Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира
материал по истории (5 класс) по теме

Валиуллина Миляуше Абдулахатовна

Внеклассное мероприятие по истории  Древнего мира.КВН.Выступление с моими учениками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Внеклассное мероприятие по истории  Древнего мира

Исторический КВН  

  5 класс  

Цель

Образовательная -  систематизировать и закрепить основные вопросы и понятия изученных тем .

Воспитательная – содействовать формированию у учащихся эмоционально – ценностного отношения к изучаемому прошлому.

Развивающая - в  ходе урока способствовать развитию у учащихся творческих способностей, умение работать в команде.

                   

Ход мероприятия.

Правила: соперничество между двумя командами по 5-7 человек.

 Подготовить название команды, приветствие

ведущий: Мы начинаем КВН!
Сегодня играют: команда ... и команда ...,
Судить игру будет жюри в составе ... (представляет членов жюри).
Внимание! Мы начинаем первый конкурс—приветствие команд.
                                                 

I.  Приветствие команд. 
Максимальная оценка — 6 баллов.

II. Разминка. За  каждый  правильный  ответ – 1  очко

1.Как называется просьба, благодарение, хвала, с которой люди обращаются к богам и духам?

Ответ: молитва.

2.Как называется изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость?

Ответ: чай.

3.Человек, который в научных целях занимается раскопками.

Ответ: археолог

    4..Поэма  Гомера                                                       

   Ответ: «Одиссея» «Илиада»

    5.Назовите героя  Троянской  войны

      Ответ:Ахиллес

    6. Бог  грозы  и  молнии  у  греков ( бог  моря)     

      Ответ: Зевс

     7. Простой  народ  по – гречески                           

      Ответ:  демос

     8.  Как называется приношение первобытных людей духам и богам?

       Ответ: жертвоприношение.

III. Конкурс  « Заплутавший  путешественник» (тестирование)

Максимальная оценка — 4 балла

1. Река  в  Египте                                                                           А) Гималаи

2. Полуостров, на  котором  находится  Индия                           Б) Нил

3. Горы  на  севере  Индии                                                            В) Тигр  и  Евфрат

4.Главные  реки  в  Китае                                                              Г) Эгейское

5.Древнейшая  столица  Египта                                                    Д) Аттика

6.Реки, образующие  Междуречье                                                Е) Хуанхэ, Янцзы

7.Море, омывающее  восточное  побережье  Греции                 Ж) Мемфис

8. Область   в  средней  части  Греции                                          З)  Индостан

1   2   3    4   5      6    7   8

Б   З   А   Е   Ж    В   Г   Д

IV. Конкурс «Размышлялки»(логические задачи)

1.

Из дошедших до нас Документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровь. Не слишком ли маленькая цена?

Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена.

Строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого.

Дома строили из сырцового кирпича, который стоил дешево. (з балла)

2.

На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага - «папир», по-английски – «пэйпер», по-французски – «папье». По-видимому. Такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.

Что это за слово? Обоснуйте свою мысль.  

Папирус, т. к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге.

3.

В гробнице фараона Тутанхамона, жившего более 3000 лет назад, найдено множество предметов из золота, общим весом несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: подставка для головы фараона, железный кинжал, железная застежка для браслета.

Почему в гробнице было так мало железных предметов?  

Железа в Египте почти не было. Оно считалось драгоценным материалом. Железные предметы, по-видимому привозились из Малой Азии.(3 балла) 

4.

Кто из греческих героев мифов мог бы выразить свое родительское горе такими словами?

« Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб… Будь проклято чудовище! Жить больше не хочу и не могу!»

Царь Афин – Эгей. В честь него названо Эгейское море (2 балла) 

5.

Два индийца сидят за низким столом друг против друга. Судя по их разговору, оно – злейшие враги. Но почему – то они улыбаются, нет ненависти на их лицах.

- Это было лучшее из выигранных мною сражений! -  хвастается один. – Помнишь, как мой любимец слон топтал твою пехоту?

 - Все было так, но в этот момент моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. – ответил второй.

- Совсем ненадолго, - возражает первый. – Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.

- Не зазнавайся! В следующий раз выиграю я, - ответил второй.

О каких сражениях идет речь?

Речь идет об игре в шахматы, придуманной в Индии (5 баллов)

6.

Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие – долгие годы. Напротив, в древних городах Библе, Тире и Сидоне школьники, едва начав учиться, через несколько недель могли записать и прочитать несложный текст.

Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в данном случае?  

В Египте были иероглифы (несколько тысяч), в Двуречье – клинопись, а в Финикии придумали алфавит, где было всего 22 согласных буквы. (5 баллов) 

7.

Греки были умеренны в еде и пить. Вино не пили чистым, а разбавляли его водой. Пьянство осуждали.

Для кого из героев поэм Гомера и при каких обстоятельствах  злоупотребление вином имело роковые и необратимые последствия?

Страшный циклоп – людоед Полифем, который лишился единственного глаза, потому что заснул, опьянев от вылитого вина. «Тут повалился он навзничь… не в меру напившись»

Пишет Гомер.(5 баллов) 

8.

Перед вами продукты: инжир, лук, утка, картофель, чеснок, виноград, финики, кукуруза, помидор, мед.

Какие из них не входили в рацион египтян? Выберите 3 продукта.  

Картофель, помидор, кукуруза.(5 баллов)

V. Физкультминутка.

VI.  Конкурс  «Сумей прочитать» (кроссворд)

Чтобы суметь прочитать по вертикали название науки, занимающейся изысканием и исследованием вещественных исторических источников, надо верно вписать по горизонтали слова с  указанным ниже значением.

1. Средство передвижения человека по воде с древнейших времен и до наших дней.

2.Группа родичей, сообща трудившихся и имевших общее имущество.

3. Одно из первых занятий древнего человека.

4. Орудие труда из меди 6-5 тыс.лет назад.

5. Орудие для возделывания земли 13-7 тыс. лет назад.

6. Орудие труда земледельца 6-5 тыс. лет назад, появившееся в результате усовершенствования мотыги.

7. Первое домашнее животное.

8. Материал для изготовления посуды на гончарном круге.

9. Орудие труда и оружие человека 200 тыс. лет назад.

10. Объединение родов, живущих в одной местности.

VII.  Конкурс «Блиц» (репродуктивные вопросы)

1.

Первая столица объединенного Египта.

Мемфис

2.

Повелитель Египта, его правитель.

Фараон.

3.

Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона

Писец.

4.

Знатные, знаменитые люди, советники фараона.

Вельможи.

5.

Самый главный бог древнего Египта, чьим сыном считался фараон.

Амон – Ра.

6.

Египетский бог, фараон и судья в царстве мертвых.

Осирис.

7.

Бог земли в Древнем Египте.

Геб.

8.

Необычное существо с туловищем льва и головой человека – охранники пирамид.

Сфинксы.

9.

Священная книга христиан.

Библия.

10.

Царь Междуречья, создатель первых письменных законов.

Хаммурапи.

11.

Правила, по которым, согласно учению христиан должны жить люди.

Заповеди.

12.

Греческий город – государство с прилегающими к нему территориями.

Полис.

13.

Простой народ в Греции.

Демос.

14.

Избранные 9правителей в Афинах.

Архонты.

15.

Богиня охоты в Греции.

Артемида.

16.

Группы людей с определенными правами и обязанностями, на которые делилось общество в Индии.

Касты.

17.

Герой поэмы Гомера, придумавший хитрость с троянским конем.

Одиссей.

18.

Место жительства греческих богов.

Гора Олимп.

19.

Бог – вестник греческих богов, покровитель торговли.

Гермес.

20.

Способ письма в Двуречье.

Клинопись.

21.

Непроходимые леса в Индии.

Джунгли.

22.

Главный строительный материал в Двуречье.

Глина.

23.

Люди, лишенные свободы.

Рабы.

24.

Материал для письма в Китае.

Бамбук.

25.

Напиток, пришедший к нам из Китая.

Чай.

26.

Какой вид войска впервые стали широко использовать в Ассирии.

Конница.

27.

Бог грома и молнии в Греции.

Зевс.

28.

Низшие божества в Греции.

Нимфы и Сатиры.

29.

Поэма Гомера о Троянской войне.

«Илиада».

30.

Свернутый в трубку лист папируса.

Свиток.

VIII. Конкурс   капитанов

 - В известной  детской  игре обязательное  условие  звучит  так: « ДА» и  «Нет» не  говорите… В этой  игре  все  наоборот,  говорить  надо  только  « ДА» и « НЕТ»

1.Марафонская  битва  произошла  в  490 г до  н.э                                         да

2.Главным  городом Аттики  были Афины                                                    да

3.Главным  занятием  жителей  Спарты  было  земледелие                         нет

4.Для борьбы  с  персами  был  создан  Афинский  морской  союз             да

5.Во  время  Олимпийских  игр  запрещались   войны  между

 Враждующими городами    Греции                                                                 да

6. Эллины  -  это  все  жители   Египта                                                           нет

7. Женщины  участвовали  в  олимпийских   играх                                       нет

8. Афиняне  крайне  редко  посещали  Агору                                                 нет

9. Законы  Солона  заложили  основы  демократии                                       да

10. Марафонский  бег  составляет  42м 195см                                                да

IX Вопросы и задания.

1.В чем главное отличие древнего человека от животного?

Ответ: В отличие от животных человек умел изготавливать орудия труда.

2. Назовите орудия труда древнего человека.

Ответ: Палка-копалка, рубило,дубина…

3. Как называли древнеегипетских правителей?

Ответ: Фараон.

4. Назовите самую высокую египетскую пирамиду.

Ответ: Пирамида Хеопса (150м)

5. Назовите фараона, чья гробница не была разграблена и сохранилась до настоящего времени в первозданном виде.

Ответ: Тутанхамон.

6. Как египтяне называли свое письмо.

Ответ: Иероглифы - священное письмо

7. Назовите самого могущественного и знаменитого царя Вавилона. Этот царь известен своими законами.

Ответ: Хаммурапи

8. Кто первым придумал алфавит?

Ответ: Финикийцы.

9. Объясните. Почему книги ассирийского царя  Ашшурбанапала уцелели при пожаре.

Ответ. Книги состояли из глиняных пластин.

10. Объясните, почему Эгейское море так называется?

Ответ: По мифу о Минотавре. В море бросился Эгей, отец Тесея, победившего Минотавра, думая, что его сын погиб.  

X. ведущий: Спасибо командам! Вы показали достойную игру!

Аплодисменты болельщиков — лучшее тому подтверждение

Оценки ( Награждение) 

 ведущий:

- Мы приглашаем команды на сцену для подведения итогов сегодняшней встречи!
- Слово предоставляется жюри, которое называет

победителя последнего конкурса и подводит общие итоги  КВН.

Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие История Древнего мира.

Человеческое общество от первобытности к цивилизации...

Разработка внеклассного мероприятия(сказка) "Пусть миром правит доброта"

Материал для  классных руководителей, завучей-организаторов...

Внеклассное мероприятие "Математика в мире животных"

Разработка мероприятия представлена в виде КВНа. Здесь представлены интересные конкурсы для учащихся 5-6 классов: ребусы, загадки, кроссворд. В математических примерах и задачах зашифрованы живо...

Внеклассное мероприятие "Я в мире"

Мероприятие о малой родине, о родстве, о патриотизме....

внеклассное мероприятие "Музыка народов мира"

"Музыка народов мира" -праздник  проводимый совместно с детьми общеобразовательной школы и детьми с ограниченными возможностями  центра "Преодоления"...

Внеклассное мероприятие "ДА ПРАВИТ МИРОМ ЛЮБОВЬ…!"

сформировать представление учащихся о том, что движущей силой жизни является любовь....

Презентация внеклассного мероприятия "МАТЕМАТИКА В МИРЕ ЖИВОТНЫХ И ЖИВОТНЫЕ В МАТЕМАТИКЕ"

Презентация  внеклассного  мероприятия  по  математике  "Математика  в  мире  животных  и  животные  в  математике"  для...