Календарно-тематическое планирование по истории России 19 века в 8 группе
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме
Данная программа для вечерней школы составлена на основе Программы основного общего образования и авторской программы: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России 6-9 классы» - М.: «Просвещение», 2009. По плану на изучение истории в вечерней школе отведено 36 часов.
История Нового времени- 17 часов ; История России 19в.- 19часов. Зачетов - 1.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
8 группа ( всего: 19 часов )
История России 19-го века
Данная программа для вечерней школы составлена на основе Программы основного общего образования и авторской программы: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России 6-9 классы» - М.: «Просвещение», 2009. По плану на изучение истории в вечерней школе отведено 36 часов.
История Нового времени- 17 часов ; История России 19в.- 19часов.
Количество зачетов- 1
Используемый учебно-методический комплект:
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 19-го века., учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2011
История в таблицах и схемах. Издание 2-е. СПб,2010.
М.Н.Зуев: История России в схемах и таблицах. 6-11классы.Из-во «Экзамен» Москва, 2011.
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:
основные даты и ключевые события истории России и мира с начала 19-го века до 1917 г.(годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917 г.).
Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в 19-ом веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в 19-ом – начале 20-го вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.
Сравнивать развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений19-го – начала 20-го вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., присоединения к империи в 19 веке новых территорий и народов.
Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Календарно – тематическое планирование по курсу «История России. 1800 – 1917 гг.»
8 группа
№ | Тема урока | Кол. час. | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дом. задание | Дата проведен. | |
Пл. | Факт. | ||||||||
Глава 1. Россия в первой половине 19- го века ( 8 часов ) | |||||||||
1 | Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1806 гг. М.М. Сперан-ский. Внешняя политика 1801-1812 гг. | 1 | Урок изучения нового материала. | Внутренняя политика Александра 1. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Попытки проведения реформы. Внешняя политика. Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. | - знать годы царствования Александра 1; - называть характерные черты внутренней политики; - определять предпо-сылки и содержание реформаторских проектов М.М. Сперан-ского; - причины их неполной реализации; - называть основные цели, задачи и направления (показывать на карте) внешней политики страны. | Сообщения, беседа по вопросам учебника, работа с документами | $ 1-3 | ||
2 | Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии. | 1 | Комбинированный | Отечественная война 1812 года. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородино. Народный характер войны. Гибель Великой армии. Заграничний поход. Российская на Венском конгрессе. Священный союз. | - знать хронологи-ческие рамки Отечественной войны 1812 года; - планы сторон, характер войны, основные этапы; - полководцев и участников войны; - объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг. | Опрос по вопросам учебника, контурная карта, работа с документом. | $ 4-5 | ||
3 | Внутренняя политика Александра 1 1815-1824 гг. Социально-экономическое развитие. | 1 | Комбинированный | Противоречивость внутренней политики. Усиление консервативных тенденций. Аракчеевщина. | - объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра 1 в 1815-1820 гг.; - называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.; - объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг. | Беседа, сравнительная таблица. | $6-7 | ||
4 | Общественное движение. Выступление декабристов. | 1 | Урок изучения нового материала. | Тайные общества Северное и Южное, их программы. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Суд над декабристами. | - называть причины возникновения общественного движения; - основные этапы движения; - объяснять цели и результат деятельности декабристов; - оценивать историческое значение восстания. | Урок - лекция | $8-9 | ||
5 | Внутренняя и внешняя политика Николая 1. Социально -экономическое развитие. | 1 | Комбинированный | Ужесточение контроля над обществом. Третье Отделение полиции. А.Х. Бенкендорф. Кодификация законов. Россия и революции в Европе. Кавказская война. Противоречия в хозяйственном развитии. | - называть характерные черты внутренней политики Николая 1; - называть основные направления внешней политики страны; - называть характерные черты социально-экономического развития; - знать финансовую политику Е.Ф. Канкрина. | Опрос по вопросам учебника, понятийный диктант. | $10-12 | ||
6 | Общественное движение. Годы правления Николая 1. | 1 | Комбинированный | Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм. Н.М. Карамзин. Петрашевцы. | - называть существенные черты идеологии и практики общественных движений, высказывать свою оценку. | Работа в малых группах: работа с документом. | $13 | ||
7 | Крымская война. | 1 | Комбинированный | Причины войны, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения. | - знать дату войны, ее причины и характер; - показывать на карте места военных действий; - знать полководцев и участников; - объяснять значение и итоги Парижского мирного договора. | Алгоритм военных действий, контурная карта. | $14, опере-жаю-щее задание | ||
8 | Образование и наука. Русские путешественники и первооткрывате-ли. Художественная культура. | 1 | Урок изучения нового материала. | Создание системы общеобразовательных учреждений. Достижения науки. Открытие Антарктиды. Достижения культуры и искусства. «Золотой век» русской поэзии. | - называть выдающихся представителей и достижения российской науки; - называть выдающихся представителей и достижения российской культуры; | Сообщения, творческие задания. | $15-16, $17-18 | ||
Глава 2. Россия во 2-ой половине 19-го века ( 11 часов ) | |||||||||
9 | Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861-го года. | 1 | Урок изучения нового материала. | Александр 2. Накануне отмены крепостного права. Манифест 19-го февраля 1861 года. Наделы. Выкуп. Повинности временнообязанных крестьян. | - называть предпосылки отмены крепостного права. - знать основные положения реформы; - объяснять значение отмены крепостного права. | Эвристическая беседа. | $19-20 | ||
10 | Либеральные реформы 60-70-х годов | 1 | Комбинированный | Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60-70-х годов 19-го века в истории России. | - называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; - реформы в области просвещения; - приводить оценки характера и значения социальных реформ. | Составление схем, таблиц. | $21-22 | ||
11 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | 1 | Комбинированный | Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра 2. | - называть основные направления экономической политики государства; - объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства. | Обобщающая беседа. | $23 | ||
12 | Общественное движение: либералы и консерваторы. Зарождение революционного народничества. Революционное народничество 2-ой половины 60- начала 80-х гг. | 1 | Комбинированный | Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен, Н.И. Огарев «Полярная звезда», Н.Г. Чернышевский «Колокол». Радикальные течения. Теория революционного народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля». | - называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения. | Составление сравнительных таблиц, самостоятельная работа. | $24-26 | ||
13 | Внешняя политика Александра 2. Русско – турецкая война 1877-1878 гг. | 1 | Комбинированный | Внешняя политика 60-70-х гг. Завершение Кавказской войны. Русско – турецкая война. | - знать основные направления внешней политики 60-70-х гг; - знать причины и характер русско- турецкой войны; - знать полководцев и участников; - объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора. | Обобщающая беседа. Алгоритм военных действий. | $27-28 | ||
14 | Внутренняя политика Александра 3. | 1 | Комбинированный | Александр 3. К.П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. | - приводить оценку личности Александра 3; - называть основные черты его внутренней политики. | Обобщающая беседа. | $29-30 | ||
15 | Экономическое развитие в годы правления Александра 3. Положение основных слоев общества. | 1 | Комбинированный | Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Новые промышленные районы. Аграрный кризис 80-90-х гг. 19-го века. Изменения в социальной структуре общества. | - называть основные черты экономической политики Алексан- дра 3; - знать экономическую программу С.Ю. Витте. | Проблемное задание, развернутый план. | $31-33 | ||
16 | Общественное движение 80-90-х гг. | 1 | Урок изучения нового материала. | Земское движение. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н.Ткачев. Распространение марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». | - называть организации и участников общественного движения; - называть существенные черты идеологии и практики консервативных, либеральных и радикальных движений. | Беседа, работа с документом. | $34 | ||
17 | Внешняя политика Александра 3. | 1 | Урок изучения нового материала. | Внешняя политика России в конце 19-го века. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников. Азиатская политика Александра 3. | - называть цели и основные направления внешней политики Александра 3. | Обобщающая беседа. | $35 | ||
18 | Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство. | 1 | Урок изучения нового материала. | Развитие образования, естественных и общественных наук. Литература. Живопись. Скульптура. | - называть выдающихся представителей и достижения российской науки; - знать русских писателей и называть их произведения. | Сообщения. | $36-37 | ||
19 | Архитектура, музыка, театр, народное творчество, быт. | 1 | Урок изучения нового материала. | Развитие архитектуры, музыки, театра. Художественные промыслы. Рост населения. Изменения облика городов. Изменения в деревенской жизни. | - называть выдающихся представителей и достижения российской культуры.
| Сообщения. | $37-38 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. - М.: Просвещение, 2007....
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО....
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО. ...
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории XX- начало XXI века в 11 классе по учебникам О.В.Волобуева, С.В.Кулешова; О.В.Волобуева, М.В.Пономарёва
Календарно- тематическое планирование для интегрированного курса изучения истории...
Календарно-тематическое планирование по истории России в 20 -начале 21 веке 9 класс
Календарно-тематическое планирование в 9 классе по истории России в 20-начале 21 века включает также для изучения местный материал....