Послевоенная страна и перестройка (11 класс, презентация)
презентация урока для интерактивной доски по истории (11 класс) по теме
Послевоенная страна и перестройка (11 класс, презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_no6.ppt | 479.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН Переход от войны к долгожданному миру «Наследники» Сталина и хрущевская «оттепель» От попыток реформ к застою Начало перестройки в СССР Распад коммунистической системы и Советского Союза Правовой статус ГКЧП (1991 год)* С.А. Геращенко, 2010
Вопрос №1. Переход от войны к долгожданному миру
Социально-экономическая характеристика послевоенной страны Карточная система продовольствия и товаров первой необходимости Нехватка жилья, одежды, обуви Неурожаи сельскохозяйственных культур
Переоснащение ВПК Первое Третье Второе 1949 год – первое испытание советской атомной бомбы 1953 год – первое испытание водородной бомбы Модернизация советской авиации (реактивные истребители) Направления развития ВПК
Общественно-политическая жизнь Усиление репрессий (касаемо бывших советских военнопленных) «Ленинградское» дело Дело «врачей»
КОСМОПОЛИТ – «гражданин мира», человек, лишённый чувства патриотизма, оторванный от интересов своей родины, чуждый своему народу, не считающий себя принадлежащим ни к какой национальности
Усиленная идеологизация Постановление ВКП(б) по литературным произведениям Анны Ахматовой и Михаила Зощенко Критика музыки Дмитрия Шостаковича и Сергея Прокофьева Запрещение ряда кинофильмов и театральных постановок Искоренение различных точек зрения в науке (Т. Лысенко – биология)
Вопрос №2. «Наследники» Сталина и хрущевская «оттепель»
Наследники И.В. Сталина Лаврентий Павлович Берия Георгий Максимилианович Маленков Никита Сергеевич Хрущев
«Оттепель» 1953 – 1964 гг. Необходимость глубоких экономических преобразований Высокая смертность и восстания в лагерях Стремление партийного руководства на местах к большей самостоятельности Сложность международной обстановки ПРИЧИНЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ:
Достижение уровня развитых стран Поднятие сельского хозяйства и увеличение темпов производства Повышение жизненного уровня населения Улучшение системы управления и руководства страной Освобождение и реабилитация большинства политических заключенных Ослабление цензурного «пресса», оживление культурной жизни
КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ – возвеличивание роли одного человека, предписывание ему при жизни определяющего влияния на ход исторического развития государства
Заслуги Н.С. Хрущева Назначение пенсий колхозникам и выдача им паспортов Массовое строительство многоэтажек Освоение целинных и залежных земель СССР Подъем отечественного сельского хозяйства
Литература и искусство Имена: Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Б. Ахмадулина, Р. Рождественский Театры: «Современник», Театр на Таганке, Большой Драматический театр (БДТ) Кинофильмы: «Чистое небо», «Летят журавли», «Судьба человека»
Вопрос №3. От попыток реформ к застою
Леонид Ильич Брежнев (1906 – 1982 гг.)
«Неосталинизм» в советском обществе … Перестали печататься произведения на лагерную тему, в книгах о репрессированных деятелях революции, гражданской войны больше не указывались даты их смерти, в документальных и художественных кинофильмах о Великой Отечественной войне вновь стал появляться в положительной трактовке образ И.В.Сталина. Усилились нападки на журнал «Новый мир», долгие годы бывший оплотом антисталинской оппозиции и всей демократически настроенной творческой интеллигенции. Неосталинизм стал идеологическим знаменем брежневской эпохи. Академик РАН А. Чубарьян
Литература Вайль П., Генис А. Мир советского человека. М., 2001. Зубкова Е.Ю. Общество и реформы: 1945—1964 гг. М., 1993. На пороге кризиса. Нарастание застойных явлений в партии и обществе. М., 1990. Национальная политика России: История и современность. М., 1997. Пихоя Р.Г. Советский Союз: История власти. 1945—1991. М., 1998. Хлевнюк О.В. Политбюро: Механизмы политической власти. М., 1997.
Контрольные вопросы 1. Разработайте свою версию развития СССР после смерти И.В. Сталина в случае прихода к власти любого другого лидера, кроме Н.С. Хрущёва. 2. Выскажите свою оценку реформаторской деятельности Н.С. Хрущёва. 3. Согласны ли вы с утвердившейся в современной российской историографии трактовке эпохи 1965—1985 гг. как времени «застоя»? Почему? 4. Какие из реформ М.С. Горбачёва оказались жизнеспособными в современной России? 5. Возможно ли было сохранение союзного государства в 1991 г.? При каких условиях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страны Апеннинского полуострова, 7 класс презентация
Урок по географии 7 класс«Страны Апеннинского полуострова»Цели у Урока :1. Систематизировать и углублять знания о странах Апеннинского полуострова, об ...
Презентация к уроку "Страны мира". География 7 класс
Презентация к уроку географии в 7 классе по учебнику Е.Домогацких включает проверку домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление....
тест:КИМ по темам: «Послевоенная страна и перестройка (до 1991)», «Внешняя политика после Второй мировой войны», «ССCР в «холодной войне», «Современная Россия», «Преобразования 1990 - х гг.».
Тест разработан для 9, 11 классов. Для тренажора....
Сталинизм и послевоенное общество урок в 11 классе
Сталинизм и послевоенное общество урок для 11 класса по учебнику Киселёва, Попова история России....
Урок географии 7 класс "Страны Западной Европы" (конспект урока + презентация)
материал может быть использован при изучении раздела географии в 7 классе "Страны и народы Евразии"...
Разработка урока "Показатели эффективности экономической деятельности страны". 11 класс (презентация)
Основные показатели + формулы....
«Toyland» («В стране игрушек ») для 2 класса УМК « Millie» 1 год обучения + презентация к уроку
«Toyland» («В стране игрушек ») для 2 класса УМК « Millie» 1 год обучения...