Конспект урока с использованием ЭОР по теме: "Отечественная война 1812 года"
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме
Урок усвоения новых знаний и первичного их закрепления. Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, практическая. Особенностью урока является использование цифровых образовательных ресурсов: векторная цифровая карта "Отечественная война 1812 года", анимированная карта "Бородинское сражение", видеофрагменты, аудиофрагменты, иллюстрации, "Живая родословная М.И. Кутузова", "Хронолайнер" по Отечественной войне 1812 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_uroka.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Отечественная война 1812 года
1.ФИО - Кайдина Ольга Сергеевна
2. Место работы - ГБОУ СОШ № 815
3. Должность – учитель истории и обществознания
4. Предмет – история
5. Класс – 8
6. Тема урока – Отечественная война 1812 года. № в теме – Внешняя политика России в начале Х1Х в.
7. Базовый учебник - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. Х1Х в. М., Просвещение, Московские учебники, 2009.
8. Цель и задачи урока
Цель – организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний с способов деятельности; сформировать представление о ходе Отечественной войны 1812 года, героической обороне российского населения; выяснить, в чем заключался ее народный характер.
Задачи:
Обучающие:
– сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории;
- подвести учащихся к пониманию того, что война была сложным общественным явлением, которое охватило все стороны жизни российского общества;
- сформировать у учащихся представление об основных сражениях Отечественной войны 1812 года и ее историческом значении для страны, оценить значение Бородинского сражения;
- углубить и расширить знания учащихся об исторических личностях;
- раскрыть важнейшие причины победы народа в этой войне.
Развивающие:
- продолжить формирование умений работать с исторической картой, историческими понятиями, анализировать, делать самостоятельные выводы;
- развивать логическое мышление, расширить кругозор;
- закрепить навыки поиска и отбора информации из различных источников, в том числе электронных ресурсов – дисков, сайтов и т.д.;
- учить осуществлять учебно – творческую деятельность по составлению, анализу и систематизации исторических фактов.
Воспитательные:
- показать войну как источник горя, мужества и победы, доставшейся нашему народу ценой огромных потерь и бедствий;
- развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру, воспитывать чувство гордости и любви к Родине.
9. Тип урока – урок усвоения новых знаний и первичного их закрепления.
10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, практическая.
11. Необходимое техническое оборудование:
мультимедийный проектор, интерактивная доска, ОМС – проигрыватель для использования ЭОР, ФЦИОР, браузер для воспроизведения ЭОР Единой коллекции ЦОР.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | ЭОР № 1 П.И. Чайковский 1812 год, Торжественная увертюра | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, создание рабочей обстановки, определение цели и задач урока | Подготовка к работе | 1 |
2. | Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | Беседует с учащимися. Проводит обмен информацией и первоначальными знаниями по теме урока, побуждает их объяснить, почему война 1812 гола вошла в историю под названием Отечественной. Обобщает первичные знания учащихся о войне | Учащиеся обмениваются знаниями о войне 1812 года. Ищут ответ на поставленный вопрос | 2 | |
3. | Формирование новых знаний и умений | 1) Нашествие Наполеоновской армии на Россию ЭОР № 2 Векторная цифровая карта – Отечественная война 1812 года 2) Бородинское сражение ЭОР № 3 Анимированная карта «Бородинское сражение» ЭОР № 4 Видеофрагмент «Бородинское сражение» ЭОР № 5 Аудифрагмент М.Ю. Лермонтов «Бородино» 3) Совет в Филях ЭОР № 6 Иллюстрация «Совет в Филях» 4) Пожар в Москве ЭОР № 7 «Пожар Москвы» Видеофрагментиз к/ф «Война и мир» 5) Герои Отечественной войны 1812 ЭОР № 8 Галерея портретов «Герои Отечественной войны» ЭОР № 9 Живая родословная М.И. Кутузова 6) Изгнание армии Наполеона из России ЭОР № 10 Иллюстрация Верещагин В.В. На большой дороге. Отступление. Бегство. | - Руководит фронтальной деятельностью учащихся по работе с ЭОР: -Каковы причины войны; - Каков характер войны с обеих сторон - Работа с картой: 1. Определите по карте расположение русских армий; 2. Глядя на расположение русской армии, предположите. Какую тактику мог предпринять Наполеон? Какой можно сделать вывод о плане Наполеона? 3. Дайте оценку стратегического плана Барклая де Толли - Подведение итогов фронтальной беседы - Рассказ учителя о ходе битвы - Фронтальная беседа: - Почему для генерального сражения было выбрано поле у села Бородино; - Дайте характеристику расстановки русских армий на Бородинском поле; - Какую роль сыграла батарея Раевского на Бородинском поле. - Мини – дебаты по проблеме: «Бородинское сражение – поражение или победа?; Кто победил в Бородинской битве?» Демонстрация видеофрагмента – отрывка из к/ф «Война и мир» Демонстрация аудиофрагмента - Мобилизует учащихся на решение проблемы об оставлении Москвы, предлагая различные точки зрения полководцев на этот вопрос. - Вопросы для обсуждения: 1. Какая из предложенных позиций представляется Вам более аргументированной? Какую отстаивали бы Вы? 2. Какие факторы (моральные, военно-политические, экономические), на Ваш взгляд, принимал во внимание М. И. Кутузов, считая, что, несмотря на отступление, и Москва, и вся могут быть спасены? 3. Какими качествами должен обладать человек, который мог бы оказаться на месте Кутузова? Демонстрация
Демонстрация Демонстрация Демонстрация Учитель рассказывает о завершении военных действий | - Фронтально отвечают на вопросы, определяют причины, характер войны. Дают оценку планов Наполеона, Барклая де Толли - Отвечают на вопросы. - Работают с картой «Нашествие Наполеоновской армии на Россию» - Записывают мини – конспект - Отвечают на вопросы - Участвуют в дебатах, выявляя версии Наполеона и М.И. Кутузова; - Приводят оценки отечественных и зарубежных историков значения Бородинской битвы Учащиеся смотрят видеофильм Учащиеся слушают произведение Учащиеся принимают участие в обсуждении проблемы. После обсуждения можно подвести учащихся к выводу: - Ход дальнейших событий показал правильность принятого Кутузовым (фактически единолично) решения. Выбор предполагает личную ответственность за принятое решение. - Это решение является примером личного мужества и проявлением полководческого таланта Кутузова Михаила Илларионовича Учащиеся обсуждают этот вопрос Учащиеся выступают с сообщениями о героях Отечественной войны 1812 г. - Учащиеся обсуждают родословную - Отвечают на вопрос – В чем заключается полководческий талант М.И. Кутузова Рассматривают иллюстрацию, анализируют, делают выводы Делают выводы о патриотизме и героизме участников войны 1812 г. | 25 |
4. | Закрепление новых знаний и умений | ЭОР № 11 Хронолайнер по Отечественной войне 1812 года ЭОР № 12 Слайд - тест | Закрепление полученных знаний | Работа учащихся с Линией времени Решение тест а | 15 |
5. | Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 | ||
|
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | П.И. Чайковский 1812 год, Торжественная увертюра | Аудиофрагмент | Аудиофрагмент mp. 3 | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2858f6a0-dc56-4beb-b0e7-2a87f15236f9/?interface=catalog |
2. | Нашествие Наполеоновской армии на Россию | Карта | Цифровая векторная карта – Отечественная война 1812 | |
3. | Бородинское сражение | Карта | Анимированная карта | |
4. | Бородинское сражение | Видеофрагмент | Видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b7bbc6af-9f51-4ffc-92e6-151849e7072a/?interface=catalog |
5. | Бородинское сражение | Аудиофрагмент | Аудиофрагмент mp. 3 | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6afe88a5-3f9b-972e-74e1-c526bfc73f46/?interface=pupil |
6. | Совет в Филях | Иллюстрация | Иллюстрация | |
7. | «Пожар Москвы» | Видеофрагмент | Видеофрагмент из к/ф «Война и мир» (реж. С. Бондарчук) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/95d9514d-c7b2-4339-bd5d-72c5be98cdfd/%5BIS10RO_8-02%5D_%5BVI_05%5D.html). |
8. | Герои Отечественной войны 1812
| Галерея портретов | Галерея портретов «Герои Отечественной войны » | |
9. | М. И. Кутузов | Живая родословная | Живая родословная М.И. Кутузова | |
10. | Верещагин В.В. На большой дороге. Отступление. Бегство. | Иллюстрация | Иллюстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c87d3255-6fad-4040-acc3-f6100ad75081/?interface=catalog http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c87d3255-6fad-4040-acc3-f6100ad75081/28A_53.jpg |
11. | Хронолайнер по Отечественной войне 1812 года | Линия времени | Хронолайнер. Линия времени по Отечественной войне 1812 | |
12. | Слайд - тест по теме – Отечественная война 1812 | Тест | Тест | 4http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ea5283a-42fa-4366-9291-797790225940/index_listing.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования нарративных и визуальных источников в теме «Отечественная война 1812 года по учебникам «История России XIX в.» под ред. А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной и по учебнику по ред. Н.Н. Зырянова».
Данная статья посвещена особенностям использования нарративных и визуальных источников в теме «Отечественная война 1812 года по учебникам «История России XIX в.» под ред. А.А. Данилова и Л.Г. Косулино...
План -конспект урока с использованием ЭОРов по теме:" Отечественная война 1812 года"
Цель урока: применение и углубление знаний об Отечественной войне 1812 года, формирование у учащихся собственного представления о причинах, ходе и итогах Оте...
Конспект по истории России (10 класс). Тема "Отечественная война 1812 года".
Урок-панорама может быть использован для обобщения изученной темы. Используются индивидуальная, парная и групповая формы деятельности. Применяются компьютерная презентация, используются задания д...
План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»
Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...
Конспект урока и презентация к уроку "Отечественная война 1812 года".
Конспект урока на тему " Война 1812 года". Презентация к уроку....
План - конспект открытого урока в 8 классе: «Отечественная война 1812 года»
План - конспект открытого урока в 8 классе:«Отечественная война 1812 года»...
Конспект урока истории в 9 классе "Отечественная война 1812 года"
Формирование представлений о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения, выяснить, в чем заключается ее народный характер...