Учебно-исследовательская работа-условие развития познавательной активности школьников
презентация к уроку по истории по теме
Обобщение опыта работы по методической теме "Учебно-исследовательская работа-условие развития познавательной активности школьников": цели, задачи, виды исследовательской деятельности школьников и результаты работы по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не существует сколь-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» А.Н.Колмогоров
Исследовательская работа - форма организации деятельности учащихся , связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов научного исследования: постановку проблемы, знакомство с литературой по данной теме, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, и выводы.
ЦЕЛь : Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентностной личности, способной к жизнедеятельности и самореализации
задачи: Расширение и углубление знаний учащихся Развитие навыков исследовательской деятельности Формирование умения публичного выступления Развитие коммуникативных качеств личности Формирование умения находить и анализировать информацию из различных источников Формирование умения составлять презентацию и выступление для защиты своей работы Одновременное решение вопросов обучения, развития и воспитания
Виды исследовательской деятельности Проблемно - реферативный Экспериментально - творческие Исследовательско - творческий Изобретательско - рационалистический Экспериментально - исследовательский Проектно - поисковый
Конкурс «Край, в котором мы живем» 2008 г. « История села Суды ». Чистяков Иван, 9 кл . « Судьба страны в судьбе семьи ». Киселева Елена, 9 кл . « Посвятила себя служению народу ». Бурмасов Андрей, 9 кл . Презентация « Земляки на фронтах Великой Отечественной ». Федоров Андрей, 9 кл . « Родной край ». Программа элективного курса. Вавилова Н.А.
Конкурс «Корнями дерево сильно» 2008 г . « Посвятила себя служению народу ». Бурмасов Андрей, 9 кл . - Сертификат
Межрегиональный историко-патриотический конкурс «Морской венок славы» 2009 г. «Под разрывами по Ледовой дороге». Киселева Елена, 10 кл . – Диплом, I место Реферат «Роль Балтийского флота в обороне Ленинграда». Бурмасов Андрей, 10 кл . – Сертификат Реферат «Балтийский флот СССР в Великой Отечественной войне». Бурмасов Максим, 10 кл ., - Сертификат
Защита работы «Под разрывами по ледовой дороге» г. Санкт-петербург
Межрегиональный историко-патриотический конкурс «Морской венок славы» 2009 г.
Конкурс «Салют, Победа!» 2010 г. « Фронтовые дороги ». Медникова Алена, 9 кл . – Диплом « Расскажи мне о войне ». Чухнина Кристина, 9 кл . – Грамота « Под разрывами по Ледовой дороге » Киселева Елена, 10 кл . - Грамота
Конкурс «История моей семьи – история Родины. Простые истории Великой Победы» «Фронтовые дороги». Медникова Алена, 9 кл . – Почетная грамота «Расскажи мне о войне». Чухнина Кристина, 9 кл . – Почетная грамота «Под разрывами по Ледовой дороге» Киселева Елена, 10 кл . – Почетная грамота
Школьная конференция «Первые шаги в науку» 2010 г. «Моя родословная». Бурмасов Андрей, 10 кл . «Балтийский флот в обороне Ленинграда». Бурмасов Максим, 10 кл . «Под разрывами по Ледовой дороге». Киселева Елена, 10 кл . «Земляки на фронтах Великой Отечественной». Федоров Андрей, 10 кл . «Фронтовые дороги». Медникова Алена, 9 кл . «Расскажи мне о войне». Чухнина Кристина, 9 кл .
Районный семинар «Знать и помнить» Благодарность в номинации «Поклонимся великим тем годам» Выступления учеников : «Земляки на фронтах Великой Отечественной» «Расскажи мне о войне» «Страшные годы войны – грозные годы блокады»
Научно-практическая конференция школьников «Пермский край между прошлым и будущим» Высшая школа экономики 2011 г. « Сталинские репрессии в истории семьи » Киселева Елена, 11 кл . Сертификат
Всероссийская гуманитарная олимпиада школьников « Умницы и умники » 2011 г. Бурмасов Андрей , 11 кл . Призер олимпиады
Школьная конференция «Первые шаги в науку» 2011 г. « Сталинские репрессии в истории семьи ». Киселева Елена, 11 кл . « Моя родословная ». Харитонов Павел, 8 кл . « Моя родословная ». Чистяков Андрей, 8 кл .
Я, Харитонов Павел 1996г Брат Виталий 1990г Папа Мама Сестра Папы Вера Алена Ирина Харитонов Павел Иванович Труфанов Петр Егорович Труфанова Клавдия Ивановна Харитонов Иван Илларион. Харитонова Зоя Ивановна Сестра Мамы Лариса Андрей Егор Воронцов Пётр Александрович Воронцова Галина Ивановна Воронцов Александр Иванович Воронцова Фёкла Ивановна Рогожникова Анна Фёдоровна Сестра Бабушки Тамара Рогожников Иван Максимович Генеалогическое древо семьи Харитоновых Харитонова Таисья Петровна Воронцова Галина Ивановна
Чистяков Андрей Чистяков Алексей Чистяков Григорий Харитонова Наталья Чистяков Иван Михеева Мария Харитонов Иван Пономарева Зоя Чистяков Егор Осокина Екатерина Михеев Алексей Горшкова Екатерина Харитонов Тихон Пахомова Гликерия Пономарев Павел Зомарева Анастасия Елизавета Пахомов Владимир Михеев Федор Осокин Леонтий Наталья Чистяков Иван Любовь Горшков Владимир Харитонов Петр Нехороших Прасковья Зомарев Федор Евдокия Пономарев Николай ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО СЕМЬИ ЧИСТЯКОВЫХ
Школьная конференция «Первые шаги в науку» 2012 г. « Моя родословная ». Воронин Лев, 8 кл . РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ» 2013 г . « Моя родословная ». Воронин Лев, 9 кл . - Сертификат
Совещание директоров и завучей школ Уинского района 2011 г . Тема выступления : « Реализация исследовательской деятельности в школе. Публичная защита проекта»
Выводы Краеведение - благодатный материал для исследования Реализация поставленных задач через элективные курсы : «Родной край», «Моя родословная», «История в цифрах и фактах» Одновременное решение вопросов обучения, развития и воспитания .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Развитие познавательной активности школьников во внеурочное время
Развитие познавательной активности является движущей силой функционирования ученического самоуправления.В нашей школе самоуправление строится на трёх ступенях развития школьников: младшие, средн...
Дидактическая игра на уроках географии и её роль в развитии познавательной активности школьника
Введение В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для детей является игра. Игра – единственная деят...
Обобщение опыта на тему "Использование инновационно-коммуникационных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности школьников"
В работе раскрываются особенности использования ИКТ-технологии на уроках географии и во внеурочной деятельности. ...
Развитие познавательной активности школьников
В этой статье вы найдёте материалы по развитию познавательной активности школьников во внеурочное время...
Развитие познавательной активности школьников на уроках русского языка
Уровень познавательной активности современных школьников на уроках русского языка не всегда соответствует задачам, которые стоят перед современным российским образованием....
Развитие познавательной активности школьников при изучении математики
Презентация рассказывает об основных формах и методах обучения математике, развивающих интерес учащихся к предмету....
Развития познавательной активности школьников посредством организации самостоятельной работы.
Основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критиче...