Календарно-тематическое планирование по истории (9 класс).
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс). | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Протокол №1 от 29. 08. 2013г. Руководитель МО ___________________________ | Согласовано на МС Протокол №1 от 30. 08. 2013г. Зам. директора по УВР __________________________ | Утверждаю Директор МБУ СОШ №75 ___________С. А. Гервасьева «_____»________________2013г. |
Календарно - тематическое планирование
уроков истории в 9 «А, Б» классах
2 часа в неделю (68 часов в год)
Составлено на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта по истории
1. Рабочие программы общеобразовательных учреждений. Всеобщая история, 5-9 классы:
Авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко, А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина,
А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова Москва: «Просвещение», 2011
2. Программы общеобразовательных учреждений. История России, 6-9 классы:
под редакцией А. А. Данилова Москва: «Просвещение», 2010
Учебники: 1. История зарубежных стран XX-XXI век, 9 класс Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О.
Москва: «Просвещение», 2011
- История России XX - начало XXI века, 9 класс Данилов А. А., Косулина Л. Г.
Москва: «Просвещение», 2011
Составила: учитель истории Тюлькина Н. А.
Пояснительная записка по истории.
Программа предназначена для 9-го класса. Учебно-методический комплекс составлен на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта по истории. 1. Рабочие программы общеобразовательных учреждений. Всеобщая история, 5-9 классы: Авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко, А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова Москва: «Просвещение», 2011. 2. Программы общеобразовательных учреждений. История России, 6-9 классы: под редакцией А. А. Данилова Москва: «Просвещение», 2010. Учебники: Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. История зарубежных стран. XX-начало XXI вв. Москва: «Просвещение», 2011 год; Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю., История России. XX-начало XXI века. Москва: «Просвещение», 2011 год.
Общее количество часов по предмету: 68. По Новейшей истории зарубежных стран XX-XXI вв.: 24 часа. По истории России XX- начало XXI века: 44 часа. Расхождение между программой и тематическим планированием существует в связи с модификацией по часам
Основные цели курса: основной целью курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути зарубежных стран и России, судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях. При этом отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.
Определенной новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.
Основные умения и навыки учащихся:
- иметь представление об основных тенденциях перемен в жизни человечества в 20 веке;
- владеть основными фактами истории мирового развития, знать даты, места важнейших событий, имена наиболее известных исторических деятелей;
- уметь дать оценку значимости основных событий мировой истории, деятельности лидеров крупнейших стран, аргументировать свою позицию;
- свободно оперировать наиболее распространенными категориями и понятиями современной исторической науки, характеризующими процессы социальной, экономической, политической, международной жизни;
- представлять роль и место России в мировом развитии 20 века.
Календарно-тематическое планирование по истории, 9 класс
Учебники: О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран. 20-начала 21 вв.» Москва «Просвещение» 2011 год; А. А. Данилова, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт «История России. 20-начала 21 века» Москва «Просвещение» 2011 год.
№ п/п | № урока | основное содержание темы | основные термины и понятия | Требования к ЗУН | количество часов | Форма урока | № учебной недели | контроль |
1-2 | 1-2 | Мир в начале XX века. | индустриальное общество, концентрация производства, корпорация, трест, синдикат, картель, антимонопольная политика, милитаризация, демократизация, империализм | характеризовать противоречия, существовавшие в мире в начале 20 века | 2 | изучение новой темы | 1-1 | & 1 в. 1-11, & 2 в. 1-8, & 3 в. 1-11 (Всеобщая история), контурная карта, устный опрос |
3 | 3 | Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Экономическое развитие России в начале XX века. | геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация, многоукладная экономика, монокапиталистический капитализм | уметь показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала 20 века, сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах, называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные центры | 1 | комбинированный урок | 2 | & 1 в. 1-5, & 2 в. 1-4, задания в рабочей тетради, устный опрос |
4 | 4 | Политическое развитие России в начале 20 века. | политическая система, гражданское общество | называть характерные черты самодержавия | 1 | комбинированный урок | 2 | & 3 в. 1-7, задания в рабочей тетради, устный опрос |
5 | 5 | Внешняя политика Николая 2. Русско-японская война 1904-1905 гг.
| агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция, эскалация | называть основные направления внешней политики, хронологические рамки войны, причины и характер войны, поражение и его последствия, полководцев и участников войны, называть и показывать по карте основные сражения | 1 | комбинированный урок | 3 | & 4 в. 1-6, контурная карта, задания в рабочей тетради, доклад, устный опрос |
6 | 6 | Первая русская революция. | «Полицейский (зубатовский) социализм», революция, движущие силы революции, Конституционная монархия, парламент, политическая партия, социалисты, либералы, традиционалисты | излагать причины и последствия революции, систематизировать причины и итоги революции в виде таблицы | 1 | комбинированный урок | 3 | & 5 в. 1-6, контурная карта, задания в рабочей тетради, устный опрос |
7 | 7 | Реформы Столыпина П. А. | отруб, хутор, кооперация | называть альтернативы общественного развития в 1906 году | 1 | комбинированный урок | 4 | & 6 в. 1-4, задания в рабочей тетради, доклад, устный опрос |
8 | 8 | Зачет № 1. Общественно-политическое развитие России в 1907-1914 гг. | мировоззрение | уметь разбираться в причинах, типах революций, знать основные революционные события 1-й, 2-й революций, уметь прогнозировать последующие события в России | 1 | комбинированный урок | 4 | & 7 в. 1-5, задания в рабочей тетради, устный опрос |
9 | 9 | Первая мировая война 1914-1918 гг. | Антанта, Тройственный союз, военные планы, план Шлифена, битва на Марне, «Верденская мясорубка», Брестский мир | рассказывать о причинах, ходе военных действий, анализировать отношение к войне представителей российского общества, оценивать влияние на внутреннюю социально-экономическую и политическую обстановку | 1 | комбинированный урок | 5 | & 4 в. 1-5, & 5 в. 1-4 (Всеобщая история), контурная карта, устный опрос |
10 | 10 | Россия в первой мировой войне. | Брусиловский прорыв, кризис власти, «распутинщина», «министерская чехарда», правительство «народного доверия», радикализация общества | называть основные направления внешней политики, называть хронологические рамки войны, называть и показывать на карте места военных сражений, линии фронтов, составлять алгоритм военных действий | 1 | комбинированный урок | 5 | & 9 в. 1-5, контурная карта, задания в рабочей тетради, устный опрос |
11 | 11 | Серебряный век русской культуры. | Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм, футуризм | называть выдающихся представителей и достижения российской культуры | 1 | комбинированный урок | 6 | & 8 в. 1-7, задания в рабочей тетради, защита сообщений, устный опрос |
12-13 | 12-13 | От Февраля к Октябрю. Октябрьская революция. | двоевластие, временное правительство, коалиционное правительство, «корниловский мятеж», большевизация Советов, военно-революционный комитет | называть причины Февральской революции, высказывать свои суждения о возможных вариантах развития событий после Февраля 1917 года, характеризовать кризисы власти весной-летом 1917 года, анализировать изменения политических сил после подавления выступления Корнилова, излагать взгляды большевиков по вопросу о власти | 2 | комбинированный урок | 6 | &10 в. 1-6, & 11 в. 1-5, & 12 в. 1-6 , контурная карта, задания в рабочей тетради, устный опрос |
14 | 14 | Становление советской власти. | леводемократическая коалиция, коалиционное Советское правительство, Учредительное собрание, сепаратный мир, чрезвычайная продовольственная политика | называть основные события, анализировать происходящие в стране процессы, давать оценочные суждения данного периода | 1 | комбинированный урок | 7 | & 13 в. 1-7, задания в рабочей тетради, устный опрос |
15-16 | 15-16 | Гражданская война. Зачет № 2. | гражданская война, иностранная интервенция, «белый террор» | знать понятие «гражданская война», владеть картой, уметь сравнивать войну с другими гражданскими войнами в истории, знать этапы и ключевые события | 2 | комбинированный урок | 7-8 | & 17 в. 1-7 контурная карта, задания в рабочей тетради, устный опрос |
17 | 17 | Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм». | «Военный коммунизм», аннулирование | усвоить сущность политики военного коммунизма, проводить сравнение экономических политик, их влияние на итоги войны | 1 | комбинированный урок | 8 | &16 в. 1-5, задания в рабочей тетради, устный опрос |
18 | 18 | Экономический и политический кризис начала 20-х годов. | денационализация | ознакомиться и усвоить «язык нэпа», знать сущность нэпа (экономическую, политическую, социальную) | 1 | комбинированный урок | 9 | & 17 в. 1-5, задания в рабочей тетради, устный опрос |
19 | 19 | Новая экономическая политика. | концессия, новая экономическая политика, продналог, хозрасчет | уметь сравнивать НЭП с другими экономическими политиками | 1 | комбинированный урок | 9 | & 18 в. 1-5, задания в рабочей тетради, устный опрос |
20 | 20 | Образование СССР. | суверенитет, федерация | разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства, знать исходящие документы образования СССР | 1 | комбинированный урок | 10 | & 19 в. 1-5, контурная карта, задания в рабочей тетради, устный опрос |
21 | 21 | Внешняя политика в 20-е гг. | мировая революция, полоса признания | называть основные события, выстраивать логические цепочки | 1 | комбинированный урок | 10 | & 20 в. 1-5, контурная карта, задания в рабочей тетради, устный опрос |
22 | 22 | Политическое развитие страны в 20-е гг. | внутрипартийная борьба, однопартийная система, основное противоречие НЭПа, «правый уклон», троцкизм | знать исходящие документы образования СССР, усвоить понятие «социализм» | 1 | комбинированный урок | 11 | & 21 в. 1-6, задания в рабочей тетради, устный опрос |
23 | 23 | Духовная жизнь СССР в 20-е гг. | теория пролетарской культуры, «сменовеховство» | разбираться о направлениях перестройки образования, во взаимоотношениях власти и интеллигенции, власти и церкви, изменениях психологии людей | 1 | комбинированный урок | 11 | & 22 в. 1-6, задания в рабочей тетради, устный опрос |
24 | 24 | Зачет № 3. Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны. | Лига Наций, «14 пунктов» Вильсона, фашизм | периодизация новейшей истории, основные процессы, присущие периодам новейшей истории, достижения и проблемы 20 века, определяющие историю человечества в новом тысячелетии, знать и уметь показывать на карте границы государства по созданной системе мирного урегулирования в Европе (20-30-годы) | 1 | комбинированный урок | 12 | & 4 в. & 5 в. (Всеобщая история), устный опрос |
25 | 25 | Капиталистический мир в 20-е годы. | кейнсианство, авторитаризм, тоталитаризм, «новый курс» Ф. Рузвельта, «движение панацей» | понимать сущность процессов восстановления после Первой мировой войны, уметь рассказать о важнейших событиях данного периода | 1 | комбинированный урок | 12 | & 6 в. 1-6 (Всеобщая история), устный опрос |
26 | 26 | Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. США: «новый курс» Ф. Рузвельта. | конвейерно-поточные линии, стандартизация, интенсификация труда, «процветание по-американски», дегуманизация | анализировать особенности экономического кризиса, знать основные понятия | 1 | комбинированный урок | 13 | & 7 в. & 8 в. доклад (Всеобщая история), устный опрос |
27 | 27 | Демократические страны Европы в 30-е годы. | доминионы, Вестминстерский статус, Народный фронт | знание либерально-демократической модели | комбинированный урок | 13 | & 9 в. 1-8 (Всеобщая история), устный опрос | |
28 | 28 | Тоталитарные режимы в 30-е годы | национал-социализм, фюрерство, франкизм | знание новых видов общественного движения в Европе | 1 | комбинированный урок | 14 | & 10 в. &11 в. (Всеобщая история), устный опрос |
29 | 29 | Страны Востока и Латинской Америки в первой половине XX века. | кемалистская революция, модернизация, гандизм | разбираться в методе «революции – реформы -диктатура - революция, сравнивать со странами мира | 1 | комбинированный урок | 14 | & 12 в. & в. (Всеобщая история), контурная карта, устный опрос |
30 | 30 | Культура и искусство первой половины XX века. | иррационализм, модернизм, неоромантизм, символизм | знать достижения культуры и искусства данного периода | 1 | комбинированный урок | 15 | & 14 в. 1-6 (Всеобщая история), задания в рабочей тетради, защита сообщений, устный опрос |
31 | 31 | Экономическая система СССР в 1928-1938 гг. Индустриализация. | индустриализация, стахановское движение, форсированная индустриализация | делать сравнительный анализ этапов индустриализации в России, знать хронологию и содержание этапов индустриализации | 1 | комбинированный урок | 15 | & 2 в. 1-5, задания в рабочей тетради, устный опрос |
32 | 32 | Зачет № 4. Коллективизация сельского хозяйства. | коллективизация, колхоз, «раскулачивание» | усвоить цели и задачи «нового курса» в деревне, уметь делать оценку раскулачивания и политики к беднейшим и середняцким слоям, сформировать оценку итогов «нового» деревенского курса | 1 | комбинированный урок | 16 | & 24 в. 1-6, задания в рабочей тетради, устный опрос |
33 | 33 | Политическая система СССР в 30-е годы. | «Большой террор», культ личности, номенклатура, спецконтингент, колхозное крестьянство, социалистическая интеллигенция | уметь соотносить события по данной проблеме с двадцатыми годами и современностью, знать этапы установления тоталитарной системы | 1 | комбинированный урок | 16 | & 25 в. 1-7, задания в рабочей тетради, устный опрос |
34 | 34 | Международные отношения в 30-е годы. Внешняя политика СССР в 30-е годы. | Лига Наций, система коллективной безопасности | владеть понятиями6 полоса не признания и процесс признания СССР, Коминтерн и антифашистский фронт | 1 | комбинированный урок | 17 | & 15 в. 1-6 (Всеобщая история), & 27 в. 1-5, контурная карта, задания в рабочей тетради, устный опрос |
35 | 35 | Духовная жизнь в СССР в 30-е годы. | метод социалистического реализма. | знать достижения культуры данного периода | 1 | комбинированный урок | 17 | & 26 в. 1-7, задания в рабочей тетради, устный опрос |
36 | 36 | Повторительно-обобщающий урок. СССР на пути строительства нового общества и страны. Запад в 20-е, 30-е годы. | знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала | 1 | семинар | 18 | тест, дифференцированные карточки, устный опрос | |
37 | 37 | Начало Второй мировой войны. СССР накануне Великой Отечественной войны. | блок «Берлин-Рим-Токио», антикоминтерновский пакт, мюнхенское соглашение, «странная война», «план Барбаросса» | уметь соотнести событие со всеобщей историей данного периода, знать фактический и хронологический материал первого периода Великой Отечественной войны | 1 | изучение новой темы | 18 | & 16 в. 1-10 (Всеобщая история), & 28 в. 1-4, контурная карта, задания в рабочей тетради, устный опрос |
38 | 38 | Начало Великой Отечественной войны. | блицкриг, блокада, всеобщая мобилизация, Отечественная война | уметь соотнести событие со всеобщей историей данного периода, знать фактический и хронологический материал первого периода Великой Отечественной войны | 1 | комбинированный урок | 19 | & 29 в. 1-6, контурная карта, задания в рабочей тетради, устный опрос |
39 | 39 | Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома. | антигитлеровская коалиция, оккупационный режим | знать фактический и хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать суждения | 1 | комбинированный урок | 19 | & 30 в. 1-6, контурная карта, задания в рабочей тетради, устный опрос |
40 | 40 | Зачет № 5. Советский тыл в Великой Отечественной войне. | перевод экономики на военный лад, эвакуация | владеть фактами великого подвига народа | 1 | комбинированный урок | 20 | & 31 в. 1-5, контурная карта, задания в рабочей тетради, устный опрос |
41 | 41 | Коренной перелом в ходе Второй мировой и Великой Отечественной войны | коренной перелом в войне, стратегическая инициатива, тотальная война | знать фактический и хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать суждения | 1 | комбинированный урок | 20 | & 16 в. 1-10 (Всеобщая история), & 32 в. 1-5, контурная карта, задания в рабочей тетради, устный опрос |
42 | 42 | Завершающий период Второй мировой войны. СССР на завершающем этапе войны. | демилитаризация, денацификация | владеть фактами великого подвига народа, уметь дать оценку роли СССР во Второй мировой войне | 1 | комбинированный урок | 21 | & 16 в. 1-10 (Всеобщая история), & 34 в. 1-6, контурная карта, задания в рабочей тетради, устный опрос |
43 | 43 | Повторительно-обобщающий урок. Вторая мировая война и ее уроки. | знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала | 1 | семинар | 21 | тест, дифференцированные карточки | |
44 | 44 | Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». | ООН, «холодная война», НАТО, ОВД | объяснять причины образования социалистического блока, определять причины начала «холодной войны», анализировать место Советского Союза в конфликтах начального периода «холодной войны», уметь работать с документами | 1 | комбинированный урок | 22 | & 17 в. 1-4 (Всеобщая история), устный опрос |
45 | 45 | Страны Запада во второй половине XX века. | экономическая интеграция, государство благосостояния, НТР, постиндустриальное общество | уметь отличать и сравнивать политические движения, знать причины упадка коммунистических движений и рост влияния демократических, умеренного реформизма | 1 | комбинированный урок | 22 | & 18 в. 1-7, & 19 в. 1-2 (Всеобщая история), контурная карта, устный опрос |
46 | 46 | Особенности развития США, Великобритании, Франции, Италии, Германии во второй половине XX века. | «Мировая ответственность», рейгономика, «консервативная революция», эпоха голлизма, итальянское «экономическое чудо» | усвоение особенностей исторического пути стран их роль в мировом масштабе | 1 | комбинированный урок | 23 | & 22 в. 1-9, & 23 в. 1-10, & 24 в.1-9, & 25 в. 1-7, & 26 в. 1-9, & 32 в. 1-4 (Всеобщая история), контурная карта, задания в рабочей тетради, устный опрос |
47 | 47 | Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-2007 гг. | развитой социализм, «шоковая терапия», этнические конфликты | знать понятие «Восточная Европа», уметь анализировать виды социализма | 1 | комбинированный урок | 23 | & 27 в. 1-9 (Всеобщая история), контурная карта, задания в рабочей тетради, устный опрос |
48 | 48 | Зачет № 6. Страны Латинской Америки, Азии и Африки во второй половине XX века. | национал-реформизм, деколонизация, японское «экономическое чудо», маоизм, кастовый строй | овладение понятием «деколонизация» знать особенности проблемы «мирового юга» | 1 | комбинированный урок | 24 | & 28 в. 1-4, & 29 в. 1-5 (Всеобщая история), контурная карта, задания в рабочей тетради, устный опрос |
49 | 49 | Международные отношения во второй половине XX века. | биполярный мир, ЕЭС, «стратегическое партнерство», глобализм | ориентироваться в направлениях деятельности Лиги наций и ООН | 1 | комбинированный урок | 25 | & 30 в. 1-11 (Всеобщая история) задания в рабочей тетради, устный опрос |
50 | 50 | Культура второй половины XX века. | реализм, модернизм, абстракционизм, экспрессионизм | в информационном плане ознакомиться с постмодернизмом, культурой хай-тека, элитарной и массовой культурой, контркультурой, с нарастанием технократизма и иррационализма в массовом сознании | 1 | комбинированный урок | 25 | & 31 в. 1-6 (Всеобщая история), задания в рабочей тетради, устный опрос |
51 | 51 | Восстановление экономики и политическое развитие СССР в послевоенный период. | военно-промышленный комплекс, репатриация, демократический импульс войны, номенклатура | «экономические проблемы построения социализма в СССР» | 1 | комбинированный урок | 26 | & 35 в. 1-5, & 36 в. 1-4, задания в рабочей тетради, устный опрос |
52 | 52 | Идеология и культура в конце 40-х-начале 50-х гг. | партийная направленность науки | «железный занавес» - знать сущность понятия, уметь делать сравнение роли государства в развитии культуры в 20-30-е годы и 40-50-е годы | 1 | комбинированный урок | 26 | & 37 в. 1-5, задания в рабочей тетради, устный опрос |
53 | 53 | Внешняя политика в конце 40-х-начале 50-х гг. | «Холодная война», доктрина Трумэна, политика сдерживания, Северо-Атлантический блок, Совет экономической взаимопомощи | владеть групповым методом изучения темы, разделять по целям и задачам два послевоенных периода внешней политики | 1 | комбинированный урок | 27 | & 38 в. 1-4, контурная карта, задания в рабочей тетради, устный опрос |
54 | 54 | Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953-1964 гг. | вывод о полной и окончательной победе социализма в СССР, общенародное государство, реабилитация, интенсивный путь развития, научно- технический прогресс, целина, экстенсивный путь развития | соотносить события и даты темы, обобщать и анализировать | 1 | комбинированный урок | 27 | & 39 в. 1-7, & 40 в. 1-5, задания в рабочей тетради, устный опрос |
55 | 55 | «Оттепель» в духовной жизни. | «Оттепель», политехническая школа | рассказывать о преодолении сталинизма в литературе и в искусстве, анализировать развитие науки и образования сравнивать научные достижения на Западе и в СССР | 1 | комбинированный урок | 28 | & 41 в. 1-4, задания в рабочей тетради, устный опрос |
56 | 56 | Зачет № 7. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. | движение неприсоединения, политика мирного сосуществования, страны «третьего мира» | понимать и характеризовать основные черты внешней политики, объяснять причины региональных конфликтов и необходимость привлечения средств из СССР | 1 | комбинированный урок | 28 | & 42 в. 1-5, задания в рабочей тетради, устный опрос |
57 | 57 | Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». | диссидентское движение, неосталинизм, теневая экономика, механизм застоя, самоокупаемость, хозрасчет, экономические стимулы | знать и владеть понятиями: период стагнации, «развитой социализм, «Золотой век» партгосноменклатуры» | 1 | комбинированный урок | 29 | & 43 в. 1-4, & 44 в. 1-4, задания в рабочей тетради, устный опрос |
58 | 58 | Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80-х гг. | «развитый социализм» | владеть материалом по теме, участвовать в дискуссии, определять свою позицию по отношению к явлениям современной жизни | 1 | комбинированный урок | 29 | & 45 в. 1-4, задания в рабочей тетради, устный опрос |
59 | 59 | Политика разрядки: надежды и результаты. | политика разрядки, биполярный мир, «доктрина Брежнего» | уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики | 1 | комбинированный урок | 30 | & 46 в. 1-6, задания в рабочей тетради, устный опрос |
60 | 60 | Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. | «Парад суверенитетов», политика перестройки | уметь соотнести изменения с предыдущими преобразованиями, давать им оценку | 1 | комбинированный урок | 30 | & 47 в. 1-4, задания в рабочей тетради, устный опрос |
61 | 61 | Экономические реформы 1985-1991 гг. Политика гласности: достижения и издержки. | гласность, демократизация | уметь соотнести изменения с предыдущими преобразованиями, давать им оценку | 1 | комбинированный урок | 31 | & 48 в. 1-5, & 49 в. 1-5, задания в рабочей тетради, устный опрос |
62 | 62 | Внешняя политика. Новое мышление. | концепция нового политического мышления | разбираться в причинах завершения «холодной войны» и основных положениях новой внешнеполитической доктрины | 1 | комбинированный урок | 31 | & 50 в.1-5, контурная карта, задания в рабочей тетради, устный опрос |
63 | 63 | Российская экономика на пути к рынку. | рыночная экономика, либерализация цен, приватизация, единая тарифная система оплаты труда, конвертируемость валюты | уметь разбираться в особенностях рыночном и плановой экономики знать особенности рынка в России | 1 | комбинированный урок | 32 | & 51 в. 1-5, задания в рабочей тетради, устный опрос |
64 | 64 | Зачет № 8. У истоков новой российской государственности. | правовое государство, разделение властей, парламентская республика, президентская республика, Федеративный договор, политический кризис | ознакомиться с основными направлениями политики В. В. Путина, знать основные преобразования | 1 | комбинированный урок | 32 | & 52 в. 1-5, & 54 в. 1-5, задания в рабочей тетради, устный опрос |
65-66 | 65-66 | Геополитическая ситуация в мире и внешняя политика России. | «прозрачные границы», биполярная система международных отношений, монополярная система международных отношений, завершение «холодной войны» | усвоить новое геополитическое положение России, ее место в мире, новый стиль международной политики | 2 | комбинированный урок | 33-33 | & 55 в. 1-5, контурная карта, задания в рабочей тетради, устный опрос |
67 | 67 | Мир на рубеже XX-XXI века. | владеть знаниями по теме, использовать знания для определения собственной позиции по вопросам современной истории, критически анализировать источники информации, представлять результаты работы | 1 | комбинированный урок | 34 | & 56 в. 1-5 (Всеобщая история), задания в рабочей тетради, устный опрос | |
68 | 68 | Зачет № 9 (устный зачет). Итоговое повторение. | знать термины и понятия, даты и исторические личности пройденного материала | 1 | семинар | 34 | тест, дифференцированные карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории 8 класс
КТП по истории в 8 классе....
Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.
Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс
Курс «История Отечества» для X классов решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к социальным норм...
Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс
Календарно-тематическое планирование по истории. 9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...