Рабочая программа по истории для лиц с ограниченными возможностями
рабочая программа по истории на тему
Программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях начального профессионального образования, проводящих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, без получения среднего образования.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: социально – экономическая.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Интегрированный курс «История» включает в себя курс истории России и истории Дальнего Востока.
Является курсом социальной адаптации для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вводится для поддержки и дальнейшего развития навыков счета, письма, чтения, полученных в школе, а также для ориентации учащихся в жизненных вопросах. Предмет курса носит практический характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ist_kor_prog.doc | 48 КБ |
ist_tem_kor13.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
Методическая комиссия Зав.учебной частью Зам. директора по УПР
____ Мирошник Л.В. _____ Бахарева Г.А. _________Лень.Т.М.
«___»_________2013г. «____»__________2013г. «____»__________2013г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «история»
по профессии начального профессионально образования 22.2 «Мастер отделочных строительных работ»
профессии по ОК 016 – 94 «Штукатур» «Маляр» (строительный)
Учебная нагрузка:
Максимальная -
самостоятельная –
обязательная аудиторная – 70
в т. ч. лабораторные и практические занятия -
1 курс – 39 часов
2 курс – 31 часов
нормативный срок обучения – 2 года
профиль получаемого профессионального образования – технический
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка.
- Тематический план.
- Основное содержание учебной дисциплины.
- Рекомендуемая литература (для студентов, для преподавателей)
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины разработана самостоятельно, согласно письма Министерства образования от 1 октября 1993 года. Рассчитана на подготовку в профессиональном училище лиц с ограниченными возможностями здоровья, без получения среднего образования.
Область применения программы
Программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях начального профессионального образования, проводящих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, без получения среднего образования.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: социально – экономическая.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Интегрированный курс «История» включает в себя курс истории России и истории Дальнего Востока.
Является курсом социальной адаптации для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вводится для поддержки и дальнейшего развития навыков счета, письма, чтения, полученных в школе, а также для ориентации учащихся в жизненных вопросах. Предмет курса носит практический характер.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 70 |
в том числе: | |
практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История и обществознание»;
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор, телевизор.
Рекомендуемая литература (для студентов, для преподавателей)
Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2006.
Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006.
Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.
История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2004.
Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2006.
Волковский Н.Л. История информационных войн. — М., 2003.
Галактионов М. Париж 1914. — М., 2001.
Дуршмид Э. Победы, которых могло не быть. — М., 2000.
Зайончковский А.М. Первая мировая война. — М., 2000.
Ивашко М.И. История России в таблицах и схемах в 3 ч.: учеб. пособие. — М., 2006.
Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000.
Павленко Н. И. Екатерина I. — М., 2004.
Павленко Н. И. Екатерина Великая. — М., 2003.
Прокопьев А.Ю. Германия в эпоху религиозного раскола, 1555—1648. — СПб., 2002.
Смирнов А. Арабо-израильские войны. — М., 2002.
Сьюк У. Корейская война. — М., 2003.
Типельскирх К. Вторая мировая война (любое издание).
Тольятти П. Лекции о фашизме. Ч. 1—3. — М., 1991.
Черников И. Гибель империи. — М., 2002.
Чудинов А.В. Французская революция: история и мифы. — М., 2007.
Шатохина-Мордвинцева Г.А. Нидерланды в новое и новейшее время. — М., 2002.
Шоню П. Цивилизация классической Европы. — Екатеринбург, 2005г.
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
1 курс – 39 часов | ||
Введение. | Историческое знание, его достоверность и источники. Концепции исторического развития. Цивилизации, варианты их типологии. Факторы исторического развития: природно-климатический, этнический, экономический, культурно-политический и др. | 1 |
Раздел 1. | История России с древнейших времен до конца XVII века. | 25 |
Тема 1.1 Восточные славяне в VII – VIII веках. | Быт и хозяйство восточных славян. Жилище. Одежда. Формы хозяйствования. Общественные отношения. Семья. Роль женщин в общине. Верования. Славянский пантеон и языческие обряды. | 1 |
Тема 1.2 Формирование основ государственности восточных славян. | Предпосылки образования государства у восточных славян. Разложение первобытнообщинного строя. Формирование союзов племен. Славяне в Восточной Европе. Вече и его роль в древнеславянском обществе. Князья и дружинники . Карта Восточной Европы к началу IX в. | 1 |
Тема 1.3. Рождение Киевской Руси. | Племенные союзы восточных славян. Общественный строй. Религия и мифологические представления о природе и человеке. Хозяйство и быт, повседневная жизнь. «Путь из варяг в греки». Первые русские князья и их деятельность. | 1 |
Тема 1.4 Крещение Руси. | Этнополитические особенности Древней Руси..Владимир Святой. Введение христианства. Синтез язычества и православия как особенность культуры и мировоззрения Древней Руси. | 2 |
Тема 1.5. Русь и её соседи в XI – начале XII века. | Взаимоотношения Руси и Византии в XI–XII вв. Русь и кочевые народы южнорусских степей: военное противостояние, этническое и культурное взаимовлияние. Право в Древней Руси. Ярослав Мудрый. «Русская правда». Истоки русской культуры. | 2 |
Тема 1.6. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. | Причины раздробленности. Древняя Русь и Великая степь. Крупнейшие земли и княжества Руси, их особенности. Великий Новгород. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынское княжество. Объединение княжества при Романе Мстиславиче и Данииле Галицком. | 2 |
Тема 1.7. Борьба Руси с иноземными завоевателями. | Образование державы Чингисхана и монгольские завоевания. Нашествие Батыя на Русь. Образование Золотой Орды. Русь под властью Золотой Орды. Прибалтика в начале XIII в. Борьба народов Прибалтики и Руси против крестоносцев. Разгром шведов на Неве. Ледовое побоище. Князь Александр Невский. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Распространение католицизма. | 2 |
Тема 1.8. Русь на пути к возрождению. | Политическая и конфессиональная карта Восточной Европы в XIV–XV вв. Восстановление экономического уровня после нашествия монголо-татар. Русь и Золотая Орда в XIV в. Экономическое и политическое усиление Московского княжества. Борьба Москвы и Твери. Иван Калита. Дмитрий Донской и начало борьбы за свержение ордынского ига. Куликовская битва и ее значение. Церковь в период объединения Руси. Обособление западных территорий Руси. Особое положение Новгородской республики. | 2 |
Тема 1.9. От Руси к России. | Социальная структура русского общества. Характер и особенности объединения Руси. Иван III. Присоединение Новгорода и других земель. Свержение ордынского ига (1480 г.). Завершение образования единого Русского государства. Судебник 1497 г. Церковно-политическая теория «Москва — третий Рим». | 1 |
Тема 1.10. Россия в царствование Ивана Грозного. | Территория и население России в XVI в. Елена Глинская. Боярское правление. Венчание на царство Ивана Грозного. Избранная Рада и ее реформы. Элементы сословно-представительной монархии в России. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Опричнина и причины ее введения. Основные направления внешней политики Ивана Грозного. Ливонская война (1558–1583 гг.). Народы Урала и Приуралья. Поход Ермака. Вхождение Западной Сибири в состав Российского государства. | 2 |
Тема 1.11. Смута в России начала XVII века. | Предпосылки Смуты в России. Династический вопрос. Борис Годунов и его политика. Начало гражданской войны в России. Самозванцы. Народные восстания. Вмешательство Польши и Швеции во внутренние дела России. Семибоярщина. Польские войска в Москве. Первое и второе ополчения. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и начало правления Романовых. | 2 |
Тема 1.12. Россия в середине и второй половине XVII века. | Территория и население. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Городские восстания середины XVII столетия. Политический строй России. Реформы Никона и церковный раскол. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Основные направления внешней политики России. | 2 |
Тема 1.13. Русская культура в XIII – XVII веках. | Литература, живопись, архитектура. Религиозные споры. Публицистика. «Домострой». Социальная роль женщины. Быт и нравы. «Обмирщение» русской культуры в XVII в. Расширение культурных связей с Западной Европой. Создание школ. Славяно-греко-латинская академия. | 1 |
Тема 1.14. Приморье в древности. | Приморье в каменном и железном веках. Первые поселения. Кроуновская культура. | 1 |
Тема 1.15. Бохай – первое государство в Приморье. | Административное деление. Образование, расцвет и падение государства Бохай. | 1 |
Тема 1.16. Империя джурдженей. | Монгольские завоевания. Завоевание и разорение империи. | 1 |
Тема 1.17. Освоение Приморья в XV веке. | Появление неравенства и сословий, развитие земледелия и ремесел. Политика «самоизоляции». | 1 |
Раздел 2. | Россия в XVIII веке. | 7 |
Тема 2.1. Россия в период реформ Петра I. | Предпосылки реформ Петра I. Особенности модернизационного процесса в России. Северная война и ее итоги. Изменение места России в мире, провозглашение ее империей. Социально-экономическая политика Петра I и социальная структура русского общества. Крепостная экономика. «Регулярное государство». Культурный переворот петровского времени. Просвещение и наука. Архитектура и градостроительство. Искусство. Реформа быта. Восприятие «преображенной России» современниками. | 2 |
Тема 2.2. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725 – 1762гг.) | Причины дворцовых переворотов. Екатерина I. Верховный Тайный совет. Петр II. Воцарение Анны Иоанновны. «Бироновщина». Политическая борьба и дворцовый переворот 1741 г. Социально-экономическая политика Елизаветы Петровны. Участие России в Семилетней войне. Правление Петра III. Дворцовый переворот 1762 г. и воцарение Екатерины II. | 2 |
Тема 2.2. Россия во второй половине XVIII века. | «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Характер и направленность реформ Екатерины Великой. Оценка личности императрицы и итоги екатерининского царствования. Павел I — характеристика личности и основные направления его политики. Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Выход России к Черному морю. Разделы Речи Посполитой и вхождение украинских и белорусских земель в состав Российской империи. | 2 |
Тема 2.3 Освоение Сибири и Дальнего Востока. Переселение на Дальний Восток. Первые экспедиции. | Первые переселенцы: причины и стимуляция переселенческой политики. Экспедиции. | 1 |
Раздел 3. | Россия в XIX веке. | 6 |
Тема 3.1. Россия в первой половине XIX века. | Территория и население империи. Роль географического фактора в социально-экономическом и политическом развитии России. Национальный вопрос. Социальная структура. Дворянство. Духовенство. Городское население. Крестьянство. Казачество. Социальный и культурный разрыв между сословиями. Аристократическая культура и «культура безмолвствующего большинства». | 1 |
Тема 3.2. Власть и реформы в первой половине XIX века. | Реформы начала царствования Александра I. Проблема соотношения просвещения и самодержавия. Россия в 1815–1825 гг. Конституционные проекты. Причины неудач реформ Александра I. А.А.Аракчеев. Военные поселения. Общественное движение. Декабристы. Николай I. Кризис идеологии самодержавия. | 1 |
Тема 3.3. Внешняя политика Александра I и Николая I. | Геополитическое положение России к началу XIX в. Основные направления и принципы внешней политики. Антифранцузские коалиции и Отечественная война 1812 г. Европа после Наполеона. «Священный союз» и идеалы легитимизма. Финская автономия и польская Конституция. Борьба с Османской империй. Россия и христианские народы Балканского полуострова. Российская империя и мусульманские народы Кавказа. Кавказская война. Вхождение Закавказья в состав России. Россия и европейские революции 1830–1831 гг., 1848–1849 гг. Крымская война и крах «Венской системы». | 1 |
Тема 3.4. Россия в эпоху реформ Александра II. | Россия после Крымской войны. Александр II. Подготовка крестьянской реформы. Отмена крепостного права. Судебная, земская и военная реформы. Финансовые преобразования. Реформы в области просвещения и печати. Итоги реформ, их историческое значение. Власть и общество. Формы общественного движения. Основные направления общественной мысли. Цареубийство 1 марта 1881 г. и его последствия. | 1 |
Тема 3.5. Пореформенная Россия. | Общество и государство. Завершение промышленного переворота. Общество и рынок. Урбанизация. Изменения социальной структуры общества в условиях индустриального развития. Консервативный курс Александра III. Идеология самодержавия. К.П. Победоносцев и официальный консерватизм. | 1 |
Тема 3.6. Хозяйственное освоение и общественная жизнь населения Дальнего Востока и Приморья в XIX веке. | Особенности хозяйственного освоения и общественной жизни населения Дальнего Востока и Приморского края. Особенности быта. Переселенческая политика и её особенности. | 1 |
2 курс – 31 час | ||
Раздел 4. | От новой истории к новейшей. | 11 |
Тема 4.1.. Россия в начале XX века. | Социальный и демографический состав российского общества. Российская правовая система. Свод законов Российской империи. Государство. Особенности российской монархии. Общественная жизнь. Либерализм и консерватизм. | 1 |
Тема 4.2. Революция 1905 – 1907 годов. | Революция 1905–1907 гг.: социальный заказ на модернизацию или протест против нее. Экономические реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина. Русско-японская война. Военно-политические блоки. | 2 |
Тема 4.3. Россия в Первой мировой войне. | Влияние войны на общество. Изменения в социальной структуре. Диспропорции в государственной системе, экономике и национальной политике. Армия и общество: перекос во взаимоотношениях. Государство и общественные организации: попытки взаимной интеграции; замыслы и результат. Изменение правовой системы. Чрезвычайное законодательство и его восприятие обществом. | 2 |
Тема 4.4. Февральская революция в России. | Причины и ход революции. Эволюция власти и общества от февраля к октябрю 1917 г. Двоевластие. Кризисы Временного правительства. Причины радикализации общества. Учредительное собрание: ожидание, деятельность, результат. | 1 |
Тема 4.5. Приход большевиков к власти в России. | Споры об Октябре 1917 г. Первые шаги советской власти. Трансформация дореволюционных идей большевиков: государственное управление, армия, экономика. Формирование однопартийной системы. Становление новой правовой системы: от первых декретов до Конституции 1918 г. Государственное устройство. Экономика. «Военный коммунизм»: чрезвычайная мера или форсированная модернизация? Экономические, социальные и политические аспекты политики «военного коммунизма». | 2 |
Тема 4.6. Гражданская война и военная интервенция | Гражданская война: причины, действующие лица, политические программы сторон. Красный и белый террор. Причины поражения антибольшевистских сил. Российская эмиграция. Советская Россия на международной арене. Брестский мир. Военная интервенции стран Антанты. Изоляция Советской России. Коминтерн. «Экспорт революции». Советская Россия и бывшие окраины Российской империи. | 2 |
Тема 4.7. Гражданская война и военная интервенция на Дальнем Востоке. | Гражданская война и военная интервенция на Дальнем Востоке. Особенности. Основные участники. Партизанское движение. | 1 |
Раздел 5. | Между мировыми войнами. | 6 |
Тема 5.1. Советская Россия 1920 – 1921 годов. | Кризис «военного коммунизма». Новая экономическая политика (нэп): сущность и направления. Постепенный отход от идей «мировой революции. Приоритеты внутригосударственного строительства. Образование СССР. Выбор путей объединения. Конституция СССР 1924 г. Основные направления общественно-политического и государственного развития СССР в 20–30-е годы. | 1 |
Тема 5.2. Индустриализация и коллективизация в СССР. | Индустриализация. Коллективизация. Соотношение традиционализма в социальной жизни и модернизма в экономике. Успехи и недостатки экономического курса. | 2 |
Тема 5.3. Становление тоталитарного режима в СССР. | Внутрипартийная борьба: дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Становление единоличной власти И.В. Сталина. Культ личности. Переход от революционной идеологии к традиционалистским принципам. Ритуализация коммунистической идеологии. Борьба с инакомыслием. Массовые репрессии. | 2 |
Тема 5.4. Коллективизация и индустриализация в Приморье. | Причины свертывания нэпа. Индустриализация. Коллективизация. Соотношение традиционализма в социальной жизни и модернизма в экономике. Успехи и недостатки экономического курса. | 1 |
Раздел 6. | Вторая мировая война. | 4 |
Тема 6.1. Вторая мировая война: причины, ход, значение. | Причины и ход. «Странная война». Блицкриг вермахта. Изменения в системе международных отношений со вступлением в войну СССР и США. Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз. Военные действия на Тихом и Атлантическом океанах, в Африке и Азии. «Второй фронт» в Европе. Война технологий. Миропорядок Ялты и Потсдама. Возникновение биполярного мира. | 1 |
Тема 6.2. СССР в годы Великой Отечественной войны. | Общество в годы войны. Пропаганда и контрпропаганда. Роль традиционных ценностей и политических стереотипов. Советская культура и идеология в годы войны. Повседневная жизнь на фронте и в тылу. Население на оккупированных территориях. Партизанское движение. Национальная политика. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Роль советского тыла. Решающая роль СССР в разгроме нацизма. Значение и цена Победы в Великой Отечественной войне. | 2 |
Тема 6.3. Приморцы в боях за Родину. | Героизм советских людей в годы войны. Роль советского тыла. | 1 |
Раздел 7. | СССР в 1945 – 1991 годы. | 7 |
Тема 7.1. СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе. | Восстановление хозяйства. ГУЛАГ в системе советской экономики. Советский человек в послевоенный период. Быт, культура, образование. Восприятие своей роли в обществе. Государство и личность. Апогей культа личности И.В. Сталина. Политические процессы. Место СССР в послевоенном мире. Влияние «холодной войны» на экономику и внешнюю политику. Советский Союз и «сталинизация» стран «народной демократии». Позиция СССР в локальных конфликтах. | 1 |
Тема 7.2. Советский Союз в период либерализации режима. | Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Приход к власти Н.С. Хрущева. Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Культурная жизнь общества. «Оттепель». Экономические реформы 1950–1960-х годов, причины их неудач. Промышленность: снижение темпов модернизации. Элементы волюнтаризма в сельскохозяйственном производстве. Внешняя политика СССР. Социалистический лагерь. Конфликты из-за различий в восприятии курса «десталинизации»: Венгрия, Польша, Китай, Албания. | 1 |
Тема 7.3 Приморье в 50 – 60-е годы. | Специфика развития региона. | 1 |
Тема 7.4. СССР в конце 1960 – начале 1980-х годов. | Общественно-политическое развитие СССР. Диссидентское и правозащитное движение. «Самиздат». Советский человек: быт, интересы, самоидентификация. Экономика СССР. Роль сырьевых ресурсов. Зависимость от западных высоких технологий. Зависимость сельского хозяйства от государственных инвестиций. Попытки модернизации: реформа А.Н. Косыгина. Снижение темпов развития по отношению к западным странам. Ю.В. Андропов и попытка административного решения кризисных проблем. Международное положение. Попытки консервации существующего миропорядка в начале 70-х годов. «Разрядка». Улучшение отношений с Западом. Хельсинские соглашения. Обострение отношений в конце 70-х — начале 80-х годов. Война в Афганистане. Заключительный этап «холодной войны». | 2 |
Тема 7.5. СССР в период перестройки. | Причины реформ М.С. Горбачева.. Готовность общества к переменам. Прагматизм и идеализм. Изменения в правовой и государственной системе. Отказ от советского традиционализма в пользу западного либерализма. Советская культура. Новые ориентиры. Литература. Кинематограф. СССР системе международных отношений. Окончание «холодной войны». Сближение с США и Западной Европой. Распад социалистического лагеря. Окончание войны в Афганистане. Конец биполярного мира. Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия. | 2 |
Раздел 8. | Россия и мир на рубеже XX – XXI веков. | 3 |
Тема 15.1. Российская Федерация на современном этапе. | Особенности развития государства на современном этапе. | 2 |
Тема 15.3. Приморье на современном этапе. | Планы развития региона. | 1 |
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (3-4 класс)
Рабочая программа по предмету информатика создана на основе авторской программы по информатике и ИКТ для начальной школы (автор Н.В.М...
Рабочая программа коррекционного-развивающего обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья "Удивительное путешествие"
Занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития по формированию разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащению словаря, раз...
Рабочая программа по географии предмет 7класс с ограниченными возможностями здоровья С(К)КVIIвида
Адаптированная программа по географии 7 класс....
АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ для детей с ограниченными возможностями здоровья
АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Методическая разработка: «Рабочая программа внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Методическая разработка:«Рабочая программа внеурочной деятельностидля детей с ограниченными возможностями здоровья»...
Адаптированная рабочая программа по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном коррекционном классе КРО VII вида, 8 класс (Рудзитис Г.Е.)
Адаптированная общеобразовательная программа курса химии составлена для учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющими заключение ТПМПК, обучающиеся в с ...
Адаптация рабочей программы по математике для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (тугоухость)
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ напаравлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой ка...