Краткий курс подготовки к ЕГЭ по истории 19-21 вв.
презентация к уроку по истории (11 класс) по теме
Материал для подготовки к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._aleksandr_3.ppt | 584.5 КБ |
5._epokha_aleksandra_3.rar | 432.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия для русских, и по-русски (Император Александр III)
Сведения о царе - Время царствования – 1881-1894 гг. - второй сын, к царствованию не готовили - в семье звали «бульдожкой» (крупный, угловатый, очень сильный) - к войне имел отвращение - отрицательно относился к реформам отца - вошел в русскую историю, как «царь – миротворец»
Штрихи к портрету Престол должен был занять старший брат – Николай. Александр ничуть не завидовал брату. Саша не испытывал ни малейшей ревности к старшему брату, наблюдая за тем, как Николая готовят к престолу. Николай был прилежным учеником, а Александра на занятиях одолевала скука. Учителями Александра III были такие заслуженные люди, как историки Соловьев , Гротт, замечательный военный тактик Драгомиров , и Константин Победоносцев . Именно последний имел большое влияние на Александра III , во много определив приоритеты внутренней и внешний политики русского императора. Именно Победоносцев воспитал в Александре III русского патриота и славянофила. Маленького Сашу больше привлекала не учеба, а физические нагрузки. Будущий император любил верховую езду и гимнастику.
Супруга: Дагмара Датская (Мария Фёдоровна) (14 ноября 1847 — 13 октября 1928), дочь датского короля Кристиана IX. Дети: Николай II (6 мая (18) 1868 — 17 июля 1918), Александр Александрович (20 мая 1869 — 21 апреля 1870), Георгий Александрович (27 апреля 1871 — 28 июня (10 июля) 1899 года), Ксения Александровна (6 апреля 1875 — 20 апреля 1960, Лондон) Михаил Александрович (5 декабря 1878 — 13 июня 1918), Ольга Александровна (13 июня 1882 — 24 ноября 1960).
Внешняя политика России
Внутренняя политика
Внутренняя политика
Первые мероприятия - Манифест о незыблемости самодержавия, отставка министров-реформаторов «<…> Но посреди великой НАШЕЙ скорби Глас Божий повелевает НАМ стать бодро на дело Правления, в уповании на Божественный Промысл, с верою в силу и истину Самодержавной власти, которую МЫ призваны утверждать и охранять для блага народнаго от всяких на нее поползновений.» Манифест призывал «всех верных подданных служить верой и правдой к искоренению гнусной крамолы, позорящей землю Русскую, — к утверждению веры и нравственности, — к доброму воспитанию детей, — к истреблению неправды и хищения, — к водворению порядка и правды в действии всех учреждений».
Первые мероприятия - август 1881 г. - «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия» - отказ от Конституции Лорис-Меликова
Первые мероприятия - расширение прав исполнительной власти от министра до уездного исправника – право введения чрезвычайного положения, ареста любого жителя и ссылка без суда на 5 лет, закрытие учебных заведений, органов печати, земств - назначение министром внутренних дел реакционера Д.А.Толстого
Политика в отношении сословий - опора на дворянство и защита его интересов : учреждение Дворянского поземельного банка (ссуды на льготных условиях), усиление роли дворянства в местном самоуправлении - попечительская политика в отношении рабочих: организация фабрично-заводской инспекции, запрещение ночного труда женщин и детей. Забастовки запрещены
Политика в отношении сословий Протекционистская политика в интересах отечественных промышленников - отмена временнообязанного положения крестьян, перевод на обязательный выкуп (1883 г.), учреждение Крестьянского банка ( предоставление дешевого кредита для покупки земель)
Политика в отношении сословий - взвешенная финансовая политика в интересах всех сословий: 1. борьба с дефицитом бюджета 2. расширение рынка 3. отмена подушной подати 4. повышение курса рубля 5. создание биржевого рынка
Контрреформы Цель – укрепление самодержавной власти 1. печать и просвещение - восстановление цензуры - надзор за газетами и журналами - закрытие либеральных журналов и газет - введение нового университетского устава
Контрреформы 1. печать и просвещение - Циркуляр министра народного просвещения Делянова «о кухаркиных детях» 1887 г. запретил прием в гимназии детей низших сословий вводил денежный ценз на высшее образование, таким образом « гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию»
Контрреформы 2. местное самоуправление - назначение должности земских начальников (из дворян) - ограничение прав земств - сокращение избирательного права ( дворяне – преимущество в органах самоуправления) - усиление контроля администрации
Контрреформы 3. укрепление крестьянской общины - принят закон, ограничивающий выход крестьян из общины, запрещающий закладывать и продавать общинные земли
Контрреформы 4. Судебная - нарастание форм внесудебного преследования - нарушение принципа гласности - сокращение принципа разделения властей и независимости суда присяжных - упразднение выборных мировых судей и замена их назначаемыми земскими начальниками
Подписи к слайдам:
1. Укажите годы правления Александра IIIА) 1881-1894 Б) 1881-1917 В) 1881-1896 Г) 1881-18952. Что должно состояться 4 марта 1881г.?А) объявление царем отмены выкупных платежей для крестьянБ) провозглашение рескрипта о восстановлении патриаршестваВ) обсуждение плана о создании высшего законосовещательного органа, выбираемого от земств
3. За что современники прозвали Александра III Миротворцем?А) за то, что ему удалось усмирить революционное движение в РоссииБ) за его миролюбивую политику на внешнеполитической аренеВ) за его политику резкого сокращения военных расходов и армии4. Какие страны подписали договор о создании Союза трех императоров?А) Россия, Англия и Франция Б) Россия, Австро-Венгрия и ГерманияВ) Россия, Франция и Турция
5. Так называемый циркуляр о «кухаркиных детях» (1887г.):А) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоевБ) предписывал открывать в городах детские домаВ) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с восьмилетнего возраста6. Кто такие земские начальники?А) представители земских собраний Б) председатели земских управВ) назначаемые министром внутренних дел чиновники, осуществляющие административный контроль
7. Какая идея распространилась в среде народников в 1880г.?А) теория «малых дел» Б) «хождения в народ» В) подготовки и проведения крестьянской революции 8. Укажите, какие общественные деятели принадлежали к либеральным народникам:А) В.Засулич Б) В.Воронцов В) Г.Плеханов Г) С.Перовская Д) С.Кривенко
9. В.П. Обнорский был одним из руководителей:А) «Северного союза русских рабочих» Б) «Черного передела»В) группы «Освобождение труда» Г) «Товарищества фабрично-заводских рабочих»10. Когда в России был впервые отмечен праздник 1 Мая как День солидарности трудящихся?А) 1880г. Б) 1891г. В) 1895г. Г) 1893г.
11. По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов:А) разрешались при участии ректора или попечителя университетаБ) разрешались только в Татьянин день В) строго воспрещались12. Капитализм в сельском хозяйстве России в конце XIX в. развивался в основном по пути:А) американскому Б) прусскому В) свободному Г) английскому
13. Строительство Транссибирской магистрали началось в:А) 1856г. Б) 1904г. В) 1914г. Г) 1891г.14. Наставником Александра III, вдохновителем его политики контрреформ был:А) С.Уваров Б) К.Победоносцев В) М.Лорис-Меликов Г) С.Витте
15. Основной причиной медленного развития сельского хозяйства во второй половине XIX в. является:А) сохранение глубоких феодальных пережитков в деревне (помещичье землевладение, отрезки, община)Б) примитивная агротехникаВ) недостаток капитальных вложений, выделяемых правительством для нужд деревниГ) нехватка химических удобрений для сельского хозяйства
16. Чем завершилась политическая карьера министра внутренних дел М.Лорис-Меликова?А) отставкой в апреле 1881г. Б) его убийством народовольцамиВ) ссылкой в родовое имение17. На чем строилась идеология контрреформ Александра III?А) на теории «Москва-третий Рим» Б) на идеях Вольтера и РуссоВ) на теории официальной народности
18. Что послужило главной предпосылкой сближения России и Франции в 80-е гг. XIXв.?А) заинтересованность в ограничении захватнических устремлений АнглииБ) победа России в русско-турецкой войне 1877-1878гг.В) оформление австро-германского союза19.Какие государства объединил Тройственный союз?А) Австро-Венгрию, Германию и ИталиюБ) Австро-Венгрию, Германию и РоссиюВ) Германию, Италию, Турцию
20. Для чего был создан Дворянский земельный банк в 1885г.?А) для помощи капитализирующимся хозяйствам в деревнеБ) для выкупа помещичьих земельВ) для поддержки помещичьих хозяйств21. Кто из перечисленных революционеров входил в состав группы «Освобождение труда»?А) С.Халтурин Б) П.Аксельрод В) А.Ульянов Г) С.Перовская
22. Г. Плеханов утверждал:А) социализм в России создаст крестьянская общинаБ) основой социализма в России станут организации интеллигенцииВ) преобразующей силой русского общества станет пролетариат23. Укажите годы правления Александра IIIА) 1881-1894 Б) 1881-1917 В) 1881-1896 Г) 1881-1895
24. Где была основана группа «Освобождение труда»?А) в Москве Б) в Петербурге В) в Женеве Г) в Киеве25. Временные правила о печати 1882г.:А) временно отменяли цензурный контрольБ) существенно смягчали цензурную политику правительстваВ) установили жесткий административный надзор за периодическими изданиями
26. Кто был представителем легального марксизма в России?А) П.Струве Б) В.Ленин В) К.Леонтьев Г) Г.Плеханов27. Революционеры, отрицавшие значение буржуазных свобод, выступавшие за социальный переворот, исходящий от крестьянской общины:А) декабристы Б) народники В) легальные марксисты Г) петрашевцы Д) славянофилы
28. Российская дипломатия узнала о существовании в центре Европы тайного военного Тройственного союза от:А) французской разведки Б) Бисмарка В) итальянских дипломатов29. В 1892г. на должность министра финансов был назначен:А) Д.Толстой Б) М.Катков В) С.Витте Г) П.Шувалов
30. В годы правления Александра III крестьянам:А) возвращены отрезки, предоставлено право выбирать своих депутатов в ДумуБ) упорядочено взимание налогов, предоставлено право выкупаться на волю с землейВ) разрешено закреплять в собственность земельный надел и выходить из общиныГ) сумма выкупных платежей была понижена, учреждены Крестьянский банк и должность земских начальников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткий курс подготовки к ЕГЭ по истории 19-21 вв.
Попытка создания малой формы с максимумом содержания. Материал состоит из цикла презентаций....
Краткий курс подготовки к ЕГЭ по истории 19-21 вв.
Материал для подготовки к ЕГЭ...
Краткий курс подготовки к ЕГЭ по истории 19-21 вв.
Материал для подготовки к ЕГЭ...
Краткий курс подготовки к ЕГЭ по истории 19-21 вв.
Материал для подготовки к ЕГЭ...
Краткий курс подготовки к ЕГЭ по истории 19-21 вв.
Материал для подготовки к ЕГЭ...
Краткий курс подготовки к ЕГЭ по истории 19-21 вв.
Материалы для подготовки к ЕГЭ...
Краткий курс подготовки к ЕГЭ по истории 19-21 вв.
Материалы для подготовки к ЕГЭ...