерватизм. Западники. Славянофилы. | С/р | 10-а(8.04) 10-б(10.04) | |||
53 | Крымская война. | 5 | 1 | Парижский мир. | Опрос | 10-а(15.04) 10-б(15.04) | |||
54 | Культура первой половины XIX века. | 6 | 1 | - | Опрос | 10-а(15.040 10-б(17.04) | |||
55 | Итоговый урок. | 7 | 1 | Тест | 10-а(22.04) 10-б(22.04) | ||||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия, события и даты российской истории первой половины XIX века. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, выделять причинно-следственные связи, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | |||||||||
Россия во второй половине XIX века (9) | |||||||||
56 | Отмена крепостного права. | 1 | 1 | 1.составление плана-конспекта по рассказу учителя, 2.доказывание тезисов с использованием текста учебника, 3.составление словаря терминов, 4.составление план-конспекта по тексту, 5составление схем, 6.составление кластера, 7.составление вопросов к документу 8.сотавление обобщающей таблицы. | Крепостное право. Выкупные платежи. Временнообязанные крестьяне. | Опрос | 10-а(22.04) 10-б(24.04) | ||
57 | Либеральные реформы 60-70х гг. | 2 | 1 | Либерализм. Присяжные заседатели. | Опрос | 10-а(29.04) 10-б(29.04) | |||
58 | Внешняя политика. | 3 | 1 | Тройственный союз. | Опрос | 10-а(29.04) 10-б(6.05) | |||
59 | Хозяйственная жизнь страны после отмены крепостного права. | 4 | 1 | - | С/р | 10-а(6.05) 10-б(8.05) | |||
60 | Общественное движение 60-70х гг. | 5 | 1 | Народничество. | Опрос | 10-а(6.05) 10-б(13.05) | |||
61 | Россия в конце XIX века. Промышленный подъем. | 6 | 1 | Промышленный подъем. | Опрос | 10-а(13.05) 10-б(15.05) | |||
62 | Годы правления Николая II. | 7 | 1 | - | 10-а(13.05) 10-б(20.05) | ||||
63 | Культура второй половины XIX века. | 8 | 1 | Романтизм. Классицизм. Реализм. | 10-а(20.05) 10-б(22.05) | ||||
64 | Итоговый урок. | 9 | 1 | Тест | 10-а(20.05) 10-б(27.05) | ||||
Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу): - знать: основные понятия, события и даты российской истории первой половины XIX века. - уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, выделять причинно-следственные связи, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. |
Контроль реализации программы:
№ | Модуль (раздел) | Количество часов | Сроки прохождения материала | Форма и вид контроля | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Человечество на заре своей истории. | 5 | 10-а(3.09-17.09) 10-б(3.09-17.09) | Самостоятельная работа | 17.09 17.09 | |
2 | Европа и Азия в Средние века. | 5 | 10-а(17.09-1.10) 10-б(19.09-3.10) | Самостоятельная работа | 1.10 3.10 | |
3 | Предыстория народов России. Начало Руси. | 4 | 10-а(8.10-15.10) 10-б(8.10-17.10) | Самостоятельная работа | 15.10 17.10 | |
4 | Русь в XI-XII вв. | 6 | 10-а(22.10-12.11) 10-б(22.10-14.11) | Тестовая работа | 12.11 14.11 | |
5 | Русь в XIII-XV вв. | 6 | 10-а(19.11-3.12) 10-б(19.11-5.12) | Тестовая работа | 3.12 5.12 | |
6 | Европа в раннее Новое время. | 2 | 10-а(10.12-10.12) 10-б(10.12-12.12) | - | ||
7 | Россия в XV веке. | 3 | 10-а(17.12-24.12) 10-б(17.12-24.12) | Самостоятельная работа | 24.12 24.12 | |
8 | Новое время. Страны Европы и Америка. | 6 | 10-а(24.12-26.01) 10-б(24.12-28.01) | Тестовая работа | 26.01 28.01 | |
9 | Россия в XVII веке. | 7 | 10-а(28.01-18.02) 10-б(30.01-20.02) | Тестовая работа | 18.02 20.02 | |
10 | Россия в XVIII веке. | 8 | 10-а(25.02-18.03) 10-б(25.02-20.03) | Тестовая работа | 18.03 20.03 | |
11 | Россия в первой половине XIX века. | 7 | 10-а(1.04-22.04) 10-б(1.04-22.04) | Тестовая работа | 22.04 22.04 | |
12 | Россия во второй половине XIX века. | 9 | 10-а(22.04-20.05) 10-б(24.04-27.05) | Тестовая работа | 20.05 |
Материально-техническое обеспечение
Печатные пособия | ||||
№ п/п | Наименование | Авторы | Год издания | Издательство |
1 | Всеобщая история | Н.В. Загладин, Н.А. Сивония | 2013 | «Русское слово» |
2 | История России | А.Н. Сахаров, В.И. Буганов | 2013 | М., Просвещение |
3 | Россия в XVIII— первой половине XIX века. | Е.В. Анисимов, А.Б. Каменский | 1998 | М., Просвещение |
Технические средства обучения | ||||
1 | Анимированные таблицы | |||
2 | ||||
Программные средства обучения | ||||
1 | Программа - библиотека | |||
2 | Программы - репетиторы | |||
Цифровые образовательные ресурсы | ||||
1 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (раздел «История») | |||
2 | Презентации по истории России | |||
3 | Презентации по Всеобщей истории |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...