Введение в историю "О прошлом рассказывают гербы" 5 класс
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме
Урок-презентация "О прошлом рассказывают гербы" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_proshlom_rasskazyvayut_gerby.pptx | 51.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Герб – (в переводе с немецкого это слово означает «наследство») - отличительный знак. У отдельных людей, родов, областей, городов, государств есть особые отличительные знаки, которые и называются гербами. Эти изображения передавались по наследству из поколения в поколение.
В XIII—XV вв. любимым развлечением жителей Западной Европы были состязания воинов-рыцарей. Эти состязания называли рыцарскими турнирами. Лица воинов были полностью закрыты шлемами. Для зрителей они оставались неузнаваемыми. Тогда и появилась необходимость на одежде или доспехах участника турнира помещать отличительный знак — герб, принадлежавший только ему.
Специальные люди, герольды, стали заниматься созданием гербов. Они разработали строгие правила изображения гербов. Геральдика –наука занимающаяся изучением гербов.
Главная часть герба — щит. Ученые-историки по щитам могут определить, в какой стране жил его владелец. На щите помещалась корона. В российской геральдике она свидетельствовала о титуле: княжеском, графском, баронском. Иногда в состав герба включали фигуры людей или животных. Они держали щит, по этому их называли щитодержателями . Такой герб в России мог принадлежать только родовитым, титулованным дворянам, имеющим особые заслуги.
Символика изображений: Лев – сила, мужество, великодушие; Орел – власть, господство и вместе с тем великодушие и прозорливость; Конь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота. Собака – верность, преданность, повиновение; Единорог – чистота, непорочность; Феникс – бессмертие; Змея – вечность; Дуб – крепость, сила; Солнце – свет, богатство, изобилие; Посох – духовная власть.
Герб — это отличительный знак, по которому можно было определить положение человека в обществе. Герб был символом фамильной чести.
Девиз - это жизненные правила человека, имеющего герб, о чем свидетельствовала надпись на ленте.
Государственный герб. Герб — принадлежность не только отдельного человека. Гербы имеются и у государств. Это их отличительные знаки. Где можно увидеть изображение государственного герба? На монетах. На пограничных столбах На зданиях посольств
Гербы российских городов. Как вы думаете, что изображают на гербах российских городов? Изображения, помещенные на них, свидетельствуют о природных богатствах края, занятиях его жителей, растительном и животном мире, народных преданиях.
Гербовые знаки — двузубцы и трезубцы — имели первые русские князья Рюриковичи. Самое древнее изображение всадника и двуглавого орла сохранилось на печати, скреплявшей грамоту 1497 года. Со временем эти изображения стали восприниматься как государственные символы России. Поэтому история современного герба стали отсчитывать от этой условной даты. И всегда герб олицетворял великую державу бескрайние просторы и многонациональность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятия "Функция" в 7-ом классе.
Способы задания, область определения, область значения....
Пропедевтический курс "Введение в химию" для 6-7 классов
Предлагаемый пропедевтический курс (в соответствии с современными типовыми учебными планами может преподаваться как элективный в школах, ориентированных на реализацию развивающего обучения, имею...
"О прошлом рассказывают гербы" Конспект урока по истории 5 класс
"О прошлом рассказывают гербы" Конспект урока по истории 5 класс по учебнику Андреевской...
О прошлом рассказывают гербы
Заключительный урок в курсе исторической пропедевтики...
Презентация урока "О прошлом рассказывают гербы. Из истории гимнов"
Презентация урока. 5 класс....
5.9 О прошлом рассказывают гербы
Презентация и конспект занятия по истории в 5 классе....
Классный час "Театр – пережиток прошлого или…?" 9 класс
Цели:- ознакомление с театром, воспитание, проявление интереса к данному виду деятельности;- расширение кругозора, углубление их знаний в области литературы и искусства- стимулировать развитие творчес...