КТП по истории России. 6 класс
календарно-тематическое планирование (история, 6 класс) на тему
Данное календарно-тематическое планирование является приложением к рабочей программе по истории России, 6 класс, в качестве самостоятельного документа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
истории России (6 класс) на 2013-2014 учебный год
№ урока | Дата | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Знания, умения, навыки | Формы контроля | Региональный компонент | Основные понятия (понятийный словарь) | Самостоятельная работа учащихся | |
На уроке | Дома | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Введение. История России – часть истории человечества. | 1 | Изучение нового материала | Иметь представление о том, что Россия является частью мировой истории, понять значимость изучения отечественной истории и истории своего региона. Знать хронологические рамки, основные события и персоналии изучаемого курса, иметь представление об исторических источниках и науках, помогающих изучать историю | устный опрос | историческое время, историческое прост-ранство, историчес- кий источник, лето- пись, археология, лингвистика, фольклористика, нумизматика | Вводный контроль знаний; Выборочное чтение текста учебника | Прочитать в учебнике с. 4-6 | ||
2 3 | Раздел 1. Древняя Русь. Тема 1. Народы и государства нашей страны в древности. Тема 2. Восточные славяне в древности (VI- VIII вв.). Восточные славяне | 10 1 2 1 | Проблемный урок Комбинированный урок | Научатся рассказывать об основных занятиях людей в древности, характерных особенностях верований древнейших людей Иметь общее представление о предках славян, о происхождении и расселении восточных славянских племен, их основных занятиях, быте, нравах, верованиях, об особенностях общественного строя и управления Знать происхождение названия «Русь» | устный опрос Письменный опрос | Приморье в средние века. Племена мохэ. (История Российского Приморья (ИРП) - § 4 | Палеолит, мезолит, племя, религия, культура, присваивающее и производящее хозяйства, индоевропейцы, скифы, сарматы, гунны, авары, болгары, хазары, каган, каганат, мохэ (уцзи) род, родовая община, соседская община, племя, подсечно-огневая и переложная система земледелия, язычество, вервь, вече, народное ополчение | Работа в группах с доп. материалом Исторический диктант; составление портрета представителя восточного славянства | Учить записи в тетради & 1, вопросы | |
4 | Соседи восточных славян | 1 | Урок- экскурсия | Иметь представление об образе жизни соседних славянам народов и государств. Уметь раскрыть процесс взаимовлияния восточных славян и их соседей. Знать многонациональную основу древнерусской государственности | устный опрос | колонизация, союзы племен, кочевники, каган, каганат, дань | Работа в группах | Записи в тетради, & 2, вопросы | ||
5 | Тема 3. Древнерусское государство (IX – первая половина XII в.). Формирование Древнерусского государства | 6 1 | Комбинированный урок | Знать понятие государства. Уметь раскрывать предпосылки и причины образования Древнерусского государства, иметь представление о закономерностях образования государства, его исторической обусловленности независимо от проис хождения правящей династии. Знать этапы становления Древнерусского государства и особенности управления в нем, хронологические рамки образования Древнерусского государства. Знать о призвании Рюрика и появлении варяжских князей в Киеве | устный опрос | государство, дружина, князь, варяги, воевода | Схема «Основные признаки государства» | § 3, вопросы и задания, с. 27; работа с докум.и вопросы | ||
6 | Первые киевские князья | 1 | Урок - исследование | Знать хронологические рамки правления первых киевских князей, иметь представление о деятельности первых киевских правителей: Олега, Игоря, Ольги, Святослава, об их внутренней и внешней политике | устный опрос | Приморье в средние века. Государство Бохай (История Российского Приморья (ИРП) - § 5 | погосты, полюдье, уроки, реформа | Работа с документами | § 4, вопросы и задания, с. 35; работа с документами и вопросы к документам, с. 35–36 | |
7 | Владимир Святославич. Принятие христианства | 1 | Знать дату Крещения Руси. Уметь раскрывать причины и значение принятия Русью христианства, понимать место князя Владимира и значение его деятельности в русской истории | устный опрос | монотеизм, христианство, ислам, иудаизм, монастыри | Работа в группах | § 5, вопросы и задания, с. 42; работа с докум.и вопросы | |||
8 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром | 1 | Комбинированный урок | Знать внутреннюю Знать особенности социально-экономи-ческого развития Знать пути формирования феодаль ной собственности на землю и ее формы | устный опрос | княжеские усобицы, Русская Правда, князья-наместники, династические браки, древнерусская народность, общинная собственность на землю, феодальные владения, вотчина, бояре, смерды, закупы, рядовичи, холопы | Таблица «Формы земельной собственности на Руси» | § 6, вопросы | ||
9 | Культура Древней Руси | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление о самобытном характере древнерусской культуры, синтезе культурного наследия восточных славян, соседних народов и византийских культурных традиций. Знать о выдающихся достижениях древнерусской культуры | устный опрос | культура, патриотизм, былины, летопись, устав, миниатюра, житие, фреска, мозаика, зернь, скань, эмаль, самобытность | Работа в группах | § 7, вопросы и задания | ||
10 | Быт и нравы Древней Руси | 1 | Урок - исследование | Иметь представление о жизни и нравах жителей Древней Руси, об особенностях древнерусского жилища и одежды, основных занятиях населения, предметах быта, оружии того времени | устный опрос | образ жизни, хоромы, слобода, изба, горница, сени, гридница, зипун, онучи, лапти | Работа в группах | § 8, вопросы и задания, с. 71; работа с докум.и вопросы | ||
11 | Повторительно-обобщающий урок. Древняя Русь. | 1 | Проверка знаний | Знать материал раздела «Древняя Русь», основные понятия | Тестовый опрос | тест | ||||
12 | Раздел 2. Политическая раздробленность Руси. Начало раздробления Древнерусского государства | 9 1 | Изучение нового материала | Уметь анализировать причины раздробленности Древнерусского государства. Знать события, последовавшие после смерти Ярослава Мудрого, решения Уметь характеризовать внутреннюю Знать систему государственного управления в период политической раздробленности | устный опрос | Чжурчжэньская империя Цзинь (1115- 1234 гг.) (История Российского Приморья (ИРП) - § 6 | политическая раздробленность, удел, эксплуатация, чжурчжэни | Подготовка доклада | § 9, вопросы и задания, с. 83; работа с докум.и вопросы | |
13 | Главные политические центры Руси | 1 | Комбинированный урок | Знать о формировании трех типов государственности: республики (в Новгородской земле), монархии (во Владимиро-Суздальском княжестве) и аристократии (в Галицко-Волынском княжестве), об особенностях управления в этих княжествах, политическом и экономическом развитии русских земель в период раздробленности | устный опрос | монархия, республика, аристократия, вече, посадник, тысяцкий, владыка | Работа в группах | § 10–11, вопросы и задания, с. 94; работа с докум.и вопросы | ||
14 | Нашествие с Востока | 1 | Комбинированный урок | Знать причины монгольской экспансии, даты и основные направления походов монгол на Русь. Уметь показывать героический харак- тер сопротивления русских людей монгольским завоевателям, понимать историческое значение завоевания монголами Руси | устный опрос | нойон, курултай, монгольская экспансия. | составление плана текста | 12, вопросы и задания, с. 104; работа с докум.и вопросы | ||
15 | Борьба Руси с западными завоевателями | 1 | Комбинированный урок | Уметь рассказать Знать об одном из величайших полководцев России – Александре Невском, его роли в русской истории. Уметь раскрывать историческое значение победы русских воинов в Невской битве и Ледовом побоище. Знать основную канву этих событий Знать основные даты сражений | устный опрос | рыцарский орден, крестовые походы, агрессия | План-схема «Невская битва». План- «Ледовое побоище» | § 13, вопросы и задания, с. 113; работа с докум.и вопросы | ||
16 | Русь и Золотая Орда | 1 | Комбинированный урок | Уметь анализировать формы зависимости от ордынцев, рассказывать о борьбе русского народа против ордынского владычества. Уметь пояснять позицию, занятую Александром Невским по отношению к Орде, анализировать последствия ордынского владычества на Руси | устный опрос | Золотая Орда, вассалитет, баскак, владычество, резиденция, ярлык | Схема «Система управления Золотой Ордой» | § 14, вопросы и задания, с. 120; работа с докум.и вопросы | ||
17 | Русь и Литва | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление о формировании, характере и особенностях Русско- Литовского государства. Уметь раскрывать значение присоединения русских земель к Литве | устный опрос | Приморье в XIII – XV вв. (История Российского Приморья (ИРП) – с. 37 - 38 | католицизм | Конспектирование текста | § 15, вопросы и задания | |
18 | Культура русских земель XII– XIII вв. | 1 | Урок - исследование | Иметь представление об особенностях русской культуры периода политической раздробленности. Знать о выдающихся достижениях русской культуры XII–XIII вв. в литературе, зодчестве, изобразительном искусстве | устный опрос | культурные традиции, поучение, слово, архитектурный ансамбль, канон, аскетизм | Таблица «Особенности культуры Новгородской земли и Владимиро-Суздальского княжества» | § 16, вопросы и задания, с. 136; работа с докум.и вопросы | ||
19 | Повторительно-обобщающий урок. Политическая раздробленность | 1 | Проверка знаний | Знать материал раздела «Политическая раздробленность | Тестовый опрос | тест | ||||
20 | Раздел 3. Русь Московская Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества | 16 1 | Изучение нового материала | Уметь раскрывать предпосылки и причины объединения русских земель в единое государство, иметь представление о политической системе Руси в XIV в., определять причины возвышения Москвы и превращения ее в центр объединения Руси. Знать о рациональной политике московских князей | устный опрос | вотчина, поместье, черносошные крестьяне, Калита. | составление плана текста | § 17, вопросы и задания, | ||
21 | Москва – центр борьбы | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление о политической ситуации на Руси в данный период. Знать о главенствующей роли Москвы в борьбе за столичный статус, исторические особенности развития отношений Руси и Золотой Орды в данный период | устный опрос | удельные княжества, ярлык | Выборочное чтение текста учебника | § 18, вопросы и задания 1–2, | ||
22 | Куликовская битва | 1 | Урок - исследование | Иметь представление о военно-политическом состоянии Руси накануне Куликовской битвы. Знать дату, ход сражения на Куликовом поле. Уметь раскрывать историческое значение Куликовской битвы и роль Дмитрия Донского в истории русского народа | устный опрос | национальное самосознание, тактика, маневр | Карта-схема «Куликовская битва» | § 18, вопросы и задания 3–5, | ||
23 | Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV в. | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление о внутренней и внешней политике Василия I. Знать два принципа престолонаследия: по старшинству в роде и от отца к сыну, за которыми стояли различные варианты развития страны. Знать причины распада Золотой Орды, причины и этапы сближения Литвы Грюнвальдской битвы | устный опрос | диалект, уния, народность | составление плана текста | § 19, вопросы и задания, с. 164; работа с докум.и вопросы | ||
24 | Создание единого русского государства. Конец ордынского владычества | 1 | Комбинированный урок | Знать события последнего этапа объединения русских земель и создания единого государства, иметь представление о том, что ликвидация ордынской зависимости в 1480 г. явилась результатом длительных исторических процессов. Уметь анализировать причины и выделять значение образования единого Русского государства | устный опрос | суверенитет, стояние на Угре | Выборочное чтение текста учебника | § 20, вопросы и задания | ||
25 | Московское государство | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление о системе управления единым государством, о возвышении великокняжеской власти Знать о взаимосвязанных процессах в политической, экономической и социальной сфере. Знать о начале формирования крепостной зависимости, | устный опрос | скипетр, держава, шапка Мономаха, чин, Боярская дума, боярин, окольничий, налоги, дворец, казна, уезд, волость, стан, наместник, кормление, местничество, судебник, Юрьев день, казаки | Подготовка доклада | § 21, вопросы и задания, с. 181; работа с докум.и вопросы | ||
26 | Церковь начале XVI в. | 1 | Урок - исследование | Иметь представление церкви в жизни Русского государства и о роли православной общества, характеризовать монастырскую жизнь. Уметь сопоставлять взгляды нестяжателей и иосифлян. Знать понятие «Москва – третий Рим» | устный опрос | монастырь, ереси, стригольники, благотворительность, нестяжатели, иосифляне, дьяк | Схема «Москва – третий Рим» | § 22, вопросы и задания, с. 191; работа с докум.и вопросы | ||
27 | Условия развития России в XVI в. | 1 | Комбинированный урок | Знать экономические, политические Уметь анализировать предпосылки централизации страны. Уметь давать характеристику Ивана Грозного как исторической личности | Письменный опрос | Исторический диктант | Записи в тетради | |||
28 - 29 | Реформы Избранной рады | 2 | Урок - исследование | Иметь представление о реформах Избранной рады, направленных на централизацию страны и согласование интересов государства с интересами населения. Уметь анализировать Судебник Знать значение первого Земского собора. Знать причины и значение складывания в России сословно-представительной монархии | устный опрос | Избранная рада, Земский собор, приказы, централизованное государство, губные старосты, земские старосты, стрельцы | Работа с документами по группам, составление опорного конспекта | § 23, вопросы и задания, с. 200; работа с работа с докум.и вопросы | ||
30 - 31 | Внешняя политика Ивана IV | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление об основных направлениях внешней политики Ивана Грозного, о складывании многонациональной основы Российского государства. Знать основные причины и значение присоединения Казанского, Астраханского, Сибирского ханств | устный опрос | засечная черта, ясак, острог | составление плана текста | 24, вопросы и задания, с. 212; работа с докум.и вопросы | ||
32 | Опричнина | 1 | Урок - проблема | Знать причины, характер, основные этапы, результаты | устный опрос | деспотизм, террор, опричнина, земщина, «заповедные лета» | графическое изображение структуры текста | § 25, вопросы и задания, с. 220; работа с докум.и вопросы | ||
33 | Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV–XVI вв. | 1 | Урок - исследование | Знать о значении образования единого государства как факторе складывания национальной русской культуры. Уметь определять уровень раз культуры XIV– Знать достижения русского просвещения, особенности развития русской литературы XIV– Знать дату начала российского книгопечатания и значение этого события вития | устный опрос | полуустав, эпос, исторические песни, сказания, хождения, публицистика, энциклопедия | Работа в группах | § 26, вопросы и задания, с. 231; работа с докум.и вопросы разработка творческих проектов «Русская культура XV–XVI вв.» | ||
34 | Архитектура и живопись в XIV–XVI вв. | 1 | Урок - исследование | Иметь представление о развитии русского каменного зодчества XIV–XVI вв., формировании национальной живописной школы. Знать о выдающихся достижениях русской архитектуры и живописи | устный опрос | шатровый стиль, иконостас, фреска, икона, юродивый | Сообщения на тему «Шедевры русской культуры XIV– | § 27, вопросы и задания, с. 243; работа с докум.и вопросы | ||
35 | Быт в XV–XVI вв. | 1 | Урок - презентация | Иметь представление об общих составляющих быта русского человека Знать структуру русских городов. Уметь описать русскую избу. Знать особенности русского костюма | устный опрос | административные здания, харчевня, изба, сруб, лежанка, лавка, полати, лампада, кафтан, тулуп, сарафан, душегрея, летник | Защита презентаций | § 28, вопросы и задания, с. 255; подготовка | ||
36 | Повторительно-обобщающий урок. Русь Московская. | 1 | Проверка знаний | Знать материал раздела «Русь Московская» | Тестовый опрос | тест | Готовиться к итоговому повторению | |||
37 | Итоговое повторение | 1 | Коррекция знаний | Уметь представить проект, защитить презентацию, ответить на вопросы по всему курсу | устный блиц - опрос | Защита презентаций, представление проектов | с. 256 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока истории в 7 классе по истории России .Тема "Россия в 18 веке. Петр I"
Презентация о реформаторской деятельности Петра I....

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)
Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».
План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации». Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимна...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...

Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...