Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
Рабочая программа по предмету история 5 класс. Автор учебного курса "История Древнего мира" А.А. Вигасин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_obrazovaniya_mo.rar | 13.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования МО « Тымовский городской округ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа с. Арги-Паги»
Рекомендована | Утверждаю |
методическим объединением | Директор МБОУ СОШ |
учителей гуманитарного цикла | с.Арги-Паги |
Протокол № _____ | _______________ |
от «_____» _____________ 2013г. | Крылова Е.Д. |
Руководитель________________________ | «____» _________ 20____г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
ДЛЯ 5 КЛАССА
базовый уровень
Ступень основного общего образования
Составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории
Срок реализации программы один год 2013-2014 уч.г
Составлена учителем истории, обществознания
Кухарь Светланой Ивановной
с.Арги-Паги
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, примерной программы основного общего образования по истории.
Данная программа предназначена для учащихся 5 класса основной общеобразовательной школы.
Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Обучающиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.
Главной целью обучения истории в 5 классе является: создание условий для освоения знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории их взаимосвязи и хронологической последовательности.
Из главной цели курса вытекают следующие задачи:
- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;
- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
- формировать у обучающихся: умения пользоваться историческими терминами и понятиями; знание важнейших дат исторических событий; навыки пересказа материала учебника; представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).
- раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
- развивать умения работы с книгой и с картографическим материалом; познавательные способности обучающихся (видеть красоту в культуре, архитектуре) воспитание потребности испытывать радость от общения с ними.
- Воспитывать личностные качества школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Для реализации поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект по истории издательства «Просвещение», который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:
Учебник: Вигасин А.А, Годер Г.И. « История древнего мира» [Текст] / А.А. Вигасин, Г.И. Годер учебник « История Древнего мира». – М.: Просвещение, 2008.
Пособия: Годер Г.И.[ Текст] / Г.И. Годер Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2008-2012.
Атлас и контурные карты по истории древнего мира 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2011-2012 г.
Срок реализации программы один год. Общее количество часов 70 ( по 2 часа в неделю).
Программа реализуется через следующие формы, методы и технологии обучения:
традиционные комбинированные уроки, включающие в себя: рассказ учителя и учащихся с применением справочного материала исторических карт, анализ иллюстраций учебника, эвристической беседы, мозговой штурм, беседы и диалога с учащимися;
элементы самопроверки и тестовой проверки домашнего задания;
выполнение творческих заданий: написание сообщений, работа с энциклопедиями, справочной литературой, поисковыми системами Internet.
Традиционные технологии ( Объяснительно – иллюстративные технологии обучения)
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: (Педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение (Якиманская))
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся: (игровые технологии., технология разноуровнего обучения)
Информационная технология.
Здоровьесберегающие технологии.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности ( словесные, наглядные, практические., продуктивные, проблемно-поисковые)..
В соответствии с методами обучения на практике выделяют следующие формы контроля:
-фронтальный, индивидуальный опрос,
- самостоятельные работы,
- практический (сообщение по теме),
- тестовые задания,
- устный , письменный опрос.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«История Древнего мира» 5 класс
п/№ | Наименование разделов, тем | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Введение в историю древнего мира | 2 часа | 2 часа | ||
| 6 часов | 5 часов | 1 час | |
| 20 часов | 18 часов | 2 часа | |
| 21 час | 20 часов | 1 час | |
| 19 часов | 16 часов | 3 часа | |
Итоговое повторение | 2 часа | 1 час | 1 час | |
ИТОГО | 70 | 62 | 8 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5 класс
п/№ | Наименование разделов, тем | Дано | |
по плану | факт | ||
1. |
Тестирование № 1 по теме « Жизнь первобытных людей» | ||
2. | Тестирование № 2 по теме « Древний Египет» | ||
3. | Тестирование №3 по теме « Древнее Двуречье. Индия и Китай в древности» | ||
4. | Тестирование №4 по теме «Древняя Греция» | ||
5 | Тестирование №5 по теме « Древний Рим» | ||
6 | Тестирование № 6 по теме « Гражданские войны в Риме Римская империя в первые века нашей эры» | ||
7. | Тестирование № 7 по теме « Падение западной Римской империи» | ||
8. | Контрольное тестирование № 1 по теме « Древний Мир» |
Содержание учебной программы не расходится с содержанием Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...