Рабочая программа 7-8 класс
рабочая программа по истории (7 класс) по теме

Программа составлена на основе авторской программы "Новая история 7-8 кл." под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2009.

Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 7 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Новая история».

Рабочая программа по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в.в.»  7 класс. расчитана на 30 часов с учетом 2 часа в неделю.

Учебник: Новая история, 1500 – 1800 : Учебн. Для 7 класса общеобразоват.учреждения / А.Я. Юдовская

, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. М.: Просвещение, 2011 год.

 Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

•                     - о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

•                     - должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

•                     - приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

•                     - анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

•                     - научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

•                     - уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположны) точек зрения.

 

Исходя, из цели рабочая  программа решает следующие задачи:

•                     ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, о понятии Нового времени и его периодизации.

•                     выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,

•                     развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,

•                     формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям мировой культуры,

•                     воспитание уважения к истории и культуре других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние всего человечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в.в.»  7 класс.

 Программа составлена на основе авторской программы "Новая история 7-8 кл." под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2009.

Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 7 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Новая история».

Рабочая программа по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в.в.»  7 класс. расчитана на 30 часов с учетом 2 часа в неделю.

Учебник: Новая история, 1500 – 1800 : Учебн. Для 7 класса общеобразоват.учреждения / А.Я. Юдовская

, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. М.: Просвещение, 2011 год.

 Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

  • - о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;
  • - должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;
  • - приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
  • - анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
  • - научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
  • - уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположны) точек зрения.

Исходя, из цели рабочая  программа решает следующие задачи:

  • ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, о понятии Нового времени и его периодизации.
  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,
  • развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,
  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям мировой культуры,
  • воспитание уважения к истории и культуре других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние всего человечества.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события мировой истории и выдающихся деятелей мировой истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям культуры;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни

7 класс

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ XVI - XVIII  (30 часов)

Распределение времени в программе: 2 часа в неделю

Темы разделов программы

Количество часов

Введение в Новую историю. Европа и мир в конце XV – XVII вв.

13

Часть 2-я - Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

6

Часть 3-я - Эпоха Просвещения. Время преобразований

10

Итоговый урок по курсу ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ XVI - XVIII  

1

Всего – 30 часов

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор,. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение, Вольтер,. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Критерии оценки знаний учащихся:

«5»

  • называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий
  • называет место, обстоятельства, участников, результаты  исторических событий,  
  • читает историческую карту с опорой на легенду  
  • рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе
  • соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями
  • называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений
  • объясняет смысл и значение исторических понятий
  • излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий  
  • объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории  
  • определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий  

«4»

  • называет даты  важнейших событий
  • называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,    
  • читает историческую карту с опорой на легенду  
  • рассказывает устно об исторических событиях,  
  • соотносит единичные исторические факты и общие явления
  • объясняет смысл важнейших исторических понятий,  
  • излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий  

«3»

  • называет даты важнейших событий
  • называет место. Обстоятельства важнейших событий
  • читает историческую карту с опорой на легенду  
  • рассказывает устно об исторических событиях,  
  • объясняет смысл важнейших понятий

«2»

  • не может назвать ни одной важной даты
  • не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,  
  • не может читать историческую карту
  • не может объяснить смысл важнейших понятий  



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка по курсу «История России конец XVI – XVIII  век» 7 класс.

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г. и  авторской программы «Истоория России 6-9» Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век. М.: Просвещение, 2009 г.

Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 7 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Новая история».

Программа по курсу «История России конец XVI – XVIII  век»  рассчитана  на 40 учебных часов  по 2 часа в неделю.

Учебник:А.А. Данилоов, Л.Г. Косулин История России с конца XVI до конца  XVIII века. М. Просвещение, 2011 год.

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Задачи изучения истории России в 7 классе:

– продолжение формирования ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта

народов России;

– овладение учащимися основными знаниями по истории России XVII-XVIII вв., понимание ими места и роли Московского царства XVII в. и

Российской империи XVIII в. во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества;

– воспитание учащихся в духе уважения к истории России XVII-XVIII вв. и гордости за героические свершения предков;

– развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XVII-XVIII вв.

К важнейшим личностным результатам изучения истории России в 7 классе относятся следующие убеждения и качества:

– осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Русского царства и Российской империи;

– осмысление социально-нравственного опыта России XVII-XVIII вв.;

– уважение к культуре допетровской и послепетровской России.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

  • Даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и кампаний.
  • Места, обстоятельства, участников событий; крупнейших государственных деятелей России; военные кампании и выдающихся военачальников; известных деятелей и достижения российской науки и культуры.
  • Характерные, существенные черты: экономического и социального развития России; политического устройства страны, российского абсолютизма; развития духовной культуры.
  • Значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол.

уметь

  • Показывать на исторической карте: рост территории России, крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.
  • Описывать положение и образ жизни основных сословий России.
  • Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений.
  • Составлять описание и объяснять назначение памятников культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.
  • Сравнивать: социально-экономическое развитие страны, положение основных сословий, крестьянские восстания и войны.
  • Излагать суждения о причинах и последствиях: закрепощения крестьян; социальных движений; реформ Петра I; дворцовых переворотов; военных кампаний.
  • Приводить оценки: реформы патриарха Никона; деятельности Петра I и Екатерины II.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

7 класс

ИСТОРИЯ РОССИИ В XVI – XVIII вв. (42 ч)

Распределение времени в программе: 2 часа в неделю.

Темы разделов программы

Количество часов

Глава 1. Россия на рубеже ХУ1 – ХУП веков

4

Глава 2. Россия в ХУП веке

9

Глава 3. Россия при Петре 1.

10

Глава 1У. Россия в 1725-1762 годах.

5

Глава 5. Россия в 1762-1801 годах.

10

Контрольная работа по курсу

1

Итоговый урок по курсу истории России 7 класса

1

Всего – 40 часов

Российское государство в XVI в.

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

Русская культура XVI в.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в первой половине XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур изаводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Критерии оценивания ответов учащихся

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не

требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны;

применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за

краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение

другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение,

недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат

отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно

самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в

выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Учебно-методический комплект для учителя и учащихся:

  1. Учебник Юдовская А.Я. и др. «Новая история 1500-1800 гг.». 7 кл, М., «Просвещение», 2009 г.
  2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 – 1800 гг.». 7 кл., М., «Просвещение», 2011 г.
  3. Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2010 г.
  4. Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2010 г.
  5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2012 г.
  6. Атлас и контурные карты по Истории России 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2010 г.
  7. . Программа " Новая история 78 классы" под редакцией Ведюшкина В.А. и Бурина С.Н М.: Просвещение, 2010.
  8. . Программа "История России 6–9 классы" Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. – М.: Просвещение, 2010.
  9. Агафонов С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XVI – XVIII веков: 7-й класс: к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. "История России: Конец XVI –XVIII век. 7 класс" / Агафонов С.В. – М.: Экзамен, 2009.
  10. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс. М., «Просвещение», 2009 г
  11. Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 7 класс. М., «ВАКО», 2009 г.
  12. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки  «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2010 г.
  13. Кишенкова О.В. Сборник тематических тестов. История России. 7 класс. М.:- Интеллект-Центр, 2009г

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

Интернет- ресурсы http://lesson-history.narod.ru/nh7.htm http://lesson-history.narod.ru/russia7.htm http://www.rusedu.ru/category_9.html http://dmsuslin.narod.ru/club-licey9.htm 

Ресурсное обеспечение рабочей программы

Учебно-методический комплект для учащегося

1. Учебник Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2010

2. Рабочая тетрадь «Новая история». 7класс, М., «Просвещение», 2012 г. автор

3. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. – М.: Просвещение, 2009.

4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь История России с конца XVI до конца XVIII века. (7 класс), М., Просвещение, 2011 г.

Методическая литература:

1. Программа " Новая история 78 классы" под редакцией Ведюшкина В.А. и Бурина С.Н М.: Просвещение, 2010.

2. Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2010.

3. Программа "История России 6–9 классы" Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. – М.: Просвещение, 2010.

4. Чеботарёва Н.И. Рабочие программы по истории. 5-11-е классы – М.: Глобус,2008.

5. Агафонов С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XVI – XVIII веков: 7-й класс: к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. "История России: Конец XVI –XVIII век. 7 класс" / Агафонов С.В. – М.: Экзамен, 2009.



Предварительный просмотр:

3

Рабочая программа по курсу «История России конец XVI – XVIII  век»

№урока




Тема раздела,  урока


Кол-во

часов


дата

проведения



материалы  и

оборудование



основные термины

и

понятия

Домашнее

задание




дом.

задание


примечания

                                              Тема 1:                             Россия на рубеже XVI- XVII веков                4 часа



 1


Вводный урок.

Внутренняя   политика

Бориса Годунова.



1


Дек.

карта «Российское государство в 16 в.»,

история, первоисточник, научная литература

династия, дети боярские, самозванец, патриаршество

§1

2

Внешняя политика Бориса Годунова.

1

Дек.

презентация по теме

Сражения

Стр. 7-10

3

Смута

1

Дек.

карта та же

презентация по теме

Смута, Смутное время, интервенция, «прелестные письма», самозванец

§2


4

Окончание Смутного времени

1

Дек.

карта та же

презентация по теме

«семибоярщина», ополчение, интервенция

§3


                                               Тема 2:                             Россия в XVII         в.                 9 часов

5

Новые явления в экономике

1

Янв.

карта «Россия в 17в.»

презентация по теме

бобыли, мелкотоварное хозяйство, мануфактура, промышленники, предприниматели,

§4






6





Основные сословия российского    общества






1

Янв.


карта «Россия в 17 в.»


презентация по теме

феодалы, дворянство, боярство, местничество, барщина, оброк, владельческие и черносошные крестьяне, холопы, посадское население, подворная подать, подземельная подать, белая слобода, казачество


§5






7

Политическое развитие страны


1

Янв.

карта та же

презентация по теме

стан, волость, воевода, самодержавие, крепостничество

§6


8

Власть и церковь. Церковный   раскол

1


Янв.

карта та же

презентация по теме

церковь, патриарх, старообрядчество, раскол, протопоп.

§7

9

Народные движения

1

Янв.

карта «народные восстания в Росси в 17в.»

презентация теме

«поход за зипунами», шляхетство

§8


10

Внешняя политика

1

Янв.

карта «Россия  в 17 в.» презентация по теме

п./т 1,2,3,6

реестры, гетман, рада

§9


11

Образование и культура в XVII веке

1

Фев.

репродукции, хрестоматия

презентация по теме

сатира, биографическая повесть, бытовой и портретный жанр, «московское барокко»

§ 10  


12

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

Фев.

презентация по теме

парча, тафта, отопление избы « по- черному»

§11


13

Повторительно – Обобщающий урок .«Россия на рубеже XVI – XVII вв.»

1

Фев.

тест

§1- 11

                                                 

                                                       Тема 3:    Россия при Петре I               10 часов

14

Предпосылки петровских преобразований

1

Фев.

карта «Россия в 17 в.», презентация по теме

п./т 1,4

реформа, модернизация

§12


15

Петр I. Россия на рубеже веков

1

Фев.

карта «Россия в 1-й половине 18в.»

презентация  

гвардия, лавра, брандер

§13


16

Северная война (1700-1721)

1

Фев.

карта «Российская Империя при Петре I»  презентация по теме

конфузия, рекруты, виктория

§ 14  

ТЕСТ


17

Реформы Петра I

1

март

карта «Россия в первой половине 18в», схемы№6-7, презентация по теме 5,6

коллегия, ранг,  «регулярные граждане», подлые граждане»

§15

ТЕСТ


18

Экономика России в первой четверти XVIII века

1

март

карта та же, иллюстрации

презентация по теме

протекционизм, меркантилизм, приписные и  посессионные крестьяне, подушная подать, ремесленные цехи

§16


19

Народные движения в первой четверти XVIII века

2

март

карта та же, презентация по теме

казаки, «прелестные грамоты», «работные люди»

§17

ТЕСТ


20-21

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

2

март

иллюстрации, репродукции, презентация по теме

п./т 1,6, презентация

канты, гравюра, ассамблеи, клавикорды

§ 18-19


22

Повторительно – Обобщающий урок.  «Россия при Петре 1-м»

1

март

тесты

§ 12-19


                                                     

                                                             Тема 4:    Россия в 1725-1762 годах                  5 часа

23-24

Дворцовые перевороты

2

март

карта «Россия в 18 в.», иллюстрации, презентация по теме

п./т 1,2

фаворит, кондиции, верховники, регент

§20-21


25

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

1

апрель

карта та же, презентация по теме таб.№12 п./т 1,5

абсолютизм, откуп, подряд

§22


26

Внешняя политика России в 1 725-1762 годах

2

апрель

карта та же, презентация по теме

п./т 3,4

жуз, коалиция

§23 , ТЕСТ


                                                 

                                                               Тема 5:    Россия в 1762-1801 годах                       12 часов

27

Внутренняя политика Екатерины II

1

апрель

карта «Россия во 2-й половине 18в.», схемы№№11, 12

презентация по теме

каторга, монополия, секуляризация, «просвещенный абсолютизм»

§24


28

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

1

апрель

карта та же, иллюстрации

п./т 1,2

«пугачевщина», самоуправление

§25


29

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

1

апрель

карта та же, иллюстрации

презентация по теме

крестьяне-отходники, общество, займы, ассигнации

§26


30-31

Внешняя политика Екатерины II

2

апрель

карта та же,

презентация по теме

нейтралитет, суверенитет, эскадра, буферное государство

§ 27-28


32

Россия при Павле I

1

апрель

карта та же, иллюстрации, презентация по теме

п./т 1,2

«Разжалованная грамота», фаворит, опала

§29


33

Наука и образование в России

1

апрель

иллюстрации, репродукции, презентация по теме

обсерватория, водоход, ритор, академическая обсерватория

§30


34-35

Художественная культура

2

май

тексты литературных произведений, презентация по теме

презентация

стиль, барокко, классицизм, жанр, сентиментализм

§31-32


36

Быт и обычаи

1

май

репродукции, иллюстрации,

презентация по теме презентация

культурный раскол общества, традиции

§33


38

Повторительно – обобщающий урок «Россия с 1725 по 1801г.г.»

1

май

карты по теме, иллюстрации

§ 24 – 33 тест


39

Итоговый урок

1

май

тест

Рабочая программа: «Новая история. Конец XV-XVIII в.в.»    (7 класс)

№урока


Тема раздела,  урока



Кол-во

часов


дата

проведения


материалы  и

оборудование

           основные термины

и

понятия

Домашнее

задание




дом.

задание


примечания

                                        Раздел  1 :Европа и мир в конце           XV-XVII вв.   13 часов


1

Вводный урок.

Эпоха Великих географических открытий


1

Сент.

карта  «Великие географические открытия и колониальные захваты в 15-середине17вв.» ,презентация по теме

великие географические открытия, конкистадоры, Новый Свет


§ 1,2



2


Усиление королевской власти в XVI – XVII.Абсолютизм в Европе.


1


Сент.

карта  «Европа в 16-17 вв.» ,презентация по теме

абсолютизм, меркантилизм. Сословное представительство

§ 3

3

Хозяйственная жизнь Европы в ХVI-ХVII вв.

1


Сент.

карта та же, иллюстрации

,презентация по теме

монополии, огораживание, буржуа, капитал, мануфактура, биржа

§ 4

4

Европейское общество в раннее Новое  временя.

1

Сент.

иллюстрации в учебнике, ,презентация по теме

новое дворянство (джентри), откупщик, талья, шевалье, каботаж

§ 5

5

Повседневная жизнь в ХVI-ХVII вв.

1


Сент.

иллюстрации

,презентация по теме

сам, канон, .

§ 6

6

Великие гуманисты Европы.

1


Сент.

иллюстрации

,презентация по теме

гуманизм, утопия

§ 7

7

Мир художественной культуры.

1


Сент.

иллюстрации, репродукции

,презентация по теме

Высокое Возрождение, Северное Возрождение, сонет, ренессанс

§ 8,9

8

Рождение новой европейской науки.


1


Сент.

Иллюстрации ,презентация по теме

каноник, бакалавр

§ 10

9

Начало Реформации в Европе.

1


Окт.

,презентация по теме

Реформация, протестант, пастор, лютеранство

§11р. тетр. стр.48 з.6,9

10

Распространение Реформации. Контрреформация

1


Окт.

Иллюстрации, презентация по теме

кальвинизм, контрреформация, иезуиты, аутодафе

§ 12

11

Королевская власть и Реформация в Англии в. Борьба за господство на морях.


1


Окт.

карта  «Европа в 16в.» ,презентация по теме

англиканство,

§ 13

12

Религиозные  войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1


Окт.

карта та же, презентация по теме

гугеноты, Варфоломеевская ночь, эдикт, месса, компромисс, гарант

§ 14

13

Повторительно – Обобщающий  урок  теме: «Европа и мир в конце XV-XVII вв.»

1


Окт.

тесты

§ 1 - 14

Раздел 2: Ранние буржуазные революции.   Международные отношения  в  XVI-XVIII вв.      5 часов

14

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.


1


Окт.

карта «Европа в 16-18 вв.» ,презентация по теме

гёзы, штатгальтер, иконоборческое движение

§ 15

15

Парламент против короля. Революция в Англии.


1


Окт.

карта та же, презентация по теме

пуритане, «железнобокие», «кавалеры»

§ 16

16

Путь к парламентской монархии в Англии

1


Окт.

карта то же ,презентация по теме

Долгий парламент, протекторат, лорд-протектор, тори, виги, спикер

§ 17


17

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1


Окт.

карта «Европа в 16-18вв.» ,презентация по теме

коалиция, тридцатилетняя  война, Вестфальский мир

§18,19

18

Повторительно - обобщающий  по теме «Ранние буржуазные революции».

1


Окт.

карта та же, тесты



§ 15 - 19


Раздел 3: Эпоха Просвещения.  Время  преобразований.        10 часов.     Борьба за первенство в Европе и в колониях.



19


Великие просветители Европы.


1


ноябрь

иллюстрации

,презентация по теме

просвещение, разделение властей, народный суверенитет , энциклопедисты

§ 20

20

Мир художественной культуры Просвещения.


1


ноябрь

,презентация по теме хрестоматия

пастораль, классицизм, атрибут

§ 21

21

На пути к индустриальной эре.

1


ноябрь

Иллюстрации, ,презентация по теме

фабрика, прогресс, промышленный переворот, производительность труда, луддизм, аграрная революция

§ 22

22

Английские колонии в Северной Америке

1


ноябрь

карта мира в 16-18веках, ,презентация по теме

пилигрим,  «бостонское чаепитие», колониальные ассамблеи, конгресс

§ 23

23

Война за независимость. Образование США

1


ноябрь

карта « война за независимость  и образование США» ,презентация по теме

патриоты, лоялисты, принцип народного суверенитета, федерация, конституция

§ 24

24

Франция в XVIII в. Начало Великой  Французской революции.

1


ноябрь

карта «Франция в период ВФБ революции» ,презентация по теме

третье сословие, Генеральные штаты, санкюлоты, «хлебный бунт», сословия, террор, кокарда, декрет

§ 25

25

Великая  Французская  революция От монархии к республике.


1

Дек.

карта та же ,презентация по теме

жирондисты, якобинцы, Комитет общественного спасения, гильотина, Капет

§ 26

26

Директория. Установление диктатуры

1


Дек.

карта «Европа в период Директорий» ,презентация по теме

директория, термидорианцы,

§ 27.

27

Страны Востока в ХVІ-ХVІІІ вв.

1

Дек.

презентация по теме карта мира в 18-19вв

Конфуцианство, буддизм, индуизм. могол, сипай, сегун,

сегунат, конфуцианство, синтоизм

§ 28,29,30.

28

Повторительно – обобщающий урок «Новая история. Конец XV-XVIII в.в»

1


Дек.

карты по теме


См.выше


§1-30



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...