Календарно-тематическое планирование по истории для 11 класса
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по истории для 11 класса к чебникам Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. минакова, Ю.А. Петрова " История России. XX- начало Xi века", и Н.В. Загладина " Всеобщая истори. КонецXIX-начало XXi века". Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с авторскими программами и расчитано на 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_11_klass.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу История России XX - начало XXI века. 11 класс
№ п /п | Тема урока | К -во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля Д/з | план | факт |
Глава I. Российская империя накануне Первой мировой войны ( 5 часов) | ||||||||
1 | Россия на рубеже XIX-XXвв. | 1 | Комбинированный урок | Особенности географического положения и климатических условий России. Демографические процессы. Социальная структура. Российская модель экономической модернизации. Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства. Сельское хозяйство : особенности развития | Характеризовать влияние особенностей территории и населения Российской империи на развитие страны. выделять особенности развития сельского хозяйстваи значения аграрного сектора в экономике страны. | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – Введение п. 1-2, вопросы 1,5,6,7 | ||
2 | Кризис империи : Русско-японская война и революция 1905-1907 гг | 1 | Урок выработки умений и навыков с историческим материалом | Внутренняя политика правительства в начале XX в. Русско-японская война 1904-1905 гг. « Кровавое воскресенье» и начало революции 1905-1907 гг. Крестьянские выступления и разложение армии. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское восстание в Москве. | Определять внутреннюю политику правительства в нач. XX в. Сравнивать взгляды С.Ю. Витте и В.К. Плеве на пути развития России. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. анализировать историческую информацию, участвовать в дискуссиях. | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п. 3-4 вопросы 2-6 | ||
3 | Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. | 1 | Комбинированный урок | Особенности формирования политических партий России . Основные политические партии: либеральные, социалистической ориентации, консервативные. Реформа государственного строя. I и II Государственные Думы. Третьеиюньский государственный переворот. | Выяснять особенности формирования политических партий в России. Анализировать деятельность партий в Государственных думах с использованием таблицы « Состав депутатов I, II .III Государственных дум» | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п. 5, вопрос 2 письменно | ||
4 | Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина | 1 | Комбинированный урок | П. А. Столыпин и его политика. Политический кризис 1912-1913 гг. | Раскрывать значение термина «третьеиюньская монархия». Дискутировать о значении реформ П.А. Столыпина | Индивидуальный и фронтальный опрос. работа с учебником Д/з – п. 6, вопрос 2 письменно | ||
5 | Культура России в конце XIX – начале XX в. | 1 | Комбинированный урок | Городская и сельская жизнь. Достижения науки. Идейные искания и художественная культура. Спорт в Российская империи. | Сравнивать особенности городской и сельской жизни России в России изучаемого времени, заполнять таблицу « Основные достижения культуры России в конце XIX – XX в. | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником Д/з – п. 7. таблица | ||
Глава 2. Россия в годы революции и Гражданской войны (4 часа) | ||||||||
6 | Россия в Первой мировой войне: конец империи | 1 | Комбинированный урок | Российская дипломатия накануне Первой мировой войны. Начало и харктер Первой мировой войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Кампания 1914г. Кампания 1915 г. Отступление русской армии 1916 г. Брусиловский прорыв. Война и Российское общество. | Выявлять причины Первой мировой войны. Дискутировать о характере войны. Анализировать планы противоборствующих сторон. Оценивать степень готовности России к войне. | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником, составление развернутого плана по вопросу « Внешняя политика России накануне Первой мировой войны» Д/з – п. 8-9. вопросы 7-10 | ||
7 | Февральская революция 1917 г. и переход власти к партии большевиков | 1 | Урок применения полученных ранее знаний при изучении нового материала | Падение самодержавия. Создание Временного правительства. Апрельский кризис. Большевики и революция. Июньский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Корнилова. | Определять предпосылки и причины Февральской революции 1917 г. Давать сравнительную характеристику апрельского. июньского и июльского кризиса власти. Определять причины « корниловского мятежа» | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником ( документы на стр. 97-99) Д/з – п.10 – 11 вопросы 1-3, 6, 7 | ||
8 | Гражданская война и интервенция. Политика Военного коммунизма | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Начальный этап гражданской войны и интервенции. Советская республика в кольце фронтов: май 1918 –март1919г. Политика военного коммунизма. Решающие сражения: март1919 –март 1920г. Война с Польшей и поражение белого движения. Причины победы красных. Завершающий этап войны. | Выделять причины гражданской войны и интервенции. Давать сравнительную характеристику красного и белого движений. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы, теории. | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником и дополнительной литературой Д/з – п.12-13 вопросы 1-3, 5-9, подготовится к итоговому контролю | ||
9 | Россия в первой четверти XX века | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Обсуждение вопросов по темам уроков, Определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию. | Выполнение индивидуальных заданий | |||
Глава 3. Советское государство и общество в 1920- 1930-е гг. ( 7 часов) | ||||||||
10 | Новая экономическая политика | 1 | Комбинированный урок | Советская Россия после Гражданской войны. Кронштадтский мятеж. Первые успехи нэпа. Итоги нэпа и разногласия в руководстве партии большевиков. | Определять причины принятия нэпа. Сравнивать нэп с политикой военного коммунизма. | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником и дополнительной литературой Д/з – п.14. вопрос 2 письменно | ||
11 | Образование СССР и его международное признание | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Предпосылки создания СССР. Образование СССР. Международное положение СССР после Гражданской войны. Белая эмиграция и Коминтерн. Европейская политика СССр в 1920-е гг. Генуя и Рапалло. Внешнеполитическая стратегия СССР. | Сравнивать предложенные варианты создания единого государства, насколько они соответствовали задачам, стоящим перед советскими республиками. Характеризовать цели советской внешней политики. | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником Д/з – п. 15 -16 вопросы 1-4, 6 | ||
12 | Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930-е гг. Культурная революция | 1 | Комбинированный урок | Цели модернизации. Индустриализация: основные результаты. Коллективизация и ее итоги. Культурная революция. Модернизация армии. Ликвидация неграмотности и советская система образования. | Определять цели модернизации. ее источники и методы проведения. Сопоставлять различные точки зрения на происходящие события. | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником Д/з – п.17-18 вопросы 1,2,6 письменно | ||
13 | Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР | 1 | Комбинированный урок | Партия большевиков в 1920-е. Причины возвышения Сталина. Идея Сталина о возможности построения социализма в одной стране. Культ личности и политический террор. Репрессии. Конституция 1936 г. | Выявлять причины прихода Сталина к власти. Сопоставлять различные точки зрения на происходящие события. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы. и теории | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником Д/з –19, вопрос 2, 4-6 | ||
14 | Советская культура в 1920-1930-е гг. | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Пропагандистская направленность официальной советской культуры. Искусство и государственное строительство | Характеризовать духовный климат советского общества. Уметь работать с различными источниками дополнительной информации | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником, тест по теме Д/з – п. 16, 20 | ||
15 | Международные отношения и внешняя политика СССР в предвоенное десятилетие | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. СССР и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. СССР и страны Запада накануне Второй Мировой войны. Советско-Германские отношения. | Характеризовать основные направления внешней политики СССР в 1930-е. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы. и теории | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником, составление хронологической таблицы развития международных отношений накануне Второй Мировой войны Д/з – п. 21, 22 | ||
16 | Советское государство и общество в 1920- 1930-е гг. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Обсуждение вопросов по темам уроков, Определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию. | ||||
Глава 4. Великая Отечественная Война 1941-1945 гг. ( 5 часов) | ||||||||
17-18 | Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 – ноябрь 1942г. | 2 | Уроки сообщения нового материала | Причины, этапы Великой Отечественно1 Войны. Мобилизация страны. Смоленское сражение. Битва под Москвой. Зарождение антигитлеровской коалиции. Боевые действия весной-летом 1942. Оборона Сталинграда. Оккупационный период на советской территории. Партизанское движение | Называть причины поражения Красной Армии в начале войны. Составлять тезисы ответов. Составлять развернутый план ответа по теме « Героизм народа на фронте и в тылу» | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником, составление хронологической таблицы Д/з – п.23-24 | ||
19 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 – зима 1943 г. | 1 | Комбинированный урок | Разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. Блокада Ленинграда. Орловско-Курская дуга. Завершение коренного перелома в войне. Идеология, культура и война. СССР в антигитлеровской коалиции. Героизм народа на фронте и в тылу. | Сравнивать соотношения сил СССР и Германии в сражении под Москвой, Сталинградом и Курском. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории. Работать с источниками. | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником Д/з – п 25, подготовить сообщение о Сталинградской битве, сражениях на Курской дуге, партизанском движении | ||
20 | Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны | 1 | Комбинированный урок | Освобождение Советской земли. Государственная политика на освобожденных территориях. Варшавское восстание. Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция. Арденская и Висло – Одерская операция. Падение Берлина. | Характеризовать и оценивать политику СССР на территориях, освобожденных от оккупантов. Знать хронологию важнейших военных и политических событий конца 1944 –весны 1945 гг. | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником Д/з – п 26, вопросы 1-3 , 6 | ||
21 | Причины, цена и Значение Великой Победы | 1 | Комбинированный урок | Потсдамская конференция и окончание Второй Мировой войны. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны. Роль СССР во Второй мировой войне, решение вопросов послевоенного устройства мира. | Называть важнейшие решения Потсдамской конференции. Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа. | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником, написание эссе « Цена Победы СССР в Великой Отечественной войне» Д/з – п 27 | ||
Глава 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 – 1964 гг. ( 6 часов) | ||||||||
22 | Внешняя политика СССР и начало холодной войны | 1 | Урок сообщения нового материала | Причины « холодной войны». СССР и « план Маршалла». Создание двух систем союзов. Гонка вооружений и ее влияние на экономику. и внешнюю политику СССР | Перечислять цели СССР на международной арене после завершения Второй мировой войны. Работать с источниками | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником Д/з – п 28, вопросы1,2,4,6,7 | ||
23 | Советский Союз в последние годы жизни И. В. Сталина | 1 | Комбинированный урок | Переход страны на мирный путь развития. Проблемы сельского хозяйства. Итоги четвертой пятилетки. Послевоенные репрессии. Характер политического режима в СССР | Охарактеризовать политику, проводимую в Советском Союзе по отношению к крестьянству, рабочим и интеллигенции | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником Д/з – п 29 вопросы 1-5 | ||
24 | Первые попытки реформ, XX съезд КПСС и изменения во внешней политике СССР | 1 | Комбинированный урок | Необходимость смены курса. Первые шаги по пути отказа от прежних методов управления. Лидерство Н.С. Хрущева. XX съезд КПСС | Характеризовать наиболее значимые проблемы внешней политики, проводимой Хрущевым | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником Д/з – п 30-31 | ||
25 | Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х | 1 | Комбинированный урок | Противоречивые тенденции во внутренней политике СССР после XX съезда КПСС. Экономика и политика в конце 1950-1960-х гг. Административные реформы. | Раскрыть противоречивые тенденции в оценке деятельности Сталина. Знать основные черты экономического и политического развития страны. | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником. составление таблицы «Успехи и неудачи социально-экономического развития СССР в годы правления Хрущева» Д/з – п 32, вопросы 1, вопрос 5 -письменно | ||
26 | Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг. | 1 | Комбинированный урок | Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы. Духовная жизнь в период « оттепели». Отступление от « оттепели». | Характеризовать черты развития советской культуры в 1940-1960-е гг. | Индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование Д/з – п 33, подготовиться к итоговому тестированию | ||
27 | Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945 – 1964 гг | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Обсуждение вопросов по темам уроков, Определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию. | ||||
Глава 6. СССР в годы коллективного руководства. ( 4 часа) | ||||||||
28 | Политика и экономика: от реформ к застою | 1 | Урок сообщения нового материала | Система « коллективного руководства». Экономические реформы 1960-х гг. и их итоги. Проблема застоя в экономике. | Охарактеризовать необходимость и сущность экономических и политических реформ | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п 34, вопросы 1,2,4 | ||
29 | СССР на международной арене. 1960- 1970-е гг. | 1 | Комбинированный урок | Начало распада «социалистического лагеря». «Доктрина Брежнева». СССР и международные конфликты. Переход к политике разрядки международной напряженности. Разрядка: опыт теоретического осмысления. | Анализировать влияние событий 1968 г. на внешнеполитический курс СССР. Определять причины перехода к политике разрядки | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п 35, вопросы 1-3,7 | ||
30 | Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-х – середины 1980-х гг. Углубление кризисных явлений в СССР. | 1 | Комбинированный урок | Партийный аппарат и общество. Идеология инакомыслия. Конституция1977г. Социальная структура советского общества. Экономические реформы 1950-1960-х гг, причины их неудач. Замедление темпов экономического роста. | Выявлять причины провала политики разрядки. Сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие, приведенные в различных источниках | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п 36,37 | ||
31 | Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг. | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Наука и техника. Развитие отечественной литературы. Театр и кино. Эстрада. Спорт в СССР. Роль науки в развертывании научно-технической революции. | Характеризовать новые явления в развитии культуры страны. | Индивидуальный и фронтальный опрос, выступления с сообщениями Д/з – п 38 | ||
Глава 7. Перестройка и распад СССР ( 4 часа) | ||||||||
32 | Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократии | 1 | Комбинированный урок | По пути экономических реформ. Дискуссия о путях реформирования сложившейся экономической системы. Расширение гласности. Политический раскол советского общества. Формирование многопартийности. | Называть факторы действовавшие в разных сферах общества, которые препятствовали перестройке. Сравнивать «оттепель» хрущевского времени и политику гласности Горбачева. Характеризовать основные направления взглядов на прошлое и будущее страны. | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п 39, 40вопросы 1- 4 | ||
33 | Новое политическое мышление: достижения и проблемы | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Необходимость поиска новых решений. Концепция нового политического мышления. Инициативы в военной области. ССС Р и перемены в Азии. Распад системы союзов. Поиск путей завершения « холодной войны» | Дискуссия об итогах политики, основанной на новом политическом мышлении. Сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие, приведенные в различных источниках. | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п 41 | ||
34 | Кризис и распад Советского общества | 1 | Комбинированный урок | Причины кризиса в международных отношениях. Развитие кризиса СССР. Попытка переворота в стране. Распад СССР. | Перечислять причины , приведшие к обострению межнациональных отношений | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п 42, индивидуальные задания | ||
35 | Перестройка и распад СССР | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Обсуждение вопросов по темам уроков, Определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию. | ||||
Глава 8. Россия на рубеже XX – XXI вв. ( 5 часов) | ||||||||
36 | Реформы и общественно-политические проблемы России в 1990-е гг. | 1 | Комбинированный урок | Опыт « шоковой терапии». Попытка коррекции курса реформ. Дефолт и его последствия. Политический и конституционный кризис 1993 г. На грани гражданской войны. Новая Конституция России. Итоги выборов. Начало чеченского конфликта. | Характеризовать состояние России после распада СССР. Характеризовать начальный период становления политических партий, Конституцию России 1993 г. | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п 43, 44 | ||
37 | Новый этап в развитии Российской Федерации | 1 | Комбинированный урок | Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг. Россия: по пути реформ и стабилизации. Власть и общество: новая модель отношений. | Формулировать выводы об итогах парламентских и президентских выборов | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п 45, 46 | ||
38 | Внешняя политика Российской Федерации | 1 | Комбинированный урок | Международное положение России после распада СССР. Россия и Запад: поиск взаимопонимания. Смена приоритетов российской дипломатии. Россия и страны СНГ. Участие России в формировании современной международно-правовой системы. | Сравнивать задачи внешнеполитической деятельности, которые ставились в СССР в начале 1980-х –начале 1990-х гг. и в новой России. Сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие, приведенные в различных источниках. | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п 47 | ||
39 | Духовная жизнь России к началу XXI в. | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим матер | Изменения в духовной жизни. Отечественная культура и постмодернизм. Современный литературный процесс. Театр, музыка , кино. Живопись, архитектура, скульптура. | Выявлять особенности духовной жизни российского общества. Характеризовать новые явления в современной отечественной культуре | Индивидуальный и фронтальный опрос, работа в группах Д/з – п 48-49, подготовка к итоговому контролю | ||
40 | Россия на рубеже XX – XXI вв. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Обсуждение вопросов по темам уроков, Определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию. | ||||
41 | Итоговое повторение по курсу История России XX - начало XXI века | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Тестирование |
Календарно – тематическое планирование по курсу Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века.11 класс
№ п /п | Тема урока | К -во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля Д/з | план | факт |
Глава 1. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина XX века ( 10 часов) | ||||||||
1 | Второй технологический переворот и становление индустриального производства | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим матер | Причины ускорения научно-технического развития. Революция в естествознании и создание ядерного оружия. Формирование системы монополистического капитализма и ее противоречия | Уметь систематизировать изученный материал, представлять его в заданной форме. Иметь навыки работы с историческим документом. Уметь устанавливать закономерности и логические связи между историческими фактами и явлениями | составить таблицу « Основные открытия в естествознании ТВ первое десятилетия XX в.». Объяснить как научные открытия в одной из областей знаний повлияли на достижения в других областях. Д/з – п. 1, 2 | ||
2 | Модернизация в странах Европы, США, Японии | 1 | Урок сообщения нового материала | Особенности экономического и социального развития в условиях ускоренной модернизации. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации и предпосылки революционного изменения общественного строя | Уметь работать со статистическим материалом, систематизировать его данные | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п. 3, 4 | ||
3 | Пути развития народов Азии. Африки, Латинской Америки | 1 | Урок - практикум | Пути развития народов Азии. Африки, Латинской Америки на рубежеXIX –XX вв. Кризис традиционного общества в условиях модернизационных процессов. Подъем революционного движения | Уметь анализировать и сопоставлять исторические факты и явления | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п. 5, 6 | ||
4 | Державное соперничество и первая мировая война | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим матер | Войны за передел мира. Франко-прусский союз, англо-русское соглашение. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические последствия | Уметь анализировать ситуацию в развитии международных соглашений, работать с исторической картой и документом | Составление таблицы « Основные этапы и события Первой мировой войны» Д/з – п. 7 | ||
5 | Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Социальные процессы XXв. Течения в профсоюзном движении. Предпосылки формирования идеологий тоталитарного типа. Поиск новых моделей общественного развития. Революции XX века. Отношения к революциям теоретиков различных политических течений | Уметь использовать принципы причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов. Уметь работать в групповой исследовательской работе, проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п. 8, 9 | ||
6 | Эволюция либеральной демократии | 1 | Урок сообщения нового материала | Кейнсианство, институционализм о стратегии общественного роста. « Государство благосостояния». Формирование социально-ориентированного правового государства в ведущих странах Запада. | Уметь работать с документами, формировать собственную позицию, уметь анализировать и сравнивать исторические факты и явления | Составить таблицу « Политические режимы индустриальных стран в первые десятилетия XX века» Д/з – п. 10 | ||
7 | Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века. | 1 | Урок сообщения нового материала | Фашизм. Национализм. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма. Дискуссия о тоталитаризме. Политическая и социальная идеология тоталитарного типа | Уметь работать с документами, формировать собственную позицию, уметь анализировать и сравнивать исторические факты и явления | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п. 11, 12 | ||
8 | Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм. | 1 | Урок сообщения нового материала | Система международных отношений в середине XX века | Сравнение причин Первой и Второй мировых войн. Уметь анализировать и систематизировать изученный материал и представлять его в заданном виде | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п. 13, вопросы 3,4 | ||
9 | Международные отношения в 1930-е годы. | 1 | Урок-практикум | Ослабление колониальных империй в межвоенные годы. Теория и практика создания системы коллективной безопасности в Европе. | Уметь работать с документами, формировать собственную позицию, уметь анализировать и сравнивать исторические факты и явления | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п. 15 | ||
10 | Вторая мировая и Великая Отечественная война | 1 | Урок-практикум | Вторая мировая война: экономические, политические, социально-психологические , демографические причины. Ход войны и ее последствия. Международно-правовая система ООН. | Уметь работать с документами, формировать собственную позицию, уметь анализировать и сравнивать исторические факты и явления | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п. 14-17 вопросы 1-3 к п. 17, подготовить сообщения о культуре первой половины XX века | ||
Глава 2. Мировое развитие во второй половине XX – начале XXI века. ( 14 часов) | ||||||||
11 | Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Дискуссии о постиндустриальной стадии общественного развития. «Постиндустриальное общество». ТНК иТНБ в информационном обществе. Противоречия мирового развития | Уметь работать с различными источниками дополнительной информации, с документальным и справочным материалом | фронтальный опрос Д/з – п. 21-23 | ||
12 | Начало « холодной войны» и становление двухполюсного мира | 1 | Урок-практикум | Биполярная модель международных отношений в период « холодной войны». Распад мировой колониальной системы. Движение неприсоединения. Международные кризисы в период « холодной войны» | Знать причины « холодной войны», уметь работать с историческими документами | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п. 27, 28 | ||
13 | От разрядки к завершению « холодной войны» | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Советско-американские соглашения по стратегическим вооружениям. Разрядка в Европе. Концепция нового политического мышления | Знать основное содержание советско-американских соглашений по стратегическому вооружению и уметь охарактеризовать их значение | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п. 29 вопросы 2-4 | ||
14 | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия | 1 | Урок сообщения нового материала ( обзорная лекция) | Дискуссия о кризисе политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX- XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе | Осмысливать учебный материал в ходе лекции , систематизировать его в заданном виде | Составить тезисы по прослушанной лекции Индивидуальный опрос Д/з – п. 30-31 | ||
15 | Страны Запада на рубеже XX – XXI веков | 1 | Урок сообщения нового материала | Глобализация общественного развития на рубеже XX – XXI веков. Интернационализация экономики. Антиглобализм | Уметь различать в исторической информации факты и мнения, гипотезы и теории. Знать основные понятия по теме | Индивидуальный опрос Д/з – п. 32-33 | ||
16 | Интеграция в западной Европе и Северной Америке | 1 | Урок сообщения нового материала | Интернационализация экономики. Антиглобализм | Уметь различать в исторической информации факты и мнения, гипотезы и теории. Знать основные понятия по теме | Индивидуальный опрос Д/з – п. 34 | ||
17 | Восточная Европа во второй половине XX века | 1 | Урок-лекция | Распад мировой социалистической системы и пути пост социалистического развития. Особенности социально-экономических процессов в странах Восточной Европы | Уметь формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач. Прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными историческими знаниями | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п. 35-36 вопросы 1,2 к 35 вопрос 2 к 36 | ||
18 | Государства СНГ в мировом сообществе | 1 | Урок-лекция | Особенности социально-экономических процессов | Уметь работать с документами, формировать собственную позицию, уметь анализировать и сравнивать исторические факты и явления | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п. 37, вопрос 3 | ||
19 | Китай и китайская модель развития | 1 | Урок сообщения нового материала | КНР после завершения гражданской войны. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950-1970-е гг. Прагматические реформы 1980-х годов и их итогов. Внешняя политика современного Китая | Работать с текстом учебника, анализировать документы. Обсуждение основных этапов в развитии внешней и внутренней политики КНР Осмысливать учебный материал в ходе лекции , систематизировать его в заданном виде | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п. 39 | ||
20 | Япония и новые индустриальные страны | 1 | Урок сообщения нового материала | Японское « экономическое чудо». Поиски новой модели развития на XX – XXI веков. Опыт развития новых индустриальных стран. «Второй Эшелон» НИС и их проблемы | Работать с текстом учебника, анализировать документы. Характеризовать послевоенное развитие страны и истоков « экономического чуда» | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п. 40 | ||
21 | Развивающиеся страны Азии и Африки | 1 | Урок сообщения нового материала | Особенности послевоенного развития Индии, ее превращение в один из мировых « центров силы». Исламские страны: общее и особенное. Страны Центральной и Южной Африки: обострение проблем развития | Характеризовать особенности послевоенного развития Индии, ее политики модернизации. Объяснение исторической уникальности положения в странах Центральной и Южной Африки | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п. 41, вопрос 1,4 | ||
22 | Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI века | 1 | Комбинированный урок | Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги. « Экономическое чудо» в Бразилии. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Рост влияния левых сил в латиноамериканских странах | Работать с текстом учебника, выделять причины экономического подъема в странах Латинской Америки в послевоенные годы, особенности модернизационной политики | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п. 42, подготовит сообщения | ||
23 | Общественные науки, идеология и массовая культура. Новые направления в искусстве во второй половине XX века | Урок сообщения нового материала | Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Тенденция развития искусства и художественной литературы. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе | Уметь работать с различными источниками дополнительной информации | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п. 43-44 | |||
24 | Мировая цивилизация : новые проблемы на рубеже тысячелетий | 1 | Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом | Глобальные угрозы человечеству и поиск путей их преодоления. Международные организации их роль в современном мире. Политика « глобального лидерства» США и ее последствия | Уметь использовать в работе с историческим материалом полученные знания на уроках географии, обществознания, работать со статистическими данными | Индивидуальный и фронтальный опрос Д/з – п. 45 – 46, подготовиться к итоговому контролю по главе II | ||
25 | Мировое развитие во второй половине XX – начале XXI века | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Обсуждение вопросов по темам уроков, Определять ключевые моменты, формулировать собственную позицию. | индивидуальные задания, сообщения подготовиться к итоговому контролю | |||
26-27 | Итоговое повторение по курсу Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Основные события всеобщей истории XX – XXI в. | Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории 8 класс
КТП по истории в 8 классе....
Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.
Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс
Курс «История Отечества» для X классов решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к социальным норм...
Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс
Календарно-тематическое планирование по истории. 9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...