материал к уроку
картотека по истории (11 класс) по теме

 Волоскова Марина Леонидовна

дидактические карточки по истории и обществознанию для вечерних школ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСТОРИЯ    ЗАЧЕТЫ          Учитель Волоскова М.Л.

Зачет №1 «Раннее средневековье»                   6 класс

  1. Как следует назвать первый период в истории средних веков? Почему мы его так называем?
  2. Каким образом происходил переход к феодальному строю у разных народов? - из каких слоев населения сложились классы феодалов и зависимых крестьян?

          - каким образом знать, землевладельцы и духовенство превращалось феодалов?

          - свободные общинники, рабы, колоны становились зависимыми крестьянами?

      3.   В чем главные отличия феодалов от рабовладельцев?

         - в чем сходство?

         - каковы главные отличия зависимых крестьян от рабов?

         - что общего в их положении?

     4.    В чем состояла власть феодалов над крестьянами?

     5.    Какими орудиями крестьяне работали на земле? Как называлось хозяйство в период раннего   средневековья?

     6.    За что боролись крестьяне?

     7.    Почему возникали феодальные государства?

          - каковы были задачи государства?

         - какие государства вы знаете?

     8.    Как менялось устройство феодального государства?

         - чем был вызван переход от раннефеодального государства к феодальной    раздробленности?

     9.   Почему переход к феодальному строю сопровождался переменой религии

Зачет №2 по теме «Расцвет средневековья»

  1. Какие успехи в развитии хозяйства были достигнуты при феодализме по сравнению с рабовладельческим строем?

А) в с/х;

Б) в ремесле;

В) в разделении труда;

Г) в торговле.

  1. Объясните, чем были вызваны эти успехи в развитии хозяйства.

При феодальном строе население входило в какие-либо организации или объединения:        крестьяне – в общины; ремесленники – в цехи; купцы – в гильдии; феодалы были   организованы в виде феодальной лестницы, духовенство составляло церковную организацию, студенты и преподаватели объединялись в университеты.   Чем это можно  объяснить?

  1. Выясните причины образования централизованных государств в Западной Европе;     расставьте в нужной последовательности факты, обозначенные буквами:

А)поддержка короля мелкими и средними феодалами;

Б)борьба городов с феодалами;

В) новые способы эксплуатации крестьян и обострение классовой борьбы;

Г) поддержка королевской власти городами.

  1. Покажите достижения народов Европы в развитии культуры.
  2. Как изменилась роль церкви в Западной и Центральной Европе

Зачет №1 «Россия  в I половине XIXвека»        8 класс

1. Перечислить реформы  Александра I, охарактеризовать одну из них (по выбору)

2. Основные события Отечественной войны 1812 года

3. Дайте оценку деятельности НиколаяI

4. Определите значение слов:

          - «Негласный комитет»

          - декабристы

          - военные поселения

          - промышленный подъем

5. Какие события произошли в

   - 1803 г

   - 26 августа 1812 г

   - 14 декабря 1925 г

Зачет №2 «Россия во второй половине XIX века»  8 класс

1. Значение либеральных реформ 60-70-гг XIX века

2. Дайте  оценку деятельности Александра II

3. Контрреформы Александра III

4. Определите значение слов

    - промышленный переворот

    - террор

    - народничество

5. Какие события произошли в

    - 1877-1878 гг

    - 1 марта 1881 гола

Зачет №1     «Введение в историю»                       10 класс

1 Что такое история?

2.Какие подходы  к исследованию истории развивались в исторической науке ХХ века? В чем вы видите достоинства и слабости каждого из них?

3.Перечислите исторические источники  

4.Дать определение понятий:

Социальное познание,

Исторический факт,

Исторический источник,

Историческая наука,

Историческое пространство

Зачет №2 «Цивилизации Древнего мира»    10 класс

1. Охарактеризуйте жизнь, быт и веровании славянских племен до образования Киевской Руси.

2. Докажите примерами, что современность  и древность  тесно, неразрывно связаны

3.  Сравните классическое рабство в Древней Греции  и рабство на Востоке

4. Определить значение слов:

     - цивилизации

     - варяги

     - полис

     - миф

Зачет №1 «Развитие индустриального общества в Европе»           11 класс

1  Признаки и особенности  индустриального общества

2. Сравнить буржуазные революции во Франции и Англии

3.  Дать характеристику либерализма, консерватизма, социализма, марксизма

4.Определите значение слов:

    - империализм

    - модернизация

    - хартия

    - чартизм

Зачет №2 «Либеральные реформы в России»   11 класс

1Особенности становления индустриального общества в России.

2.  Какие реформы 19 века были завершены и дали положительный результат? Какие не были завершены? В чем вы видите причины этого?

3.Известный политик начала 20 века назвал Россию «тюрьмой народов».  Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?

4. Определить значение слов:

     - разночинцы

     - теория официальной народности

     - промышленный переворот

     

Зачет №1 «Первая мировая война                                           12 класс

1  Причины, участники, итоги Первой мировой войны

2.  Что было общего в экономической политике  России и европейских стран

3. Какие точки зрении на характер происшедших в октябре 1917 года событий  существуют в отечественной и зарубежной историографии.. В чем вы видите правоту и слабые стороны каждой из них?

4.Определите значение слов:

    - двоевластие

    - Учредительное собрание

    - национализация

    - гражданская война

Зачет №2 «Борьба демократических и тоталитарных

 тенденций в 20-30е гг ХХ века»  12 класс

1. Какова взаимосвязь между форсированной индустриализацией, сплошной коллективизацией и культурной революцией

2.   Выявите общие черты, характерные для всех тоталитарных режимов.  В чем их специфика?

3.  Как развивались международные отношения в межвоенный период?

4. Определить значение слов:

     - фашизм

     - нацизм

     - тоталитаризм

Карточка  10 класс -  01.09

1группа:    Проанализировать взгляды мыслителей, отстаивавших мнение о единстве всемирной истории

  • Августина Аврелия,,
  •  французских просветителей 18 века, Г.Гегеля, К.Маркса

2группа:    Концепция всемирной истории как совокупность локальных цивилизаций

  • Дж.Вико, Н.Я.Данилнвский, О.Шпенглер

        Выбрать характеристику на с.12

Карточка 10 класс – 14.10

Заполните таблицу «Общество на Древнем Востоке

особенности

проявления

Малоподвижность

Иерархичность

Традиционность

устойчивость

Карточка  11 класс – 13.09

Заполни таблицу «Возрождение и Реформация: общее и особенное»

Общие черты

различие

Карточка  11 класс  - 27.09

План –конспект

  1. Идеология
  2. Авторы
  3. Основные идеи
  4. Распространение

Карточка   11 класс – 25.10

Заполни таблицу «Результативность реформ в России

Удалось сделать

Не удалось сделать

Реформы Петра 1

Реформы Александра 1

Реформы Александра 11

Карточка   12 класс  -13.09

Заполни таблицу  «Основные события Первой мировой войны»

даты

Западный фронт

Восточный фронт

Основные

события

результат

Основные

события

результат

Карточка  12  класс   -27.09

Заполни таблицу «Нарастание конфликта между властью и обществом»

Социальные силы

Чем недовольны

     Карточка  12  класс  - 04.10

Заполни таблицу «Альтернативы общественно-политического устройства России»

большевики

Антибольшевистское движение

Карточка  12 класс -  11.10

Заполни таблицу «Отношение основных социальных сил к большевистской власти»

Социальные слои

Почему за большевиков

Почему против

Офицеры

Дворяне

Буржуазия

Крестьяне

Рабочие

интеллигенция

Карточка  12  класс  -  11.10

  1. Как революция и гражданская война повлияли на процессы социальной модернизации?
  2. Объясните слова Л.Троцкого: «Политика военного коммунизма была мерой классовой борьбы в определенной обстановке».

Карточка  12 класс  - 18.10

Заполните хронологическую таблицу «Усиление карательных органов»

дата

мероприятие



Предварительный просмотр:

ИСТОРИЯ                                                          учитель  Волоскова М.Л.

Класс

Тема урока

Дидактический материал

Время, отведённое на выполнение задания

6

Империя Карла Великого-   01.09

Р.т. с.11,з.3

10 мин

Христианизация Европы-    12.09

Р.т.с.9,з.5

10 мин

Экономическое развитие З.Е.-    26.09

Р.т.с.39,з.1,2;

Р.т.с.44,з.4

5 мин

10 мин

Зачет№1 по теме «Раннее средневековье» 07.10

карточка

40 мин

Образование централизованных государств  -   21.10

Р.т.с.68,з.2

20 мин

Средневековое общество Индии, Китая, Японии  ---28.10

Р.т.с.95,з.1

Р.т.с.99,з.1

5 мин

5 мин

8

Внутренняя политика 1 половины 19 в.-19.09

Р.т.с.9,з.4

10 мин

Отечественная война 1812 года – 07.10

к/ф «Бородинское сражение»

«Военный совет в Филях»

8 мин

4 мин

Зачет №1 по теме «Россия 1 четверти 19 века» - 28.10

Карточка

40 мин

10

Основные концепции исторического развития человечества -  01.09

карточка

15 мин

Зачет №1 по теме «Введение в историю» - 26.09

карточка

40 мин

Архаичные цивилизации – 14.10

Карточка

Учебник: позн.з.на с.34

10 мин

3 мин

11

Технический прогресс в 18 веке – середине 19 века – 06.09

Учебник: позн.з.на с.208-209

5 мин

Особенности духовной жизни нового времени – 13.09

карточка

20 мин

Формирование научной картины мира – 27.09

карточка

25 мин

Зачет №1 по теме «Развитие индустриальных обществ в Европе» - 04.10

карточка

40 мин

Петровские преобразования – 11.10

к/ф «Второй стрелецкий бунт 1698 г»

к/ф «Реформы власти при  Петре 1»

7 мин

7 мин

Реформы государственной системы – 11.10

к/ф «Дворцовый переворот 1762»

«Дворцовый переворот 1801 г»

5 мин

5 мин

Внешняя политика 19 века – 18.10

к/ф «Бородинское сражение»

«Синопское сражение»

«Оборона Севастополя»

8 мин

5 мин

5 мин

Отношение власти и общества к реформам – 25.10

карточка

15 мин

12

Россия в первой мировой войне – 13.09

карточка

20 мин

Революция 1917 год. Февраль. Временное правительство и Советы. – 27.09

к/ф «Кризис монархии. Распутин»

«Отречение Николая 11»

Карточка

7 мин

5 мин

10 мин

Революция 1917 год. Октябрь. – 04.10

к/ф «Разоружение офицеров армии и флота»

«Октябрьское восстание в Петрограде»

5 мин

5 мин

Гражданская война и интервенция – 04.10

карточка

15 мин

Политические программы участников сторон.- 11.10

карточка

15 мин

«Политика военного коммунизма» - 11.10

карточка

15 мин

Белый и красный террор.- 18.10

карточка

15 мин



Предварительный просмотр:

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ                                             учитель  Волоскова М.Л.

Класс

Тема урока

Дидактический материал

Время, отведённое на выполнение задания

8

Отличие человека от других существ – 22.09

Р.т.с.5, з.1

10 мин

Человек, личность, индивидуальность. – 06.10

Р.т.с.16-18, з.1-13

20 мин

Что такое природа – 20.10

Р.т.с.20, з.1

5 мин

10

Человек – как результат биологического, социального и культурного развития – 22.09

карточка

10 мин

Деятельность – способ существования людей – 06.10

карточка

15 мин

Потребности , интересы, мировоззрения. – 20.10

карточка

10 мин

11

Право в системе социальных норм. – 01.09

карточка

15 мин

Источники права. – 08.09

карточка

20 мин

Отрасли права. – 15.09

Практ. работа по карточке

40 мин

Правонарушение и правоотношения.- 22.09

карточка

20 мин

Правомерное поведение. – 13.10

карточка

15 мин

Правовая культура

карточка

15 мин

12

Свобода и ответственность – 08.09

Учебник, текст – с.147(документ)

15 мин

Отклоняющееся поведение – 15.09

Учебник(10 кл.) текст – с.182

15 мин

Социальная роль – 06.10

карточка

10 мин

Общественное и индивидуальное сознание – 13.10

Учебник, текст- с.157 (документ)

15 мин

Человек в политической жизни – 20.10

Карточка - ЭССЕ

20 мин



Предварительный просмотр:

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ             Учитель Волоскова М.Л.

Карточка  10 класс     22.09

  1. Какие подходы к проблеме происхождения человека вы знаете?
  2. В чем смысл жизни? На примерах.

Карточка  10 класс – 06.10

Заполните таблицу «Особенности деятельности человека»

Характер деятельности

Проявление отличий человека от животных

примеры

                                 

Карточка  10 класс  - 06.10

Примеры деятельности по структуре

Мотив – цель – средства-  действия - результата

Карточка 10 класс – 20.10

Заполни таблицу  «Потребности человека»

Естественные      

социальные          

идеальные

                                 

Карточка  11 класс – 01.09

Таблиц «Право и мораль»

сближает

различает

Карточка  11 класс -  08.08

Работа в группах  - текст учебника, примеры

  • Правовой обычай
  • Судебный прецедент
  • Нормативно-правовой акт
  • Естественное право

Карточка  11 класс -  15.09

План-конспект по учебнику с.295-303

  • Название отрасли
  • Нормативный документ, год
  • Основные идеи

Карточка 11 класс – 22.09

По группам (рядам) составляем схемы

правоотношения

правонарушения

  • Определение
  • Признаки
  • Примеры

Карточка  11.класс – 13.10

  1. Какое поведение называют правомерным?
  2. Что заставляет большинство людей действовать правомерно?
  3. Задание на с.351 №6 учебника.
  4. Дайте оценку поведения Деточника из к/ф «Берегись автомобиля».

Карточка  11 класс – 20.10

Назови твои основные права и обязанности перед обществом? 
2. В чем ты видишь различие между аморальным и противоправным поступком? 
3. Как ты считаешь, кто должен нести ответственность за твой плохой поступок? 
- учителя, 
- родители, 
- общественные организации, 
- твои друзья, 
- классный руководитель
4. Как ты поступаешь в том случае, когда уверен, что это никто не узнает? 
– думаешь о том, что тебе выгодно; 
– поступаешь так, как считаешь правильным; 
– думаешь о том, что скажут твои друзья. 
5. Можно ли избежать ответственности за совершение преступления? 
– можно; 
– нельзя; 
– в зависимости о возраста 
6. Как бы ты поступил, если бы в совершенном тобой преступлении обвиняли другого человека? 
– не сознался бы; 
– сознался бы в своей вине; 
– молчал бы; 
– делал вид, что лично знал. 
7. Как бы ты поступил, если для оправдания невинного человека нужно было назвать своего друга – действительного виновника? 
– старался бы выгородить; 
- сказал правду; 
– смолчал.  

Карточка  12 класс – 06.10

Перечислите свои социальные роли. Например: дочь…

Карточка  12 класс – 20. 10

ЭССЕ

Как вы понимаете смысл политической жизни страны? Примеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе. Дидактический и демонстрационный материал к уроку контроля знаний по разделу «Морфология. Имя числительное»

Презентация снабжена дидактическим и демонстрационным материалом познавательного характера (серия «Знаете ли вы?») для проведения контрольного урока в 6 классе по разделу «Морфология. Имя числительное...

Урок с использованием регионального материала на уроке немецкого языка в 9-м классе

Недалеко от города Нестеров  Калининградской области находится дом-музей литовского поэта Кристионаса Донелайтиса.Знакомство с его творчеством и прозодит на уроке немецкого языка в 9-м клас...

"Штат за Штатом" материал к уроку обобщения по теме "География С.Америки"11 класс. Урок-викторина.

"Штат за Штатом" - материал к уроку географии в 11 классе. Цель: посредством игры закрепить знания интересных фактов о природе, населении, истории, особенностях США....

Научно-методическая разработка урока: «Цветовое решение проблемы зрительного восприятия учащимися орфографического материала на уроках карачаевского языка и литературы»

Весьма важным условием успеха любого дела является интерес к работе. Известно, с какой продуктивностью работают школьники в классе и дома, когда они выполняют интересные задания, и как быстро и прочно...

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»

Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...

Выступление по теме " Иллюстрационный материал на уроках биологии как одно из средств качественного усвоения учебного материала учащимися"

Для правильной организации работы на уроке и более качественного усвоения учебного материала учащимися необходимо использовать не только текст учебника и словесные методы, но и наглядный материал. Илл...