Урок-игра, посвящённый героям войны 1812 года.
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме
I. Учитель: Кабанова Галина Валерьевна.
II. Класс: 8 «Б» класс.
III. Курс: История России: XIX век.
IV. Тема урока: «…И КЛЯТВУ ВЕРНОСТИ СДЕРЖАЛИ МЫ В БОРОДИНСКИЙ БОЙ».
V. Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
VI. Форма урока: командная историческая игра.
VII. Цель урока: закрепление знаний у учащихся о причинах, ходе и итогах Отечественной войны 1812 года, о героях Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.
I. Учитель: Кабанова Галина Валерьевна.
II. Класс: 8 «Б» класс.
III. Курс: История России: XIX век.
IV. Тема урока: «…И КЛЯТВУ ВЕРНОСТИ СДЕРЖАЛИ МЫ В БОРОДИНСКИЙ БОЙ».
V. Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
VI. Форма урока: командная историческая игра.
VII. Цель урока: закрепление знаний у учащихся о причинах, ходе и итогах Отечественной войны 1812 года, о героях Отечественной войны.
VIII. Задачи урока:
- Образовательные:
- Систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме "Отечественная война 1812 года".
- Развивающие:
- Организовать познавательную деятельность учащихся в форме дидактической командной игры с целью развития коммуникативных навыков, творческого мышления, умения работать в команде.
- Воспитательные:
- Формировать у школьников познавательный интерес к изучению родной истории.
- Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою славную историю, за героизм своих предков.
IX. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, электронная презентация, аудиозапись стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино», раздаточный материал.
X. Основные технологии, методы и формы работы на уроке:
-Технологии: игровая технология, ИКТ-технология, педагогика сотрудничества.
- Методы: развивающий, проблемно-поисковый, творческий, наглядный, словесный.
- Формы: групповая, индивидуальная.
XI. Планируемые образовательные результаты.
- Личностные:
а) воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, к славному прошлому многонационального народа России;
б) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе совместной деятельности.
2) Метапредметные:
а) умение применять полученные знания, умения и навыки для решения учебных и познавательных задач;
б) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать индивидуально и в группе;
в) находить общее решение на основе согласования позиций и учёта интересов.
3) Предметные:
а) формирование умений применения исторических знаний для гражданской самоидентификации личности на основе изучения исторического опыта России и человечества;
б) воспитание уважения к историческому наследию народов России.
XII. ХОД УРОКА.
- Организационный момент (2 мин.)
- Приветствие.
II. Мотивация ( 6 мин.)
- Просмотр видеофрагмента «Бородинское сражение».
- Вступительное слово учителя:
- Ребята, сейчас мы с вами услышали аудиозапись стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино», которое посвящёно одной из величайших битв в истории нашего государства – Бородинской битве. Все вы уже знаете, что в нынешнем 2012 году наша страна отмечает знаменательный юбилей - 200 лет со дня великой победы русской армии в Отечественной войне 1812 года. Мы с вами закончили изучение этой войны, и сегодня наш урок пройдет в форме командной игры, где мы с вами еще раз вспомним основные события Отечественной войны 1812 года и героические действия её участников.
Итак, мы начинаем. У нас 3 команды по 7 человек. Есть строгое жюри.
- Представление жюри. Представление команд.
- Объяснение условий игры.
Итак, мы начинаем.
III. Конкурсная программа (34 мин).
1-ый этап. Разминка «Гроза двенадцатого года..» (За каждый правильный ответ – по 1 баллу).
Каждый участник команды выходит по очереди к доске, где должны правильно ответить на вопрос. Первым отвечает тот, кто быстрее поднял руку после прочтения вопроса. Если участники затрудняются с ответом, им может помочь команда.
Вопросы для разминки.
- 1. Назовите точную дату начала Отечественной войны 1812 года. (12 июня 1812 г.).
- 2. Когда произошло Бородинское сражение (26-27 августа 1812 года).
- 3. Кто командовал русской армией в начале войны 1812 года? (Барклай - де - Толли).
- 4.. Что такое редут? (земляное укрепление).
- 5. Кто командовал русской армией после Смоленской битвы? (Кутузов М.И.).
- 6. Что такое фураж? (корм для лошадей).
- 7. Через какую реку перебралась французская армия дважды, кода пришла в Россию и когда уходила? (Неман).
- 8. назовите точную дату окончания войны 1812 года (25 декабря 1812 года).
2-ой этап. «О героях былых времён…» (За каждый правильный ответ – по 3 балла).
- Угадайте, кто это по портрету или по словесному описанию. О ком идёт речь?
Слайд 1.
Русский полководец. Он дважды получил смертельные раны в голову, но выжил. Прожил после ранения еще 20 лет и свои главные военные подвиги совершил на склоне лет. Как его звали? (Слайд 2 - М.И.Кутузов).
Слайд 3.
Усач. Умом, пером остёр он, как француз.
Но саблею французам страшен.
Как вихорь, как пожар на пушки, на обозы!
И в ночь! Как домовой тревожит вражий стан.
Но милым он дарит в своих куплетах розы
…………………Это - ты: поэт и партизан. (Слайд 4 - Д.Давыдов).
Слайд 5.
Князь из рода грузинских царей. Он был любимцем солдат. Человек редкой храбрости, готов был рисковать жизнью и биться до последней капли крови. В течение 6-ти с лишним часов его воины отражали атаки, несмотря на превосходящие силы противника. 7 атак было отбито. И лишь восьмая французам удалась, да и то не потому ли, что князь смертельное ранение. (Слайд 6 - П.Багратион).
Слайд 7.
Он был самым молодым генералом русской армии. При Бородино командовал артиллерией и погиб в бою, не дожив четырех суток до своего дня рождения. Ему бы исполнилось 28 лет. (Слайд 8 - А.И. Кутайсов.)
Слайд 9.
Русский генерал, который в бою у деревни Салтановки под Могилевом, чтобы воодушевить солдат, он вывел в атаку своих юных сыновей. Назовите фамилию этого известного генерала. (Слайд 10 - Раевский Н.Н.).
Слайд 11.
Дочь офицера русской армии. В 1812 году под именем поручика Александрова с первого дня войны находилась в строю, был участницей восьми сражений. В Бородинской битве "кавалерист-девица" получила ранение в ногу, но даже после этого не оставляла службы, выполняя обязанности адъютанта при фельдмаршале Кутузове. (Слайд 12 - Н.Дурова).
3-й этап. «На поле Бородинском» (за полный ответ – 8 баллов).
Командам раздаются карты-схемы сражения, на которые не нанесены условные обозначения.
Задача участников игры – за 3 минуты обозначить на схеме расположение русской армии и французов на Бородинском поле и кратко рассказать о ходе сражения.
В ответе обязательно использование терминов «флеши», «редут».
4-й этап. «И будет помнить вся Россия…»
Учитель: События Отечественной войны 1812 года нашли своё отражение в русских пословицах и поговорках. Но особенно народная память выделяет Бородинское сражение, отступление русских войск через Москву и её взятия французами.
Задание: объясните смысл приведённых далее высказываний, пословиц и поговорок. С какими событиями они связаны? ( 2 балла за каждый верный ответ).
- Приехал Кутузов бить французов.
- Француз вступил в Москву в гости, да оставил там свои кости.
- Голодный француз и вороне рад.
- Придётся батюшке-Парижу расплатиться за матушку-Москву.
- За нами Москва!
- Шумел, горел пожар московский.
- Сам себя сжёг француз, сам себя и поморозил: отогрелся в Москве, да замёрз в Березине.
5-й этап. Конкурс капитанов.
Задание: Назовите литературные, музыкальные и художественные произведения, посвященные героизму и отваге русских людей в войне 1812 года. За каждый правильный ответ – 1 балл.
(Отвечает каждый капитан команды по одному произведению по очереди, если не знает, то выбывает из игры. Побеждает капитан, давший наибольшее количество верных ответов)
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.).
Учитель: Наша игра показала не только ваши знания, но и умение применять их на практике. Некоторые задания были непростыми, некоторые носили творческий характер, но, проявив смекалку, вы справились с ними. Ну, а лучше остальных справилась со всеми заданиями команда…
Награждение победителей.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами ещё раз пролистали страницы истории героических подвигов и великой победы русского народа в войне 1812 года. Но героями не рождаются, ими становятся, и во все времена в час великих испытаний на вопрос "что ближе, дороже - ты сам или Родина" каждый человек находит свой ответ. Каждый должен быть патриотом своей Родины, любить свое Отечество, и заботиться о нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Герои войны 1812 года"
Презентация может быт использована при проведении классного часа или внеклассного мероприятия по соответствующей тематике....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Поэтическое посвящение героям войны 1812 года!»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Поэтическое посвящение героям войны 1812 года!» Цель: Углубление знаний об историческом событии в нестандартны...

Спектакль, посвящённый Отечественной войне 1812 года. "Скажи-ка, дядя, ведь недаром..." Автор-учитель истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947- Шабуневич Нина Антоновна.
Спектакль является авторской работой учителя. Учащиеся 7-10-х классов представили спектакль на школьной ежегодной научнопрактической конференции "Шаг в будущее". В спектакле много классической музыки,...

методическая разработка урока-игры по истории "Отечественная война 1812 года в лицах"
в данной методической разработке предствлены задания для учащихся по теме "Отечественная война 1812 года". урок можно провсте в виде игры "Своя игра"...
"Самый умный", игра,посвящённая Отечественной войне 1812 года
Игра проходит интересно и может быть использована в 8-10 классах во время обобщающих уроков, либо во время внеклассных мероприятий....