Работа с одарёнными детьми
методическая разработка по истории (7 класс) на тему
Даётся краткое описание методик и технологий работы с одарёнными детьми в средней школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с одарёнными детьми | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одарёнными детьми в средней школе
- Методы обучения
К одарённым детям применяются методы обучения творческого характера:
1) проблемные
2) поисковые
3) эвристические
4) проектные
Также применяются методы самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.
- Формы обучения
Используются принципы дифференциации и индивидуализации (с помощью выделенных групп учащихся и так далее).
- организация исследовательских секций, творческих объединений;
- проектный метод;
- дифференциация параллелей;
- выделение групп одарённых учащихся из параллели;
- обогащённое обучение для отдельных групп учащихся, усложнение программы;
- группировка учащихся внутри одного класса в гомогенные малые группы по тем или иным основаниям – эта форма имеет ряд преимуществ;
- семинарская форма работы.
Работа с одарёнными детьми:
- изменение количественных характеристик (объём учебного материала и темы обучения) – ускорение и интенсификация;
- изменение качественных характеристик (различные направления, моделирование содержания, характер подачи материала – алгоритм, эвристичный) – обогащение, углубление, проблематизация, исследовательское направление.
Концепция развивающего обучения:
- «знания – умения – навыки» - средство развития способностей;
- логика сотрудничества;
- ученик – самоцель;
- перевод стандартной ситуации в ситуацию нестандартную;
- соответствие образовательных технологий закономерностям развития личности ребёнка.
Принципы работы с одарёнными детьми:
- индивидуализация;
- свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
- разнообразие возможностей;
- возрастание роли внеурочной деятельности;
- межпредметные связи;
- условия для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
Формы и приёмы работы:
- групповые формы;
- творческие задания;
- вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность;
- дискуссии, диалоги;
- семинарские формы работы;
- практикумы.
Формы и методы работы с одарёнными детьми
- Лекционно-семинарская система – старшие классы
Проблемные лекции
- лекция – сравнительный анализ решения проблемы;
- стержневые лекции;
- блочно-проблемные лекции;
- лекция с элементами поисковой беседы.
- Учебный семинар.
Технологии и методики, применяемые в старших классах
- Технология проблемного обучения
Алгоритм решения проблемной задачи:
- осознание проблемы, выявление противоречия в вопросе;
- формирование гипотезы, поиск путей доказательств;
- доказательство гипотезы, которое ведёт к переформулировке вопроса;
- общий вывод, нацеленный на углубление причинно-следственных связей.
- Методика обучения в малых группах.
3 -4 группы в классе. Одна группа даёт свой ответ на вопрос.
- Технология проективного обучения.
Представление проектов.
- Спецкурсы на дополнительные темы.
Формы уроков
- урок – лекция
- урок – конференция
- урок – консультация
- урок – зачёт
- урок – защита проектов
- урок – анализ познавательной деятельности
Этапы решения задачи урока:
- начало урока
- постановка главной задачи урока
- анализ деталей
- главный этап – микролекция учителя, обзор
- организация групп
- самостоятельная работа в группе
- подведение итогов работы в группах
Комбинированный урок – урок-лекция с добавлением урока самостоятельных упражнений в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.
Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....
Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.
Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»
Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...
Работа с одарёнными детьми и со слабоуспевающими детьми
Работа с одарёнными детьми даёт и учителю, и ученику стимул к эффективному и результативному сотрудничеству, в результате которого повышается личностно-мотивированное, заинтересованное отношение к уче...
Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"
Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...
Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.
Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...