КТП по программе ГУО 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Процесс обучения глубоко умственно отсталых детей должен максимально содействовать их всестороннему развитию.
Цель коррекционно-воспитательной работы - социальная адаптация умственно отсталых, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не выключены из окружающей социальной среды.
Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема информации.
Программа рассчитана в 6 классе на 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.
Программа состоит из разделов: «Учение», «Общение, «Досуг», «Образ жизни», «Здоровье», «Питание».
В каждом разделе дана тема занятий, определено содержание практических работ и упражнении, предложены примерные сюжетно-ролевые игры, виды работ по развитию устной речи, выделены слова для словарной работы.
Материал программы разделен по разделам:
I. Раздел- «Учение»;
II. Раздел - «Общение», «Досуг»;
III. Раздел - «Образ жизни», «Здоровье»;
IV. Раздел - «Питание».
В работе по программе учитываются дидактические принципы обучения, возможности и особенности познавательной деятельности глубоко умственно отсталых детей. Наиболее важными принципами будут доступность, наглядность, индивидуальный подход, принцип практической направленности обучения и принцип коррекции.
Реализация дидактических принципов в работе с глубоко умственно отсталыми детьми позволяет в некоторой мере развить их познавательную деятельность, подготовить к несложным видам труда, социально адаптировать.
Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы. На уроках следует использовать произведения художественной литературы, музыку, произведения искусства. Уроки должны приносить радость детям, чувство удовлетворения; необходимо уважать выбор и желания умственно отсталых детей, обеспечивать нормальные условия для их деятельности.
При изучении раздела «Учение» основное внимание уделяется умственному развитию учащихся, развитию их психических функций и познавательной деятельности на экскурсиях, в наблюдениях, беседах, играх.
В разделе предлагаются темы «Мой дом», «Мой город», «Транспорт», «Магазины» и др. Большую роль при изучении раздела играет формирование умения ориентироваться в окружающем мире. Каждый урок имеет практическую направленность, связывая теоретические знания с практическими действиями, которые детям понадобятся в дальнейшей жизни.
Раздел «Общение» предусматривает знакомство со «Школой общения», т. е. умение понимать по выражению лица эмоциональное состояние человека; знакомство с мимикой, жестами, позами во время общения; знание правил ведения спора; уроки речевой культуры; способы общения с людьми, живущими далеко (телефон, телеграф, почта).
В разделе «Досуг» предлагаются народные игры, обращается внимание па устное народное творчество (считалки, песенки, скороговорки, загадки), происходит знакомство с народным прикладным искусством (дымковская игрушка, хохломская роспись и т.д.), с практическими действиями по лепке, росписи, обращается внимание на художественные достоинства подлинников, воспитание эстетических чувств.
Основной целью раздела «Образ жизни» является воспитание этических норм поведения в различных жизненных ситуациях, обращается внимание на внешний вид человека, умение одеваться, пользоваться декоративной косметикой, рассматриваются вопросы полового воспитания, вредного воздействия на организм курения, пьянства, алкоголизма и наркомании. Уделяется внимание вопросам экологического воспитания.
В разделе «Здоровье» закрепляются знания о частях тела человека, навыки самообслуживания, даются представления о медицинских учреждениях, функциях врачей-специалистов. Умственно отсталые дети в практической деятельности учатся приобретать лекарства, записываться на прием к врачу, оказывать первую помощь
при мелких травмах, ухаживать за больным. В данной программе даются элементарные знания о венерических заболеваниях, СПИДе, инфекционных болезнях, обращается внимание учащихся на необходимость ведения здорового образа жизни.
Практические работы по разделу «Питание» проводятся на каждом уроке, предусмотрена система упражнений, выполняемых индивидуально каждым учеником с целью развития всех сенсорных систем, выработки умений, трудовых навыков.
На занятиях по социально-трудовой ориентировке следует уделять внимание развитию устной и письменной речи, практическому применению знаний и навыков, полученных на уроках развития речи, письма. Необходимо постоянно следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения, умением правильно построить фразу, за лексической работой. Много времени должно уделяться развитию диалогической речи.
Распределение часов по четвертям
Четверти | Количество часов |
I | 24 |
II | 24 |
III | 30 |
IV | 24 |
Итого | 102 |
Содержание программы
I раздел «Учение»
Тема I. Мой дом (4 ч)
Экскурсия по школе. Посещение медицинской части (кабинет врача). Назначение кабинетов.
Знания, умения, навыки. Знание названия и назначения медицинских кабинетов, умение их различать. Навыки правильного поведения, культура общения.
Словарь. Медицинская часть.
Виды работ по развитию устной речи. Уточнение и обогащение словаря. Участие в беседе.
Тема 2. Мой город (4 ч)
Экскурсия по улицам. Части улицы. Названия улиц. Улица -проспект (сравнение). Нумерация домов.
Знания, умения, навыки. Знание частей улицы, умение правильно двигаться по тротуару, различать улицу и проспект, находить дом по номеру, улицу по названию.
Словарь. Улица, проспект, номер, название улицы.
Виды работ по развитию устной речи. Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя.
Тема 3. Адрес школы (4 ч)
Списывание адреса с доски, карточек, чтение его, запоминание. Знакомство с конвертом.
Знания, умения, навыки. Знание адреса школы, его назначения, умение называть его.
Словарь. конверт.
Виды работ по развитию устной речи. Активизация, уточнение и обогащение словаря. Составление полных ответов на вопросы учителя.
Тема 4. Транспорт (6ч)
Автомобильный, железнодорожный транспорт. Экскурсия к вокзалу. Приобретение билета, коллективная поездка на электричке.
Знания, умения, навыки. Закрепление знаний об автомобильном транспорте, знакомство с железнодорожным транспортом. Знание пути от детского дома до вокзала, стоимости поездки.
Словарь. Вокзал, платформа, электричка, касса, билет, вагон, машинист.
Виды работ по развитию устной речи. Составление словосочетаний. Составление предложений по наблюдениям.
Тема 5. Виды магазинов (6 ч)
Глобальное чтение вывесок, ориентирование по пиктограммам. Обслуживающий персонал магазинов. Специализированные магазины.
Знания, умения, навыки. Знание специализированных магазинов, умение находить их по вывескам и пиктограммам, навыки правильного поведения.
Словарь. Булочная, молоко, овощи, мясо, продавец, кассир,
грузчик.
Виды работ по развитию устной речи. Активизация и уточнение словаря, участие в беседе.
Тема 6. Приобретение штучных товаров
(выбор, соотнесение с наличием денег) (4 ч)
Знания, умения, навыки. Знание названий товаров, их цены, умение выбирать товары, навыки правильного поведения.
Словарь. Товары, витрина, касса, покупка, покупатель.
Виды работ по развитию устной речи. Развитие диалогической речи. Уточнение и обогащение словаря.
II раздел «Общение». Досуг
Тема 1. Школа общения (2 ч)
Эмоциональное состояние человека. Смех, плач. Народная игра «И я» (развитие внимания, слухового восприятия, сообразительности, чувства юмора). Дидактическая игра «Фанты».
Знания, умения, навыки. Умение понимать по выражению лица эмоциональное состояние человека, использовать это умение в практической жизни.
Словарь. Горе, радость, смех, плач.
Виды работ по развитию устной речи. Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Умение задавать вопросы.
Тема 2. Уроки речевой культуры (4 ч)
Формы приветствия (приветствие взрослых, друзей). Как здороваться, когда нужно вставать при приветствии, когда и где приветствовать. Создание игровых ситуаций, их анализ. Анализ коротких рассказов, анализ стихотворения Кривошеева «Доброе утро».
Знания, умения, навыки. Знание различных форм приветствия, умение применять их в практической жизни, навыки культурного поведения.
Словарь. Здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет.
Виды работ по развитию устной речи. Участие в беседе, использование в речи вновь усвоенных слов. Дополнение высказываний товарищей.
Тема 3. Уроки речевой культуры (4 ч)
Формы прощания, анализ игровых ситуаций, сюжетно-ролевая игра.
Знания, умения, навыки. Знание различных форм прощания, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Словарь. До свидания, прощайте, счастливого пути.
Виды работ по развитию устной речи. Использование в речи вновь усвоенных слов и выражений. Развитие диалогической речи.
Тема 4. Как нужно вести себя во время разговора? (4 ч)
Анализ ситуаций с целью распознавания вежливого поведения во время разговора. Разговор и поведение в общественных местах, анализ стихотворения-песенки «Пожалуйста, потише». Разговор по телефону.
Знания, умения, навыки. Знание правил поведения во время разговора, умение соблюдать их, навыки правильного поведения в общественных местах.
Словарь. Вежливый, невежливый, грубый.
Виды работ по развитию устной речи. Распространение простых предложений. Связное высказывание из 2 — 3 предложений.
Тема 5. Народные игры, хороводы аттракционы. Выбор занятий по интересам (4 ч)
Знания, умения, навыки. Знание русских народных игр, хороводов; умение соблюдать правила игры, выбирать занятие по душе;
навыки организованного поведения.
Словарь. Народная игра, хоровод.
Виды работ по развитию устной речи. Развитие диалогической речи.
Тема 6. Посещение кинотеатра (6 ч)
Рассматривание афиши, чтение названия фильма, правила поведения во время киносеанса.
Знания, умения, навыки. Знание правил поведения во время киносеанса, в кинотеатре, умение соблюдать их.
Словарь. Кинотеатр, афиша, сеанс, контролер, билет, ряд, место.
Виды работ по развитию устной речи. Уточнение и обогащение словаря. Ответы на вопросы учителя.
Тема 7. Прогулка в парк (6ч)
Посещение аттракционов (комната смеха, «ромашка» и др.). Беседа об отношении к природе, к растениям как живым организмам.
Знания, умения, навыки. Знание правил поведения и парке, на аттракционах, умение соблюдать их. Приучение к осознанным действиям в природе, знание элементарных экологических запретов.
Словарь. Аттракционы.
Виды работ по развитию устной речи. Составление распространенных предложений. Употребление в речи предлогов «к», «в», «на», наречий «хорошо», «плохо».
III раздел «Образ жизни»
Тема 1. Манера поведения (4 ч)
Как правильно ходить, сидеть, вставать, держать руки; взгляд, кашель, чихание, смех. Анализ жизненных ситуаций, предложенных учителем. Игра «Так или не так?».
Знания, умения, навыки. Умение держать себя в общественных местах, навыки правильного поведения.
Словарь. Походка, взгляд.
Виды работ по развитию устной речи. Обогащение и активизация словаря, составление простых распространенных предложений по вопросу учителя. Дополнение высказываний собеседников на основе материала собственных наблюдений.
Тема 2. Культура поведения за столом (6 ч)
Правила поведения. Правила пользования салфеткой, приборами. Украшение стола (составление зимних букетов с помощью учителя).
Знания, умения, навыки. Знакомство с правилами поведения за столом, правилами пользования салфеткой, ножом, вилкой, умение сервировать стол для чая, украшать его.
Словарь. Салфетка, столовые приборы, вилка, букет.
Виды работ по развитию устной речи. Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам. Классификация предметов (столовые приборы). Правильная постановка вопросов.
Тема 3. На улице (4 ч)
Как проходить по тротуару, приветствовать знакомых, помогать инвалидам, старикам, о неприличиях и поведении и др. Разыгрывание ситуаций, предложенных учителем. Анализ поведения участников игры.
Знания, умения, навыки. Знание правил поведения на улице, умение применять их в практической жизни.
Словарь. Инвалид, приветствие.
Виды работ по развитию устной речи. Участие в беседе. Составление предложений по вопросам учителя.
Тема 4. Отношение к природе (6 ч)
Понятие о растениях как о живых организмах. Правила бережного отношения к природе, практические действия. Знакомство с «Красной книгой». Экскурсия в парк. Раскрашивание запрещающих знаков (графическое изображение правил - своеобразная опора для запоминания).
Знания, умения, навыки. Приучение к осознанным действиям в природе исходя из принципа «не навреди». Знание элементарных экологических запретов, умение детей своими словами передавать смысл правил. Навыки правильного поведения в природе.
Словарь. Природа, «Красная книга», ландыш, колокольчик, ромашка, дикая гвоздика, лекарственные растения.
Виды работ по развитию устной речи. Заканчивание начатого предложения. Составление словосочетаний. Распространение предложений именами прилагательными. Составление предложений по вопросам учителя с использованием слов вопроса. Запоминание правил, умение передать их содержание.
Здоровье
Тема 5. Части тела (4 ч)
Игры «Поехали-поехали», «Запрещенное движение» и др.
Знания, умения, навыки. Знание частей тела, умение правильно называть и показывать их, навыки ухода за телом.
Словарь. Голова, туловище, правая и левая руки, ноги.
Виды работ по развитию устной речи. Уточнение и обогащение словаря. Составление словосочетаний. Полные ответы на вопросы.
Тема 6. Предметы санитарии и гигиены (4 ч)
Правила выполнения утреннего и вечернего туалета.
Знания, умения, навыки. Знание предметов санитарии и гигиены, умение пользоваться ими, навыки санитарной гигиены.
Словарь. Мыльница, мыло, щетка, мочалка, шампунь.
Виды работ по развитию устной речи. Участие в беседе. Дополнение высказываний товарищей.
Тема 7. Осанка при ходьбе, в положении сидя, стоя (4 ч)
Упражнения для контроля за осанкой.
Знания, умения, навыки. Знакомство с правильной осанкой в положении сидя и при ходьбе, умение контролировать свою осанку.
Словарь. Осанка, контроль.
Виды работ по развитию устной речи. Составление словосочетаний, предложений.
IV раздел «Питание»
Тема 1. Посуда кухонная, столовая, чайная (1 ч)
Знания, умения, навыки. Знание названий и назначения посуды, умение ее чистить, мыть.
Словарь. Кастрюля, сковорода, тарелка, блюдо, чашка, чайник, блюдце.
Виды работ по развитию устной речи. Активизация и обогащение словаря. Характеристика предметов по их основным свойствам. Классификация предметов.
Тема 2. Продукты питания (хлеб, мясо, фрукты...), их разнообразие, значение (2 ч)
Знания, умения, навыки. Знание основных продуктов питания, их значения, умение их различать, называть.
Словарь. Хлеб, мясо, овощи, фрукты.
Виды работ по развитию устной речи. Уточнение словаря, называние предметов, характеристика их по основным свойствам. Классификация предметов.
Тема 3. Кто готовит пищу? (2 ч)
Экскурсия на кухню, в столовую. Режим питания.
Знания, умения, навыки. Знание назначения столовой, кухни, обязанностей повара.
Словарь. Столовая, кухня, повар.
Виды работ по развитию устной речи. Составление предложений по наблюдениям.
Тема 4. «Чай пьешь – откуда силу возьмешь…» (3 ч)
Знакомство с чаем. Заварка чая. Сервировка чайного стола.
Знания, умения, навыки. Знакомство с чаем, его основными признаками, способами заварки, правилами сервировки стола; умение обращаться с кипятком, чаем, пользоваться заварочным чайником; навыки правильного поведения.
Словарь. Сорт чая, плантация, чай, чайный, чайник, горький, ароматный, колючий.
Виды работ по развитию устной речи. Уточнение словаря, составление ряда родственных слов. Составление словосочетаний. Составление предложений на основе демонстрируемого действия.
Овощи, их значение в питании
Тема 1. Свекла сырая и вареная (1 ч)
Форма, цвет, вкус, тактильные ощущения свеклы, соотнесение ее с геометрической фигурой. Практическая работа: нарезание свеклы соломкой, натирание свеклы на терке. Приготовление салата «Свекла под майонезом».
Знания, умения, навыки. Знание основных признаков сырой и вареной свеклы; умение нарезать, натереть вареную свеклу па терке, пользоваться ножом, приготовить салат.
Словарь. Сырой, вареный, нарезать, нашинковать, заправить, бордовый, красный, майонез.
Виды работ по развитию устной речи. Составление словосочетаний, составление простых предложений на основе демонстрируемого действия.
Тема 2. Морковь сырая и вареная (1 ч)
Форма, цвет, вкус, тактильные ощущения моркови, соотнесение ее с геометрической фигурой. Практическая работа: нарезание вареной моркови. Приготовление салатов «Морковь под майонезом», «Морковь тертая с сахаром».
Знания, умения, навыки. Знание основных признаков сырой и вареной моркови, умение нарезать вареную морковь, натереть сырую морковь на терке, пользоваться ножом, теркой, приготовить салаты.
Словарь. Морковь, морковный, морковочка, натереть, нарезать, нашинковать, красный, оранжевый.
Виды работ по развитию устной речи. Составление словосочетаний. Подбор ряда родственных слов, составление предложений на основе демонстрируемых действий.
Тема 3. Лук репчатый и салатный (1 ч)
Практическая работа: проращивание лука на перо.
Знания, умения, навыки. Знание основных признаков лука репчатого и зеленого, умение проращивать лук на перо.
Словарь. Репчатый, зеленый, горький, перо лука.
Виды работ по развитию устной речи. Составление словосочетаний. Составление предложений на основе демонстрируемых действий.
Тема 4. Лук - чеснок (сравнение) (1 ч)
Знания, умения, навыки. Знание основных признаков лука и чеснока, их использование, умение сравнивать, готовить салаты.
Словарь. Круглый, овальный, горький, пахучий.
Виды работ по развитию устной речи. Составление предложений по опорным словам; составление словосочетаний.
Календарно-тематическое планирование
6 класс (ГУО)
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема |
I раздел «Учение» | |||
Тема 1. Мой дом (4 ч) | |||
I четверть(24ч.) | |||
1 | 3.09 | Экскурсия по школе | |
2 | 4.09 | Посещение медицинской части (кабинет врача). | |
3. | 5.09 | Оборудование медицинского кабинета | |
4. | 10.09 | Навыки правильного поведения, культура общения. | |
Тема 2. Мой город (4 ч) | |||
5. | 11.09 | Экскурсия по улицам | |
6. | 12.09 | Части улицы. Улица -проспект (сравнение) | |
7. | 17.09 | Названия улиц | |
8. | 18.09 | Нумерация домов | |
Тема 3. Адрес школы (4 ч) | |||
9. | 19.09 | Списывание адреса с доски, карточек | |
10. | 24.09 | Чтение адреса школы | |
11. | 25.09 | Запоминание адреса школы | |
12. | 26.09 | Знакомство с конвертом. | |
Тема 4. Транспорт (6ч) | |||
13 | 1.10 | Автомобильный транспорт | |
14 | 2.10 | Железнодорожный транспорт | |
15 | 3.10 | Приобретение билета | |
16 | 8.10 | Экскурсия к вокзалу | |
17 | 9.10 | Поездка на автомобиле | |
18 | 10.10 | Поездка на электричке | |
Тема 5. Виды магазинов (6 ч) | |||
19 | 15.10 | Виды магазинов | |
20 | 16.10 | Глобальное чтение вывесок | |
21 | 17.10 | Ориентирование по пиктограммам | |
22 | 22.10 | Обслуживающий персонал магазинов | |
23 | 23.10 | Специализированные магазины | |
24 | 24.10 | Навыки правильного поведения | |
II четверть (24ч) | |||
Тема 6. Приобретение штучных товаров (выбор, соотнесение с наличием денег) (4 ч) | |||
25 | 5.11 | Название товаров | |
26 | 6.11 | Цены товаров | |
27 | 7.11 | Умение выбирать товары | |
28 | 12.11 | Навыки правильного поведения. | |
II раздел «Общение». Досуг | |||
Тема 1. Школа общения (2 ч) | |||
29 | 13.11 | Эмоциональное состояние человека. Смех, плач | |
30 | 14.11 | Народная игра «И я». Дидактическая игра «Фанты» | |
Тема 2. Уроки речевой культуры (4 ч) | |||
31 | 19.11 | Формы приветствия (приветствие взрослых, друзей) | |
32 | 20.11 | Как здороваться, когда нужно вставать при приветствии, когда и где приветствовать | |
33 | 21.11 | Создание игровых ситуаций, их анализ | |
34 | 26.11 | Анализ коротких рассказов, анализ стихотворения Кривошеева «Доброе утро» | |
Тема 3. Уроки речевой культуры (4 ч) | |||
35 | 27.11 | Формы прощания | |
36 | 28.11 | Анализ игровых ситуаций | |
37 | 3.12 | Сюжетно-ролевая игра | |
38 | 4.12 | Развитие диалогической речи. | |
Тема 4. Как нужно вести себя во время разговора? (4 ч) | |||
39 | 5.12 | Разговор и поведение в общественных местах | |
40 | 10.12 | Анализ ситуаций с целью распознавания вежливого поведения во время разговора, анализ стихотворения-песенки «Пожалуйста, потише» | |
41 | 11.12 | Разговор по телефону | |
42 | 12.12 | Навыки правильного поведения в общественных местах. | |
Тема 5. Народные игры, хороводы аттракционы. Выбор занятий по интересам (4 ч)
| |||
43 | 17.12 | Русские народные игры, хороводы | |
44 | 18.12 | Правила игры | |
45 | 19.12 | Занятия по душе | |
46 | 24.12 | Навыки организованного поведения | |
Тема 6. Посещение кинотеатра (6 ч) | |||
47 | 25.12 | Кинотеатр, афиша, сеанс, контролер | |
48 | 26.12 | Билет, ряд, место | |
III четверть (30 ч.) | |||
49 | 14.01 | Рассматривание афиши | |
50 | 15.01 | Чтение названия фильма | |
51 | 16.01 | Правила поведения во время киносеанса | |
52 | 21.01 | Соблюдение правил поведения в кинотеатре | |
Тема 7. Прогулка в парк (6ч) | |||
53 | 22.01 | Аттракционы | |
54 | 23.01 | Посещение аттракционов (комната смеха, «ромашка» и др.) | |
55 | 28.01 | Беседа об отношении к природе, к растениям как живым организмам | |
56 | 29.01 | Осознанные действия на природе, знание элементарных экологических запретов | |
57 | 30.01 | Правил поведения в парке, на аттракционах | |
58 | 4.02 | Соблюдение правил поведения в парке, на аттракционах | |
III раздел «Образ жизни» | |||
Тема 1. Манера поведения (4 ч) | |||
59 | 5.02 | Как правильно ходить, сидеть, вставать, держать руки; взгляд, кашель, чихание, смех | |
60 | 6.02 | Анализ жизненных ситуаций | |
61 | 11.02 | Игра «Так или не так?». | |
62 | 12.02 | Навыки правильного поведения. Умение держать себя в общественных местах | |
Тема 2. Культура поведения за столом (6 ч) | |||
63 | 13.02 | Правила поведения за столом | |
64 | 18.02 | Правила пользования салфеткой | |
65 | 19.02 | Правила пользования приорами | |
66 | 20.02 | Сервировка стола | |
67 | 25.02 | Украшение стола | |
68 | 26.02 | Составление зимних букетов для украшения стола | |
Тема 3. На улице (4 ч). | |||
69 | 27.02 | Как проходить по тротуару | |
70 | 4.03 | Приветствие знакомых | |
71 | 5.03 | Помощь инвалидам, старикам | |
72 | 6.03 | Правила поведения на улице | |
Тема 4. Отношение к природе (6 ч) | |||
73 | 11.03 | Понятие о растениях как о живых организмах | |
74 | 12.03 | Правила бережного отношения к природе, практические действия | |
75 | 13.03 | Знакомство с «Красной книгой» | |
76 | 18.03 | Экскурсия в парк | |
77 | 19.03 | Раскрашивание запрещающих знаков (графическое изображение правил - своеобразная опора для запоминания). | |
78 | 20.03 | Навыки правильного поведения в природе | |
IV Четверть(24ч.) | |||
Тема 5. Части тела (4 ч) | |||
79 | 1.04 | Части тела | |
80 | 2.04 | Умение правильно называть и показывать части тела | |
81 | 3.04 | Навыки ухода за телом | |
82 | 8.04 | Игры «Поехали-поехали», «Запрещенное движение» | |
Тема 6. Предметы санитарии и гигиены (4 ч) | |||
83 | 9.04 | Правила выполнения утреннего туалета | |
84 | 10.04 | Правила выполнения вечернего туалета | |
85 | 15.04 | Предметы санитарии и гигиены | |
86 | 16.04 | Навыки санитарной гигиены | |
Тема 7. Осанка при ходьбе, в положении сидя, стоя (4 ч)
| |||
87 | 17.04 | Знакомство с правильной осанкой в положении сидя | |
88 | 22.04 | Знакомство с правильной осанкой в положении стоя | |
89 | 23.04 | Правильная осанка при ходьбе | |
90 | 24.04 | Упражнения для контроля за осанкой | |
IV раздел «Питание» | |||
Тема 1. Посуда кухонная, столовая, чайная (1 ч) | |||
91 | 29.04 | Посуда кухонная, столовая, чайная | |
Тема 2. Продукты питания (хлеб, мясо, фрукты...), их разнообразие, значение (2 ч) | |||
92 | 30.04 | Продукты питания (хлеб, мясо, фрукты...) | |
93 | 6.05 | Разнообразие, значение продуктов питания | |
Тема 3. Кто готовит пищу? (2 ч) | |||
94 | 7.05 | Экскурсия на кухню, в столовую | |
95 | 8.05 | Режим питания | |
Тема 4. «Чай пьешь – откуда силу возьмешь…» (3 ч) | |||
96 | 13.05 | Знакомство с чаем | |
97 | 14.05 | Заварка чая | |
98 | 15.05 | Сервировка чайного стола | |
Овощи, их значение в питании (4ч) | |||
99 | 20.05 | Свекла сырая и вареная | |
100 | 21.05 | Морковь сырая и вареная | |
101 | 22.05 | Лук репчатый и салатный | |
102 | 27.05 | Лук - чеснок (сравнение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...