Контрольная работа в 9-11 классах по теме "ВОВ"
учебно-методический материал по истории (9 класс) по теме
Великая Отечественная война. Контрольная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznourovnevaya_kontrolnaya_rabota_po_teme_vov.doc | 72.99 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗНОУРОВНЕВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»
I ученический уровень
1.Дайте определения историческим понятиям:
Коренной перелом –
Ленд-лиз –
Пакт –
Очаг войны –
Фашизм –
Тоталитаризм –
ГКО –
2. Перечислите причины поражения Красной Армии в самом начале войны (не менее четырёх)
II ученический уровень
1.Тесты
1. Причинами неудач Красной Армии в первый месяц Великой Отечественной войны были:
а) внезапность нападения Германии для советского государственного и военного руководства
б) численное превосходство немецкой армии в лю дях и технике над Красной Армией
в) вывод из строя значительной части советской ави ации уже в первый день войны
г) отсутствие связи между войсками и командова нием
2. Чрезвычайный государственный орган СССР, сосре доточивший в годы Великой Отечественной войны всю полноту власти и координировавший действия фронта и тыла:
а)Ставка Верховного Главнокомандования
б) Государственный Комитет Обороны
в) Совет Труда и Обороны
г) Совет по эвакуации
3. План операции «Тайфун» — это:
а) план советского контрнаступления в битве за Москву
б) план немецкого командования по захвату Москвы
в) план немецкого командования по взятию Смо ленска
г) план советского контрнаступления под Ельней
4. Советские войска перешли в контрнаступление под Москвой:
а) 7 ноября 1941 г.
б) 2—3 декабря 1941 г.
в) 5—6 декабря 1941 г.
г) 20 декабря 1941 г.
5. План боевых действий советского командования в летней кампании 1942 г. предусматривал:
А. Переход в контрнаступление на всех решающих направлениях
Б. Сосредоточение основных сил на юго-западном на правлении с целью противостоять основному уда ру немецкой армии на Кавказ и в Нижнем По волжье
а) верно только А в) верны и А, и Б
б) верно только Б г) оба суждения неверны
6. План контрнаступления советских войск под Ста линградом имел кодовое название
а) «Марс»
б) «Цитадель
в) «Уран»
г)«Искра
7. Значение победы советских войск в Сталинградской битве состояло в следующем:
А. Ознаменовала завершение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и Второй ми ровой войны
Б. Германия была вынуждена отвести свои силы с Кавказа
а) верно только А в) верны и А, и Б
б) верно только Б г) оба суждения неверны
8. Значение победы советских войск в Курской битве заключалась в том, что:
А. Красная Армия временно завладела стратегиче ской инициативой
Б. Вермахт понес огромные потери в людях и боевой технике
а) верно только А в) верны и А, и Б
б) верно только Б г) оба суждения неверны
9. Тегеранская конференция состоялась в:
а) конце февраля 1943 г.
б) сентябре 1943 г.
в) конце ноября — начале декабря 1943 г.
г) конце мая — начале июля 1944 г
10. Наступательная Белорусская операция, разработан ная советским командованием, носила кодовое на звание:
а) «Кутузов»
б) «Багратион»
в) «Полководец Румянцев»
г) «Кольцо»
11. Перейдя в наступление на фронте, протянувшемся от Северного Ледовитого океана до Черного моря, немецко-фашистские войска:
А. Сковали наземные силы Красной Армии, прежде всего танки
Б. Завоевали господство на море
а) верно только А в) верны и А, и Б
б) верно только Б г) оба суждения неверны
12. Причинами неудач Красной Армии в первый месяц Великой Отечественной войны были:
а) нежелание советских солдат сражаться за сталинский режим
б) нехватка опытных командных кадров
в) отсутствие приведения войск в боевую готовность
г) внезапность нападения Германии для советского государственного и военного руководства
13. Государственный Комитет Обороны возглавил:
а) С.К. Тимошенко
б) Г.К. Жуков
в) И.В. Сталин
г) В.М. Молотов
14. Значение Смоленского сражения состояло в следую щем:
А. Впервые командование вермахта отдало приказ о переходе к обороне на основном стратегическом направлении
Б. Был нанесен серьезный удар по плану «блиц крига»
а) верно только А в) верны и А, и Б
б) верно только Б г) оба суждения неверны
15. В 1941 г. советские войска успешно провели:
а) Киевскую операцию (июль — сентябрь)
б) сражение под Ельней (август — сентябрь)
в) сражение под Вязьмой (октябрь)
г) сражение под Брянском (октябрь)
16. На Потсдамской конференции были приняты сле дующие решения:
а) определена новая польско-германская граница
б) подтверждена передача СССР части Восточной Пруссии
в) дано обязательство СССР вступить в войну с Япо нией после разгрома Германии
г) определены общие принципы политики в отноше нии Германии
17. Укажите хронологические рамки Берлинской опера ции:
а) 12 апреля — 30 апреля 1945 г.
б) 12 апреля — 2 мая 1945 г.
в) 16 апреля — 30 апреля 1945 г.
г) 16 апреля — 2 мая 1945 г.
18. Военные действия против Японии Красная Армия:
А. Начала 6 августа 1945 г.
Б. Завершила 2 сентября 1945г. подписанием Япо нией акта о безоговорочной капитуляции
а) верно только А в) верны и А, и Б
б) верно только Б г) оба суждения неверны
2.Дайте сравнительную характеристику Крымской и Потсдамской конференций.
Общие черты | |
1. | |
2. | |
3. | |
Черты различия | |
Крымская | Потсдамская |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
III эвристический уровень
1.Работа с историческим источником «Из приказа №227 от 28 июля 1942 года.
У нас стало намного меньше территории……. Стало намного меньше людей, хлеба, металла, заводов, фабрик… У нас уже сейчас нет преобладания над немцами ни в людских резервах, ни в запасах хлеба… Отступать дальше – значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину…
Ни шагу назад!! Таким теперь должен быть наш главный призыв…
Безусловно ликвидировать отступательные настроения в войсках и железной рукой пресекать пропаганду о том, что мы можем отступать… Формировать в пределах армии 3 – 5 хорошо вооружённых заградительных отрядов (до 200 человек в каждом), поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникёров и трусов…
Этот приказ один из немногих, номер которого помнит каждый фронтовик. Почему? Дайте свою оценку приказу «Ни шагу назад!». Почему она не может быть однозначной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Контрольная работа по химии "Основные классы неорганических соединений" 8 класс
Контрольная работа составлена для итогового контроля по химии для учащихся 8 класса, которые изучают химию по учебнику Рудзитиса и Фельдмана. 2 варианта, есть таблица ответов....
Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"
Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...
Авторский учебный задачник "Контрольные задания" (контрольные работы для 2 - 6 классов)
Решение задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития, во многом зависит от того, как устроена система оценивания: насколько она обеспечивает обратную связь, насколько включает у...
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта....
Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Работа мышц"
Контрольная работа к серии учебников "Линия жизни"...