Интегрированный урок. История+краеведение. Развитие Липецкого курорта.
план-конспект урока по истории на тему
Одним из брендов города Липецка является минеральная вода. Когда появился курорт и как развивался узнают ученики на этом уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurort.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
История развития Липецкого курорта.
Цели:1. Использование краеведческого и литературного материала при изучении истории России.
2.Формировать навыки работы с документами и иллюстративным материалом.
3. Воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою малую Родину, показать значимость Липецкого края в истории России.
Оборудование: иллюстративный материал, документы, штатив, пробирка, спиртовка, минеральная вода.
Ход урока:
Волнующее начало.
Легенда об открытии минеральной воды Петром I и химический опыт.
цитата
Проблемное задание: каким вы видите будущее города? Липецк – город курорт или город металлургов?
Объяснение нового материала.
Уже с 1801 года жители соседних губерний съезжались в Липецк на воды. А в 1803 году император Александр I решает создать первую в России здравницу.
25 апреля 1805 года – подписан указ об открытии в Липецке курорта
“Минеральные воды”.
Анализ рисунка Пфеллера каким был курорт в самом начале.
Работа с документом №1.
Найдите в тексте М. Ю. Лермонтова как выглядел курорт “Минеральные воды” в Кисловодске. В чем отличие от Липецка?
Липецкий курорт начинает преображаться и отстраиваться.
19 июля 1805 года был утвержден генеральный план города и на нём была отмечена территория отчуждаемая курорту.
Анализ плана.
С 1808 года начинается активное строительство новых зданий курорта.
Рассказ ученика о домике над источником.
Преображавшийся курорт начал пользоваться популярностью. К тому же война с Францией сделала невозможным выезд дворян для лечения за границу, а посещение только что открытых кавказских минеральных вод было не безопасным.
Множество дворянских семей потянулись в Липецк. Они снимали особняки на Дворянской улице, а для тех кто победнее была построена гостиница “Золотой лев”(на Петровском спуске).
В 1820 году Липецк посетил Император Александр I со своим сыном и воспитателем мальчика поэтом Жуковским.
Рассказ ученика о бале в честь приезда государя.
Доказательством пребывания в Липецке царской семьи являются рисунки Жуковского.
Анализ рисунков.
Что необычного на этих рисунках можно увидеть?(Нет трапезной у Христорождественского собора и колокольни у Древнеуспенской церкви).
Работа с документом.
Найдите в документе № 1 как проводило время общество на водах.
После стабилизации внешнеполитической обстановки на Липецком курорте наблюдается затишье. Вновь курорт начинает расширяться с 1866 года когда создается Акционерное общество, ведавшее курортом до 1882 года. Этим воспользовались общественные деятели.
Работа с учебником “История государства и народов России” 8 класс. Данилов, Косулина.
Вспомните какие организации наиболее известны в этот период.
Какие основные идеи и способы борьбы были у “Земли и воли”.
Из-за чего произошёл раскол.
Рассказ ученика о съезде.
Июнь-июль 1879 года – Липецкий съезд “Земли и воли”.
Как вы думаете почему именно Липецк решили выбрать местом проведения съезда?
Работа с документом.
Найдите в документе № 2 итоги и значение Липецкого съезда “Земли и воли”.
Память об этом съезде осталась до сегодняшнего дня, но есть некоторая историческая несправедливость.
Работа с документом.
Найдите в документе № 3 какие неточности есть на памятнике и почему.
После этого курорт опять забывают, он становиться провинцией до начала ХХ века, до Первой мировой войны. Но об этом на следующих уроках.
Закрепление.
- Работа с датами.
- Решение проблемного задания.
Домашнее задание: написать синквейн о Липецком курорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок как путь развития творческой активности учащихся
Интеграция, необходимая в современной школе , помогает преодолеть недостатки предметного обучения и способствует формированию у ребёнка целостной картины мира, развитию творческой активности учащихся....
Интегрированный урок математики и развития речи в начальной школе. Тема: «Транспорт. Правила поведения в транспорте».
Создание условий для формирования знаний о транспорте, правилах поведения в транспорте на материале арифметических задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость», способствовать разви...
Интегрированные уроки как способ развития познавательного интереса к предмету
Из опыта работы использования интегрированнх уроков....
Интегрированный урок. История+краеведение. Проникновение христианства на Русь.
Урок разработан на основе материалов археологической экспедиции у с. Ксизово Задонского р-она Липецкой области....
Интегрированный урок чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март».
Конспект интегрированного урока чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март»....
Методическая разработка "Система патриотического воспитания учащихся на уроках истории, краеведения и во внеклассной работе"
Родина, отечество, родной край, мой дом… Так называем мы землю, где родились и прожили многие годы, землю, где трудились и которую защищали наши отцы и прадеды, где находятся дорогие нам могилы.От эти...
Представление опыта на МО гуманитарного цикла по теме «Интегрированный урок как средство развития познавательной активности на уроках русского языка и чтения»
Представление опыта на МО гуманитарного цикла по теме «Интегрированный урок как средство развития познавательной активности на уроках русского языка и чтения»...