«Что же такое «МЫ»?!
проект по истории (9 класс) на тему
В своем проекте ребята исследовали проблему: чем отличается молодежь 40х военных лет от молодежи нашего времени. Для этого они изучили большой исторический материал, прочитали рома А.А.Фадеева "Молодая гвардия" и создали спектакль "Нас убить невозможно!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.rar | 2.91 МБ |
Подписи к слайдам:
Исследовательский проект «Что же такое «МЫ»?Юным героям Великой Отечественной войны посвящается…
Авторы проекта: Моисеенко В.,Чалая Ю., Зайцев Н., Муханов Д.Кураторы: руководитель исторического клуба «Память» Миндагалиева Б.Л., руководитель театральной студии «Непотерянное поколение»Мосина С.В.
Проблема проекта: в чем сходство и различие нравственного облика современной молодежи и молодежи 40-х военных лет? Цель: найти в истории и художественной литературе примеры подвигов юных героев, проявивших беззаветную преданность Родине в Великой Отечественной войне. Задачи: исследовать данную проблему всесторонне, «погрузиться» в изучаемую эпоху, познакомиться с реальными и литературными героями, чьи судьбы стали примерами для современников и потомков; сравнить истоки их патриотизма и высокой нравственности с позициями современной молодежи.
В наши дни тема молодежных движений очень актуальна: мы сравниваем себя, школьников XXI века, со сверстниками XX века. Нас,15-16 летних, давно интересуют вопросы:Какими были наши сверстники, на юность которых выпало тяжелое испытание-война?На каких идеалах они были воспитаны?Почему фашисты , покорив всю Европу, не смогли одолеть советский народ, нашу молодежь?Чем юноши и девушки 40-х военных лет были похожи на нас, подростков XXI века?Что мы «можем взять с собою в жизнь» от них сегодня? Одним словом, что же такое МЫ? И это важно не только для ученых-историков, но и для любых родителей: вникнув в эту тему, они поймут, какие качества надо развивать в своем ребенке.
Мы узнали о том, что зимой 2013 г. исполняется 70 лет подвигу подпольной организации «Молодая гвардия». О ней почти не упоминают СМИ, новое поколение практически не знает. Это выяснилось в результате нашего опроса. Мы предложили ребятам ответить на следующие вопросы: 1. Когда началась и закончилась Великая Отечественная война?2. Как называлась операция гитлеровского командования по захвату советской столицы?3.Что вы знаете о деятельности «Молодой Гвардии»?4.Какой вклад внесла молодежь в победу над фашистской Германией?5. Назовите три литературных произведения и три художественных фильма о Великой Отечественной войне.6.Нужно ли, по-вашему, изучать историю Великой Отечественной войны в школе? Почему?
Нам захотелось восстановить «историческую справедливость». И закипела работа. Мы разделились на группы:«Историки» -искали информацию в исторических источниках и Интернете, подбирали фотографии;«Литераторы» читали роман А.А.Фадеева «Молодая гвардия», искали стихи по теме;«Театралы» сводили найденный материал в единый сценарий.
«Историки» установили,что «Молодая гвардия» - это подпольная антифашистская комсомольская организация, действовавшая в годы Великой Отечественной войны, в основном в городе Краснодоне Луганской (Ворошиловградской) области (Украина). Организация была создана вскоре после начала немецкой оккупации Краснодона, которая началась 20 июля 1942 года. «Молодая гвардия» насчитывала около 110 человек, юношей и девушек.
Кадр из фильма «Молодая гвардия» (Реж. С.А. Герасимов )
Первые сведения о краснодонской подпольной организации «Молодая гвардия» появились в газетах «Сын отечества», «Социалистическая родина» и «Ворошиловградская правда» от апреля 1943 года. Уже весной 1943 года в Краснодон направили специальную комиссию ЦК ВЛКСМ для сбора материалов о возникновении и деятельности «Молодой гвардии». Впоследствии для этого не раз создавались специальные комиссии на различном уровне, всесторонне исследовавшие деятельность как самой «Молодой гвардии», так и всего краснодонского подполья в целом.
Кадр из фильма «Молодая гвардия» (Реж. С.А. Герасимов)
За период своей деятельности «Молодая гвардия» выпустила и распространила более 5 тысяч листовок, её члены участвовали наряду с подпольщиками-коммунистами в проведении диверсий в электромеханических мастерских, устроили поджог здания биржи труда, где хранились списки людей, предназначенных к вывозу из Краснодона. Тем самым около 2000 человек были спасены от угона в Германию. На их счету много дерзких и смелых операций. Молодогвардейцы готовились устроить вооружённое восстание в Краснодоне, чтобы разбить немецкий гарнизон и присоединиться к наступающим частям Советской Армии. Однако, незадолго до планируемого восстания, организация была раскрыта.
Образец листовок, распространяемых «Молодой Гвардией»
Мы были потрясены мужеством, смелостью и патриотизмом юных героев. Нам захотелось рассказать о них и детям , и взрослым. Так родился спектакль «Нас убить невозможно!»,созданный по мотивам романа А.А. Фадеева «Молодая гвардия». Эта книга прошла по всему миру, покоряя сердца миллионов людей.
А. А. Фадеев - один из основателей Союза писателей СССР и его председатель.
Молодогвардейцы «ожили» для нас, стали близкими и дорогими. Правда, в формате школьного спектакля нам удалось рассказать только о 10 героях, самых ярких: О.Кошевом, У. Громовой, Л.Шевцовой, И. Земнухове, С. Тюленине, И. Туркениче и др.
Мы показывали наш проект 4 раза: дважды в школе для родителей и обучающихся, один раз для ветеранов Великой Отечественной войны и гостей из школ сел Узморье, Березовка, Квасниковка. 9 мая , в День Победы, его увидели жители близлежащих сел в Терновском Доме досуга. О нашем проекте сообщили «Наше слово» и даже «Областная газета» (см. Приложение)
И все-таки подвиг юных героев не забыт.В Санкт-Петербурге героям-молодогвардейцам посвящен памятник «Клятва», установленный в январе 1956 г. Организации посвящено множество музеев. Самый известный из них - музей «Молодой гвардии» в г.Краснодоне. Это самое крупное хранилище документов по деятельности организации.В честь героев Краснодона до сих пор пишут песни и стихи.
В музейной комнате нашей школы мы оформили стенд о героях-молодогвардейцах
В результате проделанной работы мы пришли к выводам:-наши сверстники, жившие в 40-е годы, были воспитаны комсомолом;- они росли в простых семьях шахтеров, учителей, колхозников(так же, как мы);- читали молодогвардейцы Пушкина А.С., Лермонтова М.Ю.(так же, как и мы). -С ранних лет они любили свою Родину, её историю и культуру.(так же, как мы).-Свобода Родины оказалась для них дороже собственной жизни (А кто сказал, что для нас это не так?)Значит, моральные принципы и поведение современной молодежи мало чем отличаются от нравственного состояния молодежи военных лет.ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ «МЫ»?
Веруя в пробужденье, Взяв у земли взаймысилув момент рождения,мы ей вернем сполнавсе,что она давала.Только б была она!
Лишь бы существовала!Мы проросли из нее,будто трава степная…Гибнет в печи смолье, солнце напоминая…Глядя в лицо огня, я говорю тревожно:можно убить меня.Нас убить невозможно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...