Интегрированный урок. История+краеведение. Развитие Липецкого курорта.
план-конспект урока по истории на тему

Ларькова Любовь Владимировна

Одним из брендов города Липецка является минеральная вода. Когда появился курорт и как развивался узнают ученики на этом уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurort.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                                История развития Липецкого курорта.

  Цели:1. Использование краеведческого и литературного материала при изучении истории России.

            2.Формировать навыки работы с документами и иллюстративным материалом.

            3. Воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою малую Родину, показать значимость Липецкого края в истории России.

              Оборудование: иллюстративный материал, документы, штатив, пробирка, спиртовка, минеральная вода.

              Ход урока:

     Волнующее начало.

Легенда об открытии минеральной воды Петром I и химический опыт.

цитата

Проблемное задание: каким вы видите будущее города? Липецк – город курорт или город металлургов?

      Объяснение нового материала.

Уже с 1801 года жители соседних губерний съезжались в Липецк на воды. А в 1803 году император Александр I решает создать первую в России здравницу.

  25 апреля 1805 года – подписан указ об открытии в Липецке курорта

                                         “Минеральные воды”.

Анализ рисунка Пфеллера каким был курорт в самом начале.

Работа с документом №1.

Найдите в тексте М. Ю. Лермонтова как выглядел курорт “Минеральные воды” в Кисловодске. В чем отличие от Липецка?

Липецкий курорт начинает преображаться и отстраиваться.

19 июля 1805 года был утвержден генеральный план города и на нём была отмечена территория отчуждаемая курорту.

Анализ плана.

С 1808 года начинается активное строительство новых зданий курорта.

Рассказ ученика о домике над источником.

Преображавшийся курорт начал пользоваться популярностью. К тому же война с Францией сделала невозможным выезд дворян для лечения за границу, а посещение только что открытых кавказских минеральных вод было не безопасным.

Множество дворянских семей потянулись в Липецк. Они снимали особняки на Дворянской улице, а для тех кто победнее была построена гостиница “Золотой лев”(на Петровском спуске).

В 1820 году Липецк посетил Император Александр I  со своим сыном и воспитателем мальчика поэтом Жуковским.

Рассказ ученика о бале в честь приезда государя.

Доказательством пребывания в Липецке царской семьи являются рисунки Жуковского.

Анализ рисунков.

Что необычного на этих рисунках можно увидеть?(Нет трапезной у Христорождественского собора и колокольни у Древнеуспенской церкви).

Работа с документом.

Найдите в документе № 1 как проводило время общество на водах.

После стабилизации внешнеполитической обстановки на Липецком курорте наблюдается затишье. Вновь курорт начинает расширяться с 1866 года когда создается Акционерное общество, ведавшее курортом до 1882 года. Этим воспользовались общественные деятели.

Работа с учебником “История государства и народов России” 8 класс. Данилов, Косулина.

Вспомните какие организации наиболее известны в этот период.

Какие основные идеи и способы борьбы были у “Земли и воли”.

Из-за чего произошёл раскол.

Рассказ ученика о съезде.

Июнь-июль 1879 года – Липецкий съезд “Земли и воли”.

Как вы думаете почему именно Липецк решили выбрать местом проведения съезда?

Работа с документом.

Найдите в документе № 2 итоги и значение Липецкого съезда “Земли и воли”.

Память об этом съезде осталась до сегодняшнего дня, но есть некоторая историческая несправедливость.

Работа с документом.

Найдите в документе № 3 какие неточности есть на памятнике и почему.

После этого курорт опять забывают, он становиться провинцией до начала ХХ века, до Первой мировой войны. Но об этом на следующих уроках.

            Закрепление.

  1. Работа с датами.
  2. Решение проблемного задания.

Домашнее задание: написать синквейн о Липецком курорте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок как путь развития творческой активности учащихся

Интеграция, необходимая в современной школе , помогает преодолеть недостатки предметного обучения и способствует формированию у ребёнка целостной картины мира, развитию творческой активности учащихся....

Интегрированный урок математики и развития речи в начальной школе. Тема: «Транспорт. Правила поведения в транспорте».

Создание условий для формирования знаний о транспорте, правилах поведения в  транспорте на материале арифметических задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость»,  способствовать разви...

Интегрированные уроки как способ развития познавательного интереса к предмету

Из опыта работы использования интегрированнх уроков....

Интегрированный урок. История+краеведение. Проникновение христианства на Русь.

Урок разработан на основе материалов археологической экспедиции у с. Ксизово Задонского р-она Липецкой области....

Интегрированный урок чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март».

Конспект интегрированного урока чтения и развития речи  и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида.   Тема урока: Виталий Бианки «Март»....

Методическая разработка "Система патриотического воспитания учащихся на уроках истории, краеведения и во внеклассной работе"

Родина, отечество, родной край, мой дом… Так называем мы землю, где родились и прожили многие годы, землю, где трудились и которую защищали наши отцы и прадеды, где находятся дорогие нам могилы.От эти...

Представление опыта на МО гуманитарного цикла по теме «Интегрированный урок как средство развития познавательной активности на уроках русского языка и чтения»

Представление опыта на МО гуманитарного цикла по теме  «Интегрированный урок как средство развития познавательной активности на уроках русского языка и чтения»...