КТП. История России. 8 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме
Данное календарно - тематическое планирование, как отдельный документ, является приложением к рабочей программе по истории России (8 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp._istoriya_rossii._8_klass.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по истории России.
8 класс
№ урока | Дата | Раздел, тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Основные понятия (понятийный словарь) | Знания и умения учащихся | Формы контроля | Региональный компонент | Сам. работа учащихся | |
На уроке | Дома | |||||||||
1 | Введение. Россия на рубеже XVIII- XIX вв. Раздел 1. Россия в первой половине XIX в. | 1 19 | Комбини рованный | Письменный опрос | Вводный контроль знаний (тест) | Записи в тетради; с.5-6 | ||||
2 | Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. | 1 | Изучение нового материал | Амнистия, либерализм, маневр, манифест | Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I | Устный опрос | Выборочное чтение текста | §1, вопросы, документы | ||
3 | Внешняя политика в 1801-1812 гг. | 1 | Комбини рованный | сейм | Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны; оценивать ее результативность | Устный опрос | работа с документом | §2, вопросы, документы; сообщение | ||
4 | Создание Государственного Совета. М.М.Сперанский. | 1 | Комбини рованный | Идеолог, инстанция, консерватизм | Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М.Сперанского; причины их неполной реализации и последствия принятых решений | Письменный опрос | Понятийный диктант; работа с документом | §3 вопросы, документы, сообщения | ||
5 | Отечественная война 1812 г. | 1 | Комбини рованный | Адъютант, бюджет, инфантерия, ополчение, флеши, фураж | Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812г.; планы сторон, характер войны, ее основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения | Комбини рованный опрос | графическое изображение структуры текста | §4, вопросы, документы | ||
6 | Внешняя политика России в 1813-1825 гг. | 1 | Комбини рованный | Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях | Устный опрос | составление плана текста; работа с документом | §5, вопросы, документы | |||
7 | Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. | 1 | Комбини рованный | Иезуиты, мистицизм, ценз | Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825гг.; давать оценку внутренней политики | Комбини рованный опрос | сравнительная таблица | §6, вопросы, документы | ||
8 | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. | 1 | Комбини рованный | Легкая промышленность, пенька, полигон, полуфабрикат, ситец, сукно, тариф, устав, экономический кризис | Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815гг. | Тестовый опрос | Тест | §7, вопросы, документы | ||
9 | Общественное движение при Александре I. | 1 | Комбини рованный | Лейб, масоны | Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения | Устный опрос | Работа в группах | §8, вопросы, документы | ||
10 | Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов | 1 | Комбини рованный | Каре, тиснение, цензура | Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов | Устный опрос | Конспектирование текста | §9 вопросы, документы; сообщение | ||
11 | Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение | 1 | Комбини рованный | Жандармерия, канцелярия | Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I | Комбини рованный опрос | Самостоятельная работа «Россия при Александре I» | §10, вопросы, документы | ||
12 | Социально-экономическое развитие России в 20-50-е гг. XIX в. | 1 | Комбини рованный | Ассигнации, веретено, интендант, «капиталистые» крестьяне, классы, ростовщичество, товарно – денежные отношения, уклад экономический | Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е.Ф.Канкрина | Письменный опрос | Понятийный диктант | §11, вопросы, документы | ||
13 | Внешняя политика второй четверти XIX в. | 1 | Комбини рованный | Называть основные направления внешней политики страны и показывать на карте. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада | Устный опрос | Русский Дальний Восток в первой половине XIX в. (История Российского Приморья (ИРП) -§10 | Работа в группах | §12, вопросы, документы; записи в тетради | ||
14 | Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. | 1 | Комбини рованный | Альманах, социалистические учения | Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, выражать свою оценку | Устный опрос | Работа в малых группах: работа с документом, сравнительная таблица | §13, вопросы, документы; сообщения | ||
15 | Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Итоги войны. | 1 | Комбини рованный | Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора | Устный опрос | графическое изображение структуры текста | §14, вопросы, документы; сообщения | |||
16 | Образование и наука | 1 | Комбини рованный | Называть выдающихся представителей и достижения российской науки | Устный опрос | Защита сообщения | §15, вопросы, документы; презентация (к уроку 17) | |||
17 | Русские первооткрыватели и путешественники | 1 | Комбини рованный | экспедиция | Называть выдающихся мореплавателей и достижения российского флота | Устный опрос | Защита презентаций | §16, вопросы, документы; презентация (к уроку 18) | ||
18 | Художественная культура | 1 | Комбини рованный | Ампир, национальное самосознание, художественная культура, художественный стиль | Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры | Устный опрос | Защита презентаций | §17, вопросы, документы | ||
19 | Перемены в быту основных сословий населения. | 1 | Комбини рованный | шорничество | Характеризовать изменения, коснувшиеся быта и обычаев основных сословий населения. | Устный опрос | Работа в группах | §18, вопр., докум.; готовиться к повт. обобщ. уроку | ||
20 | Повторительно-обобщающий урок. Россия в первой половине XIX в. | 1 | Проверка знаний | Обобщать события и явления; делать выводы. | Письменный опрос | Контрольная Работа № 1 | ||||
Раздел 2. Россия во второй половине XIX в. | 19 | |||||||||
21 | Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. | 1 | Изучение нового материала | Недоимки, политический режим | Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права | Устный опрос | Работа с документом | §19, вопросы, документы | ||
22 | Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. | 1 | Комбини рованный | рескрипт | Называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права | Устный опрос | Конспектирование текста | §20, вопросы, документы | ||
23 | Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. | 1 | Комбини рованный | Конституционное правление, гражданское общество, правовое государство, апелляция | Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; приводить оценки характера и значения социальных реформ | Устный опрос | Составление схем, таблиц, логических цепочек | §21 (с. 144 – 148), вопросы, документы | ||
24 | Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60 – 70 – х гг. XIX в. в истории России. | 1 | Комбини рованный | Вольнослушатель, нигилизм, террор | Называть основные положения реформы в области просвещения; приводить оценки характера и значения социальных реформ | Устный опрос | Составление схем, таблиц, логических цепочек | §22 (с. 148-157), вопросы, документы | ||
25 | Социально – экономическое развитие пореформенной России. | 1 | Комбини рованный | Аренда, гражданские права, концессия, кредит, пошлина, стачка (забастовка), товарное производство | Называть характерные черты социально – экономического развития пореформенной России. | Устный опрос | Дальний Восток России в пореформенный период. Заселение Дальнего Востока во второй половине XIX в. (История Российского Приморья (ИРП) -§11 --§12 | Работа в группах | §23, вопросы, документы; записи в тетради | |
26 | Общественное движение: либералы и консерваторы. Зарождение революционного народничества и его идеология | 1 | Комбини рованный | Народное представительство, национализм, публичность, радикальный, революционный, устои, конспирация | Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма. Называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения | Устный опрос | Работа в группах; Составление сравнительных таблиц, взаимопроверка | §24 - §25, вопросы, документы | ||
27 | Революционное народничество второй половины 60- начала 80-х гг. | 1 | Комбини рованный | Политические требования | Называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения | Комбини рованный опрос | Самостоятельная работа. Общественное движение в 60-80-е годы; Работа с документом | §26, вопросы, документы | ||
28 | Внешняя политика АлександраII | 1 | Комбини рованный | Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг. | Комбини рованный опрос | составление плана текста; работа с документами | §27, вопросы, документы | |||
29 | Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг. | 1 | Комбини рованный | Знать дату русско-турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией | Устный опрос | графическое изображение структуры текста | §28, вопросы, документы; презентация (к уроку 30) | |||
30 | Александр III. Внутренняя политика | 1 | Комбини рованный | Инспектор, крамола, переселенческая политика,полицейское государство, реакция, сектанты, циркуляр, черта оседлости | Приводить оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики Александра III | Устный опрос | Защита презентаций | §29-30, вопросы, документы | ||
31 | Экономическое развитие России в 80 – 90 – е гг. | 1 | Комбини рованный | Акциз (акцизные сборы), акция, биржа, винная монополия, косвенные налоги | Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н.Х.Бунге и И.А.Вышнеградского; знать экономическую программу С.Ю.Витте | Комбини рованный опрос | Хозяйственное освоение юга Дальнего Востока(История Российского Приморья (ИРП) -§13 | Работа в группах; составление плана текста | §31, вопросы, документы; записи в тетради | |
32 | Положение основных слоев общества | 1 | Комбини рованный | Меценатство, станица, требник | Различать классы общества по правам и обязанностям | Комбини рованный опрос | Работа в группах; сравнительная таблица | §32-33, вопросы, документы | ||
33 | Появление новых течений в общественно – политической мысли в 80-90-е гг. | 1 | Комбини рованный | Подоходный налог | Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений | Комбини рованный опрос | Работа с документом | §34, вопросы, документы | ||
34 | Внешняя политика АлександраIII | 1 | Комбини рованный | Мобилизация, сепаратный мир | Называть цели и основные направления внешней политики АлександраIII | Комбини рованный опрос | Хронологическая таблица | §35, вопросы, документы; презентация (к уроку 35) | ||
35 | Просвещение и наука. | 1 | Комбини рованный | Гуманитарные науки, естественные науки, рецидив | Называть выдающихся представителей и достижения российской науки | Устный опрос | Защита презентаций | §36, вопросы, документы; презентация (к уроку 36) | ||
36 | Литература и изобразительное искусство | 1 | Комбини рованный | Называть выдающихся представителей и достижения российской литературы | Устный опрос | Защита презентаций | §37, вопросы, документы; презентация (к уроку 37) | |||
37 | Архитектура, музыка, театр, народное творчество | 1 | Комбини рованный | Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры | Устный опрос | Защита презентаций | §38, вопросы, документы | |||
38 | Быт: новые черты в жизни города и деревни | 1 | Комбини рованный | Армяк, коммунальное хозяйство, поддевка, сюртук, урбанизация, фрак, чуйка | Знать и различать условия жизни различных сословий | Устный опрос | Работа в группах | §39, вопросы, документы; готовиться к повт. обобщ. уроку | ||
39 | Повторительно-обобщающий урок. Россия во второй половине XIX в. | 1 | Проверка знаний | Обобщать события и явления; делать выводы. | Письменный опрос | Контрольная работа № 2 | Готовиться к итоговому повторению | |||
40 | Итоговое повторение | 1 | Комплексное применение ЗУН | Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе | Устный блиц - опрос | с. 285 - 287 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока истории в 7 классе по истории России .Тема "Россия в 18 веке. Петр I"
Презентация о реформаторской деятельности Петра I....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)
Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...
План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».
План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации». Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимна...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...