КТП. История России. 8 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме

Голубенко Наталья Петровна

Данное календарно - тематическое планирование, как отдельный документ, является приложением к рабочей программе по истории России (8 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp._istoriya_rossii._8_klass.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по истории России.

8 класс

№ урока

Дата

Раздел,  тема урока

Кол- во часов

Тип урока

Основные понятия (понятийный словарь)

Знания и умения учащихся

Формы  контроля

Региональный компонент

Сам. работа учащихся

На уроке

Дома

1

Введение. Россия на рубеже XVIII- XIX вв.


Раздел 1. Россия в первой половине XIX в.

1



19

Комбини

рованный

Письменный опрос

Вводный контроль знаний (тест)

Записи в тетради;

с.5-6

2

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1

Изучение нового материал

Амнистия, либерализм, маневр, манифест

Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I

Устный опрос

Выборочное чтение текста

§1, вопросы, документы

3

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

1

Комбини

рованный

сейм

Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны; оценивать ее результативность

Устный опрос

работа с документом

§2, вопросы, документы; сообщение

4

Создание Государственного Совета. М.М.Сперанский.

1

Комбини

рованный

Идеолог, инстанция, консерватизм

Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М.Сперанского; причины их неполной реализации и последствия принятых решений

Письменный опрос

Понятийный диктант; работа с документом

§3 вопросы, документы, сообщения

5

Отечественная война 1812 г.

1

Комбини

рованный

Адъютант, бюджет, инфантерия, ополчение, флеши, фураж

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812г.; планы сторон, характер войны, ее основные этапы;  полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения

Комбини

рованный опрос

графическое изображение структуры текста

§4, вопросы, документы

6

Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

1

Комбини

рованный

Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях

Устный опрос

составление плана текста;

работа с документом

§5, вопросы, документы

7

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

1

Комбини

рованный

Иезуиты, мистицизм, ценз

Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825гг.; давать оценку внутренней политики  

Комбини

рованный опрос

сравнительная таблица

§6, вопросы, документы

8

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

Комбини

рованный

Легкая промышленность, пенька, полигон, полуфабрикат, ситец, сукно, тариф, устав, экономический кризис

Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815гг.

Тестовый опрос

Тест

§7, вопросы, документы

9

Общественное движение при Александре I.

1

Комбини

рованный

Лейб, масоны

Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения

Устный опрос

Работа в группах

§8, вопросы, документы

10

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

1

Комбини

рованный

Каре, тиснение, цензура

Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов

Устный опрос

Конспектирование текста

§9 вопросы, документы; сообщение

11

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом.

III Отделение

1

Комбини

рованный

Жандармерия, канцелярия

Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I

Комбини

рованный опрос

Самостоятельная работа «Россия при Александре I»

§10, вопросы, документы

12

Социально-экономическое развитие России в 20-50-е гг. XIX в.

1

Комбини

рованный

Ассигнации, веретено, интендант, «капиталистые» крестьяне, классы, ростовщичество, товарно – денежные отношения, уклад экономический

Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е.Ф.Канкрина

Письменный опрос

Понятийный диктант

§11, вопросы, документы

13

Внешняя политика второй четверти XIX в.

1

Комбини

рованный

Называть основные направления внешней политики страны и показывать на карте. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада

Устный опрос

Русский Дальний Восток в первой половине XIX в. (История Российского Приморья (ИРП) -§10

Работа в группах

§12, вопросы, документы; записи в тетради

14

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в.

1

Комбини

рованный

Альманах, социалистические учения

Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, выражать свою оценку

Устный опрос

Работа в малых группах: работа с документом, сравнительная таблица

§13, вопросы, документы; сообщения

15

Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Итоги войны.

1

Комбини

рованный

Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора

Устный опрос

графическое изображение структуры текста

§14, вопросы, документы; сообщения

16

Образование и наука

1

Комбини

рованный

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

Устный опрос

Защита сообщения

§15, вопросы, документы; презентация (к уроку 17)

17

Русские первооткрыватели и путешественники

1

Комбини

рованный

экспедиция

Называть выдающихся мореплавателей и достижения российского флота

Устный опрос

Защита презентаций

§16, вопросы, документы; презентация (к уроку 18)

18

Художественная культура

1

Комбини

рованный

Ампир, национальное самосознание, художественная культура, художественный стиль

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

Устный опрос

Защита презентаций

§17, вопросы, документы

19



Перемены в быту основных сословий населения.

1

Комбини

рованный

шорничество

Характеризовать изменения, коснувшиеся  быта и обычаев основных сословий населения.


Устный опрос


Работа в группах

§18, вопр., докум.; готовиться к повт. обобщ. уроку


20


Повторительно-обобщающий урок. Россия в первой половине XIX в.


1


Проверка знаний


Обобщать события и явления; делать выводы.


Письменный опрос


Контрольная

Работа № 1

Раздел 2. Россия во второй половине XIX в.

19

21

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы.

1

Изучение нового материала

Недоимки, политический режим

Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права

Устный опрос

Работа с документом

§19, вопросы, документы

22

Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права.

1

Комбини

рованный

рескрипт

Называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права

Устный опрос

Конспектирование текста

§20, вопросы, документы

23

Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы.

1

Комбини

рованный

Конституционное правление, гражданское общество, правовое государство, апелляция

Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; приводить оценки характера и значения социальных реформ

Устный опрос

Составление схем, таблиц, логических цепочек

§21 (с. 144 – 148), вопросы, документы

24

Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60 – 70 – х гг. XIX в. в истории России.

1

Комбини

рованный

Вольнослушатель, нигилизм, террор

Называть основные положения реформы в области просвещения; приводить оценки характера и значения социальных реформ

Устный опрос

Составление схем, таблиц, логических цепочек

§22 (с. 148-157), вопросы, документы

25

Социально – экономическое развитие пореформенной России.




1

Комбини

рованный

Аренда, гражданские права, концессия, кредит, пошлина, стачка (забастовка), товарное производство

Называть характерные черты

социально – экономического развития пореформенной России.


Устный опрос




Дальний Восток России в пореформенный период. Заселение Дальнего Востока  во второй половине XIX в. (История Российского Приморья (ИРП) -§11 --§12  

Работа в группах

§23, вопросы, документы; записи в тетради




26

Общественное движение: либералы и консерваторы. Зарождение революционного народничества и его идеология

1

Комбини

рованный

Народное представительство, национализм, публичность, радикальный, революционный, устои, конспирация

Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма.

Называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения


Устный опрос

Работа в группах; Составление сравнительных таблиц, взаимопроверка

§24 - §25, вопросы, документы

27

Революционное народничество второй половины 60- начала 80-х гг.

1

Комбини

рованный

Политические требования

Называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения

Комбини

рованный опрос

Самостоятельная работа. Общественное движение в 60-80-е годы;

Работа с документом

§26, вопросы, документы

28

Внешняя политика АлександраII

1

Комбини

рованный

Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг.

Комбини

рованный опрос

составление плана текста;

работа с документами

§27, вопросы, документы

29

Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг.

1

Комбини

рованный

Знать дату русско-турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией

Устный опрос

графическое изображение структуры текста

§28, вопросы, документы; презентация (к уроку 30)

30

Александр III. Внутренняя политика

1

Комбини

рованный

Инспектор, крамола, переселенческая политика,полицейское государство, реакция, сектанты, циркуляр, черта оседлости

Приводить оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики Александра III

Устный опрос

Защита презентаций

§29-30, вопросы, документы

31

Экономическое развитие России в 80 – 90 – е гг.

1

Комбини

рованный

Акциз (акцизные сборы), акция, биржа, винная монополия, косвенные налоги

Называть основные черты экономической политики

Александра III; сравнивать экономические программы Н.Х.Бунге и И.А.Вышнеградского; знать экономическую программу С.Ю.Витте

Комбини

рованный опрос

Хозяйственное освоение юга Дальнего Востока(История Российского Приморья (ИРП) -§13

Работа в группах; составление плана текста

§31, вопросы, документы; записи в тетради

32

Положение основных слоев общества

1

Комбини

рованный

Меценатство, станица, требник

Различать классы общества по правам и обязанностям

Комбини

рованный опрос

Работа в группах; сравнительная таблица

§32-33, вопросы, документы

33

Появление новых течений в общественно – политической мысли  в 80-90-е гг.

1

Комбини

рованный

Подоходный налог

Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений

Комбини

рованный опрос

 Работа с документом

§34, вопросы, документы

34

Внешняя политика АлександраIII

1

Комбини

рованный

Мобилизация, сепаратный мир

Называть цели и основные направления внешней политики АлександраIII

Комбини

рованный опрос

Хронологическая таблица

§35, вопросы, документы; презентация (к уроку 35)

35

Просвещение и наука.

1

Комбини

рованный

Гуманитарные науки, естественные науки, рецидив

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

Устный опрос

Защита презентаций

§36, вопросы, документы; презентация (к уроку 36)

36

Литература и изобразительное искусство

1

Комбини

рованный

Называть выдающихся представителей и достижения российской литературы

Устный опрос

Защита презентаций

§37, вопросы, документы; презентация (к уроку 37)

37

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

1

Комбини

рованный

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

Устный опрос

Защита презентаций

§38, вопросы, документы

38

Быт: новые черты в жизни города и деревни

1

Комбини

рованный

Армяк, коммунальное хозяйство, поддевка, сюртук, урбанизация, фрак, чуйка

Знать и различать условия жизни различных сословий

Устный опрос

Работа в группах

§39, вопросы, документы; готовиться к повт. обобщ. уроку

39

Повторительно-обобщающий урок. Россия во второй половине XIX в.

1

Проверка знаний

Обобщать события и явления; делать выводы.

Письменный опрос

Контрольная работа № 2

Готовиться к итоговому повторению

40

Итоговое повторение

1

Комплексное применение ЗУН

Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе

Устный  блиц - опрос

с. 285 - 287


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)

Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».

План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации».    Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимна...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...

Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...