Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира
материал по истории (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира.КВН.Выступление с моими учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира
Исторический КВН
5 класс
Цель
Образовательная - систематизировать и закрепить основные вопросы и понятия изученных тем .
Воспитательная – содействовать формированию у учащихся эмоционально – ценностного отношения к изучаемому прошлому.
Развивающая - в ходе урока способствовать развитию у учащихся творческих способностей, умение работать в команде.
Ход мероприятия.
Правила: соперничество между двумя командами по 5-7 человек.
Подготовить название команды, приветствие
ведущий: Мы начинаем КВН!
Сегодня играют: команда ... и команда ...,
Судить игру будет жюри в составе ... (представляет членов жюри).
Внимание! Мы начинаем первый конкурс—приветствие команд.
I. Приветствие команд.
Максимальная оценка — 6 баллов.
II. Разминка. За каждый правильный ответ – 1 очко
1.Как называется просьба, благодарение, хвала, с которой люди обращаются к богам и духам?
Ответ: молитва.
2.Как называется изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость?
Ответ: чай.
3.Человек, который в научных целях занимается раскопками.
Ответ: археолог
4..Поэма Гомера
Ответ: «Одиссея» «Илиада»
5.Назовите героя Троянской войны
Ответ:Ахиллес
6. Бог грозы и молнии у греков ( бог моря)
Ответ: Зевс
7. Простой народ по – гречески
Ответ: демос
8. Как называется приношение первобытных людей духам и богам?
Ответ: жертвоприношение.
III. Конкурс « Заплутавший путешественник» (тестирование)
Максимальная оценка — 4 балла
1. Река в Египте А) Гималаи
2. Полуостров, на котором находится Индия Б) Нил
3. Горы на севере Индии В) Тигр и Евфрат
4.Главные реки в Китае Г) Эгейское
5.Древнейшая столица Египта Д) Аттика
6.Реки, образующие Междуречье Е) Хуанхэ, Янцзы
7.Море, омывающее восточное побережье Греции Ж) Мемфис
8. Область в средней части Греции З) Индостан
1 2 3 4 5 6 7 8
Б З А Е Ж В Г Д
IV. Конкурс «Размышлялки»(логические задачи)
1. | Из дошедших до нас Документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровь. Не слишком ли маленькая цена? Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена. | Строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого. Дома строили из сырцового кирпича, который стоил дешево. (з балла) |
2. | На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага - «папир», по-английски – «пэйпер», по-французски – «папье». По-видимому. Такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова. Что это за слово? Обоснуйте свою мысль. | Папирус, т. к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге. |
3. | В гробнице фараона Тутанхамона, жившего более 3000 лет назад, найдено множество предметов из золота, общим весом несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: подставка для головы фараона, железный кинжал, железная застежка для браслета. Почему в гробнице было так мало железных предметов? | Железа в Египте почти не было. Оно считалось драгоценным материалом. Железные предметы, по-видимому привозились из Малой Азии.(3 балла) |
4. | Кто из греческих героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами? « Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб… Будь проклято чудовище! Жить больше не хочу и не могу!» | Царь Афин – Эгей. В честь него названо Эгейское море (2 балла) |
5. | Два индийца сидят за низким столом друг против друга. Судя по их разговору, оно – злейшие враги. Но почему – то они улыбаются, нет ненависти на их лицах. - Это было лучшее из выигранных мною сражений! - хвастается один. – Помнишь, как мой любимец слон топтал твою пехоту? - Все было так, но в этот момент моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. – ответил второй. - Совсем ненадолго, - возражает первый. – Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться. - Не зазнавайся! В следующий раз выиграю я, - ответил второй. О каких сражениях идет речь? | Речь идет об игре в шахматы, придуманной в Индии (5 баллов) |
6. | Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие – долгие годы. Напротив, в древних городах Библе, Тире и Сидоне школьники, едва начав учиться, через несколько недель могли записать и прочитать несложный текст. Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в данном случае? | В Египте были иероглифы (несколько тысяч), в Двуречье – клинопись, а в Финикии придумали алфавит, где было всего 22 согласных буквы. (5 баллов) |
7. | Греки были умеренны в еде и пить. Вино не пили чистым, а разбавляли его водой. Пьянство осуждали. Для кого из героев поэм Гомера и при каких обстоятельствах злоупотребление вином имело роковые и необратимые последствия? | Страшный циклоп – людоед Полифем, который лишился единственного глаза, потому что заснул, опьянев от вылитого вина. «Тут повалился он навзничь… не в меру напившись» Пишет Гомер.(5 баллов) |
8. | Перед вами продукты: инжир, лук, утка, картофель, чеснок, виноград, финики, кукуруза, помидор, мед. Какие из них не входили в рацион египтян? Выберите 3 продукта. | Картофель, помидор, кукуруза.(5 баллов) |
V. Физкультминутка.
VI. Конкурс «Сумей прочитать» (кроссворд)
Чтобы суметь прочитать по вертикали название науки, занимающейся изысканием и исследованием вещественных исторических источников, надо верно вписать по горизонтали слова с указанным ниже значением.
1. Средство передвижения человека по воде с древнейших времен и до наших дней.
2.Группа родичей, сообща трудившихся и имевших общее имущество.
3. Одно из первых занятий древнего человека.
4. Орудие труда из меди 6-5 тыс.лет назад.
5. Орудие для возделывания земли 13-7 тыс. лет назад.
6. Орудие труда земледельца 6-5 тыс. лет назад, появившееся в результате усовершенствования мотыги.
7. Первое домашнее животное.
8. Материал для изготовления посуды на гончарном круге.
9. Орудие труда и оружие человека 200 тыс. лет назад.
10. Объединение родов, живущих в одной местности.
VII. Конкурс «Блиц» (репродуктивные вопросы)
1. | Первая столица объединенного Египта. | Мемфис |
2. | Повелитель Египта, его правитель. | Фараон. |
3. | Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона | Писец. |
4. | Знатные, знаменитые люди, советники фараона. | Вельможи. |
5. | Самый главный бог древнего Египта, чьим сыном считался фараон. | Амон – Ра. |
6. | Египетский бог, фараон и судья в царстве мертвых. | Осирис. |
7. | Бог земли в Древнем Египте. | Геб. |
8. | Необычное существо с туловищем льва и головой человека – охранники пирамид. | Сфинксы. |
9. | Священная книга христиан. | Библия. |
10. | Царь Междуречья, создатель первых письменных законов. | Хаммурапи. |
11. | Правила, по которым, согласно учению христиан должны жить люди. | Заповеди. |
12. | Греческий город – государство с прилегающими к нему территориями. | Полис. |
13. | Простой народ в Греции. | Демос. |
14. | Избранные 9правителей в Афинах. | Архонты. |
15. | Богиня охоты в Греции. | Артемида. |
16. | Группы людей с определенными правами и обязанностями, на которые делилось общество в Индии. | Касты. |
17. | Герой поэмы Гомера, придумавший хитрость с троянским конем. | Одиссей. |
18. | Место жительства греческих богов. | Гора Олимп. |
19. | Бог – вестник греческих богов, покровитель торговли. | Гермес. |
20. | Способ письма в Двуречье. | Клинопись. |
21. | Непроходимые леса в Индии. | Джунгли. |
22. | Главный строительный материал в Двуречье. | Глина. |
23. | Люди, лишенные свободы. | Рабы. |
24. | Материал для письма в Китае. | Бамбук. |
25. | Напиток, пришедший к нам из Китая. | Чай. |
26. | Какой вид войска впервые стали широко использовать в Ассирии. | Конница. |
27. | Бог грома и молнии в Греции. | Зевс. |
28. | Низшие божества в Греции. | Нимфы и Сатиры. |
29. | Поэма Гомера о Троянской войне. | «Илиада». |
30. | Свернутый в трубку лист папируса. | Свиток. |
VIII. Конкурс капитанов
- В известной детской игре обязательное условие звучит так: « ДА» и «Нет» не говорите… В этой игре все наоборот, говорить надо только « ДА» и « НЕТ»
1.Марафонская битва произошла в 490 г до н.э да
2.Главным городом Аттики были Афины да
3.Главным занятием жителей Спарты было земледелие нет
4.Для борьбы с персами был создан Афинский морской союз да
5.Во время Олимпийских игр запрещались войны между
Враждующими городами Греции да
6. Эллины - это все жители Египта нет
7. Женщины участвовали в олимпийских играх нет
8. Афиняне крайне редко посещали Агору нет
9. Законы Солона заложили основы демократии да
10. Марафонский бег составляет 42м 195см да
IX Вопросы и задания.
1.В чем главное отличие древнего человека от животного?
Ответ: В отличие от животных человек умел изготавливать орудия труда.
2. Назовите орудия труда древнего человека.
Ответ: Палка-копалка, рубило,дубина…
3. Как называли древнеегипетских правителей?
Ответ: Фараон.
4. Назовите самую высокую египетскую пирамиду.
Ответ: Пирамида Хеопса (150м)
5. Назовите фараона, чья гробница не была разграблена и сохранилась до настоящего времени в первозданном виде.
Ответ: Тутанхамон.
6. Как египтяне называли свое письмо.
Ответ: Иероглифы - священное письмо
7. Назовите самого могущественного и знаменитого царя Вавилона. Этот царь известен своими законами.
Ответ: Хаммурапи
8. Кто первым придумал алфавит?
Ответ: Финикийцы.
9. Объясните. Почему книги ассирийского царя Ашшурбанапала уцелели при пожаре.
Ответ. Книги состояли из глиняных пластин.
10. Объясните, почему Эгейское море так называется?
Ответ: По мифу о Минотавре. В море бросился Эгей, отец Тесея, победившего Минотавра, думая, что его сын погиб.
X. ведущий: Спасибо командам! Вы показали достойную игру!
Аплодисменты болельщиков — лучшее тому подтверждение
Оценки ( Награждение)
ведущий:
- Мы приглашаем команды на сцену для подведения итогов сегодняшней встречи!
- Слово предоставляется жюри, которое называет
победителя последнего конкурса и подводит общие итоги КВН.
Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие История Древнего мира.
Человеческое общество от первобытности к цивилизации...
Разработка внеклассного мероприятия(сказка) "Пусть миром правит доброта"
Материал для классных руководителей, завучей-организаторов...
Внеклассное мероприятие "Математика в мире животных"
Разработка мероприятия представлена в виде КВНа. Здесь представлены интересные конкурсы для учащихся 5-6 классов: ребусы, загадки, кроссворд. В математических примерах и задачах зашифрованы живо...
Внеклассное мероприятие "Я в мире"
Мероприятие о малой родине, о родстве, о патриотизме....
внеклассное мероприятие "Музыка народов мира"
"Музыка народов мира" -праздник проводимый совместно с детьми общеобразовательной школы и детьми с ограниченными возможностями центра "Преодоления"...
Внеклассное мероприятие "ДА ПРАВИТ МИРОМ ЛЮБОВЬ…!"
сформировать представление учащихся о том, что движущей силой жизни является любовь....
Презентация внеклассного мероприятия "МАТЕМАТИКА В МИРЕ ЖИВОТНЫХ И ЖИВОТНЫЕ В МАТЕМАТИКЕ"
Презентация внеклассного мероприятия по математике "Математика в мире животных и животные в математике" для...