классный час на тему "ЕГЭ: сложно, но можно!"
классный час по истории (11 класс) по теме

Наталия Александровна Кулешова

классный час на тему "ЕГЭ: сложно, но можно

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas_na_temu_ege-eto_slozhno_no_mozhno.zip2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №6

Красноармейский район

ст.Полтавская

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Участники ЕГЭ и правила поведения во время экзамена».

Цели:

  1. Сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к экзаменам и поведения на экзамене.
  2. Улучшение качества и обновление содержания информационно-разъяснительной работы в общеобразовательном учреждении при подготовка к ЕГЭ
  3. Ознакомление с пунктами  5,8,9,10   раздела II«Участники ЕГЭ»,  п.27, 28 раздела IV «Сроки и продолжительность проведения ЕГЭ»  «Порядка проведения единого государственного экзамена»,  утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 октября  2011 года № 2451.
  4. Ознакомление п.37, 61  раздела V « Порядка проведения единого государственного экзамена»,  утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 октября  2011 года № 2451, с п.5 «Порядка проведения инструктажа выпускников (поступающих) во время проведения единого государственного экзамена в Краснодарском крае»

Оборудование:  презентация «Участники ЕГЭ и правила поведения на ЕГЭ», презентация к интеллектуальной игре « Своя игра», разрешенные и запрещенные материалы ЕГЭ, музыкальное сопровождение.

                                                       Ход занятия:

Классный руководитель:

-Единый государственный экзамен - это ответственный период в жизни любого человека, так как именно от его результатов зависит будущее. И сегодня мы с вами поговорим о проблемах и трудностях экзаменационного периода, попытаемся найти возможные пути их преодоления, «проговорим» своё будущее поведение и состояние перед  и на экзамене, узнаем кто является участниками ЕГЭ  в досрочный, основной и дополнительный периоды. 

1 ученик:

Единый Государственный Экзамен!
Как строго и торжественно звучит!
Пред оком государства каждый равен,
И поступленье в ВУЗы всем сулит.

Классный руководитель:

-На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора:

 1.          Познавательный - уровень знаний.  

 2.          Мотивационный - нацеленность на выполнение учебных задач и преодоление трудностей.   3.          Эмоциональный - способность выдержать напряжённый экзаменационный марафон.

-Чтобы экзамены не преподнесли нам неприятных сюрпризов, к ним необходимо основательно подготовиться. Поэтому «здесь и сейчас» мы попытаемся заглянуть в недалёкое для всех нас будущее, проиграть ситуации, заранее обсудить вопросы, с которыми, возможно, вы столкнётесь в момент подготовки и сдачи экзаменов.

Великий французский просветитель Вольтер как-то сказал, что «эмоции - это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может и потопить его...».

Экзамен - наиболее сложная стрессовая ситуация, предъявляющая особые требования к человеку, к его личностным качествам, к его психической устойчивости. А умение не теряться в сложных ситуациях, даже если они повторяются, само собой не приходит.

Конечно, главным условием успешной сдачи экзамена была и остаётся хорошая предметная подготовка. Но кроме этого важным критерием успеха на экзамене является эмоциональная устойчивость, умение не впадать в панику, несмотря ни на что.

2 ученик:
Но это, если очень постараться,
Напрячь мозги, все вспомнить, что к чему;
Насколько в школе знания набрался,
Необходимого тебе – выпускнику.

3 ученик:
А если проленился в школе годы,
Теперь отметки ставишь наугад,
Не наберешь ты балов нужных сроду,
Не будешь результатам своим рад.

     4 ученик:

     Вроде кажется всё просто, 
    Но отнюдь это не так. 
    Даже балов девяносто 
    Не получишь просто так

     5 ученик:

    Шесть часов сидишь, решаешь 
   Без еды и без питься. 
   И к концу ты понимаешь, 
   Что шпору писал, НО зря. 

   6 ученик:

    Если хочешь ты добиться 
  Хоть каких-нибудь высот, 
  Чтобы мир тебе открылся 
  Без проблем и без забот

  7 ученик:

 Ты учись получше в школе, 
Чтоб ЕГЭ не завалить, 
А не то придёт к вам горе - 
Ты не сможешь поступить

8 ученик:

Не поступишь ты учиться 
Ни в сельхоз , ни в Политех, 
А пойдёшь под корень бриться, 
Защищать пойдёшь нас всех

Классный руководитель:

 -Существует 3 периода сдачи ЕГЭ: досрочный, основной и дополнительный. Участниками  ЕГЭ для сдачи экзаменов в досрочный, основной и дополнительный периоды являются:

  •   обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации(выпускники текущего года);
  • обучающиеся  учреждений НПО и СПО;
  • выпускники прошлых лет, имеющие документ о среднем (полном) общем образовании;
  • выпускники специальных учебно- воспитательных учреждений;
  • выпускники с ограниченными возможностями здоровья.

     В пункте 8 раздела II Участники ЕГЭ Порядка проведения единого государственного экзамена говорится о том, что для участия в ЕГЭ участники ЕГЭ должны не позднее 1 марта подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, с указанием перечня предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году.

     Лица, подавшие заявление  на сдачу ЕГЭ до 1 марта, сдают ЕГЭ в период проведения государственной итоговой аттестации выпускников текущего года.

Для выпускников текущего года; обучающихся образовательных учреждений НПО и СПО, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных образовательных программ; выпускников прошлых лет, имеющих документ о среднем (полном) общем начальном или среднем профессиональном образовании, в том числе лиц, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек, граждан, имеющих среднее (полное) общее образование,  полученное в образовательных учреждениях иностранных государств,  определен основной период сдачи ЕГЭ.

      Согласно пунктам 9 -10 раздела II Участники ЕГЭ «Порядка проведения единого государственного экзамена» выпускники прошлых лет, выпускники НПО и СПО, а также выпускники иностранных государств, не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ вправе подать заявление на участие в ЕГЭ до 5 июля, данная группа выпускников сдают ЕГЭ  в дополнительные сроки.

Необходимо помнить, что в соответствии с пунктом 10  после 1 марта, изменение указанных в заявлении экзаменов возможно только при наличии  

у участника ЕГЭ уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае необходимо подать заявление в ГЭК с указанием измененного перечня предметов и причины изменения перечня. Заявление следует подать не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

В соответствии с п.28 разделаIV Сроки и продолжительность проведения ЕГЭ «Порядка проведения единого государственного экзамена» по решению ГЭК повторно допускаются к сдаче ЕГЭ в текущем году по соответствующему образовательному предмету следующие участники ЕГЭ:

  • выпускники текущего года, получившие на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ неудовлетворительный результат по русскому языку или математике;
  •  не сдавшие ЕГЭ по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам(болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)

Для участников ЕГЭ – выпускников текущего года, не сдавших ЕГЭ или не завершивших выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам  (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально),   а также для участников ЕГЭ  результаты,  ЕГЭ которых были отменены государственной экзаменационной комиссией субъекта РФ),   для выпускников прошлых лет, выпускников образовательных учреждений НПО  и СПО,граждан, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранныхгосударств, не имеющих возможности участвовать в ЕГЭ в основные сроки существуют дополнительные сроки проведения ЕГЭ.

Классный руководитель.

Важное условие успеха в момент экзаменационного марафона - своевременный совет и поддержка товарищей. Можете ли вы на них рассчитывать, мы узнаем после выполнения следующего блока заданий.

Игра «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

-Перед вами листы с вопросами (на каждом - по одному вопросу). Как только я хлопну в ладоши, вы отвечаете письменно на поставленный вопрос. По моему следующему хлопку вы передаёте лист соседу слева. Так лист передаётся до тех пор, пока не вернётся назад к хозяину.

Затем, в течение трёх минут вы обсуждаете в группах полученные ответы и вырабатываете собственные правила поведения на экзамене, которые затем озвучиваете всем.

Вопросы для «мозгового штурма»:

Плюсы в поведении во время экзамена.

Минусы в поведении во время экзамена.

Как сосредоточиться во время экзамена.

Как избежать неудачи во время экзамена.

Как вести себя во время экзамена?

Классный руководитель: .

Как вести себя во время экзамена?

Выступление агитбригады:

1 ученик:

Наступило время Х

И ребята вам открыты

Все дороги и пути

Поспешите, ка друзья

Вам опаздывать нельзя!

2 ученик:

Для всех закон, а не желанье

Приходим на ЕГЭ без опазданья

Берем с собою паспорт мы

Чтоб не попасть в просак…

3 ученик:

На ЕГЭ будь старательным

Будь спокойным и внимательным

Все пиши, не отставая,

Слушай, не  перебивая

4 ученик:

Если хочешь что –спроси

Руку только подними

5 ученик:

На ЕГЭ ты не хихикай

Стол туда-суда не двигай

Очень тихо ты веди

И в задания смотри.

6 ученик:

По сторонам приятель не смотри
И от других подсказок не ищи
Ведь здесь экзамены
Серьезные  экзамены.

1 ученик:

Всю ночь шпаргалки я писал перед ЕГЭ

Не спал, измучился, устал…

Теперь иду я на ЕГЭ

И жду , что счастье улыбнется мне…

2 ученик:

Помни! Тебе не поможет шпаргалка

Зря с ней провозишься,

Времени жалко!

3 ученик:

Ты экзамена не бойся, 
Ты расслабься, успокойся! 
И шпаргалку не пиши, 
Ночью лучше ты поспи! 

Не бери и телефон

На ЕГЭ он подведет

Пускай с вопросами везет

 И в этот день удача ждет.

Рефлексия:

« Своя игра»

Вопросы:

  • Что разрешено взять на ЕГЭ по математике…
  • Можно пользоваться справочными материалами на экзамене?

            Какой документ должен иметь сдающий ЕГЭ

  • Чьи указания должен выполнять учащийся на экзамене?
  • Какие вопросы можно задавать организатору?
  • До какого числа подают заявление с перечнем предметов
  • Могут ли сдавать ЕГЭ выпускники прошлых лет?
  • Можно ли сдавать повторно в этом году экзамен, если в основном периоде ты его не сдал?
  • Кто может сдавать ЕГЭ досрочно?

            Какие периоды сдачи ЕГЭ имеются?

  • Необходимо ли повторять материал в ночь перед экзаменом...
  • Что такое « 2 круга»?
  • Какие три фактора успешности на экзамене?
  • Зачем необходимо пить воду до  и во время экзамена
  • Какой продукт помогает при запоминании
  • Назовите обязательные экзамены в форме ЕГЭ
  • Можно ли взять с собой в ППЭ мобильный телефон и чем это грозит?
  • Сколько организаторов находится в аудитории?
  • Какой ручкой можно пользоваться на экзамене?
  • В какое количество вузов можно подать заявления?

Классный руководитель:

-Желаю вам  удачно сдать экзамены. Иметь знания по предмету – это только полдела. Важно еще уметь размышлять, сконцентрировать внимание и, главное, - не волноваться! У вас  все обязательно получится, главное, верить в свои силы и серьезно подготовиться. Успехов и хороших оценок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час: "Умеем л мы прощать, все ли можно простить?"

Данный класный час расчитан на 5-7 классы. Построен на учебном диалоге и тренинговых ситуациях....

Классный час "Что такое этикет? Это-можно, это - нет"

Основные правила поведения в обществе людей называют этикетом. В один из исторических дней 17 века у французского короля Людовика 14 состоялся прием. Людовик, имевший громкое прозвище «король-солнце» ...

Слушаю колокольный звон. Урок, при внесении изменений можно провести классный час.

Урок по теме: Слушаю колокольный звон. Для учащихся 5-9 классов.Духовно-нравственное воспитание молодёжи. Как воспитывать??? Азы этого процесса находятся в историческом прошлом Родины, народа. Чт...

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...

С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...

Сценарий выступления агитбригады «ЕГЭ! Сложно, но можно»

Сценарий выступления агитбригады «ЕГЭ! Сложно, но можно»...

Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."

Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."...

Классный час "Знакомство", для 1 сентября, можно использовать со 2 по 6 класс (два варианта разработки в одном документе)

Данный классный час поможет познакомиться с детьми, кл.руководителем, новыми предметами и учителями; формировать у детей положительную оценку своего коллектива; установить благоприятный психологически...