материал к уроку
картотека по истории (11 класс) по теме
дидактические карточки по истории и обществознанию для вечерних школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_zachety.docx | 24.08 КБ |
primernyy_shablon.docx | 14.72 КБ |
obshchestvoznanie_uchitel_voloskova_m.docx | 12.42 КБ |
obshchestvoznanie_uchitel_voloskov.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСТОРИЯ ЗАЧЕТЫ Учитель Волоскова М.Л.
Зачет №1 «Раннее средневековье» 6 класс
- Как следует назвать первый период в истории средних веков? Почему мы его так называем?
- Каким образом происходил переход к феодальному строю у разных народов? - из каких слоев населения сложились классы феодалов и зависимых крестьян?
- каким образом знать, землевладельцы и духовенство превращалось феодалов?
- свободные общинники, рабы, колоны становились зависимыми крестьянами?
3. В чем главные отличия феодалов от рабовладельцев?
- в чем сходство?
- каковы главные отличия зависимых крестьян от рабов?
- что общего в их положении?
4. В чем состояла власть феодалов над крестьянами?
5. Какими орудиями крестьяне работали на земле? Как называлось хозяйство в период раннего средневековья?
6. За что боролись крестьяне?
7. Почему возникали феодальные государства?
- каковы были задачи государства?
- какие государства вы знаете?
8. Как менялось устройство феодального государства?
- чем был вызван переход от раннефеодального государства к феодальной раздробленности?
9. Почему переход к феодальному строю сопровождался переменой религии
Зачет №2 по теме «Расцвет средневековья»
- Какие успехи в развитии хозяйства были достигнуты при феодализме по сравнению с рабовладельческим строем?
А) в с/х;
Б) в ремесле;
В) в разделении труда;
Г) в торговле.
- Объясните, чем были вызваны эти успехи в развитии хозяйства.
При феодальном строе население входило в какие-либо организации или объединения: крестьяне – в общины; ремесленники – в цехи; купцы – в гильдии; феодалы были организованы в виде феодальной лестницы, духовенство составляло церковную организацию, студенты и преподаватели объединялись в университеты. Чем это можно объяснить?
- Выясните причины образования централизованных государств в Западной Европе; расставьте в нужной последовательности факты, обозначенные буквами:
А)поддержка короля мелкими и средними феодалами;
Б)борьба городов с феодалами;
В) новые способы эксплуатации крестьян и обострение классовой борьбы;
Г) поддержка королевской власти городами.
- Покажите достижения народов Европы в развитии культуры.
- Как изменилась роль церкви в Западной и Центральной Европе
Зачет №1 «Россия в I половине XIXвека» 8 класс
1. Перечислить реформы Александра I, охарактеризовать одну из них (по выбору)
2. Основные события Отечественной войны 1812 года
3. Дайте оценку деятельности НиколаяI
4. Определите значение слов:
- «Негласный комитет»
- декабристы
- военные поселения
- промышленный подъем
5. Какие события произошли в
- 1803 г
- 26 августа 1812 г
- 14 декабря 1925 г
Зачет №2 «Россия во второй половине XIX века» 8 класс
1. Значение либеральных реформ 60-70-гг XIX века
2. Дайте оценку деятельности Александра II
3. Контрреформы Александра III
4. Определите значение слов
- промышленный переворот
- террор
- народничество
5. Какие события произошли в
- 1877-1878 гг
- 1 марта 1881 гола
Зачет №1 «Введение в историю» 10 класс
1 Что такое история?
2.Какие подходы к исследованию истории развивались в исторической науке ХХ века? В чем вы видите достоинства и слабости каждого из них?
3.Перечислите исторические источники
4.Дать определение понятий:
Социальное познание,
Исторический факт,
Исторический источник,
Историческая наука,
Историческое пространство
Зачет №2 «Цивилизации Древнего мира» 10 класс
1. Охарактеризуйте жизнь, быт и веровании славянских племен до образования Киевской Руси.
2. Докажите примерами, что современность и древность тесно, неразрывно связаны
3. Сравните классическое рабство в Древней Греции и рабство на Востоке
4. Определить значение слов:
- цивилизации
- варяги
- полис
- миф
Зачет №1 «Развитие индустриального общества в Европе» 11 класс
1 Признаки и особенности индустриального общества
2. Сравнить буржуазные революции во Франции и Англии
3. Дать характеристику либерализма, консерватизма, социализма, марксизма
4.Определите значение слов:
- империализм
- модернизация
- хартия
- чартизм
Зачет №2 «Либеральные реформы в России» 11 класс
1Особенности становления индустриального общества в России.
2. Какие реформы 19 века были завершены и дали положительный результат? Какие не были завершены? В чем вы видите причины этого?
3.Известный политик начала 20 века назвал Россию «тюрьмой народов». Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?
4. Определить значение слов:
- разночинцы
- теория официальной народности
- промышленный переворот
Зачет №1 «Первая мировая война 12 класс
1 Причины, участники, итоги Первой мировой войны
2. Что было общего в экономической политике России и европейских стран
3. Какие точки зрении на характер происшедших в октябре 1917 года событий существуют в отечественной и зарубежной историографии.. В чем вы видите правоту и слабые стороны каждой из них?
4.Определите значение слов:
- двоевластие
- Учредительное собрание
- национализация
- гражданская война
Зачет №2 «Борьба демократических и тоталитарных
тенденций в 20-30е гг ХХ века» 12 класс
1. Какова взаимосвязь между форсированной индустриализацией, сплошной коллективизацией и культурной революцией
2. Выявите общие черты, характерные для всех тоталитарных режимов. В чем их специфика?
3. Как развивались международные отношения в межвоенный период?
4. Определить значение слов:
- фашизм
- нацизм
- тоталитаризм
Карточка 10 класс - 01.09
1группа: Проанализировать взгляды мыслителей, отстаивавших мнение о единстве всемирной истории
- Августина Аврелия,,
- французских просветителей 18 века, Г.Гегеля, К.Маркса
2группа: Концепция всемирной истории как совокупность локальных цивилизаций
- Дж.Вико, Н.Я.Данилнвский, О.Шпенглер
Выбрать характеристику на с.12
Карточка 10 класс – 14.10
Заполните таблицу «Общество на Древнем Востоке
особенности | проявления |
Малоподвижность Иерархичность Традиционность устойчивость |
Карточка 11 класс – 13.09
Заполни таблицу «Возрождение и Реформация: общее и особенное»
Общие черты | различие |
Карточка 11 класс - 27.09
План –конспект
- Идеология
- Авторы
- Основные идеи
- Распространение
Карточка 11 класс – 25.10
Заполни таблицу «Результативность реформ в России
Удалось сделать | Не удалось сделать | |
Реформы Петра 1 Реформы Александра 1 Реформы Александра 11 |
Карточка 12 класс -13.09
Заполни таблицу «Основные события Первой мировой войны»
даты | Западный фронт | Восточный фронт | ||
Основные события | результат | Основные события | результат | |
Карточка 12 класс -27.09
Заполни таблицу «Нарастание конфликта между властью и обществом»
Социальные силы | Чем недовольны |
Карточка 12 класс - 04.10
Заполни таблицу «Альтернативы общественно-политического устройства России»
большевики | Антибольшевистское движение |
Карточка 12 класс - 11.10
Заполни таблицу «Отношение основных социальных сил к большевистской власти»
Социальные слои | Почему за большевиков | Почему против |
Офицеры Дворяне Буржуазия Крестьяне Рабочие интеллигенция |
Карточка 12 класс - 11.10
- Как революция и гражданская война повлияли на процессы социальной модернизации?
- Объясните слова Л.Троцкого: «Политика военного коммунизма была мерой классовой борьбы в определенной обстановке».
Карточка 12 класс - 18.10
Заполните хронологическую таблицу «Усиление карательных органов»
дата | мероприятие |
Предварительный просмотр:
ИСТОРИЯ учитель Волоскова М.Л.
Класс | Тема урока | Дидактический материал | Время, отведённое на выполнение задания |
6 | Империя Карла Великого- 01.09 | Р.т. с.11,з.3 | 10 мин |
Христианизация Европы- 12.09 | Р.т.с.9,з.5 | 10 мин | |
Экономическое развитие З.Е.- 26.09 | Р.т.с.39,з.1,2; Р.т.с.44,з.4 | 5 мин 10 мин | |
Зачет№1 по теме «Раннее средневековье» 07.10 | карточка | 40 мин | |
Образование централизованных государств - 21.10 | Р.т.с.68,з.2 | 20 мин | |
Средневековое общество Индии, Китая, Японии ---28.10 | Р.т.с.95,з.1 Р.т.с.99,з.1 | 5 мин 5 мин | |
8 | Внутренняя политика 1 половины 19 в.-19.09 | Р.т.с.9,з.4 | 10 мин |
Отечественная война 1812 года – 07.10 | к/ф «Бородинское сражение» «Военный совет в Филях» | 8 мин 4 мин | |
Зачет №1 по теме «Россия 1 четверти 19 века» - 28.10 | Карточка | 40 мин | |
10 | Основные концепции исторического развития человечества - 01.09 | карточка | 15 мин |
Зачет №1 по теме «Введение в историю» - 26.09 | карточка | 40 мин | |
Архаичные цивилизации – 14.10 | Карточка Учебник: позн.з.на с.34 | 10 мин 3 мин | |
11 | Технический прогресс в 18 веке – середине 19 века – 06.09 | Учебник: позн.з.на с.208-209 | 5 мин |
Особенности духовной жизни нового времени – 13.09 | карточка | 20 мин | |
Формирование научной картины мира – 27.09 | карточка | 25 мин | |
Зачет №1 по теме «Развитие индустриальных обществ в Европе» - 04.10 | карточка | 40 мин | |
Петровские преобразования – 11.10 | к/ф «Второй стрелецкий бунт 1698 г» к/ф «Реформы власти при Петре 1» | 7 мин 7 мин | |
Реформы государственной системы – 11.10 | к/ф «Дворцовый переворот 1762» «Дворцовый переворот 1801 г» | 5 мин 5 мин | |
Внешняя политика 19 века – 18.10 | к/ф «Бородинское сражение» «Синопское сражение» «Оборона Севастополя» | 8 мин 5 мин 5 мин | |
Отношение власти и общества к реформам – 25.10 | карточка | 15 мин | |
12 | Россия в первой мировой войне – 13.09 | карточка | 20 мин |
Революция 1917 год. Февраль. Временное правительство и Советы. – 27.09 | к/ф «Кризис монархии. Распутин» «Отречение Николая 11» Карточка | 7 мин 5 мин 10 мин | |
Революция 1917 год. Октябрь. – 04.10 | к/ф «Разоружение офицеров армии и флота» «Октябрьское восстание в Петрограде» | 5 мин 5 мин | |
Гражданская война и интервенция – 04.10 | карточка | 15 мин | |
Политические программы участников сторон.- 11.10 | карточка | 15 мин | |
«Политика военного коммунизма» - 11.10 | карточка | 15 мин | |
Белый и красный террор.- 18.10 | карточка | 15 мин |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ учитель Волоскова М.Л.
Класс | Тема урока | Дидактический материал | Время, отведённое на выполнение задания |
8 | Отличие человека от других существ – 22.09 | Р.т.с.5, з.1 | 10 мин |
Человек, личность, индивидуальность. – 06.10 | Р.т.с.16-18, з.1-13 | 20 мин | |
Что такое природа – 20.10 | Р.т.с.20, з.1 | 5 мин | |
10 | Человек – как результат биологического, социального и культурного развития – 22.09 | карточка | 10 мин |
Деятельность – способ существования людей – 06.10 | карточка | 15 мин | |
Потребности , интересы, мировоззрения. – 20.10 | карточка | 10 мин | |
11 | Право в системе социальных норм. – 01.09 | карточка | 15 мин |
Источники права. – 08.09 | карточка | 20 мин | |
Отрасли права. – 15.09 | Практ. работа по карточке | 40 мин | |
Правонарушение и правоотношения.- 22.09 | карточка | 20 мин | |
Правомерное поведение. – 13.10 | карточка | 15 мин | |
Правовая культура | карточка | 15 мин | |
12 | Свобода и ответственность – 08.09 | Учебник, текст – с.147(документ) | 15 мин |
Отклоняющееся поведение – 15.09 | Учебник(10 кл.) текст – с.182 | 15 мин | |
Социальная роль – 06.10 | карточка | 10 мин | |
Общественное и индивидуальное сознание – 13.10 | Учебник, текст- с.157 (документ) | 15 мин | |
Человек в политической жизни – 20.10 | Карточка - ЭССЕ | 20 мин | |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Учитель Волоскова М.Л.
Карточка 10 класс 22.09
- Какие подходы к проблеме происхождения человека вы знаете?
- В чем смысл жизни? На примерах.
Карточка 10 класс – 06.10
Заполните таблицу «Особенности деятельности человека»
Характер деятельности | Проявление отличий человека от животных | примеры |
Карточка 10 класс - 06.10
Примеры деятельности по структуре
Мотив – цель – средства- действия - результата
Карточка 10 класс – 20.10
Заполни таблицу «Потребности человека»
Естественные | социальные | идеальные |
Карточка 11 класс – 01.09
Таблиц «Право и мораль»
сближает | различает |
Карточка 11 класс - 08.08
Работа в группах - текст учебника, примеры
- Правовой обычай
- Судебный прецедент
- Нормативно-правовой акт
- Естественное право
Карточка 11 класс - 15.09
План-конспект по учебнику с.295-303
- Название отрасли
- Нормативный документ, год
- Основные идеи
Карточка 11 класс – 22.09
По группам (рядам) составляем схемы
правоотношения | правонарушения |
- Определение
- Признаки
- Примеры
Карточка 11.класс – 13.10
- Какое поведение называют правомерным?
- Что заставляет большинство людей действовать правомерно?
- Задание на с.351 №6 учебника.
- Дайте оценку поведения Деточника из к/ф «Берегись автомобиля».
Карточка 11 класс – 20.10
Назови твои основные права и обязанности перед обществом?
2. В чем ты видишь различие между аморальным и противоправным поступком?
3. Как ты считаешь, кто должен нести ответственность за твой плохой поступок?
- учителя,
- родители,
- общественные организации,
- твои друзья,
- классный руководитель
4. Как ты поступаешь в том случае, когда уверен, что это никто не узнает?
– думаешь о том, что тебе выгодно;
– поступаешь так, как считаешь правильным;
– думаешь о том, что скажут твои друзья.
5. Можно ли избежать ответственности за совершение преступления?
– можно;
– нельзя;
– в зависимости о возраста
6. Как бы ты поступил, если бы в совершенном тобой преступлении обвиняли другого человека?
– не сознался бы;
– сознался бы в своей вине;
– молчал бы;
– делал вид, что лично знал.
7. Как бы ты поступил, если для оправдания невинного человека нужно было назвать своего друга – действительного виновника?
– старался бы выгородить;
- сказал правду;
– смолчал.
Карточка 12 класс – 06.10
Перечислите свои социальные роли. Например: дочь…
Карточка 12 класс – 20. 10
ЭССЕ
Как вы понимаете смысл политической жизни страны? Примеры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе. Дидактический и демонстрационный материал к уроку контроля знаний по разделу «Морфология. Имя числительное»
Презентация снабжена дидактическим и демонстрационным материалом познавательного характера (серия «Знаете ли вы?») для проведения контрольного урока в 6 классе по разделу «Морфология. Имя числительное...
Урок с использованием регионального материала на уроке немецкого языка в 9-м классе
Недалеко от города Нестеров Калининградской области находится дом-музей литовского поэта Кристионаса Донелайтиса.Знакомство с его творчеством и прозодит на уроке немецкого языка в 9-м клас...
"Штат за Штатом" материал к уроку обобщения по теме "География С.Америки"11 класс. Урок-викторина.
"Штат за Штатом" - материал к уроку географии в 11 классе. Цель: посредством игры закрепить знания интересных фактов о природе, населении, истории, особенностях США....
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
Научно-методическая разработка урока: «Цветовое решение проблемы зрительного восприятия учащимися орфографического материала на уроках карачаевского языка и литературы»
Весьма важным условием успеха любого дела является интерес к работе. Известно, с какой продуктивностью работают школьники в классе и дома, когда они выполняют интересные задания, и как быстро и прочно...
Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...
Выступление по теме " Иллюстрационный материал на уроках биологии как одно из средств качественного усвоения учебного материала учащимися"
Для правильной организации работы на уроке и более качественного усвоения учебного материала учащимися необходимо использовать не только текст учебника и словесные методы, но и наглядный материал. Илл...