Темы уроков по антикоррупции в тематическом планировании по истории и обществознанию 5-9кл
календарно-тематическое планирование (история, 5 класс) по теме
темы уроков по антикоррупции в тематич. планированиит 5-9кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
темы уроков по антикоррупции в темат. планах история и обществознание 5-9 кл. | 106.83 КБ |
Предварительный просмотр:
4. | Возникновение религии и искусства. | 1 | Возникновение искусства и религии. Как была найдена пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков. Человек «заколдовывает» зверя. Зарождение веры в душу. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. | Рассказывать о верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы. | Представлять результаты своей деятельности в различных формах: сообщение, эссе. | Текущий | Написание эссе | http:// vm.kemsu.ru | §3, составить рассказ по иллюстрациям | ||
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. | |||||||||||
5. | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | Возникновение земледелия и скотоводства. Представление о зарождении производящего хозяйства: мотыжное земледелие. Первые орудия труда земледельцев. Районы раннего земледелия. Приручение животных. Скотоводство и изменения в жизни людей. Последствия перехода к производящему хозяйству. Освоение ремесла. Гончарное дело, прядение, ткачество. Изобретение ткацкого станка. | Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей для развития человеческого общества. | Составлять простой план ответа. | Текущий | Составление плана | §4, работа с датами | |||
6. | Появление неравенства и знати. Появление бюрократии.Коррупция в Древнем Египте. | Появление неравенства и знати. Развитие ремесел. Выделение ремесленников в общине. Изобретение гончарного круга. Начало обработки металлов. Изобретение плуга. От родовой общины к соседской. Выделение семьи. Возникновение неравенства в общине земледельцев. Выделение знати. Преобразование поселений в города. | Объяснять причины появления неравенства и знати, причины выделения знати. | Подтверждать выводы примерами, описывать факты. | Текущий | Анализ историч источников | §5, подготовить ответ, используя опорные слова | ||||
7. | Повторение. Какой опыт дала человечеству эпоха древности? | Какой опыт дала человечеству эпоха древности? Переход от первобытности к цивилизации (неолитическая революция (отделение земледелия и скотоводства от собирательства и охоты), выделение ремесла, появление городов, государств, письменности). | Последовательно строить рассказ (устно или письменно) о жизни первобытных людей. | Анализировать и обобщать факты, предоставленные в учебнике, карте, дополнительных исторических источниках. | Тематич | Тест, анализ историч источников | Ответить на вопросы на стр. 29 | ||||
Тема 3. Счёт лет в истории |
23. | Персидская держава «царя царей». | 1 | Персидская держава «царя царей». Три великих царства в Западной Азии. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии. Завоевания персов. Персидский царь Кир Великий: его победы, военные хитрости и легенды о нем. Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта). Царь Дарий Первый. «Царская дорога» и «царская почта». Система налогообложения. Войско персидского царя. Столица великой державы древности – город Персеполь. | Использовать историческую карту как источник информации, объяснять, как управлялась Персидская держава. | Характеризовать общественный строй Персидской державы, работать с несколькими источниками информации. | Текущий | Самост работа | §19, подготовить сообщение | |||
Тема 6. Индия и Китай в Древности. | |||||||||||
24. | Природа и люди Древней Индии. | 1 | Своеобразие путей становления государственности в Индии и Китае в период древности. Природа и люди Древней Индии. Страна между Гималаями и океаном. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли на берегах Ганга. Деревни среди джунглей. Освоение земель и развитие оросительного земледелия. Основные занятия индийцев. Жизнь среди природы: животные и боги индийцев. Сказание о Раме. Древнейшие города. Вера в переселение душ. | Показывать на карте территорию Древней Индии, характеризовать условия жизни и занятия населения, анализировать документы. | Работать в группах: составлять опорные схемы по предложенному материалу. | Текущий | Составление опорной схемы | §20, работа с картой на стр.96 | |||
25. | Индийские касты. Древнеиндийский трактат о коррупции. | 1 | Индийские касты. Миф о происхождении четырех каст. Обряд жертвоприношения богам. Периоды жизни брахмана. Кастовое общество неравных: варны и касты знатных воинов, земледельцев и слуг. «Неприкасаемые». Индийская мудрость, знания и книги. Возникновение буддизма. Легенда о Будде. Объединение Индии царем Ашока. | Анализировать миф, описывать наиболее значимые события, высказывать собственное мнение к тем или иным событиям и личностям. | Характеризовать религию буддизм, сравнивать исторические факты и явления. | Текущий | Беседа с элементами самост . работы | §21, объяснить значение слов | |||
26. | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. Страна, где жили китайцы. География, природа и ландшафт Великой Китайской равнины. Реки Хуанхэ и Янцзы. Высшая добродетель - уважение к старшим. Учение Конфуция. Мудрость – в знании старинных книг. Китайские иероглифы. Китайская наука учтивости. | Описывать условия существования населения, основные занятия, образ жизни людей. Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайск | Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения. | Текущий | Написание отзыва по заданной проблеме |
| §22, знакомство с документом «Из высказываний Конфуция», ответить на вопросы |
52. | Устройство Римской республики. | 1 | Устройство Римской республики. Плебеи – полноправные граждане Рима. Отмена долгового рабства. Выборы двух консулов. Принятие законов. Роль Сената в Риме. Римское войско и римские легионы. Тит Ливий о легионах. Одежда римлян. Гадания в Риме. | Раскрывать значение понятий, объяснять, кому принадлежала власть в римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе. | Давать характеристику общественного строя Римской республики. | Текущий | Терминологический диктант, беседа | http://ancientrome.ru/ | §46, подготовить сообщение | ||
Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. | |||||||||||
53. | Карфаген – преграда на пути к Сицилии. | 1 | Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Карфаген – стратегический узел в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии. | Читать историческую карту, рассказывать о событиях древней истории. | Анализировать ответы одноклассников. | Текущий | Беседа, работа с картой | http://ancientrome.ru/ | Стр.227-228, работа с картой | ||
54. | Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | Вторая война Рима с Карфагеном. Поход Ганнибала через снежные Альпы. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Союз с галлами. Путь к Риму. Разгром римлян при Каннах: тактика Ганнибала и тактика римлян. Изменение стратегии римлян в войне с Ганнибалом. Первая морская победа римлян. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибаллом при Заме. Установление господства Рима в Западном Средиземноморье. | Использовать карту при характеристике военных походов римлян, аргументировать своё отношение к событиям и личностям. | Работать в парах: представлять информацию о военных походах в виде схемы. | Текущий | Составление схемы | http://ancientrome.ru/ | §47, подготовить сообщение | ||
55. | Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье. Римское право о коррупции. | 1 | Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье. Рост Римского государства. Политика Рима «разделяй и властвуй». Подчинение Греции Риму. Поражение Сирии и Македонии. Трехдневный триумф римского консула и исчезновение Македонии. Разрушение Коринфа. Сенатор Катон – автор сценария гибели Карфагена. Смерть Ганнибала. Средиземноморье - провинция Рима. | Использовать историческую карту как источник информации, анализировать причины и итоги войн Рима. Давать оценку происходящим событиям. | Работать с картой в процессе изучения событий. | Текущий | Беседа, работа с картой | http://ancientrome.ru/ | §48, описать рисунки | ||
56. | Рабство в Древнем Риме. | 1 | Рабство в Древнем Риме. Завоевательные походы Рима – главный источник рабства. Политика Рима в провинциях. Наместники. Использование рабов в сельском хозяйстве, в быту римлян. Раб - «говорящее орудие». Гладиаторские игры – любимое зрелище римлян. Амфитеатры. Римские ученые о рабах. | На основе фактов описывать события, высказывать собственное мнение о политике Рима в провинциях. | Составлять рассказ от имени очевидца. | Текущий | Составлять рассказ | http://ancientrome.ru/ | §49, анализ документа на стр.239 |
6 класс Новейшая история
5. | Среди невзгод и опасностей | 1 | Образование государств в Восточной и Западной Европе | Феодальная раздробленность, домен, династия, феодал Викинги феодальные владения | Умение классифицировать, обобщать | №4,задание в рабочей тетради | |||
6. | Культура раннего средневековья | 1 | Средневековая культура | Античное наследие,»семь свободных искусств», христианская Европа | Формирование ярких представлений о культуре | №5,воросы к тексту | |||
7. | Византия славянский мир | 1 | Византийская империя: территория хозяйство, государственное устройство | Василевс, 532г, греческий огонь, кодекс «Юстиниана», путь «Из варяг в греки» | Причины сохранения и расцвета империи. | №6.задани, документ,рабоч тетрадь | |||
8 | Культура Византии. Абсолютизм и коррупция. | 1 | Византийская культура | Христианский храм, неф, апсида, алтарь, базилика, крестово-купольный храм, парус, канон, мозаика, фреска, иконопись, икона. | Умение анализировать произведения искусства, выделять особенное, сравнивать с культурой западной Европы | №7новые слова | |||
9 | Рождение новой религии | 1 | Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама | Бедуин, ислам, пророк, хиджра, мусульманин, Коран, Кааба, Мекка, мечеть, минарет, сунна, шариат | Умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия события. Возникновение новой религии. Уметь составлять таблицу, работать с документами. | №9,задание в рабочей тетради | |||
10 | Мир ислама | 1 | Арабские завоевания в Азии,Северной Африке, Европе | Халиф, хамироат, экспансия, шииты, сунниты, имам, эмиры | Умение работать с исторической картой. Умение давать самостоятельную оценку историческим событиям, явлениям, процессам, личностям. Оперировать терминами и понятиями. | №10,словарь, карта |
15. | Возникновение и расцвет средневековых городов. | 1 | Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Сословия средневекового города. | . Сословия средневекового города., бюргеры, буржуа, патрициат, бургомистр, мэр. | Устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия. | Устный опрос. | №14,вопросы, новые слова, составление рассказа | ||
16. | Ремесло и торговля. | 1 | Ремесло и торговля. Цехи гильдии. | Мастер, подмастерья, цех, братство, гильдия, ярмарка, меняла ,банк, шедевр. | Отделять главное от второстепенного. Выделять отличительные признаки явления, процессы. | Тест | №15рабочая тетрадь,схема | ||
17 | Католическая церковь. Борьба с еретиками. Индульгенция как средство коррупции. Продажность церкви. | 1 | Роль церкви в обществе. Монастыри и монахи. Религия в жизни средневекового человека. Католицизм и православие. | Таинства, индульгенция, католическая церковь, клюнийская реформа, отлучение от церкви, еретик, инквизиция, ересь 1054г. | Устанавливать причинно-следственные связи (раскола и ереси) Четко формулировать понятия Определять роль и место христианской церкви в жизни общества. | Составление таблицы | №16, 18, краткие сообщения по плану урока, новые понятия | ||
18 | Крестовые походы | 1 | Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. | Крестовые походы, крестоносцы, духовно- рыцарские ордена. | Уметь работать с учебником, уметь составлять таблицу. Работать с исторической картой. Уметь выявлять синхронность, последовательность исторических событий и явлений. | Составление таблицы | №17, закончить составление таблицы,рабоч тетрадь | ||
19 | Франция- долгий путь к единству | 1 | Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. | Генеральные штаты, сословно-представительная монархия 1302г. | Умение анализировать материал. Определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий ( объединение Франции) | Таблица, диктант понятий | №19, рабоч тетрадь, ответы на вопросы,схема тические таблицы |
История России 7класс
20 | Реформы Петра I. Антикоррупционная деятельность Петра I. | 1 | Урок-исторический обзор | Знать: реформу центрального управления,указ о единонаследии, табель о рангах,реформа городского управления,областная реформа, выступления против реформ. «Дело царевича Алексея» | Опрос. Письмен- ные задания | §15 Вопросы с.120-121 рабочая тетрадь | |||
21 | Экономическое развитие страны в начале 18 века | 1 | Объясни тельно-иллюстративный урок | Знать: состояние экономики России на рубеже XVII-XVIIIвеков,экономическая политика Петра,сельское хозяйство, развитие мануфактур,ремесленное производство, торговля,денежная и налоговая реформы. Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопрос | Устный опрос. Решение проблем- ных воп- росов | §16 Вопросы с.130,даты | |||
22 | Народные Движения Первой четверти XVIIIвека | 1 | Урок-историчес кий обзор | Знать:причины народных восстаний, Астраханское восстание, восстание К.Булавина,башкирское восстание,религиозные выцступления, выступления работных людей. | Опрос. Беседа с элемен- тами дискуссии | §17 Вопросы с.137 рабочая тетрадь |
27-28 | Внутренняя и внешняя политика в 1725-1762гг. | 2 | Урок-исторический обзор | Знать: основные направления внешней политики,русско-турецкая война 1735-1739гг.,Россия и Речь Посполитая. Русско-шведская война, продвижение России на восток, Россия в семилетней войне 1756-1762, итоги внешней политики. Знать: перемены в системе управления, укрепление позиций дворянсьва, политика в отношении крестьянства, изменения в системе городского управления, политика в отношении казачества, | Устный опрос, задания в тетради | §22 Вопросы с.161 §23 Вопросы с.168 | ||||
29 | Обобщающий урок по теме: «Преобразования Петра I».Зачет | 1 | Повтори- Тельно обобщаю- щий урок | Знать основные положение, термины и понятия главы3 Умеют: давать развернутый ответ, давать отзыв ,прочитать источник и найти ответ на вопрос. Работать с картой, работают с понятиями. Уметь воссоздать образы той эпохи. Отвечать на вопросы теста. | Итоговое тестиро вание | Повторение Гл.3,словарь,даты | ||||
30 | Россия В 1762-1801гг 13ч. | Внутрен- няя политика Екатерины II. Борьба со взяточничеством при Екатерине II. | 1 | Объясни тельно-иллюстративный урок | Знать: особенности внутренней политики Екатерины II,политика «просвещённого абсолютизма»,уложенная комиссия, «золотой век» российского дворянства,ужесточение внутренней политики в 70-90х годах. | Опрос. Письмен- ные задания | §24 Вопросы с.177, задания в рабочей тетради |
История России 8 класс
18- 19. | Либеральные реформы 60-70 х гг. Российское чиновничество. | 2. | Комбинированный урок | Судебная, земская , военная реформа. Значение реформ 60-70-х гг. 19 в. В истории России | Земство, куриальная система выборов, суд присяжных | Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной, реформ, реформ в области просвещения, приводить оценки хар-ра и значение соц. реформ | Составление таблиц, логических цепочек | П 21-22 вопросы и задания |
20. | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | 1. | Комбинированный урок | Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования М.Т.Лорис-Меликов Убийство Александра 2 | Отработочная система | Называть основные направления эконом. Политики государства; объяснить причины замедления терминов роста промышленности производства | Обобщающая беседа | П /23 вопросы и задания |
21. | Общественное движение: либералы и консерваторы | 1. | Комбинированный урок | Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Либеральные, консервативные течения. Земское движение | Либералы, консерваторы | Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма | Беседа по вопросам домашнего задания, индивидуальное тестирование | П / 24 вопросы и задания |
22. | Зарождение революционного народничества и его идеология | 1. | Комбинированный урок | Радикальные решения. Теория революционного народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля» | Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты | Называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения | Составление сравнительных таблиц, взаимопроверка | П /25 вопросы и задания, документы |
23. | Революционное народничество второй половины 60- начало 80-х гг. | 1. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа с документами | П /26 вопросы и задания |
Новая история 8 класс
13 | Германская империя в конце XIX – XXвв. Объединение Германии и «рептильные фонды» Бисмарка. | 1 | Урок изучен нов. матер иала | Работа с картой и текстом учебника | Особенности индустриального развития. Либеральные реформы | Знать гос. Устройство особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внеш политики. Аргументировать и высказывать свою т.з.. показывать на карте колонии Усвоить понятия: милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм | Тест | П.19 вопр и зад | ||
14 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 | Комбинировн ный | Изучение документа | Особенн индуст. развития. Колон. захваты | Называть особенности развития Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и гос деятелей Усвоить понятия: фунт стерл, гомруль, лейборист партия Антанта | опрос | П.20 вопр и зад | ||
15 | Франция: Третья республ | 1 | Комбинировн ный | Работа с текстом учебника | Франция – светское гос. Реваншизм | Называть особенн. разв. капит; основные реформы; показывать на карте колонии. Называть правителей и гос деятелей Усвоить понятия: Радикал, коррупция, атташе | опрос | П.21 вопр и зад | ||
16 | Италия | 1 | Комбинировн ный | Работа с картой и текстом учебника | Конституц. Монархия. Лоскутная империя | Называть особенности развития и характер внеш политики, особенности развития Австро – Венгрии. Уметь составлять таблицы; показывать на карте колонии. Называть правителей и гос деятелей Усвоить понятия: арбитр, нац. возрожден, двуединая монархия, империя | опрос | П.22 -23 подг. сообщения | ||
17 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Страны Западной Европы на рубеже XIX-XXв» | 1 | Урок-обобщения | Понятийный диктант, тест | ||||||
4. Две Америки | 3 | |||||||||
18 | США в 19в:модерни- зация,отмена рабства и сохранение республики | 1 | Комбинировн ный | Работа с картой и текстом учебника | Гражданская война. Отмена рабства | Называть особенности промыш переворота, основу хозяйства Юга, Называть правителей и гос деятелей, этапы и итоги граждан войны. Показывать на карте места сражений Усвоить понятия: акр, гомстед, расизм, аболиционизм | Сообщение, опрос | П.24 вопр и зад |
Новейшая история 9 класс
|
Коррупция в колониальном Китае. |
рованный урок |
|
|
|
|
раб. тетрадь | |
|
|
|
|
|
|
|
вопросы | |
|
|
|
|
|
|
|
даты | |
|
|
|
|
|
|
|
раб. тетрадь | |
20 | Повторительнно- обобщающий урок по разделу 1: «Новейшая история первая половина 20в». Зачет | Урок контроля | Знать основные положения раздела | тест | Основные термины и понятия, даты |
|
Запада. Партийная коррупция. |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
раб тетрадь | |
26 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Мир во второй половине 20в: основные тенденции развития». Зачет | Урок контроля | Знать основные положения раздела | тест | Основные понятия и термины. Даты | |||
|
|
|
|
|
|
вопросы и задания | ||
|
|
|
|
|
|
|
раб. тетрадь | |
|
Формирование международного антикоррупцион- ного законодатель- ства. |
|
|
|
|
|
основные понятия | |
31 | Глобализация, тенденции и проблемы современного мира. Коррупция и глобализация | лекция | Глобализм и антиглобализм | ЗНАТЬ основные положения урока. | Интеграция, глобализация, ЕС, ЕЭС, СБСЕ (ОБСЕ), ОПЕК. | Вопросы и задания к курсу | §39 |
Обществознание 5 класс
20-21 | Труд – основа жизни | Урок изучение нового материала | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека | Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. | Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде | Моделирование ситуаций и их анализ. | § 9 пословицы и поговорки о труде | ||
22-23 | Труд и творчество. | Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров | Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определить различие труда мастера | Творческий труд. Творчество в искусстве | Решение познавательных задач, работа с текстом учебника | § 10 подготовить сообщение на тему «Творчество в науке» или «Творчество в искусстве» | |||
24-25 | Практикум. | Урок-практикум | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки | Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач | с. 90 приготовить проект « Творчество в науке и искусстве» | |||
Глава 5.Родина | |||||||||
26 | Наша Родина-Россия. Гражданин и коррупция. | Урок изучения нового материала | Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну. | Написать эссе о своей малой родине. Иллюстрировать примерами из жизни, литературы и кинофильмов проявления любви к своей Родине, Отчизне. Рассказывать о защитниках Родины, если возможно, — членах своей семьи | Воспитывать любовь к своей малой родине и к своему Отечеству. | Решение познавательных задач | § 11 творческое задание: подбери фотографии твоих любимых родных мест |
Обществознание 6 класс
13 | Экономическая деятельность подростков Молодежь и коррупция. | 1 | Комбинированный урок | Труд детей в разные исторические эпохи. Молодежная экономика в современном обществе, карманные деньги. Заработная плата. Распоряжение деньгами. | Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться и зарабатывать деньги. | Дискуссия. | §11, вопросы | ||
14 | Труд с точки зрения закона | 1 | Урок изучения нового материала | Труд., трудовая деятельность. Право на труд. Работник и работодатель. Трудовой договор | Объяснять отношение к труду в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл народных пословиц о труде. | Работа в группах | §12, практикум | ||
15 | Экономическая сфера общества | 1 | Повтори-тельно- обобщающий урок | Обобщить полученные знания по изученной главе. Развивать познавательную активность, умение работать с разноуровневыми тестами, учебно- исследовательские умения, критическое мышление. | Контрольная работа. | ||||
Глава 3. Социальная сфера общества. | |||||||||
16 | Социальная структура общества | 1 | Урок изучения нового материала | Социальные группы. Большие социальные группы. Социальное неравенство | Знать основные положения урока. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -высказывать свою точку зрения. Объяснять смысл понятий «социальная группа», «малая группа», « семья» | Фронтальная беседа, | §13, сообщения «какие социальные группы существуют в нашем городе» | ||
21 | Право на службе у человека Статус государственного служащего. | 1 | Урок изучения нового материала | Право, источники права. Права и обязанности. Несовершеннолетние. Ответственность несовершеннолетних. Преступность. Уголовная ответственность. | Объяснять понятия изучаемые на уроке. Знать права и обязанности ребенка в возрасте от 6 до 18 лет, рассказывать о причинах наступления юридической ответственности. | Диалог с элементами игры. Таблица «Права несовершен- нолетних» | §17 (вопросы) Написать эссе «Зачем нам соблюдать законы» | ||
22 | Конституция- основной закон страны | 1 | Комбинированный урок | Конституция как содержание основного закона. Власть, разделение властей. Президент, Совет Федерации, Госудврственная Дума, местное самоуправление | Объяснять значение Конституции в государстве. Аргументировать свое мнение по вопросу о необходимости знания Конституции своего государства. | Работа с Конституцией РФ ( по заданиям) | § 18 вопросы Индивидуальное задание: составить компьютерную презентацию по теме | ||
23 | Право и правопорядок | 1 | Урок изучения нового материала | Правопорядок, законность. Правоохранительные органы. Судебные органы. Юридическая защита. | Рассказывать о роли и сохранении правопорядка и законности в стране. Объяснять, чем опасны и вредны для общества нарушения законов. Называть правоохранительные и судебные органы | Практическая работа. | §19, вопросы Творческое задание: проекты помощи органам правопорядка | ||
24 | Как защититься от несправедливости | 1 | Комбинированный урок | Нарушение прав граждан. Способы защиты граждан. Судебное разбирательство. Принцип деятельности судов. | Рассказывать о способах защиты судов, о роли суда в государстве, о принципах и порядке деятельности | Беседа | § 20 практикум, вопросы | ||
25 | Обобщающее повторение по теме: «Политика и право» | 1 | Повтори-тельно- обобщающий урок | Обобщить и повторить знания по теме:» Политика и право» | Контрольная работа. | ||||
Глава 5. Духовная сфера общества. | |||||||||
26 | Наука и образование | 1 | Урок изучения нового материала | Что такое наука. Образование, его значение в жизни людей. Право на образование | Объяснять значение понятий «наука», «общественные науки», «образование», «самообразование». Определять к каким группам наук относят предметы, которые изучаются в школе. Определять значение науки и образования для человека и общества. | Беседа с учащимися | §21. Практикум |
Обществознание 7 класс
20 | Глава III. Подросток и закон Юридические границы подросткового возраста. | 1 | Понятие «юридических отношений». Несовершеннолетние, их права и обязанности, защита прав ребенка. «Конвенция о правах ребенка». | Решение ситуативных задач | Урок - практикум. | Работа с дополнительной литературой | Читать § 16, задания и вопросы к параграфу | ||
21 | Подросток как гражданин. | 1 | История развития гражданских прав. Основные конституционные права и обязанности. Российское гражданство, пути его получения. Подросток, его гражданские права и свободы. | Фронтальный опрос | Урок - практикум с элементами лекции. | Работа с материалом учебника и доп. литературой | Читать § 17, стр. 37-38 | ||
22\ 23 | Подросток и его права. Коррупция как угроза национальной безопасности РФ | 2 | Права человека. Детство и материнство. Умение пользоваться правами. Защита прав подростка. | Инд. опрос, письменное задание. | Урок - проблемная беседа. | Работа с понятиями урока | Читать § 18, зад 3,4 стр.39-40 | ||
24 | Опасный путь преступной жизни. | 1 | Причины противоправного поведения. Преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правила поведения и права подростка при его задержании правоохранительными органами. | Индивидуальная беседа | Урок – беседа. | Работа со схемами | Читать § 19, вопросы и задания к параграфу | ||
25 | Глава IV Образ жизни подростка Подросток в обществе риска | 1 | Современное общество как источник опасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика. Необходимость развития чувства безопасности. | Фронтальный опрос. | Урок - практикум. | Решение ситуативных задач | Читать § 20, практикум зад 2 письменно | ||
26 | Правонарушения несовершеннолетних в районе, селе. | 1 | Источники риска в нашем селе. Состояние законности и правопорядка в нашем районе, городе, селе. | Проверка творческих письменных заданий | Урок – проблемная беседа | Работа со статистическими данными | Повторить понятия | ||
27 | Проблема одиночества | 1 | Подростковое одиночество. Его причины. Специфика подросткового одиночества. Депрессия. Причины её появления | Индивидуальный опрос | Урок – размышление | Тестирование, работа с понятиями | Читать § 21, вопросы к параграфу |
Обществознание 8 класс
2 | Глава Ι. Общество и человек. Что такое общество | 1 | Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе. | Фронтальный опрос | Урок изучения нового материала, лекция | Работа с понятиями урока | § 1, составить характеристику сфер общества | ||
3 | Человек, природа, общество. | 1 | Природа как предпосылка выделения общества и человека. Влияние НТП на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Экологические программы и защита окружающей среды. | Понятийный диктант, индивидуальный опрос | Урок - проблемная беседа. | Работа с текстом учебника | § 2, сообщения на тему «Экологическая ситуация в РТ» | ||
5 | Взаимодействие общества и природы в регионе. | 1 | Взаимодействие общества и природы в регионе. Экологическая ситуация в РТ | Проверка творческой работы | Урок - семинар | Работа с дополнительной литературой | ____ | ||
4 | Типология обществ. | 1 | Общество охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, Возникновение государства. | Индивидуальный опрос | Урок - путешествие во времени. | Работа с текстом учебника | § 3, составить кластер «Типология обществ» | ||
6 | Социальный прогресс и развитие общества. | 1 | Социальный прогресс и ускорение истории. Реформы и революции. Прогрессивные и регрессивные реформы. | Фронтальный опрос. | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника | § 4, практикум | ||
7 | Личность и социальная среда. | 1 | Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании человека. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях ее становления. | Индивидуальный опрос | Урок - проблемная беседа. | Работа со схемами в учебнике | § 5, практикум | ||
8 | Потребности человека. | 1 | Сущность и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Процесс возвышения потребностей. Роль духовных потребностей. | Фронтальный устный опрос. | Урок – проблемная беседа | Работа в группах с дополнительным материалом | § 6, вопросы и задания к параграфу | ||
9 | Социализация и воспитание. | 1 | Содержание и стадии процесса социализации. Воспитание и социализация. Сходство и различие. Составные элементы воспитания. Последствия недостаточного воспитания в семье. | Решение проблемных ситуаций. | Урок – изучения нового материала | Работа с дополнительным материалом | § 7, проведение исследования, заполнение таблицы | ||
10 | Общение | 1 | Общение как социально – психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома. | Индивидуальный опрос | Урок – лекция с элементами дискуссии. | Заполнение таблицы «Основные формы общения» | § 8, подготовка к обобщающему уроку | ||
11 | Обобщающий урок по теме: «Человек в обществе и общество в человеке» | 1 | Основные сферы и строение общества. 26.11Влияние общества на природу и его последствие. Основные типологии обществ. Социальный и научно-технический прогресс. | Понятийный диктант, работа по карточкам, тестирование | Урок обобщения и систематизации знаний. | Понятийный диктант, работа по карточкам, тестирование |
| ||
12 | Глава ΙΙ. Экономическая сфера. Сущность и структура экономики. Экономический аспект коррупции. | 1 | Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Человеческие ресурсы и их разновидности. Понятие структуры экономики. Фирмы и рынок – основные институты современной экономики. | Фронтальная беседа | Урок изучения нового материала | Заполнение таблицы «Основные ресурсы экономик» | § 9, подготовить сообщение по теме «Экономика РТ» | ||
13 | Экономика нашего региона. | 1 | Современное состояние экономики региона. Основные отрасли промышленности. Занятость трудоспособного населения | Проверка творческой работы учащихся | Урок- семинар | Сообщения учащихся | Подготовить инд. сообщение на тему «История денег» | ||
14 | Товар и деньги. | 1 | Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Отличие товаров, услуг и продуктов. Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Начальная цена и прибыль в бизнесе. | Индивидуальная работа | Урок - практикум с элементами лекции. | Работа с материалом учебника | § 10 заполнить таблицу «Деньги» | ||
15 | Спрос и предложение. | 1 | Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Цена как регулятор спроса и предложения. | Проверка практической работы | Урок изучения нового материала | Работа с основными понятиями | § 11, вопросы и задания к параграфу | ||
16 | Рынок, цена, конкуренция. Коррупция как стимул «тенезации» экономики. | 1 | Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство. | Индивидуальный опрос | Урок - практикум. | Работа с текстом учебника | § 12, выучить основные понятия | ||
17 | Предпринимательство. | 1 | Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Экономическая сущность малого бизнеса, его функции и роль в экономике. | Фронтальный опрос | Урок-исследование, закрепление знаний. | Анализ текста «Маленький принц» | § 13, вопросы к параграфу |
Обществознание 9 класс
4 | Национально-государственное устройство. | 1 | Объединение о отделение наций. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство, его сходство и различие. | Индивидуальный опрос | Урок объяснение, рассуждение. | Работа с таблицами и схемами | Читать § 3, вопросы устно | ||
5 | Ульяновская область– субъект федерации. | 1 | Ульяновская область как субъект РФ. Организация государственной власти. | Индивидуальный опрос Понятийный диктант | Урок – проблемная беседа | Работа с дополнительным материалом | Сообщение | ||
6 | Формы правления. | 1 | Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной властей. | Проверка творческих сообщений | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника | Читать § 4, зад.1, 2 письменно. | ||
7 | Местное самоуправление в регионе | 1 | Характеристика местного самоуправления в регионе. Органы государственной власти | Фронтальный опрос | Комбинированный | Работа с дополнительной литературой | Составить схему «Местное самоуправление» | ||
8 | Политические режимы. | 1 | Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и сущность авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Структура парламента. | Индивидуальный опрос, проверка письменной работы | Обзорная лекция, закрепление знаний. | Работа со схемой и материалом учебника | Читать § 5, вопросы и задания к параграфу | ||
9 | Гражданское общество и правовое государство Система антикоррупционных законов РФ. | 1 | Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. | Фронтальный опрос | Лекция-информаци, закрепление знаний. | Составление схемы «Политические режимы» | Читать § 6, составить сравнение тоталитарного и демократического государства | ||
10 | Голосование, выборы, референдум. Коррупция и избирательный процесс. | 1 | Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Роль референдума в политической жизни. | Тестирование | Урок изучения нового материала | Работа с материалом учебника | Читать § 7, выучить основные понятия | ||
11/ 12 | Политические партии. | 2 | Определение и признаки политических партий. Понятие о политической программе партии. Функции политических партий. Классификация политических партий. | Понятийный диктант | Урок -изучение нового материала. | Составление схемы «Политические партии» | Читать § 8, практикум | ||
16/ 17 | Власть и закон Коррупция как способ борьбы за власть. | 2 | Гражданин и государство: взаимные права и взаимные обязанности. Сущность права. Право как мера свободы и ответственности. Виды правонарушений и правовой ответственности. Соотношение права и закона. | Понятийный диктант, проверка письменной работы | Урок - изучения нового материала | Работа с дополнительной литературой | Читать § 10, составить схему «Государственная власть» | ||
18 | Конституция России. | 1 | Конституция – закон высшей юридической силы. Основы конституционного строя России. Основные цели государства, лежащие в основе конституционных норм. Структура документа. | Тестирование | Урок - лабораторная работа. | Работа с текстом конституции РФ | Читать § 11, заполнить таблицу «Основные конституционные права и обязанности» | ||
26 | Глава ΙΙΙ. Духовная сфера. Что такое культура | 1 | Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, её состав и структура. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. | Фронтальная беседа | Урок изучение нового материала | Работа с дополнительным текстом | Читать § 17, практикум зад 2. | ||
27 | Культурные нормы. СМИ и коррупция. | 1 | Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жизни. Привычки и манеры. Молодежная мода. Церемония и ритуал. Санкции как регулятор человеческого поведения. Культурная относительность норм. | Индивидуальный опрос | Урок – проблемная беседа | Составление схемы «Культурные нормы» | Читать § 18, сообщения по индивидуальным темам | ||
28 | Формы культуры. | 1 | Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. отличительные черты народной культуры. Массовая культура, ее появление и средства распространения. | Проверка творческого задания | Урок – путешествие | Работа с дополнительным материалом | Читать § 19, сообщение по индивидуальным темам | ||
29 | Религия. | 1 | Различные определения религии, ей значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Вероучение в мировых религиях. | Проверка творческого задания | Урок - семинар | Работа с дополнительным материалом | Читать § 20, сообщение по индивидуальным темам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию 5- 11 класс
Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом..........
календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию по учебникам издательства "Русское слово"
Календарно-тематическое планирование по УМК "Русское слово" история и обществознание 2011-2012 учебный год...
Календарно - тематическое планирование по истории и обществознанию 5 - 11 классы.
В помощь учителю истории и обществознания, работающему по базовой программе....
Календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию
Календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию...
Программа и тематическое планирование по истории и обществознанию по ФГОС ООО для 7 класса Данилов Боголюбов
Программа и тематическое планирование для 7 класса по ФГОС ООО. Учебник история России Данилов Косулина.Новая история 7 класс ФГОС Юдовская...
календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию
с 5 по 11 классы...
Календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию
Календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию 10-11 классов МБОУ Хову-Аксынская О(С)ОШ...