смотр знаний по истории средних веков Рыцарский турнир
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по истории средних веков для учащихся 6 класса.Игровая форма проведения мероприятия способствует успешной актуализации знаний учащихся по данной эпохе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smotr_znaniy_v_6_klasse._rytsarskiy_turnir_docx.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Смотр знаний в 6 классе «Рыцарский турнир»
Цель и задачи: актуализация знаний по истории средневековья, способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету; способствовать развитию умения оперировать историческими знаниями и применять их в нестандартных ситуациях, развитию логического мышления, ораторского мастерства учащихся; воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому.
Ведущий
Сражение сейчас начнется непростое:
Стремясь завоевать победу,
Вы копья будете ломать
Лишь в интеллектуальном поединке,
Вести который будем я – герольд.
А чтоб турнир не превратился в драку,
А рыцари – в разбойников с большой дороги,
У нас есть строгий суд, который может
В мгновенье ока первенство отнять
И передать достойному.
(представление жюри)
Ведущий: Просим команды подняться .По традиции рыцари перед турниром дают клятву.
(команды хором говорят клятву)
Клянемся в рыцарском турнире победить,
Клянемся смелыми, отважными мы быть.
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться.
Верным своей даме быть,
Званье рыцаря добыть.
Клянемся рыцарями быть.
Ведущий: Я думаю, что среди вас есть настоящие рыцари: умные и сильные, ловкие, смелые, великодушные. И сегодня мы увидим, какая же команда будет достойна этого звания. Мы начинаем рыцарский турнир.
Ведущий: Турнир начинается с приветствия. Каждая команда представляет герб, девиз, название своей команды.(представление команд)
Ведущий: Объявляю 1 Конкурс «Историческая личность».
По отрывку определите, о какой исторической личности идёт речь.
-а) О храбрости и отваге его слагали легенды, и были у него верные рыцари, которых потом назвали рыцарями «Круглого стола». (Артур-вождь бриттов).
-б) О нём сложено много песен. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя….(Карл Великий).
-в) Так,- сказал он, - ты поступил с чащей в Суассоне» (Хлодвиг).
-г) Этот король хотел всех превзойти славой, но преуспел в умении наживать себе врагов. Хотел взять Иерусалим, но взял только Акру, а затем сам попал в плен к немецкому императору. (Ричард Львиное сердце).
-д) Он жил в средней Азии и был великим учёным, философом, астрономом географом, поэтом, но особенно прославился как врач. (Ибн Сина или Авиценна)
-ж) Его основной принцип - единое государство, единый закон, единая религия! Тихим ровным голосом он мог отдать приказ казнить десятки тысяч ни в чём не повинных людей. (Юстиниан).
з) Этот человек принадлежал к бедневшему роду и в 6 лет остался сиротой, пас коз и овец, затем поступил на службу к богатой вдове и стал называть себя пророком. (Мухаммед)
Ведущий: 2.Конкурс «Историческое лото» (хронология).
Установите соответствие между датой и событием (командам предлагаются на отдельных листочках даты и события). Необходимо установить соответствие между датой и событием.
(например 1054,500,800, образование королевства франков, принятие титула императора Карлом Великим, разделение христианской церкви на восточную и западную и т д. )
Ведущий: 3.Конкурс «О каком событии идёт речь?» (предлагаются по жребию отрывки описания исторического события )
1. Жители города, передавая себя в руки судьи, вышли навстречу латинянам с крестами святыми изображениями Христа, как это делается в торжественных и праздничных случаях. Но и это зрелище не смягчило души латинян, не укротило их мрачного и яростного духа: они не пощадили не только частного имущества, но, обнажив мечи, ограбили святыни господни и звуком труб побуждали коней к нападению. Не знаю с чего начать и чем кончить описание всего того, что совершили эти нечестивые люди? О ужас! Святые образа бесстыдно потоптаны! О горе! Мощи святых мучеников заброшены в места всякой мерзости!.. (Осада и взятие Константинополя латинами 1024 г.).
2.Английские силы насчитывали к тому времени от 4 000 до 5000 солдат, из-за необходимости оставлять гарнизоны в многочисленных захваченных городах. Обороной города командовал опытный ветеран Руаль де Гокур. Хотя гарнизон насчитывал только около 500 человек, из горожан была создано 34 отряда милиции, по числу башен. Было заготовлено большое количество продовольствия и боеприпасов, размещена сильная артиллерия. Перед приходом англичан предместья города были сожжены, и жители укрылись за стенами.
Первоначальное нападение англичане предприняли с южной стороны, против крепости Турель (1.), прикрывавшей мост и ворота Дю Понт. После трех дней беспрерывной бомбардировки французы были вынуждены оставить сначала барбикан перед крепостью(2.), а вскоре и саму крепость (23 октября 1428г). (Осада Орлеана в ходе Столетней войны)
Ведущий: 4.Конкурс Исторический источник (предлагаются по жребию отрывки из исторического источника)
Ведущий: 5.Конкурс. Что обозначает крылатое выражение?
«Бросить перчатку»
Это выражение пошло со времени средневекового рыцарства. Для того, чтобы вызвать поединок, рыцарь бросал противнику перчатку. Тот, кто поднимал перчатку – принимал вызов. Сейчас это выражение обозначает вызвать на спор, состязание.
«Открытое забрало»
Забрало – это передняя часть шлема, которая защищала лицо рыцаря. Во время боя оно было опущено. Перед знакомыми людьми его не опускали, значит намерения были добрые. Сегодня это выражение употребляется, если имеют ввиду честное поведение.
Ведущий: 6. Конкурс Капитанов (Кто больше даст правильных ответов в теч. Одной минуты )
- В этом конкурсе вам как рыцарям средневековья нужно продемонстрировать свою меткость и знания.
В сегодняшнем турнире оружием станет эрудиция. Поочередно вы должны быстро ответить на вопросы.
Правильный ответ оценивается в 1 балл.
1.Военное состязание рыцарей в силе и ловкости? (Турнир) 2.Оружие, которым посвящали в рыцари? (Меч) 3.Как называлось жилище крупного феодала в средние века? (замок) Лестница по которой нельзя было ходить Рубаха, сплетенная из железных колец? (кольчуга) Чем отражались удары меча?( щитом) Как звали первого короля франков? (Хлодвиг) Сословно-представительный орган в Англии (Парламент) Столетняя война была между (Англией и Францией) Народная героиня Франции (Жанна д, Арк) Восстание Уота Тайлера произошло в (Англии) и т.д. | Кроме лошади, что должен иметь рыцарь, явившись на турнир? (Доспехи) Крупный собственник земли в средние века? (Сеньор. феодал) Вассал герцога или графа и сеньор рыцарей? (Барон) Отличительный знак рыцарского рода? (герб) Главная башня замка? (донжон) . Металлическая пластинка с прорезями для глаз на шлеме рыцаря? (забрало) Карл Мартелл разбил арабов в битве ? (при Пуатье) Сословно-представительный орган во Франции (Генеральные штаты) Вильгельм Завоеватель захватил (Англию) Основатель исламской религии (Мухаммед) Восстание Жакерия произошло в (Франция) и т.д. |
Ведущий:7.Конкурс Рыцарское поведение и обычаи».
Седьмого конкурса настал черед:
О нравах рыцарских здесь речь у нас пойдет.
Команды получают по отрывку из разных средневековых поэм. Нужно прочесть их и ответить на вопросы. Максимальное число баллов в этом конкурсе – 5. Задание командам по жребию)
В немецкой эпической поэме “Песнь о Нибелунгах” описывается праздник в земле правителя:
Две полные недели тянулся пир честной,
Веселье не стихало ни днем, ни в час ночной,
И развлекались гости, как было им угодно.
Не пожалел казны на них хозяин благородный.
Одеждой, и конями, и всяческим добром,
И золотом червонным, и звонким серебром
Он одарить приезжих велел своей родне,
Чтоб каждый щедростью его доволен был вполне.
Здесь отмечена характерная черта рыцарского поведения и обычаев. Какая? Чем вы можете объяснить такое поведение и обычаи? (Щедрость. Богатство. Рыцари стремились тратить в присутствии многих людей, чтобы укрепить авторитет среди людей своего круга).
В немецкой эпической поэме “Кудруна” (XIII век) описан идеальный рыцарь, или, как тогда говорили, “Рыцарь без страха и упрека”:
Всему, что подобает, был выучен герой,
Ни страха, ни упрека не зная за собой.
За это восхищались им славные девицы.
Он был настолько щедрым, что все не могли надивиться.
И так он был отважен, как нам твердит молва,
Что мстил врагам и близких отстаивал права,
Не выгоды, а чести искал он в каждом деле,
О нем слагали сказки, и песни на родине пели.
Какими чертами идеального рыцаря наделен в поэме благородный герой? Как вы думаете, чему он был обучен? Что входило в понятие рыцарской чести? (Герой поэмы храбр, отважен, щедр, бескорыстен, он защищает слабых. Его обучали верховой езде, владению оружием, куртуазности. В понятие рыцарской чести в средние века входили: верность сеньору, подвиги во имя Прекрасной Дамы, борьба с неверными).
Ведущий:9.Конкурс «Рыцарь и прекрасная дама» (правила этикета)
(приглашаются по 1 мальчику, если нет , то девочка)
1.Сколько цветов должно быть в букете? (Нечетное количество, можно один)
2. Вы дарите букет. В какой руке вы его держите – в правой или в левой? (В левой, чтобы букет не мешал здороваться)
3. Допустим, молодой человек, придя в гости к любимой девушке, приносит цветы ей и ее матери. По правилам этикета букеты должны быть разными или одинаковыми? ( Букеты должны быть разными).
4. По правилам этикета кому должны быть вручены цветы в первую очередь любимой девушке или ее матери? (Сначала цветы вручаются матери, затем девушке)
5.Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? (Чтобы показать, что под шляпой нет оружия и человек пришел с миром и добром)
6. Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться? (Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия)
7. Почему у женщин пуговицы пришиваются с левой стороны, а у мужчин с правой? (Из-за оружия, этот обычай пошел с того времени, как мужчина должен защищать свою семью, оружие хранили с левой стороны под одеждой)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса. Болельщикам представляется возможность помочь своей команде заработать дополнительный балл.(предлагается снарядить рыцаря в поход : из предлагаемого списка предметов выбрать только то что , что соответствует снаряжению рыцаря- кольчуга, шлем, щит, меч и копье, латы, шпоры + фляжка, каска, кобура, гимнастёрка, шинель и т.д)
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Звучит фонограмма фанфар. Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рыцарский турнир( по истории средних веков)
Повторительно – обобщающий урок по истории средних веков проводится в игровой форме – в форме рыцарского турнира. Класс делится на 2 команды по 8 человек, которые проходят 7 туров состязания. В ...
Урок-игра по истории Средних веков (повторительно-обобщающий) «Рыцарский турнир»
На уроках истории и обществознания незаменимыми помощниками являются: ПК, проектор, интерактивная доска, документ-камера. Например, по истории существует ряд тем посвященных культуре и быту в разных и...
Урок в 6 классе по истории средних веков "Рыцарский турнир"
Разработка урока в форме рыцарского турнира. Каждый рыцарь представлял свой костюм, замок, защищал герб, представлял даму сердца, показывал свои навыки в искусстве танца. В конце урока ребята отвечали...
Контрольный срез знаний по истории средних веков 5 - 12 веков.
Материал может быть использован для проверки знаний на уроках истории в 6 классе....
внеклассное мероприятие по истории Средних веков "Рыцарский турнир"
интеллектуальная игра "Рыцарский турнир" для 6-х классов...
Урок по истории средних веков «Рыцарский турнир», 6 класс
Открытый урок по истории средних веков «Рыцарский турнир».Учебный предмет: историяКласс: 6Тема урока: «Рыцарство»Тип урока: закрепле...
Урок-игра в 6 классе (по истории средних веков) "Рыцарский турнир"
Разработка поможет в развлекательной форме повторить учебный материал, внеся элемент соревновательности в учебный процесс. Сценарий снабжён авторскими стихами, разнообразными заданиями....