методическая разработка урока "Реформаторская деятельность М.М. Сперанского" 8класс.
методическая разработка по истории (8 класс) на тему
в методической разработке урока "Реформаторская деятельность М.М. Сперанского" используется метод исследования исторического докумнта на примере отрывка из "Введения к уложению государственных законов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка урока "Реформаторская деятельность М.М. Сперанского" 8класс. | 112.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с текстом на уроках истории.
Методическая разработка урока
«Реформаторская деятельность М.М.Сперанского»
Великоднева О.Ф. - учитель истории
ПЛАН УРОКА.
Дисциплина - история
Класс: 8
Тема урока - «Реформаторская деятельность М.М.Сперанского»
Вид занятия - урок
Тип урока - комбинированный
ЦЕЛИ:
Учебная - ознакомить учащихся с предпосылками появления реформаторских проектов, с их содержанием и причинами их неполной реализации.
Воспитательная - воспитывать у учащихся активную гражданскую позицию.
Развивающая - Все виды памяти, речь, мыслительные операции
Необходимые умения, знания, навыки:
ЗНАТЬ: предпосылки и содержание реформ.
УМЕТЬ: анализировать содержание исторического документа и давать оценку изложенным в нем фактам, критически оценивать преобразования в области
государственного устройства.
Междисциплинарные связи:
-Обеспечивающие: всеобщая история.
-Обеспечиваемые: обществознание.
Ход урока
№ п/п | Время | Элементы занятия, учебные вопросы. | Методы обучения |
I | 1 | Организационная часть. | |
II | 8 | Опрос домашнего задания : 1. Работа по карточкам - 3 чел. (См. в приложении) 2. Дать характеристику личности Александра 1. 3. Какую роль отводил Император «Негласному комитету?» 4. «Закон о вольных хлебопашцах». Раскрыть смысл этого закона. | Индивидуальный опрос, Устный опрос |
III | 1 | Мотивация: Продолжением реформаторской деятельности Александра 1 явилась попытка усовершенствовать государственную систему России. Тема урока: «Реформаторская деятельность М.М.Сперанского». | Вступительное слово учителя |
IV | 5 | Актуализация: Характеристика уровня развития в России в начале 19 века. (По §1и введению) Вопросы для обсуждения: 1. Назовите уровень развития общественных отношений в России в нач. 19века(феодальный). 2. какой тип хозяйства являлся основой экономики России? (Крупное землевладение) 3. Какой социальный слой был самым многочисленным? (Крестьяне) Из курса истории 7класса мы знаем, что в 18 веке происходило усиление роли дворянства. 4. Прочтите документ и дайте характеристику дворянству в начале 19 века. (Раздать карточки с текстом) Предполагаемый ответ: дворяне обладали огромными привилегиями , могли влиять на власть царя и не желали перемен. 5.Вспомните, как осуществляется власть при самодержавном правлении. Предполагаемый ответ: единоличное правление монарха при помощи госаппарата набираемого им из дворян. 6. С помощью каких мер можно было преодолеть отсталость России? (Реформы). | Беседа, работа с понятийным аппаратом. Анализ документа. |
V | 16 | Объяснение нового материала. 1. Характеристика личности М.М.Сперанского. 2. Анализ проекта «Введение к уложению государственных законов». Стр. 20-21 Задание: Вопросы на доску 1. что нового предложил Сперанский в сословном делении? (переход из низших сословий в высшие) 2. Что нового предлагалось в государственном управлении? (дума, избирательная система, разделение властей) 3. что в проекте осталось от прежних порядков? (привилегии дворян, законы и дума полностью контролировались царем, сословное деление) 3. Критика законопроекта. Задание: -1 вариант - представьте, что вы Александр 1. Найдите не менее 3-х пунктов из-за которых вы не примите этот проект. -2 вариант - представьте, что вы дворянин. Найдите не менее 2-х пунктов, которые вызывают у вас недовольство. Вывод: Несмотря на умеренный характер, проект вызвал возмущение и критику со стороны дворян. | Рассказ учителя
Практическая работа с учебником. Анализ текста Ролевая игра |
VI | 5 | Закрепление 1. Какими должны быть, по-вашему, действия царя после критики дворянами данного законопроекта? 2. Дайте характеристику реформаторской политике Александра 1. 3. Чем можно объяснить его позицию? Итог: Недовольство дворян проектом заставила императора приостановить реформы, а Сперанского отправить в отставку. Этот факт показал, что в России в начале 19 века феодальная система не давала возможности для развития новых отношений. | беседа |
VII | 2 |
Выставление оценок и комментарии. | |
VIII | 2 | Запись домашнего задания. Д/з. § №3 |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Оборудование:
Наглядные пособия: карта «Россия в начале 19 века»
Раздаточный материал: документ «Вольности дворянству»,
учебник стр. 20-21. (§3)
ЛИТЕРАТУРА:
Основная - Данилов А.А., Косулина Л.Г.Учебник «История России 19 век» для 8 кл. М. «Просвещение», 2012г.
Дополнительная:
1. Учебник История России 7 класс Данилов А.А., Косулина Л.Г. Москва 2012
2. Поурочные разработки к учебнику «История России 19 век.» Москва 2012
3. Государственные деятель России 19-начало 20 века. Биографический справочник. Москва 1995.
Приложение:
Документ. (раздаточный материал)
Карточка для индивидуальной работы:
Объяснить значение понятий:
Амнистия-
Либерализм-
Манифест-
Жалованная грамота-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"
В соответствии с требованиями стандартов второго поколения во главу образования ставится личность ученика, её са...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Проектная деятельность обучающихся в творческом объединении "Мастерим бумажный мир"
Методическая разработка посвящена организации проектной деятельности обучающихся в творческом объединении «Мастерим бумажный мир». Она поможет педагогу ввести проектную деятельность для обучения...
Методическая разработка проектной деятельности "Добро пожаловать в Ржев"
Работа со студентами первого курса над пректом " Welkom to Rzhev". Создание презентаций по темею...
Методическая разработка: исследовательская деятельность обучающихся в процессе анализа художественного текста.
Методическая разработка: исследовательская деятельность обучающихся в процессе анализа художественного текста.Учитель: Юлаева Ирина Алексеевна. «Самый умышленный и отвлечённый…» Тема у...
Методическая разработка "Проектная деятельность как средство воспитания коммуникативной культуры учащихся"
Методическая разработка-описание реализации системы проектов по воспитанию коммуникативной культуры учащихся и духовно-нравственному развитию. Эти проекты реализованы в рамках городской программы "Тол...
Методическая разработка - Проектная деятельность на уроках иностранного языка
Проектирование - это метод учебного поиска, который базируется преобразовании информации, побуждает к самостоятельному решению проблемы, развивает творческие способности детей. Проектная технология по...
Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"
Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1 содержит примерные темы ...