Календарно-тематическое планирование по истории России 19 века в 8 группе
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме

Данная программа для вечерней школы составлена на основе  Программы основного общего образования и авторской программы: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России  6-9 классы» - М.: «Просвещение», 2009. По плану на изучение истории в вечерней школе отведено 36 часов.

  История Нового времени- 17 часов ; История России 19в.- 19часов.        Зачетов - 1.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

8 группа ( всего: 19 часов )

История России 19-го века

           

Данная программа для вечерней школы составлена на основе  Программы основного общего образования и авторской программы: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России  6-9 классы» - М.: «Просвещение», 2009. По плану на изучение истории в вечерней школе отведено 36 часов.

  История Нового времени- 17 часов ; История России 19в.- 19часов.          

  Количество зачетов- 1

Используемый учебно-методический комплект:

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История  России 19-го века., учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2011

История в таблицах и схемах. Издание  2-е. СПб,2010.

   М.Н.Зуев:  История России в схемах и таблицах. 6-11классы.Из-во «Экзамен» Москва, 2011.

            В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

           

             основные даты и ключевые события истории России и мира с начала 19-го века до 1917 г.(годы  царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг.,    1917 г.).

            Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.            

            Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в 19-ом веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

            Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в 19-ом – начале 20-го вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

            Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.

            Сравнивать развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

            Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений19-го – начала 20-го вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., присоединения к империи в 19 веке новых территорий и народов.

            Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

            Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.


Календарно – тематическое планирование по курсу «История России. 1800 – 1917 гг.»

8 группа

Тема

урока

Кол.

час.

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

Вид

контроля

Дом.

задание

Дата

проведен.

Пл.

Факт.

Глава 1. Россия в первой половине 19- го века ( 8 часов )

1

Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1806 гг. М.М. Сперан-ский. Внешняя политика 1801-1812 гг.

1

Урок изучения нового материала.

Внутренняя политика Александра 1. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Попытки проведения реформы.  Внешняя политика. Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада.

- знать годы царствования Александра 1;

- называть характерные черты внутренней политики;

- определять предпо-сылки и содержание реформаторских проектов М.М. Сперан-ского;

- причины их неполной реализации;

- называть основные цели, задачи и направления (показывать на карте) внешней политики страны.  

Сообщения, беседа по вопросам учебника, работа с документами

$ 1-3

2

Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии.

1

Комбинированный

Отечественная война 1812 года. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородино. Народный характер войны. Гибель Великой армии. Заграничний поход. Российская на Венском конгрессе. Священный союз.

- знать хронологи-ческие рамки Отечественной войны 1812 года;

- планы сторон, характер войны, основные этапы;

- полководцев и участников войны;

- объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.

Опрос по вопросам учебника, контурная карта, работа с документом.

$ 4-5

3

Внутренняя политика Александра 1 1815-1824 гг. Социально-экономическое развитие.

1

Комбинированный

Противоречивость внутренней политики. Усиление консервативных тенденций. Аракчеевщина.

- объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра 1 в 1815-1820 гг.;

- называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.;

- объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

Беседа, сравнительная таблица.

$6-7

4

Общественное движение. Выступление декабристов.

1

Урок изучения нового материала.

Тайные общества Северное и Южное, их программы. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Суд над декабристами.

- называть причины возникновения общественного движения;

- основные этапы движения;

- объяснять цели и результат деятельности декабристов;

- оценивать историческое значение восстания.

Урок - лекция

$8-9

5

Внутренняя и внешняя политика Николая 1. Социально -экономическое развитие.

1

Комбинированный

Ужесточение контроля над обществом. Третье Отделение полиции.

А.Х. Бенкендорф. Кодификация законов. Россия и революции в Европе. Кавказская война. Противоречия в хозяйственном развитии.

- называть характерные черты внутренней политики Николая 1;

- называть основные направления внешней политики страны;

- называть характерные черты социально-экономического развития;

- знать финансовую политику                  Е.Ф. Канкрина.

Опрос по вопросам учебника, понятийный диктант.

$10-12

6

Общественное движение. Годы правления Николая 1.

1

Комбинированный

Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм.

Н.М. Карамзин. Петрашевцы.

- называть существенные черты идеологии и практики общественных движений, высказывать свою оценку.

Работа в малых группах: работа с документом.

$13

7

Крымская война.

1

Комбинированный

Причины войны, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения.

- знать дату войны, ее причины и характер;

- показывать на карте места военных действий;

- знать полководцев и участников;

- объяснять значение и итоги Парижского мирного договора.

Алгоритм военных действий, контурная карта.

$14, опере-жаю-щее задание

8

Образование и наука. Русские путешественники и первооткрывате-ли. Художественная культура.

1

Урок изучения нового материала.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Достижения науки. Открытие Антарктиды. Достижения культуры и искусства. «Золотой век» русской поэзии.

- называть выдающихся представителей и достижения российской науки;

- называть выдающихся представителей и достижения российской культуры;

Сообщения, творческие задания.

$15-16,

$17-18

Глава 2.  Россия во 2-ой половине 19-го века ( 11 часов )

9

  Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861-го года.

1

Урок изучения нового материала.

Александр 2. Накануне отмены крепостного права. Манифест 19-го февраля 1861 года. Наделы. Выкуп. Повинности временнообязанных крестьян.

- называть предпосылки отмены крепостного права.

- знать основные положения реформы;

- объяснять значение отмены крепостного права.

Эвристическая беседа.

$19-20

10

Либеральные реформы 60-70-х годов

1

Комбинированный

Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60-70-х годов 19-го века в истории России.

- называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ;

- реформы в области просвещения;

- приводить оценки характера и значения социальных реформ.

Составление схем, таблиц.

$21-22

11

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

1

Комбинированный

Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра 2.

- называть основные направления экономической политики государства;

- объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства.

Обобщающая беседа.

$23

12

Общественное движение: либералы и консерваторы. Зарождение революционного народничества. Революционное народничество   2-ой половины 60- начала 80-х гг.

1

Комбинированный

Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен, Н.И. Огарев «Полярная звезда»,                      Н.Г. Чернышевский «Колокол». Радикальные течения. Теория революционного народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля».

- называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения.

Составление сравнительных таблиц, самостоятельная работа.

$24-26

13

Внешняя политика Александра 2. Русско – турецкая война 1877-1878 гг.

1

Комбинированный

Внешняя политика 60-70-х гг. Завершение Кавказской войны. Русско – турецкая война.

- знать основные направления внешней политики 60-70-х гг;

- знать причины и характер русско- турецкой войны;

- знать полководцев и участников;

- объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора.

Обобщающая беседа. Алгоритм военных действий.

$27-28

14

Внутренняя политика Александра 3.

1

Комбинированный

Александр 3.

К.П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения.

- приводить оценку личности Александра 3;

- называть основные черты его внутренней политики.

Обобщающая беседа.

$29-30

15

Экономическое развитие в годы правления Александра 3. Положение основных слоев общества.

1

Комбинированный

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Новые промышленные районы. Аграрный кризис 80-90-х гг. 19-го века. Изменения в социальной структуре общества.

- называть основные черты экономической политики Алексан-    дра 3;

- знать экономическую программу С.Ю. Витте.

Проблемное задание, развернутый план.

$31-33

16

Общественное движение 80-90-х гг.

1

Урок изучения нового материала.

Земское движение.  М.А. Бакунин.

П.Л. Лавров.

П.Н.Ткачев. Распространение марксизма.                Г.В. Плеханов. «Освобождение труда».

В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

- называть организации и участников общественного движения;

- называть существенные черты идеологии и практики консервативных, либеральных и радикальных движений.

Беседа, работа с документом.

$34

17

Внешняя политика Александра 3.

1

Урок изучения нового материала.

Внешняя политика России в конце 19-го века. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников. Азиатская политика Александра 3.

- называть цели и основные направления внешней политики Александра 3.

Обобщающая беседа.

$35

18

Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство.

1

Урок изучения нового материала.

Развитие образования, естественных и общественных наук. Литература. Живопись. Скульптура.

- называть выдающихся представителей и достижения российской науки;

- знать русских писателей и называть их произведения.

Сообщения.

$36-37

19

Архитектура, музыка, театр, народное творчество, быт.

1

Урок изучения нового материала.

Развитие архитектуры, музыки, театра. Художественные промыслы. Рост населения. Изменения облика городов. Изменения в деревенской жизни.

- называть выдающихся представителей и достижения российской культуры.

 

Сообщения.

$37-38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...

Календарно-тематическое планирование по истории России в 20 -начале 21 веке 9 класс

Календарно-тематическое планирование в 9 классе по истории России в 20-начале 21 века включает также для изучения местный материал....