урок по истории средних веков "В рыцарском замке" 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме
урок построен на основе системно-деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_v_rytsarskom_zamke.docx | 38.37 КБ |
mbouig.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ г.Владимира « СОШ № 13»
Конспект урока по истории средних веков:
« Время рыцарей прошло?!»
Выполнила :
Учитель истории
первой квалификационной категории
Лихоманова Светлана Ивановна
Владимир, 2013
Структура плана учебного занятия
1 | класс | 6Б |
2 | Авторы и название учебной программы | А.А. Вигасин, Г.И.Годер, Н.И. Шевченко, А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, А.О, Сорока-Цюпа, О.Ю. Стрелова. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. |
3 | Учебная тема, название учебного занятия | Тема 4. Феодалы и крестьяне. Урок. В рыцарском замке. |
4 | Цель и задачи учебного занятия | Доказать, что с 9 по 13 в. в Европе наблюдался расцвет культуры. Объяснять смысл феодальных отношений. Анализировать роль замка в культуре Средневековья. Рассказать о воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях. |
5 | Тип и вид учебного занятия | Комбинированный урок Групповая работа. |
6 | Средства обучения (литература и оборудование) | 1. Учебник. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. История средних веков. 6 класс. М.: Просвещение, 2011. 2. Ханс-Петер фон Пешке. Замки. М.:2007 3. Учительский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru 4. Википедия. Свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org 5. История средних веков. 6 класс. http://lesson-history 6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.http://school-collection.edu.ru |
7 | Методические приёмы | Рассказ учителя, беседа, работа в группах, работа с иллюстрациями учебника и презентации. |
Структура конспекта учебного занятия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН УРОКА. 1.Замок феодала. 2.Снаряжение рыцаря. 3.Воспитание рыцаря. 4. « Позор и срам мне страшны- не кончина».
Средневековый замок
Замок – это укрепленное жилище феодала Укрытие от врагов Укрытие от восставших крестьян Защита от непогоды Место отдыха и развлечений феодала и его свиты
Вооружение : Меч, копье, боевой топор, палица, щит Доспехи : Кольчуга, латы, шлем, забрало Рыцарь – конный воин, всадник
Рыцарские доспехи включали до 200 деталей, а общий вес военного снаряжения доходил до 50 кг; с течением времени росли их сложность и цена.
Девиз – краткое изречение, объяснявшее смысл герба. Исполнить или умереть Лучше смерть, чем бессилие
Знамена (нем. Fahne ) в сухопутных армиях известны с древнейших времен. Их основное практическое назначение состояло в обозначении места сосредоточения войск и командного центра. Знамена и штандарты (нем. Feldzeichen ) имели еще и моральное значение для боеспособности армии или отдельного отряда
Развлечения рыцарей Военные походы Воинские упражнения Охота Пиры Турниры
«Кудруна» (немецкая поэма XIII в.) Всему, что подобает, был выучен герой, Ни страха, ни упрека не зная за собой За это восхищались им знатные девицы, Он был настолько щедрым, что все не могли надивиться. И так он был отважен, как твердит молва, Что мстил врагам и близких отстаивал права, Не выгоды, а чести искал он в каждом деле, О нем слагали сказки и песни на родине пели.
Домашнее задание: Параграф 12 , придумать герб и девиз своей семьи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме "Столетняя война"
Подробная методическая разработка по теме "Столетняя война" с использованием презентации....
Вводный урок по истории Средних веков в 6 классе
Ребусы помогают вспомнить историю Древнего мира и познакомить учащихся с историей Средних веков...
Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Древние германцы и Римская империя»
Тема урока« Древние германцы и Римская империя » О том, как жили древние германцы, Чем занимались, как у них появилась знать.Что такое « великое переселение народов» I. Деревни древних ...
конспекты уроков по истории Средних веков для 6 класса
конспекты уроков по истории Средних веков для 6 класса...
Презентация к уроку по истории Средних веков для 6 класса по теме "Духовно-рыцарские ордены"
Презентация к уроку по истории Средних веков для 6 класса по теме "Духовно-рыцарские ордены"...
Презентация к уроку по истории Средних веков для 6 класса по теме "В РЫЦАРСКОМ ЗАМКЕ"
Презентация к уроку по истории Средних веков для 6 класса по теме "В РЫЦАРСКОМ ЗАМКЕ"...
Комментарии
История 6
История 6
В рыцарском замке
http://www.proshkolu.ru/club/history6/blog/33298/
в рыцарском замке
уважаемый Владимир Николаевич! я не смогла увидеть Ваш комментарий, хотя очень интересно мнение.
В.С.Высоцкий
Сpедь оплывших свечей и вечеpних молитв,
Сpедь военных тpофеев и миpных костpов
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастpоф.
Детям вечно досаден
Их возpаст и быт,-
И дpались мы до ссадин,
До смеpтных обид.
Hо одежды латали
Hам матеpи в сpок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от стpок.
Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фpаз,
И кpужил наши головы запах боpьбы,
Со стpаниц пожелтевших слетая на нас.
И пытались постичь
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Пpинимавшие вой,
Тайну слова "пpиказ",
Hазначенье гpаниц,
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц.
А в кипящих котлах пpежних боен и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов!
Мы на pоли пpедателей, тpусов, иуд
В детских игpах своих назначали вpагов.
И злодея следам
Hе давали остыть,
И пpекpаснейших дам
Обещали любить,
И, дpузей успокоив
И ближних любя,
Мы на pоли геpоев
Вводили себя.
Только в гpезы нельзя насовсем убежать:
Кpаткий век у забав - столько боли вокpуг!
Постаpайся ладони у меpтвых pазжать
И оpужье пpинять из натpуженных pук.
Испытай, завладев
Еще теплым мечом
И доспехи надев,
Что почем, что почем!
Разбеpись, кто ты - тpус
Иль избpанник судьбы,
И попpобуй на вкус
Hастоящей боpьбы.
И когда pядом pухнет изpаненный дpуг,
И над пеpвой потеpей ты взвоешь, скоpбя,
И когда ты без кожи останешься вдpуг
Оттого, что убили его - не тебя,-
Ты поймешь, что узнал,
Отличил, отыскал
По оскалу забpал:
Это - смеpти оскал!
Ложь и зло - погляди,
Как их лица гpубы!
И всегда позади -
Воpонье и гpобы.
Если, путь пpоpубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жаpком бою испытал, что почем,-
Значит, нужные книги ты в детстве читал!
Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если pуки сложа
Наблюдал свысока,
И в боpьбу не вступил
С подлецом, с палачом,-
Значит, в жизни ты был
Ни пpи чем, ни пpи чем!